ОГПОБУ
«Сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04.
ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МДК 04.01
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность 36.02.01 – Ветеринария
Уровень подготовки базовый
Квалификация выпускника ветеринарный фельдшер
Форма обучения очная
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОСТ СПО), при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 36.02.01 Ветеринария.
Организация – разработчик:
ОГОБУ «Сельскохозяйственный техникум с. Ленинское»
Разработчик:
Преподаватель – Корюхина Н.С.
1. Паспорт программы учебной практики профессионального модуля
ПМ 04 «Проведение санитарно-просветительской деятельности»
МДК 04.01 «Основные методы и формы санитарно-просветительской
деятельности»
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики профессионального модуля является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 111801 «Ветеринария» ( базовой подготовки) в части освоения основного вида
профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций
(ПК)
ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев
сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и
инвазивных болезней, а также их лечения.
ПК4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных
инфекционных и инвазивных болезней.
ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, с руководством
и потребителями.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
1.2. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам
прохождения производственной практики
В ходе овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате
прохождения учебной практики профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,
проявления к ней устойчивый интерес.
Организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов
выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.
Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
Использование информационно-коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности.
Организация работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, с
руководством и потребителями.
Нести на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
Определение задач профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентирование в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
Уметь:
- готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев
сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
- готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
- знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных
животных с приемами первой помощи животным.
- давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
- информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных,
профилактических и зоогигиенических мероприятиях
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики:
Всего 36 часов.
2. Результаты освоения практики.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
ПМ 01 «Проведение санитарно-просветительской деятельности»
МДК 04.01 «Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности» в том числе профессиональными компетенциями (ПК ) и общими компетенциями
(ОК):
КОД НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ
ПК.4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм
содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и
зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках,
симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней
животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
ПК.4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных
животных с приемами первой помощи животным.
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и
использования животных-производителей.
ПК4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК6. работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, с
руководством и потребителями.
ОК7. брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
3.2. Содержание обучения по учебной практике профессиональному модулю
Проведение санитарно-просветительской деятельности
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1 Выполнение работ по осуществлению санитарно-просветительской деятельности | иметь практический опыт: - проведения информационно-просветительских бесед с населением; - подготовки информационных материалов ветеринарной тематики | - | - |
МДК 04.01 Основные методы и формы санитарно-просветительской работы | уметь: - определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительной деятельности; знать: - направления, методы и формы санитарно-просветительной деятельности. | | |
Тема 4.2. Основы ветеринарного дела ОК-2, ОК-4, ОК-8 ПК 4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-4.4, ПК-4.5 | уметь: - информировать население о проводимых ветеринарных мероприятиях - организовывать и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных - готовить информационные материалы по болезням животных знать: - приемы первой помощи животным и использования производителей - содержание, кормление и использование животных - производителей | | |
| Содержание учебной практики (виды работ): | 36 | |
| 1. Приемы безопасной работы с животными разных видов. Правила техники безопасности и производственной санитарии при работе с животными. | 12 | 2 |
2. Приемы первой помощи животным при заразных болезнях животных. | |
3. Приемы первой помощи животным при незаразных болезнях животных |
4. Информирование населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. |
| 5. Освоение приемов общего клинического обследования животных. | 12 | 2 |
6. Освоение методов введения животным лекарственных форм, препаратов | |
7. Освоение приемов первичной (доврачебной) обработки ран и повреждений. Обработка и расчистка копыт и копытец у животных |
8. Проведение информационно-просветительских бесед с населением; |
9. Подготовка информационных материалов ветеринарной тематики; |
| 10. Освоение приемов санитарной обработки | 6 | 2 |
11. Лечения ран у животных | |
12. Оказание первой помощи больным животным при различных заболеваниях. |
13. Оказание неотложной помощи при поражениях у крс. |
14. Оказание неотложной помощи при поражениях у мрс |
15. Оказание неотложной помощи при поражениях у свиней |
16. Оказание неотложной помощи при поражениях у лошадей |
| Способы и режимы содержания животных – производителей | | |
| 1. Особенности кормления и содержания племенных животных – производителей | 6 | 2 |
2. Использование животных – производителей. Ветеринарно-санитарные правила при использовании производителей. | |
3. Выполнение ветеринарно-санитарных правил при кормлении, обслуживании и использовании животных – производителей |
Самостоятельная работа. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовить информационный материал по болезням птиц - презентация | | |
2. Подготовить материал для консультации по вопросам заболевания молодняка сельскохозяйственных животных - презентация | | |
3. Подготовить инфекционный материал по содержанию молодняка птиц презентация | | |
4. Подготовить инфекционный материал по кормлению молодняка птиц презентация | | |
5. Фиксация животных при лечебных процедурах - презентация | | |
6. Помощь животным при заболевании сердечно - сосудистой системы - презентация | | |
7. Помощь животным при заболевании органов дыхания - презентация | | |
8. Особенности кормления баранов-производителей - презентация
Дополнительные источники литературы:
1. Адайкин, П. В. Краткая история и опыт работы ветеринарной службы Ульяновской области [Текст] : рекомендовано Мин.образования / П.В.Адайкин. - Ульяновск : Симбирская книга, 1998. - 216 с. - ISBN 5-8426-0209-1
2. Минеева, Т. И. История ветеринарии [Текст] : допущено Мин. с.-х. РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов / Т.И. Минеева. - СПб. : Лань, 2005. - 384 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 5-8114-0627-4
3. История ветеринарии и этика ветеринарного врача [Текст] : методические указания по самостоятельному изучению дисциплины / Сост. О.А. Колганова. - Новосибирск : НГАУ, 2007. - 24 с
4. Никитин, И.Н. История ветеринарии / И.Н. Никитин. Казань, 2002. - 322 с.
