СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля пм 04. проведение санитарно-просветительской деятельности мдк 04.01 основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОСТ СПО), при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 36.02.01 Ветеринария.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики профессионального модуля пм 04. проведение санитарно-просветительской деятельности мдк 04.01 основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности»


ОГПОБУ

«Сельскохозяйственный техникум»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04.

ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


МДК 04.01

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ









Специальность 36.02.01 – Ветеринария

Уровень подготовки базовый

Квалификация выпускника ветеринарный фельдшер

Форма обучения очная








Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОСТ СПО), при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 36.02.01 Ветеринария.















Организация – разработчик:

ОГОБУ «Сельскохозяйственный техникум с. Ленинское»





Разработчик:

Преподаватель – Корюхина Н.С.




















1. Паспорт программы учебной практики профессионального модуля

ПМ 04 «Проведение санитарно-просветительской деятельности»

МДК 04.01 «Основные методы и формы санитарно-просветительской

деятельности»

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики профессионального модуля является частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

СПО 111801 «Ветеринария» ( базовой подготовки) в части освоения основного вида

профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций

(ПК)

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев

сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и

инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных

инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, с руководством

и потребителями.

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за

результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей)

1.2. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам

прохождения производственной практики

В ходе овладения указанным видом профессиональной деятельности и

соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате

прохождения учебной практики профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,

проявления к ней устойчивый интерес.

Организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов

выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного

развития.

Использование информационно-коммуникационных технологий в

профессиональной деятельности.

Организация работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, с

руководством и потребителями.

Нести на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за

результат выполнения заданий.

Определение задач профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентирование в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей)

Уметь:

- готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев

сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

- готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

- знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных

животных с приемами первой помощи животным.

- давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

- информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных,

профилактических и зоогигиенических мероприятиях

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики:

Всего 36 часов.


2. Результаты освоения практики.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)

ПМ 01 «Проведение санитарно-просветительской деятельности»

МДК 04.01 «Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности» в том числе профессиональными компетенциями (ПК ) и общими компетенциями

(ОК):

КОД НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ

ПК.4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм

содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и

зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках,

симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней

животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК.4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных

животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и

использования животных-производителей.

ПК4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК6. работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, с

руководством и потребителями.

ОК7. брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3.2. Содержание обучения по учебной практике профессиональному модулю

Проведение санитарно-просветительской деятельности

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем


Содержание учебного материала


Объем

часов

Уровень освоения

Раздел 1

Выполнение работ по осуществлению санитарно-просветительской деятельности

иметь практический опыт:

- проведения информационно-просветительских бесед с населением;

- подготовки информационных материалов ветеринарной тематики

-

-

МДК 04.01

Основные методы и формы санитарно-просветительской работы

уметь:

- определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительной деятельности;

знать:

- направления, методы и формы санитарно-просветительной деятельности.



Тема 4.2.

Основы ветеринарного дела

ОК-2,

ОК-4,

ОК-8

ПК 4.1,

ПК-4.2,

ПК-4.3,

ПК-4.4,

ПК-4.5

уметь:

- информировать население о проводимых ветеринарных мероприятиях

- организовывать и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных

- готовить информационные материалы по болезням животных

знать:

- приемы первой помощи животным и использования производителей

- содержание, кормление и использование животных - производителей







Содержание учебной практики (виды работ):

36



1. Приемы безопасной работы с животными разных видов. Правила техники безопасности и производственной санитарии при работе с животными.

12

2

2. Приемы первой помощи животным при заразных болезнях животных.


3. Приемы первой помощи животным при незаразных болезнях животных

4. Информирование населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.


5. Освоение приемов общего клинического обследования животных.


12

2

6. Освоение методов введения животным лекарственных форм, препаратов


7. Освоение приемов первичной (доврачебной) обработки ран и повреждений. Обработка и расчистка копыт и копытец у животных

8. Проведение информационно-просветительских бесед с населением;

9. Подготовка информационных материалов ветеринарной тематики;


10. Освоение приемов санитарной обработки

6

2

11. Лечения ран у животных


12. Оказание первой помощи больным животным при различных заболеваниях.

13. Оказание неотложной помощи при поражениях у крс.

14. Оказание неотложной помощи при поражениях у мрс

15. Оказание неотложной помощи при поражениях у свиней

16. Оказание неотложной помощи при поражениях у лошадей


Способы и режимы содержания животных – производителей




1. Особенности кормления и содержания племенных животных – производителей

6



2

2. Использование животных – производителей. Ветеринарно-санитарные правила при использовании производителей.


