СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной практики «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Программа предназначена для освоения основного вида профессиональной деятельности: «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования», предусматривающего овладение следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 3.1.Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.                                                   ПК3.2. Проводить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.                                                                                                                                                                         ПК3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащую ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

Программа может быть использована для профессиональной подготовки по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)». Лица, поступающие на обучение должны иметь документ об основном общем образовании. Опыт работы не требуется.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Калининский техникум агробизнеса»






Утверждаю

Директор ГАПОУ СО «Калининский

техникум агробизнеса»

_________/Т.Г.Кузина/

ФИО

приказ № ___ от «___»_____ 20__г

приказ № ___ от «___»_____ 20__г

приказ № ___ от «___»_____ 20__г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ03

«Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии

технического профиля

13.01.10. Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

код и наименование профессии


на базе основного общего образования с получением среднего общего образования




Рассмотрено на заседании педагогического совета


протокол № ____от «__»_______20__ г.


протокол № ____от «__»_______20__ г.


протокол № ____от «__»_______20__ г.













2020 г.



СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УПР

_______________/Е.Н.Торопова/


«_______»_____________202___г.


_______________/_________________/


«_______»_____________202___ г.


_______________/_________________/


«_______»_____________202___ г.












Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_02_» _08 2013г № 802, с дополнениями и изменениями – приказ Министерства образования и науки РФ от 09.04.2015г. №391


ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии профессионального цикла


Протокол №__, дата «___»________202__ г.

Председатель комиссии ________/____________________/


Протокол №__, дата «___»________202__ г.

Председатель комиссии ________/____________________/


Протокол №__, дата «___»________202__ г.

Председатель комиссии ________/____________________/












ОДОБРЕНО методическим советом лицея




Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/




Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель ___/

Составители (авторы):Васенкин Д.В. – мастер производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ.


СТР


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



4


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


5


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


6


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



9


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




11



































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1.Область применения программы

Программа учебной практики «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Программа предназначена для освоения основного вида профессиональной деятельности: «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования», предусматривающего овладение следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 3.1.Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования. ПК3.2. Проводить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. ПК3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащую ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

Программа может быть использована для профессиональной подготовки по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)». Лица, поступающие на обучение должны иметь документ об основном общем образовании. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля-требования к результатам освоения профессионального модуля

В результате освоения указанного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения работ по техническому обслуживанию электрооборудования промышленных организаций, осветительных установок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств. уметь: разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить планово-предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком, производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования, оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их, устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла, производить межремонтное обслуживание электродвигателей. знать: задачи службы технического обслуживания, виды и причины износа электрооборудования, организацию технической эксплуатации электроустановок, обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра, порядок оформления и выдачи нарядов на работу.



1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

216 часов(6 недель)











2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования

ПК 3.2.

Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам

ПК 3.3.

Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



3.1. Содержание учебной практики

Код и наименование профессионального модуля


Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)


Виды выполняемых работ


Содержание (детализация выполняемых работ)

Количество часов на каждый вид работы

ПМ 02 «Проверка и наладка электрооборудова

ния»

Раздел 1 «Проверка и наладка электрооборудования»

Практический опыт:

-заполнение технологической документации;

-работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;


Уметь:

-выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;

-проводить электрические изменения;

-снимать показания приборов;

-проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;


знать:

-общую классификацию измерительных приборов;

-схемы включения приборов в электрическую цепь;

-документацию на техническое обслуживание приборов;

-систему эксплуатации и проверку приборов;

-общие правила технического обслуживания измерительных приборов;


Задачи и структура наладочной организации.

Организация наладочных работ, подготовка документации и приборов к работе.

Организация сдачи пусконаладочных работ.

Назначение и классификация приборов.

Выбор измерительных приборов, испытательного оборудования, схемы их включения.

Методы испытания.

Выявление пробоя сопротивления изоляции электрических цепей.

Искусственные заземлители. Использование заземлителей.

Ввод заземления и крепление шин. Наладки релейной защиты и электроавтоматики.

Проектно-техническая документация по наладке и испытанию.









Классификация электроизмерительных приборов.

Назначение, схемы включения и область применения шунтов и добавочных резисторов.

Схемы включения, режимы работы измерительных трансформаторов тока.

Правила безопасности при работе с измерительными трансформаторами.

Выпрямительные приборы.

Измерительная цепь как преобразователь.