5. Никитин, И.Н., История ветеринарии / И.Н. Никитин, В.И. Калугин. Учебник для вузов. М.: Агропромиздат, 1988. - 192 с.
6. Александров И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2009. – 228 с.
7. Ветеринарное законодательство. – М.: Агропромиздат, 1988. Т.4.
8. Ветеринарное законодательство. – М.: Росзооветснабпром, 2000. Т.1.
9. Гражданский кодекс РФ. – М.: Гнозис, 1994. – 222 с.
10. Трудовой кодекс РФ. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. Ст. 56-84
11. Налоговый кодекс РФ.- М.: ГроссМедиа, 2006. – 520 с. ISBN-5-476-00245-6 по состоянию на 15 августа 2006 г.
12. Никитин И.Н., Василевский Н.М. Ветеринарное предпринимательство/ Учебное пособие. – Казань, 1999. – 227 с.
13. Никитин И.Н. Ветеринарное предпринимательство / И.Н. Никитин, Н.М. Василевский – М.: Изд-во «КолосС», 2001. – 264 с.
14. Никитин И.Н. «Практикум по организации ветеринарного дела и предпринимательству». М.: КолосС, 2007.-311с.
15. Никитин И.Н. «Ветеринарное предпринимательство». Учебник. М.: КолосС, 2008.-310с.
16. Организация и экономика ветеринарного дела./ Практикум/ И.Н. Никитин, В.Ф. Воскобойник, Н.М. Василевский и др. Под ред. И.Н. Никитина - М.:Колос, 1998. - 192 с.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
базы данных:
1. Электронная библиотечная система издательства «Лань» –http://e.lanbook.com/.
2. Электронная библиотечная система ЭБС IPRbooks – http://www.iprbookshop.ru/.
3. Электронная Библиотечная Система ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина»: http://lib.ugsha.ru. 15
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики
Освоению практики, предшествует изучение следующих дисциплин и профессиональных модулей:
ОП.07 Правовое обеспечение ветеринарной деятельности
ОП.08 Метрология, стандартизация и подтверждение качества
ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
ОП.10 Охрана труда
ОП.11 Безопасность жизнедеятельности
ОП.12 Безопасность жизнедеятельности
ПМ.01 Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
ПМ.02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных
ПМ.03 Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения
Организация учебного процесса и преподавание учебной практики профессионального модуля основываются на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.
Учебная практика проводится в лабораториях: внутренних незаразных болезней; эпизоотологии с микробиологией; ветеринарной хирургии; акушерства, гинекологии и биотехники размножения; учебно-производственное хозяйство с учебной фермой (при прохождении производственной практики); ветеринарная клиника.
По завершении практики студент составляет отчет, в котором должна быть отражена работа, выполненная студентами по Программе практики. Необходимо, чтобы отчет содержал анализ практики и выводы, сделанные студентом.
Оценка практических знаний студентов осуществляется с помощью, решения задач, оценки практических умений. В конце изучения учебной практики профессионального модуля проводится зачет.
Отчет
об итогах учебной практики в условиях производства студентов группы
В- 41 специальность – Ветеринария
по дисцеплине
ПМ 04 «Проведение санитарно-просветительской деятельности»
МДК 04.01 «Основные методы и формы санитарно-просветительской
деятельности»
Общие сведения
Учебная практика по специальности «Ветеринария» проходила в условиях производства в с. Амурзет и с.Ленинское и в учебном кабинете.
Продолжительность УП в условиях производства составила 36 часов в период с 12.02.2018 года по 22.02.2018 года, затем обработка собранных данных, проводились лабораторные исследования, решались производственные задачи.
