СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Возрастная анатомия, физиология и гигиена"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Возрастная анатомия, физиология и гигиена"»

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский социально-педагогический колледж»






Утверждаю:

Директор ________










рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена









Рассмотрена на заседании ПЦК преподавателей общепрофессиональных дисциплин

Протокол №_____ от «__»______________20___г.









Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 « Дошкольное образование».


Организация-разработчик: ОБПОУ «Рыльский социально – педагогический колледж»



Разработчик:


Павлова Ирина Борисовна, преподаватель




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Возрастная анатомия, физиология и гигиена


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

основные закономерности роста и развития организма человека;

строение и функции систем органов здорового человека;

физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

возрастные анатомо-физиологические особенности детей;

влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

основы гигиены детей;

гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

основы профилактики инфекционных заболеваний;

гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения


В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть общими компетенциями:

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


лабораторные работы

5

практические занятия

29

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Морфофункциональные составляющие организма человека, их возрастные особенности и гигиена




Тема 1.1. Морфофункциональная организация организма

Содержание учебного материала

7

1

Введение. Предмет, содержание и задачи анатомии, физиологии и гигиены. Методы , используемые в анатомии

1

2

Клетка – структурная единица организмов. Понятие об уровнях организации: клеточном, тканевом, органном, системном, организменном. Клетка - структурная и функциональная единица организмов. Возрастные особенности строения животной клетки. Строение органоидов клетки в связи с выполняемой функцией. Функциональное назначение компонентов клетки

2

3

Ткани Ткани, их классификация и краткая характеристика. Эпителиальная, соединительные, мышечные и нервная ткани, особенности их строения в связи с выполняемой функцией. Возрастные особенности тканей. Значение крови. Состав крови. Физико-химические свойства плазмы. Эритроциты, их количество и значение. Гемоглобин, его строение и свойства. Лейкоциты, их количество, классификация. Иммунные свойства крови. Клеточный и гуморальный иммунитет. Центральные и периферические органы иммунной системы. Возрастные особенности иммунных реакций. Тромбоциты. Свертывание крови. Группы крови. Регуляция кроветворения. Краткие сведения о заболеваниях детей и подростков и их профилактика

3

4

Основные этапы развития человека. Основные этапы развития человека. Изменение с возрастом показателей физического развития. Возрастные анатомо – физиологические особенности детей и подростков. Акселерация. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотических веществ на рост, развитие, структуру и функцию различных органов и систем организма. Гигиенические нормы, требовани и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза.

3

Лабораторные работы

5


1 Изучение микроскопического строения эпителиальной ткани

2. Изучение микроскопического строения соединительной ткани

3. Изучение микроскопического строения мышечной ткани

4. Изучение микроскопического строения нервной ткани

5. Изучение строения клеток крови

Практические занятия

1

1 Оценка показателей физического развития по антропометрическим данным и

с помощью расчетных формул


Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

5








составление презентаций по теме 1.1.

Составление таблицы «Ткани»

исследовательская работа по теме: «Соматометрические исследования членов семьи»


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Возрастные особенности клеток и тканей организма человека. Вредные привычки и болезненные пристрастия. Наркотические вещества, алкоголь, их действие на психику. Влияние алкоголя на потомство. Профилактика подростково-юношеского алкоголизма. Никотин, канцерогенные вещества табачного дыма. Возрастная изменивость пропорций тела. Морфологические аспекты конституции.

Тема 1.2. Анатомия, физиология и гигиена нервной системы, ее возрастные особенности высшая нервная деятельность

Содержание учебного материала

10

1

Общий план строения нервной системы. Значение нервной системы. Определяющая роль нервной системы в морфологическом и физиологическом развитии организма и в осуществлении его взаимосвязи и взаимодействия с внешней средой. Общий план строения нервной системы. Усложнение структуры нейрона с возрастом. Основные свойства нервных волокон. Связь между нейронами. Синапсы, передача возбуждения в них. Рефлекс- как основной акт нервной деятельности. Общая схема рефлекторной дуги, ее звенья. Классификация рефлексов

2

2

Спинной мозг. Строение спинного мозга. Проводящие пути спинного мозга. Возрастные особенности спинного мозга.

