СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента по профессии 43.01.09 Повар, кондитер»

Министерство образования и науки

Луганской Народной Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Стахановский политехнический колледж»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




профессионального модуля ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента


по профессии 43.01.09 Повар, кондитер





































СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ­­­­……………4

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ .……………..............................8


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ….9


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………..12


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ……..16

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Место учебной практики в структуре образовательной программы.

Программа учебной практики является частью основной образовательной программы по профессии, 43.01.09 Повар, кондитер (далее – ППКРС) в части освоения основных видов профессиональной деятельности: Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

1.2. Цели и задачи учебной практики.

  • целью овладения указанными видами деятельности обучающийся в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности: приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

иметь практический опыт в:

  • подготовке, уборке рабочего места, подготовке к работе сырья, технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

  • обработке различными методами, подготовке традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика;

  • хранении обработанных овощей, грибов, рыбы, мяса, домашней птицы, дичи, кролика;

  • приготовлении полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

  • приготовлении полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

  • порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении полуфабрикатов;

  • ведении расчетов, взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи, на вынос.

уметь:

  • выбирать, визуально проверять чистоту и исправность, рационально размещать на рабочем месте, соблюдать условия хранения, безопасно эксплуатировать производственный инвентарь, кухонную посуды, оборудование, весоизмерительные приборы, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;

  • мыть вручную и в посудомоечной машине, чистить кухонные ножи, производственный инвентарь, кухонную посуды, оборудование, весоизмерительные приборы, и раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь в соответствии со стандартами чистоты, соблюдая технику безопасности

  • соблюдать стандарты чистоты на рабочем месте, выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства;

  • включать и подготавливать к работе технологическое оборудование;

  • подготавливать к работе производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;

  • проверять соблюдение температурного режима в холодильном оборудовании;

  • оценивать наличие, определять объем заказываемых продуктов в соответствии с потребностями, условиями хранения; оформлять заказ в письменном виде или с использованием электронного документооборота; сверять соответствие получаемых продуктов заказу и накладным;

  • проверять органолептическим способом качество, безопасность сырья, продуктов, материалов; распознавать недоброкачественные продукты; использовать нитрат-тестер для оценки безопасности сырья;

  • обеспечивать хранение сырья и пищевых продуктов в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты, соблюдением товарного соседства; сопоставлять данные о времени изготовления и сроках хранения особо скоропортящихся продуктов;

  • различать пищевые и непищевые отходы; подготавливать пищевые отходы к дальнейшему использованию с учетом требований по безопасности; соблюдать правила утилизации непищевых отходов;

  • соблюдать условия и сроки хранения обработанного сырья с учетом требований по безопасности продукции;

  • соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов, выбирать, подготавливать и применять ароматические вещества, пряности и приправы, хранить пряности и приправы в измельченном виде;

  • выбирать, применять, комбинировать различные способы и методы обработки (вручную, механическим способом), подготовки сырья с учетом его вида, кондиции, технологических свойств, рационального использования, обеспечения безопасности и приготовления полуфабрикатов, в том числе региональных, с учетом рационального использования ресурсов, обеспечения безопасности готовой продукции;

  • размораживать, обрабатывать различными методами, подготавливать различными способами мясо, мясные продукты, полуфабрикаты, домашнюю птицу, дичь, кролика, мороженую потрошенную и непотрошеную рыбу, рыбу с костным скелетом (чешуйчатую, бесчешуйчатую, округлой и плоской формы), полуфабрикаты промышленного производства, нерыбное водное сырье.

  • владеть приемами мытья и бланширования сырья, пищевых продуктов;

  • порционировать, формовать, панировать различными способами полуфабрикаты из рыбы и рыбной котлетной массы, из мяса, домашней птицы, дичи, кролика, из натуральной рубленой и котлетной массы соблюдать выход готовых полуфабрикатов при порционировании (комплектовании); владеть техникой работы с ножом при нарезке, филитировании продуктов, снятии филе; править кухонные ножи;

  • проверять качество готовых полуфабрикатов перед упаковкой, комплектованием; применять различные техники порционирования, комплектования с учетом ресурсосбережения;