Учебная практика - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария» базового уровня подготовки.
Цель практики:
Провести санитарно-просветительской деятельность среди молодёжи.
Задачи:
Подготовить и провести консультации для школьников и учителей которые проживают в сельской местности и у многих из них есть домашние и сельскохозяйственные животные, по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных.
Подготовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных.
Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических мероприятиях.
Объем и виды работ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1 Выполнение работ по осуществлению санитарно-просветительской деятельности | иметь практический опыт: - проведения информационно-просветительских бесед с населением; - подготовки информационных материалов ветеринарной тематики | 36 | - |
МДК 04.01 Основные методы и формы санитарно-просветительской работы | уметь: - определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительной деятельности; знать: - направления, методы и формы санитарно-просветительной деятельности. | | |
Тема 4.2. Основы ветеринарного дела ОК-2, ОК-4, ОК-8 ПК 4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-4.4, ПК-4.5 | уметь: - информировать население о проводимых ветеринарных мероприятиях - организовывать и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных - готовить информационные материалы по болезням животных знать: - приемы первой помощи животным и использования производителей - содержание, кормление и использование животных - производителей | | |
| Содержание учебной практики (виды работ): | 36 | |
| 1. Приемы безопасной работы с животными разных видов. Правила техники безопасности и производственной санитарии при работе с животными. | 12 | 2 |
2. Приемы первой помощи животным при заразных болезнях животных. | |
3. Приемы первой помощи животным при незаразных болезнях животных |
4. Информирование населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. |
| 5. Освоение приемов общего клинического обследования животных. | 12 | 2 |
6. Освоение методов введения животным лекарственных форм, препаратов | |
7. Освоение приемов первичной (доврачебной) обработки ран и повреждений. Обработка и расчистка копыт и копытец у животных |
8. Проведение информационно-просветительских бесед с населением; |
9. Подготовка информационных материалов ветеринарной тематики; |
| 10. Освоение приемов санитарной обработки | 6 | 2 |
11. Лечения ран у животных | |
12. Оказание первой помощи больным животным при различных заболеваниях. |
13. Оказание неотложной помощи при поражениях у КРС. |
14. Оказание неотложной помощи при поражениях у МРС |
15. Оказание неотложной помощи при поражениях у свиней |
16. Оказание неотложной помощи при поражениях у лошадей |
| Способы и режимы содержания животных – производителей | | |
| 1. Особенности кормления и содержания племенных животных – производителей | 6 | 2 |
2. Использование животных – производителей. Ветеринарно-санитарные правила при использовании производителей. | |
3. Выполнение ветеринарно-санитарных правил при кормлении, обслуживании и использовании животных – производителей |
В процессе стажировки студенты выполняют функции ветеринарного фельдшера и собирают материал по программе подготовки к экзамену.
Руководила практикой преподаватель специальных дисциплин – Корюхина Наталья Станиславовна. Перед началом практики руководитель практики провела вводное занятие, на котором студентам были оглашены - цель, задачи, содержание, формы организации и отчетности, порядок прохождения практики, согласно рабочей программы практики.
Преподаватель провела вводный и первичный инструктаж по технике безопасности, перед отправкой студентов на предприятие.
К прохождению практики было допущено 6 человек, один студент Авдеев Юрий на практику не поехал по семейным обстоятельствам и проходит практику по месту жительства, отчёт по прохождению своей практике предоставлен.
Итоги практики
По окончании прохождения практики студенты предоставили отчеты о проделанной работе в форме докладов и презентации.
Руководителем была дана оценка практики, отмечены ошибки и недостатки.
Год | Количество студентов по приказу | Аттестовано чел. | В том числе на | | Процент успеваемости % |
отлично | хорошо | удовл. | Не аттестовано |
чел. | чел. | чел. | чел. |
2018 | 6 | 6 | 5 | 1 | - | - | 100% |
4. Предложения по улучшению организации и проведения практики
На основании отмеченных ошибок и сделанных замечаний. Рекомендовано:
уделять больше внимания оформлению отчетной документации;
соблюдать правила оформления документов;
учет выполненной работы вести ежедневно в дневнике практики;
регулярно пользоваться средствами индивидуальной защиты, при проведении манипуляций с животными;
применять индивидуальный подход к защите и оформлению отчетов.
Подводя итоги, в целом, хочется отметить – студенты успешно прошли практику, достигли поставленной цели и задач. Освоили общие и профессиональные компетенции.
Практика дала студентам возможность увидеть труд специалистов и работников сельского хозяйства, организацию работы частного предприятия животноводства, полный процесс получения продукции животноводства, способы их переработки, хранения и реализации.
Преподаватель специальных дисциплин – Корюхина Наталья Станиславовна.