3. Выполнение ветеринарно-санитарных правил при кормлении, обслуживании и использовании животных – производителей

Самостоятельная работа.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить информационный материал по болезням птиц - презентация



2. Подготовить материал для консультации по вопросам заболевания молодняка сельскохозяйственных животных - презентация



3. Подготовить инфекционный материал по содержанию молодняка птиц презентация



4. Подготовить инфекционный материал по кормлению молодняка птиц презентация



5. Фиксация животных при лечебных процедурах - презентация



6. Помощь животным при заболевании сердечно - сосудистой системы - презентация



7. Помощь животным при заболевании органов дыхания - презентация



8. Особенности кормления баранов-производителей - презентация





Дополнительные источники литературы:

1. Адайкин, П. В. Краткая история и опыт работы ветеринарной службы Ульяновской области [Текст] : рекомендовано Мин.образования / П.В.Адайкин. - Ульяновск : Симбирская книга, 1998. - 216 с. - ISBN 5-8426-0209-1

2. Минеева, Т. И. История ветеринарии [Текст] : допущено Мин. с.-х. РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов / Т.И. Минеева. - СПб. : Лань, 2005. - 384 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 5-8114-0627-4

3. История ветеринарии и этика ветеринарного врача [Текст] : методические указания по самостоятельному изучению дисциплины / Сост. О.А. Колганова. - Новосибирск : НГАУ, 2007. - 24 с

4. Никитин, И.Н. История ветеринарии / И.Н. Никитин. Казань, 2002. - 322 с.

5. Никитин, И.Н., История ветеринарии / И.Н. Никитин, В.И. Калугин. Учебник для вузов. М.: Агропромиздат, 1988. - 192 с.

6. Александров И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2009. – 228 с.

7. Ветеринарное законодательство. – М.: Агропромиздат, 1988. Т.4.

8. Ветеринарное законодательство. – М.: Росзооветснабпром, 2000. Т.1.

9. Гражданский кодекс РФ. – М.: Гнозис, 1994. – 222 с.

10. Трудовой кодекс РФ. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. Ст. 56-84

11. Налоговый кодекс РФ.- М.: ГроссМедиа, 2006. – 520 с. ISBN-5-476-00245-6 по состоянию на 15 августа 2006 г.

12. Никитин И.Н., Василевский Н.М. Ветеринарное предпринимательство/ Учебное пособие. – Казань, 1999. – 227 с.

13. Никитин И.Н. Ветеринарное предпринимательство / И.Н. Никитин, Н.М. Василевский – М.: Изд-во «КолосС», 2001. – 264 с.

14. Никитин И.Н. «Практикум по организации ветеринарного дела и предпринимательству». М.: КолосС, 2007.-311с.

15. Никитин И.Н. «Ветеринарное предпринимательство». Учебник. М.: КолосС, 2008.-310с.

16. Организация и экономика ветеринарного дела./ Практикум/ И.Н. Никитин, В.Ф. Воскобойник, Н.М. Василевский и др. Под ред. И.Н. Никитина - М.:Колос, 1998. - 192 с.


Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

базы данных:

1. Электронная библиотечная система издательства «Лань» –http://e.lanbook.com/.

2. Электронная библиотечная система ЭБС IPRbooks – http://www.iprbookshop.ru/.

3. Электронная Библиотечная Система ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина»: http://lib.ugsha.ru. 15


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики

Освоению практики, предшествует изучение следующих дисциплин и профессиональных модулей:

ОП.07 Правовое обеспечение ветеринарной деятельности

ОП.08 Метрология, стандартизация и подтверждение качества

ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

ОП.10 Охрана труда

ОП.11 Безопасность жизнедеятельности

ОП.12 Безопасность жизнедеятельности

ПМ.01 Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

ПМ.02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных

ПМ.03 Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения

Организация учебного процесса и преподавание учебной практики профессионального модуля основываются на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

Учебная практика проводится в лабораториях: внутренних незаразных болезней; эпизоотологии с микробиологией; ветеринарной хирургии; акушерства, гинекологии и биотехники размножения; учебно-производственное хозяйство с учебной фермой (при прохождении производственной практики); ветеринарная клиника.

По завершении практики студент составляет отчет, в котором должна быть отражена работа, выполненная студентами по Программе практики. Необходимо, чтобы отчет содержал анализ практики и выводы, сделанные студентом.

Оценка практических знаний студентов осуществляется с помощью, решения задач, оценки практических умений. В конце изучения учебной практики профессионального модуля проводится зачет.


















Отчет

об итогах учебной практики в условиях производства студентов группы

В- 41 специальность – Ветеринария

по дисцеплине

ПМ 04 «Проведение санитарно-просветительской деятельности»

МДК 04.01 «Основные методы и формы санитарно-просветительской

деятельности»

Общие сведения


Учебная практика по специальности «Ветеринария» проходила в условиях производства в с. Амурзет и с.Ленинское и в учебном кабинете.