3

3

Головной мозг. Строение , функции и возрастные особенности продолговатого мозга, среднего мозга, промежуточного мозга, мозжечка, конечного мозга. Структурно-функциональная организация коры головного мозга. Современные представления о локализации функций в коре головного мозга. Оболочки головного и спинного мозга, их возрастные особенности. Влияние факторов внешней среды на функционирование и развитие головного мозга человека в детском и подростковом возрасте.

3

4

Вегетативная нервная система. Особенности строения и функционирования автономной (вегетативной) нервной системы. Возрастные особенности симпатической и парасимпатической части вегетативной нервной системы их взаимодействие.

2

5

Высшая нервная деятельность. Теория высшей нервной деятельности. Врожденные (безусловные) рефлексы. Условные рефлексы, их виды и механизм образования. Торможение условных рефлексов. Память, типы памяти. Сон. Биологические ритмы, их влияние на организм. Типы высшей нервной деятельности. Особенности высшей нервной деятельности у детей. Психофизиологические основы индивидуальных различий. Развитие речи у детей. Значение речевых стереотипов для развития речи.

3

Практические занятия

8




Исследование рефлекторных реакций человека

Изучение рефлексов головного мозга

Исследование состояния вегетативной нервной системы

Исследование высшей нервной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся

5


Написание докладов

Составление таблицы «отделы ЦНС»

составление презентаций по теме 1.2


тематика внеаудиторной самостоятельной работы Условные рефлексы на время в разном возрасте. Типологические особенности высшей нервной деятельности детей и подростков. Нейрофизиологические механизмы сна и бодрствования. Гигиена сна. Наркотические вещества, алкоголь, их действие на психику. Возрастные особенности рефлекторной деятельности организма. Соотношение процессов возбуждения и торможения у детей шестилетнего возраста. Совершенствование координационных функций нервной системы с возрастом.

Тема 1.3. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем

Содержание учебного материала

6


1

Зрительная сенсорная система. Определение сенсорных систем, их классификация. Значение сенсорных систем. Методы их изучения. Зрительная сенсорная система. Строение глаза. Строение сетчатки глаза, аккомодационный аппарат глаза. Световая и цветовая чувствительность у детей различного возраста. Значение уроков рисования, черчения, восприятия пространства для развития художественного вкуса и абстрактного мышления. Возрастные особенности зрительного анализатора. Близорукость, косоглазие и другие нарушения зрения у детей, их профилактика. Гигиена зрения. Требования к естественному и искусственному освещению

2

2

Слуховая сенсорная система. Слуховая сенсорная система. Строение органа слуха. Строение и функции органа равновесия. Механизмы передачи и восприятия звука. Возрастные особенности слуховой сенсорной системы. Чувствительность слухового анализатора у детей. Значение слуха в формировании речи, регуляции голоса и развитии певческих способностей. Гигиена слуха ребенка. Влияние шума на организм детей и подростков. Борьба с шумом в школе

3

3

Органы вкуса и обоняния. Значение и общий план строения органа обоняния, вкуса. Возрастные особенности органов вкуса и обоняния.

1


Кожа. Строение и значение кожи. Строение и значение кожи человека. Защитная рецепторная и терморегуляторная функции кожи. Возрастные особенности строения кожи. Роль кожи в закаливании организма. Бактерицидные свойства кожи. Закаливание воздухом, солнцем и водой. Правила закаливания организма детей и подростков. Возрастные особенности сосудистых и потоотделительных реакций. Значение чистоты кожи. Уход за кожей, волосами, ногтями. Профилактика кожных заболеваний. Воспитание гигиенических навыков по уходу за кожей, одеждой и обувью


3

Практические занятия

5



1 Аккомодация глаза, астигматизм. Острота зрения.

