СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования Московской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Колледж «Угреша»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
.
ПМ.01 «Поддержание рабочего состояние оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства»
для профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства (ТОП-50)
г.Дзержинский
2019 г.
ОДОБРЕНО Кафедрой Технического профиля Зав. кафедрой Савелов Н.И. Протокол № 1 от « » __________ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ______________Капранова А. В. «____» _____________ 2019 г.
|
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 831), положения о практике от 18 апреля 2013 г. № 291.
Зав. кафедрой ___________________________
________________________________________
______________/_____________________
протокол №___ от ______________201__г.
Зав. кафедрой ___________________________
________________________________________
______________/_____________________
протокол №___ от ______________201__г.
Зав. кафедрой ___________________________
________________________________________
______________/_____________________
протокол №___ от ______________201__г.
Составитель: Холопова Д.И., Бахаева Г.Г., Куртукова М.А., методисты ГАПОУ МО «Колледж «Угреша»
Рецензент:
Программа согласована:__________________________
Ф.И.О., должность, наименование организации
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа УП.01 профессионального модуля ПМ.01 «Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно- коммунального хозяйства.
1.2 Цель и задачи учебной практики:
Цель учебной практики - формирование первоначальных практических навыков, закрепление и развитие компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью «Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства»
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
-визуально определять исправность средств индивидуальной защиты;
-безопасно пользоваться различными видами СИЗ;
-визуально и инструментально определять исправность и функциональность инструментов, оборудования;
-подбирать материалы требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией;
-подбирать инструмент согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду;
-применять ручной и механизированный инструмент по назначению и в соответствии с видом работ;
-оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям стандартов рабочего места и техники безопасности и полученному заданию/наряду;
-планировать профилактические и регламентные работы в соответствии с заданием;
-выбирать оптимальные методы и способы выполнения регламентных и профилактических работ;
-читать чертежи, эскизы и схемы системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-выполнять, эскизы и схемы системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-подбирать материалы, инструменты и оборудование согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду;
-рационально размещать материалы, оборудование и инструменты на рабочем месте;
-планировать проведение осмотра системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов в соответствии с заданием и видом осмотра (в рамках ТО, регламентных и профилактических работ и т.д.);
-проводить плановый осмотр оборудования системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заданием и видом осмотра (в рамках ТО, регламентных и профилактических работ и т.д.);
-оформлять документацию по результатам осмотра;
-определять неисправности оборудования, состояние отдельных элементов, узлов системы водоснабжения, водоотведения, отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства по внешним признакам и показаниям приборов;
-определять качество и вид труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления, смазочных и эксплуатационных материалов;
-оценивать степень прогрева отопительных приборов, состояние трубопроводов и санитарно-технических приборов на соответствии эксплуатационным параметрам;
-обнаруживать опасные вещества в воздухе, в воде и в грунте с использованием оборудования и приборов;
-выявлять потери при эксплуатации системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства различными способами, для минимизации издержек;
-выявлять отклонения от эксплуатационных параметров системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, системы отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-оценивать возможные последствия отклонений от допустимого уровня эксплуатационных параметров;
-информировать руководство в случае выявления превышений допустимого уровня отклонений эксплуатационных параметров;
-планировать профилактические и регламентные работы в системах водоснабжения, водоотведения, отопления объектов ЖКХ соответствии с заданием;
-выбирать оптимальные методы и способы выполнения регламентных и профилактических работ в системах водоснабжения, водоотведения, отопления объектов ЖКХ;
-выполнять различные операции в рамках регламентных и профилактических работ с использованием необходимых инструментов и материалов в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда и бережливого производства;
-проводить техническое обслуживание повысительных и пожарных насосов;
-устранять типичные неисправности систем водоснабжения объектов ЖКХ с использованием необходимых инструментов и материалов в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда и бережливого производства и охраны окружающей среды;
-подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации;
-выполнять консервацию внутридомовых систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода;
-устранять типичные неисправности системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов ЖКХ с использованием необходимых инструментов и материалов в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда и бережливого производства и охраны окружающей среды;
-выполнять технологические приемы технического обслуживания системы отопления и горячего водоснабжения;
-выполнять техническое обслуживание циркуляционных насосов;
-выполнять смену прокладок, набивку сальников;
-выполнять крепление трубопроводов, приборов и оборудования системы отопления и горячего водоснабжения;
-устранять типичные неисправности системы отопления и горячего водоснабжения объектов ЖКХ с использованием необходимых инструментов и материалов в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда и бережливого производства и охраны окружающей среды;
-подготавливать внутридомовые системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации;
-выполнять консервацию внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения;
-выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, систем водоотведения, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов, системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-использовать инструменты, при выполнении ремонтных работ;
-выполнять замену участков трубопроводов, запорно-регулирующей, водоразборной арматуры, внутренних пожарных кранов, контрольно-измерительных приборов с использованием ручного и механизированного инструмента приспособлений и материалов;
-выполнять замену фасонных частей, трапов, сифонов, ревизий;
-выполнять перекладку канализационного выпуска;
-ремонтировать и менять гидрозатворы, повысительные, пожарные и циркуляционных насосы;
-выполнять ремонт и замену санитарно-технических приборов;
-проводить испытания отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-выполнять гидравлическое испытание системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода;
-выполнять замену участков трубопроводов, отопительных приборов и их секций, запорно-регулирующей, контрольно-измерительных приборов с использованием ручного и механизированного инструмента приспособлений и материалов;
-выполнять ремонт циркуляционных насосов;
-перекладывать канализационный выпуск;
-проводить испытания отремонтированных систем водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-проводить испытания отремонтированных систем отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-выполнять замену запорно-регулирующей, водоразборной арматуры, контрольно-измерительных приборов;
-выполнять гидравлическое испытание систем отопления и горячего водоснабжения;
-пользоваться средствами связи.