  • выбирать материалы, посуду, контейнеры для упаковки; эстетично упаковывать, маркировать, комплектовать полуфабрикаты в соответствии с их видом, способом и сроком реализации, обеспечивать условия, сроки хранения, товарное соседство скомплектованных, упакованных полуфабрикатов, осуществлять ротацию;

  • рассчитывать стоимость, вести расчет с потребителями, учет реализованных полуфабрикатов;

  • владеть профессиональной терминологией; консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе;

знать:

  • требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии в организации питания, виды, назначение и правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила проверки и ухода за ними; способы правки кухонных ножей;

  • регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами (система ХАССП) и нормативно-техническая документация, используемая при обработке, подготовке сырья, приготовлении, подготовке к реализации полуфабрикатов;

  • требования к личной гигиене персонала при подготовке производственного инвентаря и кухонной посуды, возможные последствия нарушения санитарии и гигиены;

  • виды, назначение, правила применения и безопасного хранения чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего использования;

  • ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

  • правила утилизации отходов;

  • правила оформления заявок на склад, правила приема продуктов по количеству и качеству, правила снятия остатков на рабочем месте, правила проведения контрольного взвешивания продуктов;

  • ответственность за сохранность материальных ценностей, правила обращения с тарой поставщика;

  • виды, назначение и правила эксплуатации приборов для экспресс оценки качества и безопасности сырья и материалов;

  • последовательность выполнения технологических операций с соблюдением санитарно-гигиенических требований, современные методы, технику обработки и хранения, подготовки сырья и продуктов, форму, технику нарезки, формования, способы удаления излишней горечи, предотвращения потемнения отдельных видов традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика;

  • методы приготовления полуфабрикатов из рыбы и рыбной котлетной массы (нарезки, панирования, формования, маринования, фарширования и т.д.), мяса, домашней птицы, дичи, кролика, рубленой массы (нарезки, маринования, формования, панирования, фарширования, снятия филе, порционирования птицы, дичи и т.д.);

  • виды, назначение упаковочных материалов, способы и правила порционирования (комплектования), упаковки, маркирования, складирования, условия и сроки хранения на вынос готовых упакованных полуфабрикатов;

  • правила и порядок расчета с потребителями при отпуске на вынос; ответственность за правильность расчетов;

  • правила, техника общения с потребителями, базовый словарный запас на иностранном языке.




1.3. Количество часов на учебную практику:

На базе основного общего образования: всего 2 недели, 72 часа.

На базе среднего общего образования: всего 2 недели, 72 часа.





















































  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ


Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК)



Код

Наименование результатов практики

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

профессиональных компетенций (ПК)

Вид профессиональной

деятельности

Код

Наименование результатов практики

Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

ПК 1.1

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 1.2

Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика

ПК 1.3

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья

ПК 1.4

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


3.1 Тематический план на базе основного общего образования


Коды профессиональных компетенций

Наименование профессиональных модулей


Объем времени,

отведенный на

практику

(в неделях, часах)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

(в часах)

Сроки

проведения

ПК 1.1. –ПК 1.4.

ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

2недель х

36 часов

72 часа

14

В соответствии с учебным планом


Тематический план на базе среднего общего образования


Коды профессиональных компетенций

Наименование профессиональных модулей



Объем времени,

отведенный на

практику

(в неделях, часах)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

(в часах)

Сроки

проведения

ПК 1.1. –ПК 1.4.

ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

2недель х

36 часов

72 часа

14

В соответствии с учебным планом











3.2 Содержание практики на базе основного общего образования


Наименование профессионального модуля

Наименование ПК

Виды работ

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

(в часах

Объем часов

ПМ.01

Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

ПК1.1

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами

1

12

ПК 1.2

Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика


12

ПК 1.3

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья


24

ПК 1.4

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика


24


Дифференцированный зачет



Всего


72









Содержание практики базе среднего общего образования


Наименование профессионального модуля

Наименование ПК

Виды работ

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

(в часах

Объем часов

ПМ.01

Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

ПК1.1

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами

2

12

ПК 1.2

Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика

4

12

ПК 1.3

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья

6

24

ПК 1.4

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика

2

18


Дифференцированный зачет


6

Всего

14

72











4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

Документация по учебной практике разрабатывается на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии 43.01.09 Повар, кондитер утвержденного приказом Министерство образования и науки Луганской Народной Республики от 15.09.2021 № 670-од, зарегистрированного в министерстве юстиции Луганской Народной Республики 27.10.2021 за № 494/4155.

