ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор ГБПОУ КМТТ Зам. директора по УПР
_______________И.В. Гоголь _______Ю.А. Юшкова
«_____» ___________ 2018 г. «_____» ___________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.04 Учебная практика.
ПМ.04 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
МДК 04.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий "В" и "С"
для подготовки квалифицированных рабочих
по профессии
35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Рассмотрено и одобрено на заседании
методической комиссии
протокол № ____ от «____»__________2018г
Председатель МК _______ А.В. Дрожжин
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Организация-разработчик: ГБПОУ Комаричский механико-технологический техникум
Разработчики:
Ковалев С.И. – мастер производственного обучения
Бабошин Н.И.- мастер производственного обучения
Шестаков В.Е.- мастер производственного обучения
Денисов В.А.-старший мастер
Лысенко Е.Н. - методист
Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ КМТТ.
Протокол № 4 от 31 мая 2018 г.
© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комаричский механико-технологический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 5 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 11 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 13 |
| |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Транспортировка грузов и перевозка пассажиров(квалификация ОК 016-94 «Водитель автомобиля категории «В», «С»). и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Управлять автомобилями категорий "В" и "С".
ПК 4.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 4.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 4.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 4.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 4.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
1.2. Цели и задачи учебной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт:
управления автомобилями категорий "В" и "С";
уметь:
соблюдать правила дорожного движения;
безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
заправлять транспортные средства горюче смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
соблюдать режим труда и отдыха;
обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
принимать возможные меры для оказание первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
использовать средства пожаротушения;
знать:
-основы законодательства в сфере дорожного движения, правила дорожного движения;
-правила эксплуатации транспортных средств;
-правила перевозки грузов и пассажиров;
-виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством РФ;
-назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
-правила техники безопасности при проверки технического состояния транспортных средств, проведение погрузочно-разгрузочных работ;
-порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
-перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
-приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
-правила обращения с эксплутационными материалами;
-требования предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы труда и техники безопасности;
-основы безопасного управления транспортными средствами;
-порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
-порядок действия водителя внештатных ситуациях;
-комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
-приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
-правила применения пожаротушения
Рекомендуемое количество часов на учебную практику: 144 часа
2. результаты освоения программы УЧЕБНОЙ практики
Результатом освоения программы учебной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): транспортировка грузов и перевозка пассажиров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Управлять автомобилями категории «В» «С». |
ПК 4.2 | Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. |
ПК 4.3 | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств тупи следования. |
ПК 4.4 | Устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 4.5 | Работать с документацией установленной формы. |
ПК 4.6 | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов учебной практики | Практика |
Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
1 | 2 | 4 | 5 |
ПК 1, ПК 2, ПК 5, ПК 6. | Раздел 1. Управление автомобилем категории С и В | 72 | - |
ПК 3,ПК 4. | Раздел 2. Устранение неисправностей возникающие в пути следования. | 72 | |
| ИТОГО | 144 часа | |
3.2. Содержание обучения учебной практики профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) и тем | Содержание работ | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 3 |
Раздел 1. Управление автомобилем категорий С | | 72 | |
Теме 1.1. Управление автомобилем в штатных и нештатных дорожно-транспортных ситуациях. | Виды работ | 2 |
1. | Рабочее место водителя .посадка .ознакомление с органами управления. Контрольно-измерительными приборами. Приемы управления тс .техника вращения рулевого колеса .операции с органами управления. Техника вращения рулевого колеса .операции с педалями и рычагами управления. | 3 |
2 | Подготовка автомобиля к работе и регулирование его в работе .Заправка ТС горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований. Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке и с изменением направления на грузовом автомобиле | 2 | 3 |
3 | Разгон .торможение и движение с изменением направления на грузовом автомобиле Остановка в заданном месте .развороты на грузовом автомобиле | 2 | 3 |
4 | Маневрирование в ограниченных проездах на грузовом автомобиле . | 3 | 3 |
3 |
5 | Сложное маневрирование на грузовом автомобиле . |