1.3. Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика проводится, в соответствии с утвержденным учебным планом, после прохождения междисциплинарных курсов в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства »:
МДК.01.01. «Технология обслуживания, ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства»
МДК.01.02. «Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства»
МДК.01.03. «Техническое обслуживание, ремонт, монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства»
1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего – 444 часа
1.5. Место прохождения практики
Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла. Временной режим проведения практики – 36 часов в неделю.
2. Результаты освоение программы учебной практики
В процессе обучения у студента СПО по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно - коммунального хозяйства формируются профессиональные и общие компетенции.
Перечень общих компетенций
Код | Наименование компетенций |
ОК.01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК.02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК.03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК.04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК.05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК.06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК.07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК.08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК.09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК.10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК.11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование профессиональных компетенций |
ПК 1.1 | Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно - коммунального хозяйства |
ПК 1.2. | Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения |
ПК 1.3. | Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления |
3.Структура и содержание учебной практики УП.01 профессионального модуля ПМ.01
«Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства»
2.1. Тематический план учебной практики УП.01
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК.01-11 | Раздел 1 Техническое обслуживание и монтаж отдельных узлов системы противопожарного водопроводаобъектов жилищно- коммунального хозяйства | 180 | * | * | * | 180 (180 ч слесарные работы) | * | |
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК.01-11 | Раздел 2 Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием(нарядом) системы водоотведения(канализации), внутренних водостоков,санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства | 84 | * | * | * | 84 | * | |
ПК 1.3 ОК.01-11 | Раздел 3 Техническое обслуживание ремонт и монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы отопления и горячего водоснабжения | 180 | * | * | * | 180 | * | |
| всего | 444 |
|
|
|
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной практики УП.01 профессионального модуля ПМ.01
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), и тем | Виды работ
| Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1.
Тема 1.1 Правила и нормы безопасности в учебных мастерских.
Тема 1.2 Выполнение основных слесарных работ
Тема 1.3 Диагностика и техническое обслуживание системы водоснабжения
Тема 1.4 Монтаж оборудования и трубопроводов системы холодного водоснабжения.
Тема 1.5 Ремонт оборудования и замена поврежденных участков водопровода.
| Техническое обслуживание и монтаж отдельных узлов системы противопожарного водопровода, объектов жилищно- коммунального хозяйства | 180 |
Правила и нормы безопасности в учебных мастерских. Опасные основные и вредные производственные факторы, возникающие при работе в учебных мастерских. Ознакомление обучающихся с мастерской: расстановка обучающихся по рабочим местам; ознакомление с оборудованием, машинами и механизмами. Ознакомление с режимом работы, с порядком получения и сдачи инструментов, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских. Организация рабочих мест, оборудования в соответствии установленной технической документацией, с инструкциями и регламентами: визуальное определение исправности средств индивидуальной защиты; безопасное пользование различными видами СИЗ; визуальное определение исправности и функциональности инструментов, оборудования; подбор инструмента согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду; применение ручного и механизированного инструмента по назначению и в соответствии с видом работ; Правила использования информационной системы СЭО 3.5. при выполнении практических заданий. Содержание электронного учебника СЭО.3.5, контрольно-оценочных средств, позволяющих организовать пошаговый и итоговый контроль знаний с визуализацией результатов | 4
| |
Экскурсия на объект жилищно-коммунального хозяйства с целью ознакомления с видами санитарно- технических работ Инструктаж по мерам безопасности во время экскурсии на строительный объект. Ознакомление с рабочими местами, с инструментами, механизмами, машинами, применяемыми при выполнении санитарно- технических работ. Обобщение результатов экскурсии. | 4 | |
Выполнение основных слесарных работ | 64 | |