Продолжительность УП в условиях производства составила 36 часов в период с 12.02.2018 года по 22.02.2018 года, затем обработка собранных данных, проводились лабораторные исследования, решались производственные задачи.

Учебная практика - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария» базового уровня подготовки.

Цель практики:

Провести санитарно-просветительской деятельность среди молодёжи.

Задачи:

Подготовить и провести консультации для школьников и учителей которые проживают в сельской местности и у многих из них есть домашние и сельскохозяйственные животные, по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных.

Подготовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных.

Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических мероприятиях.

Объем и виды работ


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем


Содержание учебного материала


Объем

часов

Уровень освоения

Раздел 1

Выполнение работ по осуществлению санитарно-просветительской деятельности

иметь практический опыт:

- проведения информационно-просветительских бесед с населением;

- подготовки информационных материалов ветеринарной тематики



36

-

МДК 04.01

Основные методы и формы санитарно-просветительской работы

уметь:

- определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительной деятельности;

знать:

- направления, методы и формы санитарно-просветительной деятельности.



Тема 4.2.

Основы ветеринарного дела

ОК-2,

ОК-4,

ОК-8

ПК 4.1,

ПК-4.2,

ПК-4.3,

ПК-4.4,

ПК-4.5

уметь:

- информировать население о проводимых ветеринарных мероприятиях

- организовывать и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных

- готовить информационные материалы по болезням животных

знать:

- приемы первой помощи животным и использования производителей

- содержание, кормление и использование животных - производителей





Содержание учебной практики (виды работ):

36



1. Приемы безопасной работы с животными разных видов. Правила техники безопасности и производственной санитарии при работе с животными.

12

2

2. Приемы первой помощи животным при заразных болезнях животных.


3. Приемы первой помощи животным при незаразных болезнях животных

4. Информирование населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.


5. Освоение приемов общего клинического обследования животных.


12

2

6. Освоение методов введения животным лекарственных форм, препаратов


7. Освоение приемов первичной (доврачебной) обработки ран и повреждений. Обработка и расчистка копыт и копытец у животных

8. Проведение информационно-просветительских бесед с населением;

9. Подготовка информационных материалов ветеринарной тематики;


10. Освоение приемов санитарной обработки

6

2

11. Лечения ран у животных


12. Оказание первой помощи больным животным при различных заболеваниях.

13. Оказание неотложной помощи при поражениях у КРС.

14. Оказание неотложной помощи при поражениях у МРС

15. Оказание неотложной помощи при поражениях у свиней

16. Оказание неотложной помощи при поражениях у лошадей


Способы и режимы содержания животных – производителей




1. Особенности кормления и содержания племенных животных – производителей

6



2

2. Использование животных – производителей.

Ветеринарно-санитарные правила при использовании производителей.


3. Выполнение ветеринарно-санитарных правил при кормлении, обслуживании и использовании животных – производителей


В процессе стажировки студенты выполняют функции ветеринарного фельдшера и собирают материал по программе подготовки к экзамену.

Руководила практикой преподаватель специальных дисциплин – Корюхина Наталья Станиславовна. Перед началом практики руководитель практики провела вводное занятие, на котором студентам были оглашены - цель, задачи, содержание, формы организации и отчетности, порядок прохождения практики, согласно рабочей программы практики.

Преподаватель провела вводный и первичный инструктаж по технике безопасности, перед отправкой студентов на предприятие.

К прохождению практики было допущено 6 человек, один студент Авдеев Юрий на практику не поехал по семейным обстоятельствам и проходит практику по месту жительства, отчёт по прохождению своей практике предоставлен.

Итоги практики

По окончании прохождения практики студенты предоставили отчеты о проделанной работе в форме докладов и презентации.

Руководителем была дана оценка практики, отмечены ошибки и недостатки.



Год

Количество

студентов
по приказу

Аттестовано

чел.

В том числе на


Процент успеваемости

%

отлично

хорошо

удовл.

Не аттестовано

чел.

чел.

чел.

чел.

2018

6

6

5

1

-

-

100%



4. Предложения по улучшению организации и проведения практики

На основании отмеченных ошибок и сделанных замечаний. Рекомендовано:

  • уделять больше внимания оформлению отчетной документации;

  • соблюдать правила оформления документов;

  • учет выполненной работы вести ежедневно в дневнике практики;

  • регулярно пользоваться средствами индивидуальной защиты, при проведении манипуляций с животными;

  • применять индивидуальный подход к защите и оформлению отчетов.

Подводя итоги, в целом, хочется отметить – студенты успешно прошли практику, достигли поставленной цели и задач. Освоили общие и профессиональные компетенции.

Практика дала студентам возможность увидеть труд специалистов и работников сельского хозяйства, организацию работы частного предприятия животноводства, полный процесс получения продукции животноводства, способы их переработки, хранения и реализации.

Преподаватель специальных дисциплин – Корюхина Наталья Станиславовна.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!