В комплект документов мастера п/о на учебную практику входит:

  • Положение об учебной и производственной практике;

  • рабочая программа учебной практики;

  • перечень учебно-производственных работ;

  • журнал учета учебной практики.


4.2. Требования к материально-техническому обеспечению:

Учебный кулинарный цех

Мебель и стационарное оборудование:

Стол столовый, стул жесткий, доска классная, холодильник НОРД, духовой шкаф Альянс, электромясорубка, миксер PHILIPS HR-1560, кухонные электронные весы Ayt NOSC -1657, кухонный комбаин Филипс, микроволновая печь SC-298, фритюрница FFR-2916, пароварка SATURN, блендер Philips HR-2170/50, блендер Centek CT-1315 белый.

Инструменты:

Комплект выемок для бутербродов, иголка для шпигования мяса, столовая иголка, набор инструментов для фигурной нарезки овощей, нож скребок для масла, ножницы, нож карбовочный, комплект ножей поварской тройки, измельчитель чеснока, приспособления для выделения сердцевины из яблок, молоток для отбивания мяса, терка, шпажки для шашлыков.

Инвентарь:

Разделочные доски с соответствующей маркировкой, дуршлаг, венчик для взбивания, скалка, лопатка металлическая, лопатка деревянная, лоток глубокий, лоток мелкий, лопатка металлическая, лопатка деревянная, лопатка кондитерская, лист кондитерский, ложка гарнирная, ложка разливочная, ложки мерные, ложка соусная 50грамм, 70 грамм, помазок для смазывания изделий из теста, сито волосяное, сито металлическое, деревянная ступка, формы для запекания изделий, черпак, шумовка, щипцы для отпуска изделий.

Кухонная посуда:

Горшки керамические для жарки, судок эмалированный с крышкой, кастрюли разной емкости (2-5л), кастрюля дюралевая с крышкой, кастрюля алюминиевая (1,7- 3,5 л), миска алюминиевая, миска, таз, листы для запекания изделий, сковородка с крышкой, сковородка № 190, 200, 225, 240, 255, блинница.

Столовая посуда:

Баранчики, блюдо круглое, блюдо овальное, креманка стеклянная, тарелка глубокая полупорционная 280мл, тарелка глубокая столовая, тарелка мелкая столовая, тарелка закусочная, тарелка пирожкова, набор для специй, бульонница, бульонница с блюдом, вареничница, соусник, кокотница, кокильщица, лоток для селедки, миски суповые металлические, мерный стакан, миски алюминиевые, подставка для яиц, розетки, салатницы разной формы, кружка коническая или цилиндрическая с утолщенным дном, сковородка порционная, соусник металлический, соусник фаянсовый, чашка бульонная.

Столовые приборы и столовое белье:

Вилки, ложки столовые, нож с подставкой деревянный, полотенце, салфетки из ткани, скатерти из ткани.


4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Нормативные документы

1. Закон ЛНР об образовании:

2. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (ГОС СПО ЛНР)

3.Приказ МОН ЛНР№17 от 23.01.2017г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

4. Приказ МОН ЛНР №18 от 23.01.2017г. «Об утверждении положения о промежуточной и государственной аттестации обучающихся».

5. Приказ МОН ЛНР №84 от 02.03.2017г. «Положение о практике обучающихся».

6. Приказ МОН ЛНР №161 «По установлению уровней квалификации».

7. Приказ МОН ЛНР №254 от 27.04.2017г. «Об утверждении методических рекомендаций по формированию фондов оценочных средств по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена».

8. Приказ МОН ЛНР №1123 от 06.12.2018г «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации обучающихся образовательных организаций(учреждений) среднего профессионального образования»

9.Приказ МОН ЛНР №670-од от 15.09.2021 «Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии 43.01.09 Повар, кондитер».

Справочники:

1. Здобнов А.И. и другие. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. К.: А.С.К., 2001.

2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Киев «А.С.К.» 2001

Основные источники

  1. Анфимова Н. А. Кулинария: учебник для нач. проф. образования / Н. А. Анфимова. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 400 с.