Разметка плоскостная. Рубка металла. Правка и гибка металла. Резка металла. Отпиливание металла. (Опиливание параллельных плоскостей) Отпиливание металла. (Опиливание плоскостей, расположенных) Сверление отверстий. Зенкование и развертывание отверстий. Нарезание наружной резьбы. Нарезание внутренней резьбы Клепка. Лужение Пайка пластмасс. Склеивание | 6 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности Разметка плоскостная. Подготовка деталей к разметке. Нанесение произвольно расположенных, взаимо-параллельных и взаимо-перпендикулярных рисок, рисок под заданными углами. Построение замкнутых контуров, образованных отрезками прямых линий. Разметка осевых линий, кернение контуров деталей с отсчетом размеров от кромки заготовки и от осевых линий. Разметка по шаблонам. Заточка и заправка разметочных инструментов. | 4 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности Рубка металла. Рубка металла. Упражнение в правильной постановке корпуса и ног при рубке, в держании молотка и зубила, движениях при нанесении кистевого, локтевого и плечевого удара. Рубка листовой стали по линиям разметки и по уровню губок тисков. Вырубание на плите заготовок различных конфигураций из листовой стали | 4
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности Правка металла. Правка полосовой стали, круглого стального прута на плите. Правка по линейке и на плите. Правка листовой стали. Правка труб и листовой стали (уголка). | 4 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности Гибка металла. Гибка полосовой стали под заданный угол. Гибка стального сортового проката на ручном прессе с применением простейших гибочных приспособлений, полосовой стали на ребро, кромок листовой стали в тисках, на плите и с применением приспособлений. Гибка труб в приспособлении и с наполнителем. Гибка медных труб* | 8 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности Резка металла. Крепление полотна в рамке ножовки. Упражнение в держании слесарной ножовки и движениях ею при резании в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Установка, закрепление и резание полосовой, квадратной, круглой стали по рискам с поворотом полотна ножовки. Разрезание труб труборезом. Резание листового металла ручными ножницами | 4 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности Отпиливание металла. Упражнения в отработке основных приемов отпиливания плоских поверхностей. Отпиливание широких и узких плоских поверхностей с проверкой плоскостности проверочной линейкой. Отпиливание открытых и закрытых плоских поверхностей, проверка. Отпиливание деталей различных профилей с применением кондукторных приспособлений | 4 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности Сверление, зенкование и развертывание отверстий. Освоение приемов и способов выполнения сверления стали, чугуна, цветных металлов, упражнения при этом в управлении сверлильными станками с применением различных режимов резания. Упражнения в рассверливании, зенковании и зенкеровании отверстий. Освоение приемов ручного и механизированного развертывания отверстий | 6 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности Нарезание резьбы. Резьбонарезные и резьбонакатные инструменты, прогонка их по готовой нарезке. Нарезание наружных правых и левых резьб на болтах, шпильках и трубах. Подготовка отверстий для нарезания резьб в сквозных и глухих отверстиях. Подготовка поверхностей к нарезанию резьбы на сопрягаемых деталях. Контроль резьбовых деталей шаблонами, резьбомерами, резьбовыми микромерами.
| 6 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности Сборка неразъемных соединений. Клепка. Подготовка деталей заклепочных соединений. Сборка и клепка нахлесточных соединений вручную и на прессе заклепками с полукруглыми и потайными головками. Клепка механизированными инструментами. Контроль качества клепки.
| 4 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности Лужение и пайка. Подготовка деталей, припоев и флюсов к пайке. Пайка мягкими и твердыми припоями. Отделка поверхностей пая. Лужение поверхностей погружением и растиранием. Пайка пластмасс.
| 4 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности Склеивание. Подготовка поверхностей под склеивание. Подбор клеев. Склеивание изделий различными клеями. Контроль качества склеивания | 4 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности Комплексные работы. Выполнение работ, включающих все ранее пройденные операции. Работы по рабочим чертежам, инструкционно-технологическим картам с применением различных приспособлений.
| 6
| |
| 36 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение диагностики участков трубопроводов систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода. Планировка профилактических и регламентных работ в соответствии с заданием; выбор оптимальных методов и способов выполнения регламентных и профилактических работ; оформление документации по результатам осмотра |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение диагностики и технического обслуживания запорно-регулирующей, водоразборной арматуры систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение диагностики и технического обслуживания внутренних пожарных кранов |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение диагностики и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение диагностики и технического обслуживания повысительных и пожарных насосов |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение диагностики крепления трубопроводов, приборов и оборудования систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода.
