СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной практики является частью ОПОП по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в части освоения основных видов профессиональной деятельности: ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей продукта в части освоения основных видов профессиональной деятельности: Осуществление интеграции программных модулей продукта.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей»

департамент образования города москвы

государственное БЮДЖЕТНОЕ профессионально

образовательное учреждение ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ колледж № 34»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКи


ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей



Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование



























Москва, 2018 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией Информационные технологии



Разработана на основе

ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, профессионального стандарта 06.015 Специалист по информационным системам, утвержденного приказом Минтруда России от 18.11.2014 № 896н, стандарта World Skills по компетенции Программные решения для бизнеса, Примерной основной образовательной программы СПО по специальности дата регистрации в реестре: 11.05.2017 Протокол № 9 от 30.03.2017

Протокол №

От «___»_____________2018 г.




Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________ Тотмянина С.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

Заместитель директора по УПР

_____________ Н.Ю. Кузнецова

(подпись) (Ф.И.О.)






Составитель (автор) Тотмянина С.В, преподаватель первой квалификационной категории

(ГБПОУ ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)

















СОДЕРЖАНИЕ


1. паспорт ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ 4

2. результаты учебной практики 6

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ 7

5. Контроль и оценка результатов Учебной практики 12

















1. паспорт ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ


ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей

продукта


    1. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП)

Программа учебной практики является частью ОПОП по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в части освоения основных видов профессиональной деятельности: ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей продукта в части освоения основных видов профессиональной деятельности: Осуществление интеграции программных модулей продукта.

    1. Цели и задачи учебной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

  • модели процесса разработки программного обеспечения;

  • основные принципы процесса разработки программного обеспечения;

  • основные подходы к интегрированию программных модулей;

  • основы верификации и аттестации программного обеспечения;

  • сбор в соответствии с трудовым заданием документации заказчика касательно его запросов и потребностей применительно к типовой ИС (ПС);

  • документирование собранных данных в соответствии с регламентами организации (ПС);

уметь:

  • использовать выбранную систему контроля версий;

  • использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;

  • проводить анкетирование (ПС);

  • собирать исходную документацию (ПС);

знать:

  • модели процесса разработки программного обеспечения;

  • основные принципы процесса разработки программного обеспечения;

  • основные подходы к интегрированию программных модулей;

  • основы верификации и аттестации программного обеспечения;

  • возможности типовой ИС (ПС);

  • предметная область автоматизации(ПС);

  • инструменты и методы выявления требований;

  • программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий организаций (ПС);

  • отраслевая нормативная техническая документация (ПС);

  • источники информации, необходимой для профессиональной деятельности (ПС);

  • современный отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности (ПС).


    1. Количество недель (часов) на освоение учебной практики:

Всего 1 неделя, 36 часов.



2. результаты учебной практики


Результатом учебной практики УП.04 является освоение профессиональных компетенций (ПК):


Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов практики

ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей продукта

ПК 2.1.

Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент

ПК 2.2.

Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение

ПК 2.3

Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств

ПК 2.4

Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.

ПК 2.5.

Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования

общих компетенций (ОК):


Код

Наименование результата практики

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке



  1. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ


3.1. Тематический план


Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах)

Сроки проведения

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 7, ОК 9, ОК 10, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5

ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей продукта

1/36

4 семестр



3.2.Содержание учебной практики



Виды деятельности

Виды

работ

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество

часов

(недель)


Осуществление интеграции программных модулей продукта

Участие в выработке требований к программному обеспечению.

Методы получения информации о требованиях к программному обеспечению. Функциональные и нефункциональные требования. Оформление требований к программному обеспечению

ПМ.02.

МДК.02.01 Технология разработки программного обеспечения

Тема 2.1.7. Методы выявления требований к ПО. Уровни требований. Анализ требований к ПО

7

Владение основными методологиями процессов разработки программного обеспечения

Выбор и обоснование модели проектирования программного продукта. Использование различных технология программирования при разработке программного обеспечения. Использование различных языков программирования при разработке программного обеспечения

ПМ.02.

МДК.02.01 Технология разработки программного обеспечения

Тема 2.1.5. Организация процесса разработки программного продукта

13

Участие в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов

Выбор и обоснование специализированного программного пакета для проектирования программного обеспечения. Выбор средства автоматизированного проектирования программного обеспечения. Реализация программного обеспечения средствами автоматизированного проектирования

ПМ.02.