Назначение принцип действия, область применения мостовых и компенсационных цепей.

Характеристики и область применения электронных вольтметров, омметров, счётчиков.

Измерительные генераторы и осциллографы.

Структурные схемы и область применения цифровых вольтметров, мультиметров, цифровых вольтметров с микропроцессорным управлением.

Измерение сопротивлений омметрами, мегаомметрами, одинарным и двойным мостом.

Трхэлементный ваттметр.

Измерение активной энергии в трёхфазной цепи.

Измерение магнитного потока с помощью веберметра.

Измерение потерь мощности в стали.

Классификация первичных измерительных преобразователей.

Принцип работы фотометрических приборов.

-Подготовка организации пусконаладочных работ;

-Общие испытания электроустановок;

-Наладка и испытание электрооборудования подстанций и распределительных пунктов;

-Наладка и испытание силовых и измерительных трансформаторов;

-Наладка и испытание токопроводов и заземляющих устройств;

-Наладка и испытание электрических машин;

-Наладка и испытание защитной и пускорегулирующей аппаратуры;

-Наладка и испытание релейной защиты и электроавтоматики;







-Средства измерений электрических величин;

-Измерение электрических и магнитных величин;

-Измерение неэлектрических величин.












108 часов

(3 недели)





















102 часа

(3 недели)

Дифференциальный зачет 6 часов

Итого: 216 часов





















4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие:

  1. Учебного кабинета электротехники;

  2. Электромонтажной мастерской;

  3. Лаборатории контрольно-измерительных приборов

Оборудование учебного кабинета электротехники:

-рабочие места по количеству студентов;

-рабочее место преподавателя;

-комплект бланков технической документации;

-комплект деталей, инструментов, приспособлений, промышленных образцов;

-комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения

-мультимедийное оборудование;

-лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.



Оборудование электромонтажной мастерской:

-посадочные места по количеству студентов;

-рабочее место мастера;

-комплект рабочих инструментов по количеству студентов;

-электроизмерительные приборы;

-механизмы (механические, пневматические, электрические);

-оборудование электротехническое низковольтное (автоматические выключатели,электродвигатели, контакторы, предохранители, магнитные пускатели и др.);

-технологическое оборудование для обработки металла;

-приспособления (верстаки с наковальней и тисками, сверлильный станок, заточный станок) и вспомогательный инструмент

-наглядные пособия, детали, узлы, механизмы, сборочные узлы, плакаты

-инструкционные карты по операциям, альбомы рабочих чертежей;

-комплект противопожарных средств;

-инструкции и плакаты по охране труда.


Оборудование лаборатории контрольно-измерительных приборов


-посадочные места по количеству студентов;

-рабочее место мастера;

-комплект рабочих инструментов по количеству студентов;

-комплект электроизмерительных приборов;

-стенды с контрольно-измерительными приборами;

-источник бесперебойного питания;

-приборы для измерения неэлектрических неэлектрических величин;

-комплект бланков технической документации;

-наглядные пособия, схемы, плакаты;

-инструкции и плакаты по охране труда.







    1. Информационное обеспечение обучения.



Основные источники:

  1. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования промышленных предприятий» учебник, книга 2, ИКЦ «Академия» 2012 г.

  2. Акимова Н.А. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования» учебник, ИКЦ «Академия» - 2012г.

Дополнительные источники:

  1. Шишмарёв В.Ю. «Измерительная техника» учебное пособие. ИКЦ «Академия» - 2011г.

  2. Прошин В.М. «Лабараторные работы по электротехнике» тетрадь ИКЦ «Академия» 2010 г..

  3. Касаткин А.С. Электротехника» учебник ИКЦ

Интернет-ресурсы:

  1. http://ру68ulkanl.narod.ru/proektychdisciplihy

  2. http://www.eltray.com (Мультимедийный курс «В мире электричества»)

  3. http://elib.ispu/lidrary/elektrol/index.htm(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая электротехника»)

    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Максимальный объем аудиторной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов. Программа учебной практики обеспечивается учебно-методической литературой. Каждый студент обеспечивается не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и имеет доступ к комплектам библиотечного фонда. Для студентов создана возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам Интернета. Внеаудиторная (самостоятельная) работа осуществляется в форме работы с информационными источниками, подготовки творческих и аналитических отчетов и предоставление результатов деятельности в виде работ. Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями. Консультации для студентов проводятся согласно утвержденного графика. Форма проведения определяется преподователем (групповые, индивидуальные, письменные, устные). При реализации программы предусматриваются теоретические занятия и два вида практик: учебная и производственная. Учебная практика является обязательным разделом программы профессионального модкля и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов.