|
| |
| 18 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Монтаж оборудования систем холодного водоснабжения. Монтаж водопроводных труб. Подбор материалов требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией, подбор инструмента согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду, применение ручного и механизированного инструмента по назначению и в соответствии с видом работ. |
| |
| 36 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение замены поврежденных участков трубопроводов систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода. Подбор материалов требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией. |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение замены неисправной запорно-регулирующей, водоразборной арматуры систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода. Подбор материалов требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией. |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение замены неисправных внутренних пожарных кранов. Подбор материалов требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией. |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение замены неисправных контрольно-измерительных приборов систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода. |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение ремонта повысительных и пожарных насосов. Подбор материалов требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией. |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Восстановление крепления трубопроводов, приборов и оборудования систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода. Подбор материалов требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией. |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Проведение различных видов испытаний отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно- коммунального хозяйства |
| |
Тема 1.6 Подготовка к эксплуатации и консервации систем водоснабжения | Подготовка внутридомовых систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации; Выполнение консервации внутридомовых систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода. | 18 |
Раздел 2
Тема 2.1 Диагностика трубопроводов и обслуживание санитарно- технических приборов
Тема 2.2 Монтаж канализации, внутренних водостоков, санитарно – технических приборов
Тема 2.3 Ремонт трубопроводов и санитарно – технических приборов | Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства | 84 |
| 28 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Выполнение диагностики стыков труб канализации, внутренних водостоков, санитарно- технических приборов. |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение диагностики участков трубопроводов системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение диагностики и технического обслуживания санитарно-технических приборов, оборудования системы водоотведения(канализации), внутренних водостоков |
| |
| 28 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Монтаж канализации, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов. Подбор материалов требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией, подбор инструмента согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду, применение ручного и механизированного инструмента по назначению и в соответствии с видом работ. |
| |
| 28 | |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение замены поврежденных участков трубопроводов системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков |
| |
6. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Ремонт санитарно-технических приборов |
| |
7. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение замены неисправных санитарно-технических приборов |
| |
8. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Восстановление крепления трубопроводов, приборов и оборудования системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов |
| |
9. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда |
| |
Раздел 3.
Тема 3.1 Диагностика и техническое обслуживание систем отопления и горячего водоснабжения | Техническое обслуживание ремонт и монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы отопления и горячего водоснабжения | 180 |
|
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение диагностики участков трубопроводов системы отопления и горячего водоснабжения |
| |
Выполнение диагностики и технического обслуживания запорно-регулирующей, водоразборной арматуры системы отопления и горячего водоснабжения |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение диагностики и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов системы отопления и горячего водоснабжения |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение диагностики и технического обслуживания циркуляционных насосов |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение диагностики крепления трубопроводов, приборов и оборудования системы отопления и горячего водоснабжения |
| |
Тема 3.2 Монтаж оборудования и труб систем отопления и горячего водоснабжения |
| 18 |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Монтаж оборудования и труб систем отопления и горячего водоснабжения
|
| |
Тема 3.3 Ремонт оборудования и трубопроводов системы отопления и горячего водоснабжения |
| 72 |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение замены поврежденных участков трубопроводов системы отопления и горячего водоснабжения |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение замены неисправной запорно-регулирующей, водоразборной арматуры системы отопления и горячего водоснабжения |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение замены неисправных контрольно-измерительных приборов системы отопления и горячего водоснабжения |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Выполнение ремонта циркуляционных насосов |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Восстановление крепления трубопроводов, приборов и оборудования системы отопления и горячего водоснабжения |
| |
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда Проведение различных видов испытаний отремонтированных систем и оборудования отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства |
| |
Тема 3.4 Подготовка к эксплуатации и консервации систем отопление и горячего водоснабжения | Подготовка внутридомовые системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации; Выполнение консервацию внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения. Выполнять гидравлических испытаний систем отопления и горячего водоснабжения
| 18 |
Тема 3.5 Подготовка к Д.Э. согласно методике WSR по компетенции «Сантехника и отопление»*
| Отработка модулей конкурсных заданий. WSR по компетенции «Сантехника и отопление»* Планировать свободное пространство ванной комнаты для установки санитарно- технического оборудования (подвесной унитаз, раковина, смеситель душа) с учетом эстетики и санитарных норм и правил. - Определять назначения трубопроводов согласно представленным чертежам (изометрии и 3 D модели) -Выполнять разметки трубопроводов соответствующими цветами (горячая вода, холодная вода, водоотведение отопление) - Выбирать тип труб (полипропилен) и марок изоляции для водопровода и водоотведения, анализировать правильность используемого материала - Составлять спецификации на приобретение материалов (кол-во фитингов, труб) Выполнять работ по монтажу трубопроводов. -Нарезать резьбу - Подготавливать отвод от стояка с помощью трубогиба - Выполнять монтаж стояков с помощью хомутов - Устанавливать узлы учета воды (холодной, горячей) -Выполнять разводку водопровода и водоотведения с учетом расположения инсталляционных рам - Выполнять разводку системы отопления в качестве полотенцесушителя - Учитывать необходимость установки звукоизоляционных плит и керамики Установка основного оборудования -Выполнять монтаж всех инсталляционных рам в соответствии с предварительной разметкой и соединение с водопроводом и водоотведением + соответствие высот смонтированного оборудования. - Выполнять монтаж водоотводящего желоба с подсоединением к водоотведению. -Устанавливать керамическое оборудование на инсталляционные рамы: подвесной унитаз и раковина с необходимым подключением к системе водоотведения. -Выполнять монтаж смесителей на умывальник и на душевую систему. -Устанавливать полотенцесушитель -Выполнять проектирование полотенцесушителя из медной трубы с заданными параметрами и передача клиенту - Заказывать материалы - Устанавливать медный нагревательный трубопровод Выполнять монтаж системы отопления - напольного отопления Выполнять работы по замене санитарно- технического оборудования по требованию заказчика Подготовка к сдаче демонстрационного экзамена | 72 |
| Дифференцированный зачет |
|
4. Условия реализации программы учебной практики
4.1 4.1 Требования к документации, необходимой для реализации практики:
- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования
- настоящая программа учебной практики;
- календарно-тематический план практики;
- дидактическое обеспечение практики;
- вопросы к дифференцированному зачету.