Тема 1.2. Основы безопасного управления транспортными средствами. | Виды работ | 3 | |
1. | Безопасные режимы движения автомобиля в различных дорожно-транспортных ситуациях. | 3 |
Тема 1.3 Основы законодательства в сфере дорожного движения, правила дорожного движения. | Виды работ | 12 | |
1. | Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения на легковом автомобиле. | 3 |
2 | Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения на грузовом автомобиле. | 12 | 3 |
3 | Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения на легковом автомобиле. | 12 | 3 |
4 | Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения на грузовом автомобиле. | 9 | 3 |
5 | Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях на легковом автомобиле. | 6 | 3 |
6 | Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях на грузовом автомобиле. | 6 | 3 |
7 | Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения | 3 | 3 |
Раздел 2.Устранение неисправностей возникающих в пути следования. | | 72 | |
Тема 2.1 Техническое состояние и оборудование транспортных средств. | Виды работ | 72 |
1. | Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения Оценка опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством Оценка тормозного и остановочного пути. | 6 | 3 |
2. | Устранение неисправностей тормозной системы Устранение неисправностей рулевого управления | 12 | 3 |
3. | Устранение неисправностей внешних световых приборов стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла. | 6 | 3 |
4. | Устранение неисправностей системы охлаждения .. | 6 | 3 |
5 | Устранение неисправности системы питания и системы выпуска отработанных газов . | 12 | 3 |
6 | Устранение неисправности системы зажигания. | 12 | 3 |
7 | Устранение неисправности колес и шин . | 6 | 3 |
8 | Устранение неисправности системы смазки . | 12 | 3 |
Всего: | 144 | |
3.3. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.04) «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» по учебной внеаудиторной практике «Вождение транспортных средств категории «С»»
Вождение транспортных средств категории "С" |
Наименование разделов и тем | Содержание практических работ | Количество часов практического обучения |
Раздел 1. Первоначальное обучение вождению |
Посадка, действия органами управления* | Содержание практических работ | 2 |
Посадка, действия органами управления: ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности; действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топлива; действия органами управления сцеплением и переключением передач; взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами управления рабочим и стояночным тормозами; взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим тормозом; взаимодействие органами управления сцеплением, подачей топлива, переключением передач, рабочим и стояночным тормозами; отработка приемов руления. | |
Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя | Содержание практических работ | 2 |
Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя: действия при пуске и выключении двигателя; действия при переключении передач в восходящем порядке; действия при переключении передач в нисходящем порядке; действия при остановке; действия при пуске двигателя, начале движения, переключении передач в восходящем порядке, переключении передач в нисходящем порядке, остановке, выключении двигателя | |
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения | Содержание практических работ | 4 |
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения: начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения. | |
Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода | Содержание практических работ | 6 |
Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода: начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; проезд перекрестка и пешеходного перехода. | |
Движение задним ходом | Содержание практических работ | 2 |
Движение задним ходом: начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка; начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом с поворотами направо и налево, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка. | |
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование: въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом и выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и налево; проезд по траектории "змейка" передним и задним ходом; разворот с применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве; движение по габаритному тоннелю передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево); движение по наклонному участку, остановка на подъёме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске; постановка на стоянку передним и задним ходом параллельно краю проезжей части; въезд в "бокс" передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). | |
Движение с прицепом | Содержание практических работ | 8 |
Движение с прицепом: сцепление с прицепом, движение по прямой, расцепление; движение с прицепом передним и задним ходом с поворотами направо и налево; въезд в "бокс" с прицепом передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). | |
| Итого по разделу | 30 |
Раздел 2. Обучение вождению в условиях дорожного движения |
Вождение по учебным маршрутам | Содержание практических работ | |
Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта; движение в темное время суток (в условиях недостаточной видимости). | |
| Итого по разделу | 42 |
| всего | 72 |
3. 4. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.04) «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» по учебной внеаудиторной практике «Вождение транспортных средств категории «В»»