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряды по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение студентами профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.





5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКО РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1 Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

Точное выполнение слесарной обработки электрооборудования в пределах различных классов чистоты и точности; правильность выполнения пайки, лужения при ремонте деталей и узлов; точность выполнения слесарно-сборочных работ по технологическим картам; демонстрация навыков по выполнению слесарных работ в соответствии с требованиями технологического процесса; выполнение слесарно-сборочных работ в соответствии с требованиями технологического процесса.

Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике.

ПК 2.2 Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

Правильность выбора заготовок и инструмента для изготовления приспособлений; качество и правильность изготовления приспособлений для сборки и ремонта по технологическим картам; демонстрация навыков по изготовлению приспособлений; соблюдение правил техники безопасности при изготовлении.

Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике.

ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

Соблюдение правил по безопасности условиям труда при проверке, ремонте электрооборудования; демонстрация навыков выполнения устранения дефектов; демонстрация навыков при сборке, монтажу и регулировании оборудования.

Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике


Итоговый экзамен


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ

-наличие положительных отзывов по итогам практики

-участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и т.п.

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Оценка и наблюдение деятельности обучающихся в ходе конкурсов профмастерства,олимпиад выставок технического творчества, в процессе освоения модуля. Экспертиза портфолио личных достижений обучающихся.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

-применение эффективных и качественных методов и способов решения профессиональных задач

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий

Наблюдение,

Экспертная оценка в ходе текущего и промежуточного контроля

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

-регулярное использование различных источников информации для выполнения профессиональных задач

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-использование информации для решения нетиповых профессиональных задач с привлечением найденной информацией

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение, оценка в ходе текущего и промежуточного контроля

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-соблюдение правил работы в группе и инструкций при выполнении заданий на учебной и производственной практике

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение, оценка в ходе текущего и промежуточного контроля

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Освоение материала модуля с возможностью применения полученных знаний при исполнении воинской обязанности

Наблюдение за деятельностью обучающихся. .Экспертиза портфо-лио личных достижении обучаю-щегося. Сведения военкомата.





























3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1 «Слесарная обработка, пригонка и пайка деталей и узлов различной сложности»




МДК 01.01 «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ»


68


Тема 1.1 Основы слесарных работ

Содержание учебного материала

2

2

1

Назначение и сущность слесарной обработки. Разметка, разметочный инструмент и приспособления. Рубка, опиливание, гибка металла. Слесарная обработка отверстий, резьба и её элементы. Пайка и лужение. Требования техники безопасности при выполнении слесарных работ. Приёмы пользования рабочим инструментом. Основные операции. Организация рабочего места. Последовательность и приёмы выполнения операций. Сверление, зенкование и развёртывание отверстий, резьбонарезные инструменты и их назначение, виды и основные профили резьбы. Понятие о пайке и лужении. Склеивание, назначение и технологический процесс склеивания. Клёпка, виды заклёпок и заклёпочных соединений. Приёмы пользования рабочим инструментом


Практические занятия

8


1

Разметка плоских поверхностей. Рубка металла. Опиливание.


2

Пайка и лужение

3

Нарезание резьбы

4

Сверление отверстий

Тема 1.2. Основы слесарно-сборочных работ

Содержание учебного материала

2

2

1

Технологические требования к машинам, сборочным единицам и деталям.


Практические занятия

8


1.

Составление технологической карты сборки неразъёмных соединений


2

Составление технологической карты сборки разъёмных соединений

3

Определение вида резьбы

4

Сборка клиноремённой передачи

Тема 1.3. Основы электромонтажных работ

Содержание учебного материала

2

2

1.

Понятие электромонтажных работ. Механизация и индустриализация электромонтажных работ. Электромонтажные материалы, детали и изделия. Электроизоляционные материалы и изделия. Виды растворов, заполнители и добавки. Классификация помещений по условиям окружающей среды. Категория потребителей электроэнергии. Техническая документация на выполнение электромонтажных работ. Такелажные работы. Электромагнитные механизмы, инструменты и приспособления. Требования к механизмам и приспособлениям. Провода, кабели, шнуры, шины, полосы. Область их применения. Изоляторы, их классификация и назначение. Установка опор, крепёжных изделий, электромонтажных конструкций без вяжущих растворов и клеев.