  2. Богданов Г.А., З.М. Смирнова, М.А. Богданова "Оборудование предприятий общественного питания" - Москва. «Экономика» 1991

  3. Бутейкис Н.Г. Организация производства предприятий общественного питания" М.: "Высшая школа", 1990.

  4. Дубровская Н.И. Приготовление супов и соусов. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.И. Дубровская, Е.В. Чубасова. - 4-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2021. -128с.

  5. Дубцов Г.Г., "Технология приготовления пищи" Москва "Академия" 2002

  6. Качурина Т.А. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Т.А. Качурина. -2-е изд., перераб. и док. -М.: Издательский центр «Академия», 2021. -240с.

  7. Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т.А. Качурина. -3-е изд. стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2019. -96с.

  8. Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Т.А. Качурина. -3-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2018. -160с., [8] с. цв. ил.

  9. Матюхина З.П. – «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии» - Москва. «Академия» 2009г.

  10. Матюхина З.П., Э.П. Королькова – «Товароведение пищевых продуктов» - Москва. «Экономика» 1987

  11. Пивоваров В.И. и другие. Организация производства полуфабрикатов в общественном питании: учебник. М.: Высшая школа, 1990.

  12. Производственное обучение профессии «Повар». В 4ч. Ч.1. Механическая кулинарная обработка продуктов: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/(В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.И. Федорченко и др.) -9-е изд., перераб. и док. -М.: Издательский центр «Академия», 2020. -112с.

  13. Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.П. Самородова.-4-е изд. стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2019. -128с.

  14. Усов В.В. – «Организация обслуживания в ресторанах» - Москва. «Высшая школа» 1990.

  15. Шитякова Т.Ю. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т.Ю. Шитякова, Т.А. Качурина, Т.А. Сопачева. -4-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2019. -176с., [16] с. цв. ил.

Дополнительные источники:

1. Бутейкис Н.Г. Организация производства предприятий общественного питания: учебное пособие. М.: Высшая школа, 1979.

2. Журналы: «Питание и общество», "Гастроном", "Школа гастронома"

3. Качурина Т.А. Кулинария, рабочая тетрадь для образовательных учреждений НПО. / Т.А. Качурина. – М.: ИЦ Академия, 2007.

4. Коршунова А.Ф. Использование грибов в питании: учебное пособие. Донецк, 2000.

5. Коршунова А.Ф. Мясо. Технологические аспекты переработки и использования: учебное пособие. Донецкий государственный университет, 2003.

6. Коршунова А.Ф. Овощи в питании: учебное пособие. Донецкий государственный университет экономики и торговли, 2000.

7. Практическое пособие для повара: Учебное пособие для ПТУ. М.: Экономика, 1982.

8. Татарская Л.Л. Кулинария, рабочая тетрадь для обр. уч. нач. проф. обр./Л.Л. Татарская, Н.А. Анфимова. – М.: ИЦ Академия, 2007.


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.kulina.ru/.

  2. http://povary.ru/.

  3. http://www.vkus.by/.

4. Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: www.horeca.ru.


4.4. Требования к руководителям практики от образовательной организации (учреждения) и организации.

Требования к руководителям практики от образовательной организации (учреждения):

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство

учебной практикой, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по профилю специальности и на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.


4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности.

Мастер производственного обучения перед началом учебной практики проводит инструктаж по технике безопасности, охране труда с оформлением в журнале.



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения по учебной практике осуществляется мастером в форме дифференцированного зачета, который проводится в форме проверочной работы или по результатам текущих оценок, полученных в результате освоения программы учебной практики по профессиональному модулю.


Код и наименование профессиональных и общих компетенций,

формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами

Выполнение всех действий по организации и содержанию рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности:

  • адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и способу обработки сырья, виду и способу приготовления полуфабрикатов);

  • рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, инструментов, сырья, материалов;

  • соответствие содержания рабочего места требованиям стандартов чистоты, охраны труда, техники безопасности;

  • своевременное проведение текущей уборки рабочего места повара;

  • рациональный выбор и адекватное использование моющих и дезинфицирующих средств;

  • правильное выполнение работ по уходу за весоизмерительным оборудованием;

  • соответствие методов мытья (вручную и в посудомоечной машине), организации хранения кухонной посуды и производственного инвентаря, инструментов инструкциям, регламентам;