4.2 Требования к материально-техническому обеспечению практики
Программа учебной практики (производственного обучения) реализуется в учебно-производственной слесарной мастерской, учебно- производственной санитарно- технической мастерской
Оснащение мастерской
« Учебно-производственная слесарная мастерская»
Основное и вспомогательное оборудование:
верстак с тисками
разметочная плита
кернер
чертилка
призма для закрепления цилиндрических деталей
угольник
угломер
молоток
зубило
комплект напильников
сверлильный станок
набор свёрл
правильная плита
ножницы по металлу
ножовка по металлу
наборы метчиков и плашек
степлер для вытяжных заклёпок
набор зенковок
заточной станок
Приспособления, принадлежности, инвентарь:
шкаф для хранения инструментов
стеллажи для хранения материалов
шкаф для спец. одежды обучающихся
спецодежда.
перчатки тканевые
халат или комбинезон
маска защитная
очки защитные
Средства безопасности:
аптечка
огнетушитель
Оснащение мастерской
« Учебно-производственная санитарно-техническая мастерская»
Рабочий пост
Выполнен из листового материала, позволяющего выполнить многократную установку санитарно-технического оборудования и закрепление трубопровода. Состоит из двух перпендикулярно расположенных стен длиной 1200-1500мм и 2400-3000мм. Высота конструкции 1200-1500мм. Пол также выполнен из листового материала и поднят на 50-70мм.
Комплектация рабочего поста:
Верстак с тисками
Унитаз-компакт
Раковина с сифоном
Отопительный прибор(один из трёх типов):
- Секционный
- Панельный
- Конвектор пластинчатый
Клапан термостатический для радиатора
Смеситель для умывальника
Смеситель для ванны
Квартирный водомерный узел
Ящик для хранения инструментов
Набор рожковых ключей
Комплект трубных ключей
Комплект разводных ключей
Ударный инструмент:
- Молоток
- Киянка
Шарнирно-губцевый инструмент:
- Плоскогубцы комбинированные
- Бокорезы
Комплект отверток(SL,PH,PZ,T)
Контрольно-измерительный инструмент
- Рулетка
- Линейка
- Угольник
Комплект инструментов для раструбной сварки полипропилена
- Сварочный аппарат
- Труборез
Комплект инструментов для пайки меди:
- Горелка
- Труборез
- Гратосниматель
Трубогиб для металлополимерных труб
Ножовка по металлу
Ножовка по дереву
Набор напильников
Дрель сетевая
Дрель аккумуляторная
Набор свёрл
Трубные тиски
Резьбонарезной инструмент
Компрессор
Манометр
Трубогиб для труб из цветных металлов и тонкостенных стальных труб различных диаметров
Пресс-клещи с набором насадок для металлополимерной трубы
Коллектор для системы водоснабжения
Коллектор для системы отопления
Шкаф коллекторный
Гидроаккумулятор
Группа безопасности для гидроаккумулятора
Устройство для прочистки канализации
СИЗ
Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литератур
Основные источники
Варфоломеев Ю.М. Санитарно-техническое оборудование зданий: Учебник / Ю.М. Варфоломеев, В.А. Орлов; под общ. ред. Ю.М. Варфоломеева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019
Комков В.А. Техническая эксплуатация зданий и сооружений Комков В.А, Рощина С.И., Тимахова Н.С. Учебник для средних профессионально-технических учебных заведений. - М.: ИНФРА-М, 2019
Дополнительные источники
(электронные):
http://waterspec.ru/
http://www.zagorod.spb.ru
http://allformgsu.ru/load/vodosnabzhenie_i_vodootvedenie/158
1. СниП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование. М.:ФГУП ЦПП, 2004
2. СниП41-03-2003. Тепловая изоляция трубопроводов – М.:
ФГУП ЦПП, 2004
3. СниП 3.05.01-85* Внутренние санитарно-технические системы М.ФГУП ЦПП, 2004
(электронные):
http://www.studmed.ru/lekcii-vodosnabzhenie-i-vodootvedenie-vasilenko_ba66c35b8e6.html
http://www.kyrsovikk.ru
http://revolution.allbest.ru
4.4 Требования к руководителям практики
Мастер производственного обучения (или руководитель практики):
- составляет календарно-тематический план практики,
- составляет вопросы к дифференцированному зачету и доводит их до сведения обучающихся;
- обеспечивает разработку методического материала практики;
- контролирует ведение документации по практике;
- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения учебной практики;
- формирует аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций;
- по окончанию практики представляет отчет о практике обучающихся с анализом и предложениями по внесению дополнений или изменений в программу практики.