МДК.02.01 Технология разработки программного обеспечения

Тема 2.1.8. Проектирование ПО

10

Зачет по учебной практике


6

Всего

36



  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

  • положение о практике обучающихся, осваивающих ОПОП программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 291

  • программа учебной практики;

  • график проведения практики;

  • график защиты отчетов по практике.


    1. Требования к материально-техническому обеспечению практики

Оборудование лаборатории Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем:

  • АРМ преподавателя (1 шт.),

  • АРМ обучающегося (15 шт.),

  • учебная мебель,

  • мультимедийное оборудование (1 шт.),

  • сеть Internet.


    1. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

Печатные издания:

  1. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. — М.: Издательский центр «Академия», 2017.

  2. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. Практикум учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. В. Рудаков, Г. Н. Федорова. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия» (4-е издание, 2014).

  3. Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем: учеб. пособие / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие для СПО / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05047-9.

2. Международные стандарты [Электронный ресурс] – http://www.it-gost.ru/

3. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] – http://docs.cntd.ru/




    1. Требования к руководителям практики

1.Требования к руководителям практики от образовательного учреждения: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессиональных модулей и специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Руководитель практикой от колледжа:

- организует и руководит работой по созданию программ учебной практики для студентов по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование;

- составляет график проведения и расписание практики, графики консультаций и доводит их до сведения преподавателей, студентов;

- осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики, проводимой на базе образовательного учреждения;

- контролирует ведение документации по практике.

Преподаватель – руководитель практики:

совместно с заведующим практикой от колледжа выполняет следующие обязанности:

  • согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику для студентов;

  • контролирует организацию практики студентов в соответствии с программой практики и утвержденным графиком прохождения практики;

  • обеспечивает проведение инструктажей студентов по охране труда и технике безопасности в организации;

  • контролирует соблюдение студентами трудовой дисциплины в организации и сообщает заведующему практикой от колледжа о случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка и прохождения практики;

  • знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте;

  • организует перемещение студентов по рабочим местам;

  • осуществляет учет работы студентов-практикантов;

  • осуществляет контроль за работой практикантов, оказывает помощь в выполнении программы практики, консультирует по вопросам практики;

  • контролирует подготовку отчетов студентов о прохождении практики, составляет отзывы по итогам практики с рекомендуемой оценкой.



    1. Требования к студентам при прохождении практики

Студенты колледжа при прохождении практики обязаны:

  • своевременно прибыть на место прохождения практики;

  • проходить практику ежедневно в соответствии с режимом работы организации и с учетом продолжительности рабочего дня студентов при прохождении практики (для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю; в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю);

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики;

  • добросовестно относиться к выполнению поручений, обусловленных учебной практикой;

  • соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

  • строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

  • подготовиться к зачету по практике, экзамену по профессиональному модулю.


    1. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Студент должен допускаться к работе только после прохождения инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.

Студент-практикант обязан:

  • соблюдать требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим; знать месторасположение первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;

  • выполнять меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;

  • в случае обнаружения пожара сообщить о нем в подразделение пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара;

  • знать месторасположение средств оказания медицинской помощи, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при несчастном случае;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • принимать пищу только в специально отведенных для этого местах;

  • при обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений и инструментов, а также других недостатков или опасностей на рабочем месте немедленно сообщить непосредственному руководителю и приостановить выполнение работы. Приступить к работе можно с разрешения руководителя после устранения всех недостатков и опасностей.




  1. Контроль и оценка результатов Учебной практики



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.

Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент

- владение основными этапами разработки

программного обеспечения;

- грамотность и правильность оформления

документации с помощью программных средств;

- точность оформления документации с помощью программных средств;

- рациональность использования инструментальных средств для автоматизации оформления документации;

- правильность выполнения разработки спецификаций отдельных компонентов.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки программного обеспечения для компьютерных систем;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач в области разработки программного обеспечения для компьютерных систем.

Наблюдение.

Оценка качества выполненных работ.

Зачет по учебной практике.

Экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

ПК 2.2.

Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение

- уметь использовать основные конструкции и возможности языков высокого уровня;

- владение основными принципами технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

- правильность разработки кода программного модуля на современных языках программирования;

- выполнение требований по созданию программы по разработанному алгоритму;

- правильность разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации.