Практические занятия

4


1

Технология выполнения разметочных и установочных работ


2

Технология выполнения пробивных и землеройных работ

Тема 1.4. Вспомогательные электромонтажные работы

Содержание учебного материала

2

2

1

Последовательность разметки мест монтажа. Инструменты и приспособления для разметочных работ.


Практические занятия

8


1

Разметка трасс электропроводок различных типов.


2

Затягивание провода по трассе электропроводок

3

Определение марки провода, кабеля.

4

Проверка, подключения и отключения электроинструмента

Тема 1.5. Электромонтажные работы

Содержание учебного материала

2

2

1.

Соединение и ответвление жил проводов и кабелей. Способы опрессовки: местное вдавливание, сплошное и комбинированноеобжатие. Лужение и пайка.

Сварка. Монтаж шинопроводов. Монтаж устройств заземления. Монтаж электропроводок. Правила разделки проводов и кабелей. Способы присоединения жил проводов и кабелей к контактным выводам оборудования

Инструменты и приспособления. Назначение лужения и пайки, материалы и дефекты. Припои, их марки и характеристики. Назначение сварки, инструменты и приспособления, применяемые при сварке материалы. Назначение, маркировка, открытые и закрытые шинопроводы. Последовательность операций при монтаже. . Назначение заземлений, защитное и рабочее заземление, области их применения. Естественные и искусственные заземлители.Виды, назначение электропроводок. Инструменты и приспособления, последовательность при монтаже электропроводок.


Практические занятия

8


1

Присоединение алюминиевых проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования


2

Присоединение медных проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования

3

Выполнение пайки медных и алюминиевых жил

4

Прокладка и укрепление шин на опорных изоляторах

Итоговое повторение

1

Дифференцированный зачёт

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Самостоятельное изучение тем (с проверкой на уроке), подготовка рефератов, описание принципа работы принципиальных электрических схем, оформление отчётов и подготовка к практическим работам (ответы на вопросы), составление конспектов, составление технологических карт.

20

Тематика домашних заданий

-Основные и дополнительные средства защиты

-Классификация и марки проводов

-Классификация и марки кабелей, их применение

-Требования, предъявляемые к заземлению электрооборудования.Выбор искусственных заземлителей

-Монтаж скрытых и открытых электропроводок


Учебная практика

72/2нед

Виды работ

--Разметка контуров деталей с отсчётом размеров от кромки заготовки и от осевых линий. Разметка деталей по шаблонам. Заточка и заправка разметочного инструмента.

--Рубка пластин с разметкой по уровню тисков и на плите. Правка полосового металла, прутка, гибка петель, крючков.

--Резка пластины с предварительной разметкой, резка прутка ножовкой, тонкого листа ножницами. Опиливание поверхностей с проверкой на прямолинейность и параллельность. Опиливание узких пластин.

--Сверление сквозных и глухих отверстий. Подбор зенковок, зенкование отверстий под винты и заклёпки.

--Нарезание внутренней резьбы в сквозных отверстиях, выбор метчиков и воротка, технология нарезания резьбы. Нарезание наружной резьбы плашками. Отработка приёмов нарезания.

--Соединение деталей различными способами. Склёпывание заклёпками с круглой, полукруглой, потайной головками и заклёпочником. Подбор клеев, склеивание деталей из разных материалов.

--Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам. Ответвление проводами от магистральных линий. Опрессовка и оконцевание однопроволочных медных и алюминиевых жил наконечниками.

--Соединение алюминиевых жил пайкой двойной скруткой с жёлобом, испытание электрических контактных соединений, оконцевание медных жил проводов и кабелей наконечниками.

--Разметка трасс электропроводок, мест установки светильников, коммутационных аппаратов.

--Установка закладных деталей в строительные конструкции, выполнение пробивных работ.

--Способы крепления элементов электропроводок с помощью полимерных крепёжных деталей. Заделка крепёжных деталей алебастровым раствором.

--Заделка конструкций цементным раствором, Разметка мест установки приборов и их установка.