4.5 Требования к обучающимся
Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:
- выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
-сдать отчетную документацию после прохождения практики.
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой - наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля МП.01 «Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства» и профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Учебная практика со стороны учебного заведения проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла
Учебная практика (производственное обучение) проводится путем чередования с теоретическими занятиями путём обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ООП по профессии в учебных мастерских на базе образовательного учреждения.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)
Программа учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета.
Результаты обучения | Формы и методы контроля результатов обучения и оценки качества подготовки обучающихся |
Освоенные умения:
визуально определять исправность средств индивидуальной защиты; безопасно пользоваться различными видами СИЗ; визуально и инструментально определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; подбирать материалы требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией; подбирать инструмент согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду; применять ручной и механизированный инструмент по назначению и в соответствии с видом работ; оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям стандартов рабочего места и техники безопасности и полученному заданию/наряду; планировать профилактические и регламентные работы в соответствии с заданием; выбирать оптимальные методы и способы выполнения регламентных и профилактических работ; читать чертежи, эскизы и схемы системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов жилищно-коммунального хозяйства; выполнять, эскизы и схемы системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов жилищно-коммунального хозяйства; подбирать материалы, инструменты и оборудование согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду; рационально размещать материалы, оборудование и инструменты на рабочем месте; планировать проведение осмотра системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов в соответствии с заданием и видом осмотра (в рамках ТО, регламентных и профилактических работ и т.д.); проводить плановый осмотр оборудования системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заданием и видом осмотра (в рамках ТО, регламентных и профилактических работ и т.д.); оформлять документацию по результатам осмотра; определять неисправности оборудования, состояние отдельных элементов, узлов системы водоснабжения, водоотведения, отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства по внешним признакам и показаниям приборов; определять качество и вид труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления, смазочных и эксплуатационных материалов; оценивать степень прогрева отопительных приборов, состояние трубопроводов и санитарно-технических приборов на соответствии эксплуатационным параметрам; обнаруживать опасные вещества в воздухе, в воде и в грунте с использованием оборудования и приборов; выявлять потери при эксплуатации системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства различными способами, для минимизации издержек; выявлять отклонения от эксплуатационных параметров системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, системы отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; оценивать возможные последствия отклонений от допустимого уровня эксплуатационных параметров; информировать руководство в случае выявления превышений допустимого уровня отклонений эксплуатационных параметров; планировать профилактические и регламентные работы в системах водоснабжения, водоотведения, отопления объектов ЖКХ соответствии с заданием; выбирать оптимальные методы и способы выполнения регламентных и профилактических работ в в системах водоснабжения, водоотведения, отопления объектов ЖКХ; выполнять различные операции в рамках регламентных и профилактических работ с использованием необходимых инструментов и материалов в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда и бережливого производства; проводить техническое обслуживание повысительных и пожарных насосов; устранять типичные неисправности систем водоснабжения объектов ЖКХ с использованием необходимых инструментов и материалов в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда и бережливого производства и охраны окружающей среды; подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации; выполнять консервацию внутридомовых систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода; устранять типичные неисправности системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов ЖКХ с использованием необходимых инструментов и материалов в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда и бережливого производства и охраны окружающей среды; выполнять технологические приемы технического обслуживания системы отопления и горячего водоснабжения; выполнять техническое обслуживание циркуляционных насосов; выполнять смену прокладок, набивку сальников; выполнять крепление трубопроводов, приборов и оборудования системы отопления и горячего водоснабжения; устранять типичные неисправности системы отопления и горячего водоснабжения объектов ЖКХ с использованием необходимых инструментов и материалов в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда и бережливого производства и охраны окружающей среды; подготавливать внутридомовые системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации; выполнять консервацию внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения; выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, систем водоотведения, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов, системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства; использовать инструменты, при выполнении ремонтных работ; выполнять замену участков трубопроводов, запорно-регулирующей, водоразборной арматуры, внутренних пожарных кранов, контрольно-измерительных приборов с использованием ручного и механизированного инструмента приспособлений и материалов; выполнять замену фасонных частей, трапов, сифонов, ревизий; выполнять перекладку канализационного выпуска; ремонтировать и менять гидрозатворы, повысительные, пожарные и циркуляционных насосы; выполнять ремонт и замену санитарно-технических приборов; проводить испытания отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства; выполнять гидравлическое испытание системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода; выполнять замену участков трубопроводов, отопительных приборов и их секций, запорно-регулирующей, контрольно-измерительных приборов с использованием ручного и механизированного инструмента приспособлений и материалов; выполнять ремонт циркуляционных насосов; перекладывать канализационный выпуск; проводить испытания отремонтированных систем водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства; проводить испытания отремонтированных систем отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; выполнять замену запорно-регулирующей, водоразборной арматуры, контрольно-измерительных приборов; выполнять гидравлическое испытание систем отопления и горячего водоснабжения; пользоваться средствами связи.