  • соответствие организации хранения сырья, продуктов, готовых полуфабрикатов требованиям к их безопасности для жизни и здоровья человека (соблюдение температурного режима, товарного соседства в холодильном оборудовании, правильность упаковки, складирования);

  • соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и гигиене;

  • правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная правка ножей;

  • точность, соответствие заданию расчета потребности в сырье продуктах;

  • соответствие правилам оформления заявки на сырье, продукты

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

- заданий по учебной практике по результатам целевых обходов в процессе работы;

- решение ситуационных производственных задач;

- контроль качества;

- взаимное оценивание;

- составление самоанализа деятельности во время учебной практики.




Промежуточная аттестация:

экспертное наблюдение и оценка выполнения:

- выполнение заданий квалификационного экзамена по модулю;

- экспертная оценка защиты отчетов по учебной практике.

ПК 1.2.

Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.


ПК 1.3.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.


ПК 1.4.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

Подготовка, обработка различными методами традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика:

  • адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе специй, приправ, точное распознавание недоброкачественных продуктов;

  • соответствие отходов и потерь сырья при его обработке и приготовлении полуфабрикатов действующим нормам;

  • оптимальность процесса обработки, подготовки сырья и приготовления полуфабрикатов (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетических затрат и т.д., соответствие выбора методов обработки сырья, способов и техник приготовления полуфабрикатов виду сырья, продуктов, его количеству, требованиям рецептуры);

  • профессиональная демонстрация навыков работы с ножом;

  • правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение процессов обработки, подготовки сырья, продуктов, приготовления полуфабрикатов, соответствие процессов инструкциям, регламентам;

  • соответствие процессов обработки сырья и приготовления полуфабрикатов стандартам чистоты, требованиям охраны труда и технике безопасности:

    • корректное использование цветных разделочных досок;

    • раздельное использование контейнеров для органических

и неорганических отходов;

  • соблюдение требований персональной гигиены в соответствии с требованиями системы ХАССП (сан. спец. одежда, чистота рук, работа в перчатках при выполнении конкретных операций, хранение ножей в чистом виде во время работы, правильная (обязательная) дегустация в процессе приготовления, чистота на рабочем месте и в холодильнике);

  • адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, инвентаря, инструментов, посуды;

  • соответствие времени выполнения работ нормативам;

  • соответствие массы обработанного сырья, готовых полуфабрикатов требованиям рецептуры;

  • точность расчетов закладки сырья при изменении выхода полуфабрикатов, взаимозаменяемости сырья, продуктов;

  • адекватность оценки качества готовой продукции, соответствия ее требованиям рецептуры, заказу;

  • соответствие внешнего вида готовых полуфабрикатов требованиям рецептуры;

  • аккуратность выкладывания готовых полуфабрикатов в функциональные емкости для хранения и транспортирования;

  • эстетичность, аккуратность упаковки готовых полуфабрикатов для отпуска на вынос

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;

  • адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;

  • оптимальность определения этапов решения задачи;

  • адекватность определения потребности в информации;

  • эффективность поиска;

  • адекватность определения источников нужных ресурсов;

  • разработка детального плана действий;

  • правильность оценки рисков на каждом шагу;

  • точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

- заданий по учебной практике по результатам целевых обходов в процессе работы;

- решение ситуационных производственных задач;

- контроль качества;

- взаимное оценивание;

- составление самоанализа деятельности во время учебной практики.




Промежуточная аттестация:

экспертное наблюдение и оценка выполнения:

- выполнение заданий квалификационного экзамена по модулю;

- экспертная оценка защиты отчетов по учебной практике.

ОК. 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;

  • адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов;

  • точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска;

  • адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности;

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  • актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии;

  • точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  • эффективность участие в деловом общении для решения деловых задач;

  • оптимальность планирования профессиональной деятельность

ОК. 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

  • грамотность устного и письменного изложения своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке;

  • толерантность поведения в рабочем коллективе

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

– понимание значимости своей профессии

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

– точность соблюдения правил экологической безопасности при

ведении профессиональной деятельности;

– эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте


ОК. 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

– адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

  • адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы);

  • адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности;

  • точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

  • правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!