Раздел 2 «Выполнение монтажных и ремонтных работ электрооборудования промышленных организаций



282


МДК 2 «Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций»



138


Тема 2.1. Организация и планирование монтажных и ремонтных работ

Содержание учебного материала

4

2

1

Нормативные документы для проведения монтажа электрооборудования. Рабочая документация


2

Виды и причины износа электрооборудования. Система ППР. Виды ремонтов. Организация рабочего места по ремонту электрооборудования.

Практические занятия

4


1

Условные обозначения в электромонтажных схемах


2

Организация рабочего места по ремонту электрооборудования

Тема 2.2 Монтаж, ремонт кабельных линий электропередач

Содержание учебного материала

6

2

1

Классификация кабельных сетей по конструктивным признакам. Технология монтажа кабельных линий. Технология разделки концов кабелей


2

Технология монтажа и ремонта соединительных и концевых муфт кабелей до 10000 В. Предупреждение неисправностей

3

Ремонт кабельных линий. Требования безопасности труда при монтаже и ремонте кабельных линий.

Практические занятия

6


1

Определение марки кабеля


2

Оформление технологической последовательности прокладки кабеля

3

Разделка подземного низковольтного кабеля

Тема 2.3 Ремонт осветительной проводки и электроустановок

Содержание учебного материала

6

2

1

Понятие осветительной установки. Виды освещения. Электрические источники света, светильники, их классификация, назначение и конструкции. Требования к осветительным установкам


2

Схемы и распределительные устройства осветительных электроустановок. Схемы подключения ламп накаливания, люминесцентных ламп и ламп ДРЛ

3

Правила выполнения вводов в арматуру. Проверка новых электропроводок. Монтаж светильников и распределительных устройств осветительных установок

Практические занятия

10


1

Составление технологической последовательности монтажа осветительных установок и светильников


2

Составление технологической последовательности ремонта осветительных установок и светильников

3

Составление и сборка схемы квартиры по раздельной схеме питания

4

Составление и сборка схемы для проверки ламп люминесцентного светильника

5

Расчёт электрического освещения

Тема 2.4. Монтаж и ремонт воздушных линий электропередач

Содержание учебного материала

8

2

1

Воздушные линии электропередач. Их назначение, основные конструктивные элементы. Виды опор


2

Технология монтажа воздушных линий до 1000 В и 10 кВ.

3

Ремонт воздушных линий до 1000 В и 10 кВ.

4

Требования безопасности труда при монтаже и ремонте воздушных линий.

Практические занятия

10


1

Расчёт сечения провода воздушных линий


2

Составление и чтение схем распределения электроэнергии

3

Составление технологического процесса сборки опор

4

Выбор вида опор по их применению

5

Составление и оформление ремонта воздушных линий

2.5. Монтаж, регулировка, ремонт электрических аппаратов до 1000 В

Содержание учебного материала

16

2

1

Классификация аппаратуры управления и защиты, конструкция и принцип действия. Требования безопасности труда при монтаже и ремонте пускорегулирующей аппаратуры.

2

Осмотр ПРА перед монтажом, очистка, контроль изоляции. Разметка и установка металлоконструкций, порядок установки и крепления аппаратуры

3

Схемы включения магнитных пускателей. Выбор магнитных пускателей, контакторов и тепловых реле.

4

Неисправности электрических аппаратов и причины, их вызывающие. Способы их устранения

5

Последовательность ремонтных операций при замене контактов, дугогасительных устройств, изоляционных деталей

6

Регулирование пружин контакторов и пускателей. Замена катушек, ремонт магнитных пускателей, регулирование отремонтированных устройств.

7

Последовательность при ремонте автоматических выключателей и рубильников. Выбор автоматических выключателей.

8

Последовательность работ при ремонте предохранителей, реостатов, кнопок, ключей управления.

Практические занятия

12


1

Составление и сборка схемы для проверки регулирования провала раствора нажатий автоматических выключателей.


2

Составление и оформление дефектной карты неисправностей ПРА

3

Составление и сборка схемы для испытания теплового реле

4

Составление и сборка схемы нереверсивного управления асинхронным электродвигателем.

5

Составление и сборка схемы реверсивного управления асинхронным электродвигателем.

6

Выбор средств ПРА для управления асинхронным электродвигателем

Тема 2.6. Монтаж, ремонт электрических машин постоянного и переменного тока

Содержание учебного материала

20

2

1

Основные типы электрических машин, разбор их конструкции. Обратимость электрических машин, схемы соединения обмоток


2

Последовательность операций при монтаже электрических машин: подготовительные работы, установка, проверка соосности, крепление электродвигателей на месте установки.