2 Строение сетчатки. Слепое пятно

3 Острота слуха

4 Чувствительность языка к различным раздражителям

5 Температурная адаптация кожи. Тактильная чувствительность



Самостоятельная работа обучающихся

5


Написание докладов

составление презентаций по теме 1.3

Составление таблицы «Анализаторы»


тематика внеаудиторной самостоятельной работы Возрастные особенности зрительных рефлекторных реакций. Влияние музыкальных занятий на развитие слухового анализатора. Роль воздушной среды в сохранении здоровья. Гигиена волос и ногтей

Тема 1.4. Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата

Содержание учебного материала

6


1

Общая анатомия скелета. Строение и соединение костей.

Строение опорно-двигательного аппарата и его значение. Химический состав костей, строение костей, их классификация. Возрастные изменения костей. Общая анатомия соединения костей, суставы. Возрастные и функциональные изменения соединений костей. Строение скелета человека: позвоночный столб, ребра , грудина, череп, кости верхних и нижних конечностей. Возрастные особенности скелета человека

3

2

Мышечная система. Строение скелетных мышц, их классификация. Основные группы скелетных мышц, их функциональное значение. Диагностическая и статистическая работа скелетных мышц. Мышечный тонус, его значение.

Возрастные особенности двигательной функциональной системы. Сила мышц и скорость их сокращения в различном возрасте. Утомление при различных видах мышечной работы, его механизм, возрастные особенности.

2

3

Осанка. Нарушение осанки. Деформация грудной клетки. Плоскостопие.

Правильная поза при стоянии, сидении, ходьбе. Воспитание правильной осанки у школьников. Необходимость соответствия размеров ученической мебели росту и пропорциям тела. Правила расстановки мебели и рассаживания учащихся в классе

3

Практические занятия

6



Обзор скелета человека

Мышечная сила

Осанка.

Определение наличия плоскостопия

Оценка мебели классной комнаты. Рассаживание учащихся в зависимости от роста.

Самостоятельная работа обучающихся

7






Написание докладов

составление презентаций по теме 1.4

исследовательская работа по теме «Выявление нарушений опорно – двигательного аппарата у членов семьи. Разработка практических рекомендаций»


тематика внеаудиторной самостоятельной работы Утомление при различных видах мышечной работы и его возрастные особенности. Развитие двигательных навыков, совершенствование координации движения с возрастом. Двигательный режим учащихся. Вред гиподинамии. Значение физических упражнений в формировании правильной осанки и укрепления свода стопы.

Тема 1.5. Висцеральные

системы и эндокринные железы на разных возрастных этапах


Содержание учебного материала

12


1

Пищеварительная система. Значение и строение органов пищеварения. Методы исследования процесса пищеварения. Значение трудов П.П.Павлова в создании учения о функциях органов пищеварения. Значение обмена веществ в организме. Рефлекторная регуляция обмена веществ в организме. Особенности энергетического обмена у детей и подростков. Секреторная функция пищеварительных желез. Пищеварение в полости рта, желудке, тонком и толстом кишечнике. Роль желчи и сока поджелудочной железы в пищеварении. всасывание. Возрастные особенности секреторной и моторной функции пищеварительного тракта. Гигиена питания. Режим питания детей и подростков. Питание учащихся в школах. Гигиенические требования к организации питания.

Пищевые отравления и их профилактика. Первая помощь при пищевых отравлениях. Глистные инвазии. Их профилактика.

3

2

Дыхательная система. Значение дыхания. Процессы, обеспечивающие дыхание. Строение органов дыхания. Воздухоносные пути: полость носа, гортань, трахея и бронхи. Строение легких. Дыхательные объемы и емкости легких. Обмен газов между воздухом и кровью. Перенос газов кровью. Регуляция дыхания. Дыхательный центр. Особенности дыхания у детей разного возраста и пола. Возрастные особенности регуляции дыхания. Гигиена дыхания. Профилактические мероприятия по предотвращению заболеваний органов дыхания. Воспитание навыков правильного дыхания у детей и подростков. Значение дыхания через нос. Вредное влияние неправильной осанки на форму грудной клетки и глубину дыхательных движений. Понятие о микроклимате. Естественная и искусственная вентиляция.