Вождение транспортных средств категории "В" |
Наименование разделов и тем | Содержание практических работ | Количество часов практического обучения |
Раздел 1. Первоначальное обучение вождению |
Посадка, действия органами управления* | Содержание практических работ | 2 |
Посадка, действия органами управления: ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности; действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топлива; действия органами управления сцеплением и переключением передач; взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами управления рабочим и стояночным тормозами; взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим тормозом; взаимодействие органами управления сцеплением, подачей топлива, переключением передач, рабочим и стояночным тормозами; отработка приемов руления. | |
Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя | Содержание практических работ | 2 |
Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя: действия при пуске и выключении двигателя; действия при переключении передач в восходящем порядке; действия при переключении передач в нисходящем порядке; действия при остановке; действия при пуске двигателя, начале движения, переключении передач в восходящем порядке, переключении передач в нисходящем порядке, остановке, выключении двигателя | |
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения | Содержание практических работ | 4 |
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения: начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения. | |
Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода | Содержание практических работ | 2 |
Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода: начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; проезд перекрестка и пешеходного перехода. | |
Движение задним ходом | Содержание практических работ | 1 |
Движение задним ходом: начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка; начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом с поворотами направо и налево, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка. | |
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование | Содержание практических работ | 7 |
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование: въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом и выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и налево; проезд по траектории "змейка" передним и задним ходом; разворот с применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве; движение по габаритному тоннелю передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево); движение по наклонному участку, остановка на подъёме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске; постановка на стоянку передним и задним ходом параллельно краю проезжей части; въезд в "бокс" передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). | |
Движение с прицепом** | Содержание практических работ | 6 |
Движение с прицепом: сцепление с прицепом, движение по прямой, расцепление; движение с прицепом передним и задним ходом с поворотами направо и налево; въезд в "бокс" с прицепом передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). | |
| Итого по разделу | 24 |
Раздел 2. Обучение вождению в условиях дорожного движения | 32 |
Вождение по учебным маршрутам | Содержание практических работ | |
Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта; движение в темное время суток (в условиях недостаточной видимости). | |
| Итого по разделу | 32 |
| всего | 56 |
Для обучения вождению в условиях дорожного движения организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
утверждаются маршруты, содержащие соответствующие участки дорог.
4. условия реализации рабочей программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения учебной практики.
Для реализации программы учебной практики модуля имеется в наличии автодром и гараж с учебными автомобилями категории «С» и «В»
Полигоны:
- автодром;
- гараж с учебными автомобилями категории Си В
Учебную практику рекомендуется проводить по первоначальному обучению вождению в сетке учебных занятий, а по обучению практическому вождению в условиях реального дорожного движения вне сетки учебного времени индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению.
4.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основные источники:
Богоявлинский И. Ф. Оказание первой медицинской помощи на месте ДТП. Санкт – Петербург, 2016 г.
Майбородова О. В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя автотранспортных средств категории С, D, Е . -5-е изд., стер.- М.: Издательский центр Академия, 2016.-256с.
Правила дорожного движения Российской Федерации М.: Третий Рим, 2018г.
Экзаменационные билеты в новой редакции с комментариями для приема теоретического экзамена на право управления транспортным средством категории С, D. Москва, «Рецепт – Холдинг», 2018 г.
Нерсеян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и механизмов. В двух частях. Москва Издательство Академия. 2018 г.
Нерсесян В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе (1-е изд.) учебник Москва Издательство Академия. 2018 г.
Тататоркин В.М. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ. Москва Издательство Академия. 2018 г.
Левшин А.Г. Технологии механизированных работ в растениеводстве. Москва Издательство Академия. 2018 г..
Купреенко А.И. Исаев Х.М. Технологии механизированных работ в животноводстве. Москва Издательство Академия. 2018 г.
Дополнительные источники:
1. Батищев А.Н. Веселовский Н.И. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка. – М.: Академия, 2008.