3

Контрольные испытания перед сдачей в эксплуатацию. Техобслуживание машин постоянного и переменного тока.

4

Схемы включения электродвигателей. Типовые схемы управления электрическими машинами.

5

Основные виды неисправностей электродвигателей. Дефектирование и предремонтные испытания. Технология разборки сборки. Инструменты и приспособления для разборки и сборки.

6

Организация и планирование ремонта электрических машин. Планово-предупредительный ремонт, виды ремонтов, сроки их проведения, периодичность ремонтов.

7

Ремонт обмоток статора и ротора, ремонт коллекторов, щёточного контакта и контактных колец. Продораживание коллектора, бандажирование и балансировка роторов и якорей.

8

Ремонт механической части, устранение выработки валов. Ремонт станин и подшипниковых щитов.

9

Сборка электрических машин, технологическая последовательность. Испытания и проверка после ремонта.

10

Требования техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин. Правила пользования защитными средствами.

Практические занятия

16


1

Составление, сборка и проверка работы схемы асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором


2

Нахождение отдельных фаз обмоток трёхфазного электродвигателя и маркировка его выводов

3

Составление и сборка схемы включения двигателя с фазным ротором

4

Составление и сборка схемы для измерения изоляции обмоток

5

Составление и сборка схемы управления двигателем постоянного тока

6

Составление и сборка схемы однофазного двигателя с пусковой обмоткой

7

Составление и сборка схемы однофазного двигателя с пусковыми конденсаторами

8

Составление и сборка схемы универсального коллекторного двигателя

Тема 2.7. Монтаж и ремонт силовых трансформаторов

Содержание учебного материала

10

2

1

Назначение и технические данные силовых трансформаторов. Конструкция силовых трансформаторов, схемы соединения обмоток.


2

Неисправности силовых трансформаторов и причины их вызывающие. Разборка и дефектовка, техническая документация на разборку.

3

Ремонт магнитопровода. Демонтаж обмоток, очистка пластин от изоляции

4

Ремонт и изготовление обмоток силовых трансформаторов. Ремонт переключающих устройств, вводов, отводов, бака, крышки, расширителя и арматуры

5

Устройство комплектных трансформаторных подстанций. Монтаж КТП, ремонт оборудования КТП.

Практические занятия

8


1

Составление и чтение условных обозначений на схемах монтажа трансформаторов


2

Определение причины гудения трансформаторов

3

Составление и оформление дефектных карт неисправностей трансформаторов

4

Оформление технологической последовательности испытаний трансформаторов

Итоговое повторение

1

Дифференцированный зачёт

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Самостоятельное изучение тем (с проверкой на уроке), подготовка рефератов, описание принципа работы принципиальных электрических схем, оформление отчётов и подготовка к практическим работам (ответы на вопросы), составление конспектов, составление технологических карт.

60

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы --- Виды ремонта, объём их работы.

  • Прокладка кабеля в галереях.

  • Конструкции кабельных муфт.

  • Основные световые величины.

  • Схемы управления освещением.

  • Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков и счётчиков.

  • Изоляторы, провода и тросы.

  • Монтаж проводов и тросов.

  • Тиристорные контакторы, типы конструкций, особенности, области применения.

  • Схемы автоматизированного управления электродвигателями.

  • Действующие инструкции по эксплуатации различных электрических аппаратов.

  • Способы контроля качества контакторных соединений.

  • Механизмы и приспособления для такелажных работ.

  • Стропы, узлы и петли, их назначение. Маркировка строп.

  • Такелажные работы при монтаже электрооборудования.

--- Установка такелажного оборудования для монтажа электрооборудования. --- Подготовительные работы для перемещения грузов.

  • Конструктивные особенности электрических машин.

  • Выбор электрических машин по их назначению.

  • Намотка катушек и катушечных групп.

  • Сборка машин постоянного тока.

  • Рабочие характеристики электрических машин.

  • Сборка машин постоянного тока.

  • Рабочие характеристики электрических машин.

  • Электрические машины бытового назначения.

  • Назначение автотрансформаторов, их применение.

  • Схемы включения автотрансформатора.

  • Назначение измерительных автотрансформаторов. Устройство трансформаторов тока и напряжения. --- Схемы включения измерительных автотрансформаторов.

  • Назначение и конструкция газового реле. Схема включения.