|
Оценка результатов практических заданий учебной практики,
решение ситуационных задач.
. |
6. Аттестация по итогам учебной/производственной практики
Аттестация по итогам учебной практики служит формой контроля освоения и проверки профессиональных знаний, общих и профессиональных компетенций, приобретенного практического опыта обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Формой промежуточной аттестации по итогам учебной практики является дифференцированный зачет.
К аттестации по практике допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы учебной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.
По результатам практики руководителями практики формируется аттестационный лист (приложение №3), содержащий сведения об уровне освоения студентами профессиональных компетенций, согласованный с работодателем.
Практика завершается защитой в форме дифференцированного зачета/комплексного дифференцированного зачета при условии положительного аттестационного листа по практике, подписанного руководителями практики от колледжа и организации. На защиту представляется отчет и презентация.
В процессе аттестации проводится экспертиза овладения общими и профессиональными компетенциями.
При выставлении оценки по практике учитываются:
результаты экспертизы овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями (аттестационный лист) – приложение № 2
качество и полнота оформления отчетных документов по практике (дневник практики) – приложение № 1;
характеристика профессиональной деятельности студента во время практики – приложение № 3
отчет о прохождении практики – приложение № 4
Приложение №1
|
|
|
|
Адрес: Руководитель практики от учебного учреждения: Должность: преподаватель спецдисциплин
| ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ практики
по профессиональному модулю ПМ01 «……………………»
Студент________________________________ фамилия, имя студента группа ______________________
Место прохождения практики__________________________________________
Руководитель практики от организации_______________________________________
201---г
|
Дата | Содержание работы | кол-во часов | оценка | подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата | Содержание работы | кол-во часов | оценка | подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приложение №2.
Примерная форма аттестационного листа
БЛАНК ОРГАНИЗАЦИИ
Первая страница
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
студента
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
группа _____________________ курс _______ форма обучения _________________
с _________________________ 20____ г. по ________________________ 20____ г.
прошел(а) ____________________________________________________________практику
(вид практики: учебная / производственная / преддипломная)
по профессиональному модулю ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
в колледже / в организации ____________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия, юридический адрес, телефон)
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
под руководством _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя практики)
_____________________________________________________________________________
За время практики выполнены следующие виды работ:
№ | Виды работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ* | ||||||
|
| высокое | среднее | низкое | ||||
| подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества |
|
|
| ||||
| составление инвентаризационных описей |
|
|
| ||||
| выполнение работы по инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках |
|
|
| ||||
| составление сличительных ведомостей и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета |
|
|
| ||||
| формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" |
|
|
| ||||
| формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения |
|
|
| ||||
| составление акта по результатам инвентаризации |
|
|
|
* отметить знаком «+» в нужной графе
Вторая страница
За время прохождения практики у обучающегося были сформированы профессиональные компетенции (элементы компетенций):
Наименование компетенции | Сформированность компетенции (элемента компетенции)* | ||
сформиро-вана полностью | сформирована частично | не сформиро-вана | |
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
|
|
|
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения |
|
|
|
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета |
|
|
|
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации |
|
|
|
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации |
|
|
|
* отметить знаком «+» в нужной графе
Результат практики: __________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(Программа практики выполнена в полном объеме)
«____»______________20___г.
Руководитель практики от колледжа________________________ _____________________________
П.М. (подпись) (должность, Ф.И.О.)
Руководитель практики от предприятия ________________________ _____________________________
П.М. (подпись) (должность, Ф.И.О.)
Приложение 2
БЛАНК ОРГАНИЗАЦИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
студента
Первая страница
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
группа _____________________ курс _______ форма обучения _________________
с _________________________ 20____ г. по ________________________ 20____ г.