- обоснованный анализ текущей ситуации;

- аргументированный подбор средств для решения нестандартной профессиональной ситуации;

- понимание и принятие ответственности за предложенные решения обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов

решения профессиональных задач;

- определение и выбор способа - поиск необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использование различных источников, включая электронные для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ПК 2.3

Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств

- владение основными принципами отладки программных продуктов с использованием специализированных программных средств;

- точное выполнение отладки программы;

- правильность использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта.

- работа с ПК и оформление результатов работы с использованием ИКТ;

- разработка проектной и технической документации по программному обеспечению с использованием графических языков спецификаций;


ПК 2.4

Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.

- овладение основными принципами тестирования программных продуктов;

- точность выполнения тестирования программы на уровне модуля;

- аргументированность и правильность проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию.

- проявление интереса к будущей профессии;

- аргументированность и полнота объяснения

сущности и социальной значимости будущей

профессии;

- активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам учебной практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах, презентациях, олимпиадах и выставках технического творчества.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на основе норм делового общения;

- проявление готовности к обмену информации;

- проявление уважения к мнению и позиции членов коллектива

ПК 2.5.

Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования

 достижение целей для осуществления разработки и оптимизации кода программного модуля на современных языках программирования;

- использование технологий по созданию и

оптимизированию программы;

- правильность разработки и оптимизации кода программного продукта.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- самоанализ и коррекция результатов работы членов команды (подчиненных);

- оценка результатов собственной работы и

результатов работы членов команды (подчиненных)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- умение определять проблему в

профессионально ориентированных

ситуациях;

- умение разрабатывать алгоритмы

решения профессиональных задач,

применять разнообразные методы и

выбирать эффективные технологии и

рациональные способы;

- уметь прогнозировать и оценивать

результат;

- умение планировать поведение в

профессионально ориентированных

проблемных ситуациях, вносить

коррективы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; анкетирование, тестирование, решение ситуационных задач, деловые игры.

Наблюдение.

Оценка качества выполненных работ.

Зачет по учебной практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ОК.2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- осуществление эффективного поиска необходимой информации, используя широкий спектр источников информации, в том числе электронных;

- анализ информации, выделение главных аспектов, структурирование, презентация;

- владение способами систематизации и

интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска.

ОК.3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

- умение осознанно определять потребности профессионального и личностного развития, в соответствии с потребностями определять цели и планировать деятельность по достижению поставленных целей;

- владение методиками самопознания, самооценки, саморегуляции и саморазвития в целях эффективной профессиональной и личностной самореализации и развития карьеры;

- умения принимать управленческие решения по совершенствованию собственной деятельности;

- стремление расширять набор компетенций и повышать квалификацию для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- пропагандировать и соблюдать нормы экологической чистоты и безопасности;

- осуществлять деятельность по сбережению ресурсов и сохранению окружающей среды;

- владеть приемами эффективных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- пропагандировать правила поведения в чрезвычайных ситуациях и участвовать в учебных мероприятиях, проводимых ГУ МЧС.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективно осуществлять поиск и обмен информацией с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия, для решения профессиональных задач;

- осуществлять оперативный анализ и оценку информации с применением информационно-коммуникационных

технологий;

- использовать информационные технологии для оперативного, системного ознакомления с инновационными разработками в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

- осуществлять эффективный поиск необходимой информации в российских и зарубежных источниках: нормативно-правовой документации, стандартов, научных публикации, технической документации;

- уметь применять лексику и грамматику иностранного языка для перевода текста, содержание которого включает профессиональную лексику;

- уметь анализировать, систематизировать и применять в профессиональной деятельности

информацию, содержащуюся в документации профессиональной области.


Формой отчетности студента по учебной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании профессиональных и общих компетенций, освоении профессионального модуля.

Студент в один из последних дней практики защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

  1. Титульный лист

  2. Содержание

  3. Отчет о прохождении учебной практики

  4. Дневник

  5. Характеристика, заверенная работодателем

  6. Приложения (в которых должны быть представлены проекты документов, составленные лично студентом с обязательным анализом содержания приложенных документов).

Работа над отчетом по учебной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций обучающегося:

- выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам (OK 1 ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование),

- Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности (OK 2 ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование),

- Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие (OK 3 ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование),

- Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях (OK 7 ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование),

- Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. (OK 9 ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование),

- Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке (OK 10 ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование),а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля).

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, фотографий, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.





6