2. Михлин В.М., Габитов И.И., Ананьин А.Д. Диагностика и техническое обслуживание машин. – М.: Академия, 2008.
3. Покровский Б.С.Слесарь ремонтник. Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
4. Соловьев С.А. Практикум по ремонту сельскохозяйственных машин: Учебное пособие. – М.: Колос, 2009.
5. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: учебник для НПО. – М.: Академия ИЦ, 2009.
6. Халанский В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные машины. – М.: КолосС, 2012.
7. Курчаткин В.В., Голубев И.Г., Батищев А.Н. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учебник для нач. проф. обр. – М.: Академия, 2008.
8. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник для НПО. – М.: Академия, 2010.
9. Родичев В. А. Тракторы: учебник для нач. проф. обр. – М.: Издательский центр Академия, 2012.
Интернет- ресурсы
Правила дорожного движения 2018г. Форма доступа: свободная http://www.carsquru.net
Правила дорожного движения + обновление. Форма доступа: свободная http://www. kachalkin.ru
Первая медицинская помощь при ДТП. Форма доступа: свободная http://www.avtodispetcher.ru
Первая медицинская помощь при ДТП.. Форма доступа: свободная http://www.adrive.by
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Для реализации учебной практики необходима слесарная мастерская.
Учебная практика проводится в слесарной мастерской и реализовывается рассредоточено, в рамках профессионального модуля.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся и реализовывается концентрированно.
Аттестация по итогам учебной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Обязательным условием изучения профессионального модуля является освоение учебных дисциплин основы материаловедения и технология общеслесарных работ и междисциплинарного курса Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Педагогический состав: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего модулю Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1 Управлять автомобилями категорий "В" и "С". | -запуск двигателя -действия органами управления, приборами сигнализации -движение с переключением передач -остановка в заданном месте, развороты -маневрирование в ограниченных проездах -сложное маневрирование -вождение по маршрутам с малой и большой интенсивностью движения | тестирование -контрольные проверки -экспертное наблюдение при выполнении упражнений |
ПК 4.2 Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. . | демонстрация навыков по обеспечению приема, размещения, крепления и перевозки грузов, а также безопасной посадки, перевозки и высадки пассажиров | зачеты по темам на занятиях -решение ситуационных |
ПК 4.3 Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств тупи следования. | -демонстрация навыков по выполнению контрольного осмотра транспортных средств - демонстрация навыков по заправке транспортного средства ГСМ и специальными жидкостями | тестирование -контрольные проверки -экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на практике |
ПК 4.4 Устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных средств. | демонстрация навыков по устранению мелких неисправностей | -тестирование -контрольные проверки -решение ситуационных задач -зачеты по темам на занятиях -экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на практике |
ПК 4.5 Работать с документацией установленной формы. | демонстрация навыков по оформлению путевой и транспортной документации | -контрольные проверка и оценка правильности заполнения документации |
ПК 4.6 Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия | демонстрация навыков по умению принимать меры оказания первой медицинской помощи - демонстрация навыков по умению использовать средства пожаротушения | -контрольные проверки -решение ситуационных задач -тестирование -зачет в форме практического занятия |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | явно выраженный интерес к профессии; трудоустройство по полученной профессии; эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля; результативное участие в конкурсах профессионального мастерства. | устный опрос; экспертная оценка |
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебных практик в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; личная оценка эффективности и качества выполнения работ. | наблюдение Правильность выбранной методики |
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д. самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими картами слесарных работ; полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы. | экспертная оценка, наблюдение; устный опрос |
ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; владение различными способами поиска информации; адекватность оценки полезности информации; используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для не типовых профессиональных задач | применение коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, потенциальным и работодателями в ходе обучения); |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности; устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно- коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике; правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы | экспертная оценка; наблюдение |
ОК.6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | степень развития и успешность полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; соблюдение принципов профессиональной этики | устный социологически й опрос, наблюдение; |
ОК.7 Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | соблюдение техники безопасности | |
ОК.8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах. | - наблюдение за внеурочной работой |