прошел(а) ____________________________________________________________практику
(вид практики: учебная / производственная / преддипломная)
по профессиональному модулю ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
в колледже / в организации __________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия, юридический адрес, телефон)
_____________________________________________________________________________
под руководством _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя практики)
За время практики обучающийся проявил(а) личностные, деловые качества и продемонстировал(а) способности:
№ | Наименование | Степень проявления* | ||
Проявлял(а) регулярно | Проявлял(а) эпизодически | Не проявлял(а) | ||
| ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
|
|
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
|
|
|
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
|
|
|
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
|
|
|
| ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
|
|
|
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
|
|
|
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
|
|
|
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
|
|
|
| ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
|
|
|
* отметить знаком «+» в нужной графе
Вторая страница
Общая характеристика студента:
Отношение к работе
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выполнение правил трудового распорядка
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Соблюдение правил техники безопасности
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проявление инициативы и заинтересованности при выполнении основной работы и дополнительных поручений
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Взаимоотношение с коллегами по работе, готовность к поддержанию партнерских отношений
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сформированность профессиональных компетенций
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительно (при необходимости)
А) Отношение к клиентам компании, готовность к компромиссу с потребителем
Б) Способность к социальному взаимодействию, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре
В) Соблюдение принятых в обществе, в компании моральных и правовых норм, социальных и корпоративных стандартов
Г) Адекватное отношение к критике, умение и желание исправлять свои ошибки, стремление к совершенствованию своих практических умений
Д) Другое
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Результат практики ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(Программа практики выполнена успешно в полном объеме)
«____»______________20___г.
Руководитель практики ________________________ _____________________________
П.М. (подпись) (должность, Ф.И.О.)
Приложение 3
Образец оформления титульного листа отчета
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
Колледж «Угреша»
ОТЧЕТ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество студента)
по ПМ.n
Специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Курс 4 Группа № 115
Период практики с «13» апреля 2015 г. по «10» мая 2015 г.
Руководитель практики
от Колледжа «Угреша» ________________/______________/
________________/______________/
________________/______________/
Руководитель практики
от предприятия ________________/______________/
(Ф.И.О. , должность )
Дзержинский - 2015
Оглавление
1. 2
2.
3.
1.Индивидуальное задание на практику
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКАНТА
_____________________________________________________________
(Ф.И.О. практиканта)
Количество выходов на практику _____________________________________ дней.
Пропущено дней _________________________ из них по неуважительной причине _________________________
Прошел практику по
специальности __________________________________
_______________________________________________
Качество выполнения работы ___________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия
__________________________
М.П.
3. Содержание текста отчета (по индивидуальному заданию, с фото)
Отчет по заданиям выполняемым на практике
4. Список литературы
5. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 4
Образец оформления титульного листа отчета
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
Колледж «Угреша»
ОТЧЕТ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество студента)
по ПМ.n
Специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Курс 4 Группа № 115
Период практики с «13» апреля 2015 г. по «10» мая 2015 г.
Руководитель практики
от Колледжа «Угреша» ________________/______________/
________________/______________/
________________/______________/
Руководитель практики
от предприятия ________________/______________/
(Ф.И.О. , должность )
Дзержинский - 2015
Оглавление
1. 2
2.
3.
1.Индивидуальное задание на практику
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКАНТА
_____________________________________________________________
(Ф.И.О. практиканта)
Работал _____________________________________________________________
(подразделение , должность , сроки работы)
_____________________________________________________________
Количество выходов на работу_____________________________________ дней.
Пропущено дней _________________________ из них по неуважительной причине _________________________
Прошел практику по
специальности __________________________________
_______________________________________________
Качество выполнения работы ___________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия
__________________________
М.П.
3.Описание организации ( в соответствии с профилем профессии/специальности)
Название организации
Адрес
Адрес для писем
Телефон
Факсы
Отрасль
Год основания
Форма собственности
История
Годовой отчет (если есть), корпоративный буклет, проспект, бэкграундер
Дочерние предприятия и/или филиалы
название
адрес
адрес для писем
телефон
факсы
е-mail
предоставляемые услуги
Событийный архив
Достижения организации за последние три года
Описание подразделения,
в котором была пройдена практика
Название подразделения
Руководитель подразделения
Куратор практики (ФИО)
Координаты куратора (телефон и e-mail)
Структура и функции подразделения (в краткой форме должностные обязанности)
Резюме руководителя подразделения
образование
стаж работы в данной сфере
достижения в профессиональной сфере
4.Дневник прохождения практики
Студент (ка) _____________ курса специальность _____________________________ __________________________________________________________________________
(ф.и.о.)
№ п/п | Дата | Краткое содержание выполнения работ | Отметка руководителя практики (оценка,подпись) |
1 | 2 | | 3 |
|
|
|
|
Смотри приложение 1
Руководитель практики ___________________________(ф.и.о.) __________________
(подпись)
М.П.
5.Содержание текста отчета (по индивидуальному заданию, с фото)
6. Список литературы
7. ПРИЛОЖЕНИЯ
*