--- Конструкции переключающих устройств трансформаторов


Учебная практика

144/4нед


  • Виды работ ---- Разделка концов кабелей и их подключение к прибору.

  • Осмотр электроизмерительных приборов и мест их подключения.

  • Проверка надёжности схем соединения и механического крепежа. ---- Проверка заземления электроизмерительных приборов.

  • Монтаж установочной арматуры и светильников. Установка потолочных и настенных ламповых патронов и светильников. ---- Установка осветительных щитков, пунктов. Присоединение проводок к зажимам согласно схеме.

  • Установка понижающих трансформаторов, счётчиков.

  • Установка автоматических выключателей, УЗО.

  • Проверка освещения с помощью люксметра. Определение дефектов в люминесцентных лампах. ---- Ремонт предохранителей.

  • Ремонт кнопок, ключей управления.

  • Разработка аппаратов ПРА. Определение вида повреждений ПРА.

  • Проверка ПРА после ремонта.

  • Замена поврежденного резисторов, контактных частей, изолирующих деталей, сборка схемы соединения.

  • Регулировка реостата. Проверка после ремонта.

  • Ремонт магнитного пускателя, проверка состояния изоляции.

  • Чистка и регулировка главных и блокировочных контактов.

  • Ремонт механической части пускателя, замена нагревательных элементов.

  • Проверка теплового реле.

---- Освоение приёмов сборки ПРА после сборки.

---- Проверка схем с ПРА после сборки.


Производственная практика

288/8нед

Виды работ.

  • Знакомство с обязанностями стропальщика. Проверка исправности такелажного оборудования.

  • Демонтаж электродвигателей (транспортировка, съем полумуфт, шкивов, зубчатых колёс, замена и промывка подшипников, продувка обмоток). Измерение сопротивления изоляции.

  • Сборка электрических двигателей после ремонта.

  • Проверка зазоров, соосности валов, изоляции обмоток.

  • Сушка двигателей. Подключение электродвигателей.

  • Ремонт электродвигателей переменного тока.

  • Разборка электродвигателей и их сборка.

  • Чистка обмоток, вентиляционных каналов.

  • Проверка состояния выводов, контактных колец, щеткодержателей, притирок щёток.

  • Ремонт и разборка электродвигателей во время проведения ремонта.

  • Ремонт коллектора, щёточного устройства, регулирование давления щёток, ремонт подшипников, обмоток.

  • Освоение навыков по ТО (замер температуры нагрева трансформатора, контроль нагрузки, проверка газового реле, контроль уровня масла, качество масла).

  • Ремонт силовых трансформаторов, чистка активной части трансформатора.

  • Ремонт обмоток трансформатора.

  • Ремонт вводов, расширителя, арматуры.

  • Разборка магнитопровода силового трансформатора.

  • Проверка состояния изоляции измерительных трансформаторов.

  • Ремонт сварочных трансформаторов.

  • Проверка контактных соединений шин и ремонт.

  • Ремонт низковольтных предохранителей.

  • Проверка контактных соединений шин.

  • Техническое обслуживание и ремонт изоляторов.

  • Техническое обслуживание и ремонт низковольтных предохранителей.

  • Испытание и наладка аппаратов после ремонта.

  • Техническое обслуживание и ремонт низковольтных заземляющих устройств.


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

учебных кабинетов: - электротехники;

мастерских: - слесарно-механической;

лабораторий: - технического обслуживания электрооборудования Оборудование учебного кабинета 28 посадочных мест, рабочий стол преподавателя, доска. Технические средства обучения: комплекты учебно-наглядных пособий и плакатов, электрифицированные стенды, макеты, образцы промышленных аппаратов, мультимедийный проектор, компьютер, экран. Оборудование мастерской: В мастерской имеются 24 рабочих места, сверлильный и заточной станки, наковальни и правильные плиты, комплекты слесарных измерительных инструментов, инструменты для слесарных операций, электрифицированные инструменты. Имеется стенд по охране труда, комплект учебных наглядных пособий. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: В лаборатории имеются 16 посадочных мест для проведения электромонтажных работ, 8 универсальных электрифицированных стендов, распределительный блок и рабочее место преподавателя, наборы электроинструментов и переносные приборы. Лаборатория оборудована системой вентиляции, имеется место для санитарно-гигиенической обработки рук. 4.2. Информационное обеспечение обучения. (Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).