2

3

Мочевыделительная система. Значение и строение органов мочевыделительной системы. Состав мочи и механизм ее образования. Нервная и гуморальная регуляции мочеобразования и мочевыделения. Суточное количество мочи у детей разного возраста. Формирование в процессе развития организма, нервной и гуморальной регуляции мочеобразования и мочевыделения. Инфекционные болезни мочевыделительной системы, их профилактика.

2

4

Эндокринные железы. Понятие об эндокринных железах. Значение и структура гормонов. Особенности их физиологической активности.. Взаимодействие желез внутренней секреции .Гипофиз, его роль в регуляции роста и деятельности других желез внутренней секреции. Щитовидная железа, ее влияние на физическое и умственное развитие организма. Половые железы, их внутрисекреторная функция. Влияние половых желез на рост и развитие. . Влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его поведение. Влияние околощитовидных желез на обмен кальция и фосфора. Надпочечники. Гормоны коркового и мозгового слоев. Внутрисекреторная функция поджелудочной железы. Возрастные особенности желез внутренней секреции.

3

5

Сердечно – сосудистая система Значение кровообращения. Система кровообращения. Функции сердца. Строение сердца. Проводящая система сердца. Сердечный цикл. Движение крови по сосудам. Сосуды системы кровообращения. Особенности функционирования сосудов. Возрастные особенности движения крови по сосудам.

3

Практические занятия

5


Составление пищевого рациона

Дыхательные движения. Проба с задержкой дыхания

Эндокринные железы

Исследование функционального состояния сердечно – сосудистой системы.



Самостоятельная работа обучающихся

7

Написание докладов

составление презентаций по теме 1.5.

Составление таблицы «эндокринные железы»


тематика внеаудиторной самостоятельной работы Энергетические нормы питания в зависимости от пола, возраста, условий жизни и характера труда. Значение правильного ритма дыхательных движений.

Принципы расчета нормы кубатуры, воздуха на одного учащегося. Показатели загрязнения воздуха в учебных помещениях.

Санитарно- гигиенические требования к хранению продуктов и приготовлению пищи

Развитие регуляторных механизмов произвольного мочеиспускания у детей. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции функций. Возрастные особенности желез внутренней секреции. Иммунные свойства крови. Методы воздействия на организм, повышающие его защитные функции. Сведения о заболеваниях детей и подростков и их профилактика Особенности функционирования сосудов. Частота сердечных сокращений. Особенности электрокардиограммы детей и подростков. Возрастные особенности движения крови по сосудам





Раздел 2. Гигиена и профилактика заболеваний


*

Тема 2.1. Гигиенические нормы и требования

Содержание учебного материала

3



2

Гигиена учебно – воспитательного процесса. Гигиена учебно-воспитательного процесса. Значение режима дня для учащихся. Особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие), ее учет при проектировании и реализации образовательного процесса. Фазы работоспособности. Влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность. Школьная зрелость, ее критерии. Структура урока, Принципы построения расписания уроков на день и неделю. Организация перемен. Организация внеурочного времени школьников. Режим дня школьника.

3

3

Гигиенические нормы и требования, предъявляемые к зданиям и помещениям образовательных учреждений. Гигиенические требования к классным помещениям и их оборудованию. Соблюдение гигиенических требований при работе с компьютерами. Гигиенические требования к местам занятий физической культурой. Гигиенические требования к организации трудового обучения. Гигиенические требования к работе на пришкольном участке. Профилактика травматизма.

2

Практические занятия

3



Анализ режима дня

Анализ расписания уроков

Изучения микроклимата, аэрации и светового режима учебных помещений

Самостоятельная работа обучающихся

9

исследовательская работа по теме «Анализ гигиенических норм и требований, предъявляемых к зданиям и помещениям».

Выполнение исследовательской работы по теме «Анализ гигиенических норм и требований, предъявляемых к зданиям».

Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Составление расписания занятий для начальных классов школ с учетом физической работоспособности и закономерностей ее изменения в течение различных интервалов времени»

тематика внеаудиторной самостоятельной работы Принципы расчета нормы кубатуры, воздуха на одного учащегося. Показатели загрязнения воздуха в учебных помещениях. Влияние мобильных телефонов на здоровье человека. Влияние гиподинамии на человека.

Тема 2.2. Профилактика

заболеваний и травм у детей

Содержание учебного материала

2


1

Основы профилактики заболеваний и травматизма. Меры профилактики детских инфекционных заболеваний. Профилактика хронических заболеваний. Профилактика травматизма.

3

Практические занятия


1


Детские инфекционные и хронические болезни и их профилактика



2

Самостоятельная работа обучающихся

Написание докладов

тематика внеаудиторной самостоятельной работы Сведения о заболеваниях детей и подростков и их профилактика. Профилактика кожных заболеваний. Профилактика детского травматизма.


*


*

Всего:

120

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физиологии, анатомии и гигиены».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Анатомия человека»;

- объемные модели органов человека (ухо, глаз, желудок, сердце, скелет человека, головной мозг, разборный череп, раздаточный материал «Кости» );

- плакаты (нервная, сердечно-сосудистая, пищеварительная, дыхательная, мочевыделительная системы, ткани);

- лабораторное оборудование (микроскопы, микропрепараты, лупы, тонометры, ростомер и др);

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

Основные источники:

1. Лысова Н.Ф., Айзман Р.И., Завьялова Я.Л., Ширшова В.М. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: Учеб. пособие. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2014. – 396 с.

– Университетская серия: студентам педагогических высших и средних специальных учебных заведений, учителям и воспитателям.

2. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учебник для студ. образоват.. учрежд. сред. проф. образования. – М.: 2014. – 384 с. Серия: среднее профессиональное образование.

Дополнительные источники:

1. Сапин М.Р, Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов.– М.: ИОЦ «Академия», 2013 – 432 с. Серия: высшее образование

2. Коршевер Е.Н., Шилов В.Н. Гигиена: учеб. пособие для студентов

высш. мед. учеб. заведений.– М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2015. – 216 с. (конспекты лекций для медицинских вузов)


3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в

школьных организациях»

http://www.rg.ru/printable/2010/09/08/trebovaniya-dok.html

4. Лучкевич В. С., Поляков И. В. Материалы для подготовки и квалификационной аттестации по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение»: учебное пособие – Спб.: 2014.


Электронные ресурс «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

Форма доступа: http://www.psihu.net/library/file114

Каталог образовательных интернет-ресурсов. Курс "Возрастная анатомия, физиология и гигиена". Форма доступа

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=inde x&l_op=viewlink&cid=2672&orderby=titleA&fids[]=2493

Возрастная анатомия, физиология и гигиена – реферат. Форма доступа

http://referat.x-top.org/show/33490/





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения


определять топографическое расположение и строение органов и частей тела

Текущий контроль на практическом занятии,

применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности

Текущий контроль на практическом занятии

оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие органов человека в детском возрасте

Текущий контроль на практическом занятии

Проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей

Текущий контроль на практическом занятии

обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников;

Текущий контроль на практическом занятии, выполнение исследовательской работы

Усвоенные знания


основные положения и терминологию

анатомии, физиологии и гигиены человека

контрольная работа, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, экзамен

основные закономерности роста и развития организма человека

тестирование, оценка внеаудиторной самостоятельной работы,

строение и функции систем органов здорового человека

тестирование, текущий контроль на практическом занятии, экзамен

физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека

Экспертная оценка на практических

занятих, тестирование

возрастные анатомо-физиологические

особенности детей

тестирование, индивидуальные задания текущий контроль на практическом занятии, экзамен

влияние процессов физиологического

созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение

контрольная работа, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, экзамен

основы гигиены детей

контрольная работа, индивидуальные

задания, экзамен

гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза

контрольная работа, экзамен

основы профилактики инфекционных

заболеваний


Текущий контроль на практическом занятии

гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения

индивидуальное проектное задание, экзамен


.



Разработчик:

РСПК преподаватель И.Б. Павлова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!