Основные источники: 1.Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Учебник ИЦ «Академия» 2016г. Книга 1 2.Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Учебник ИЦ «Академия» 2016г.Книга 2

Дополнительные источники: 1. Акимова Н.А. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования» ИЦ «Академия»2012г. 2. Сибикин Ю.Д. «Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий» ИЦ «Академия» 2012г. 3. Покровский Б.С. «Слесарное дело» ИЦ «Академия» 2011г. 4. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Высшая школа 2007г 5. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: ИЦ «Академия» 2009г. Книга 1, Книга 2 Интернет-ресуссы 1. http://py68ulkan1.narod.ru/proektychdiscipliny 2 . http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс « В мире электричества ») 3. http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/theory. html «Электрические измерения» 4. http:// elib.ispu/ library/elektro1/index.htm Сайт содержит электронный учебник по курсу « Общая электротехника» 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта по профессии 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Максимальный объем аудиторной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся. Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической литературой. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Каждый учащийся имеет доступ к комплектам библиотечного фонда к сети Интернет во время самостоятельной подготовки. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика. Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями по МДК. Консультации проводятся согласно графику и учебному плану. Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин: техническое черчение, электротехника, основы технической механики и слесарно-сборочных работ 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу : среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю дисциплины (модуля), требуется прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой: инженерно-педагогический состав должен иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Мастера должны иметь квалификацию на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Прохождение стажировки в профильных организациях – не реже 1 раза в 3 года.






























5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1Выполнение слесарной обработки, пригонки и пайки деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

Точное выполнение слесарной обработки электрооборудования в пределах различных классов чистоты и точности; правильность выполнения пайки, лужения при ремонте деталей и узлов; точность выполнения слесарно-сборочных работ по технологическим картам; демонстрация навыков по выполнению слесарных работ в соответствии с требованиями техно-логического процесса; выполнение сле-сарно-сборочных работ в соответствии с требованиями технологического процесса

Текущий контроль в

форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике.

ПК.1.2.Изготовление приспособлений для сборки схем и ремонта

Правильность выбора заготовок и инстру-мента для изготовления приспособлений; качество и правильность изготовления приспособлений для сборки и ремонта по технологическим картам; демонстрация навыков по изготовлению приспособлений; соблюдение правил техники безопасности при изготовлении.

Текущий контроль в

форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике.


ПК 1.3.Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования и при его проверке в процессе ремонта

Соблюдение правил по безопасным усло-виям труда при проверке, ремонте элект-рооборудования; демонстрация навыков выявления дефектов во время эксплуата-ции оборудования; демонстрация навыков выполнения устранения дефектов; демонстрация навыков при сборке, монтажу и регулировании оборудования.

Текущий контроль в

форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка деятельности на практике.


ПК1.4.Составление дефектных ведомостей на ремонт электрооборудовании

Правильность чтения электрических схем; точность выполнения расчётов, эскизов, необходимые при ремонте изделия; Демонстрация навыков составления и оформления дефектной ведомости.

Текущий контроль в форме защиты ЛПЗ, экспертная оценка практических заданий.


Итоговый экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ

-наличие положительных отзывов по итогам практики

-участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и т.п.

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Оценка и наблюдение деятельности обучающихся в ходе конкурсов профмастерства,олимпиад выставок технического творчества, в процессе освоения модуля. Экспертиза портфолио личных достижений обучающихся.

ОК2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

-применение эффективных и качественных методов и способов решения профессиональных задач

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий

ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий

Наблюдение,

Экспертная оценка в ходе текущего и промежуточного контроля

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-регулярное использование различных источников информации для выполнения профессиональных задач

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля.

ОК5Использовать информа-ционно-коммуникационные технологии в профессиональ-ной деятельности

-использование информации для решения нетиповых профессиональных задач с привлечением найденной информацией

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение, оценка в ходе текущего и промежуточного контроля

ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-соблюдение правил работы в группе и инструкций при выполнении заданий на учебной и производственной практике

Экспертная оценка деятельности на практике, оценка результатов выполнения практических занятий. Наблюдение, оценка в ходе текущего и промежуточного контроля

ОК7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Освоение материала модуля с возможностью применения полученных знаний при исполнении воинской обязанности

Наблюдение за деятельностью обучающихся. .Экспертиза портфо-лио личных достижении обучаю-щегося. Сведения военкомата.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!