СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) УП.01 по профессии "Стропальщик"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1" параграф 302-304 рабочая профессия Код ОКПДТР: 18897 Стропальщик

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) УП.01 по профессии "Стропальщик"»

Приложение ___.

к программе Стропальщик



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний



Утверждаю:

Директор

ФКП Образовательное учреждение№67

_________________/_А.Н.Черных

«____»__________2021г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) УП.01
































Ливны

2021



Рабочая программа учебной практики разработана на основе Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1" параграф 302-304 рабочая профессия Код ОКПДТР: 18897 Стропальщик


Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение №67


Разработчик: Бахтин Роман Викторович мастер производственного обучения.
















































СОДЕРЖАНИЕ Стр.


  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины

2.  структура и примерное содержание учебной дисциплины


3.  условия реализации учебной дисциплины


4.   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины




4




5


12



13










































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) У.П.00.

Производственное обучение

1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 18897 (ОК 016-94) Стропальщик в соответствии с ФГОС по профессии СПО 270802.09 Мастер общестроительных работ. В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ.

ПК 1.2

Производить строповку и увязку различных групп, строительных грузов и конструкций.



Объекты профессиональной деятельности выпускников:

- здания и сооружения, их элементы;

- материалы для общестроительных работ;

- технологии общестроительных работ;

- строительные машины, средства малой механизации, инструменты и приспособления для общестроительных работ;

- схемы производства общестроительных работ.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: код 18897 Стропальщик.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

иметь практический опыт:

-выполнять работы по строповке грузов;

-выполнять складирование грузов различной сложности,

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять работы по строповке грузов различной формы и конфигурации;

- производить установку грузоподъемных кранов ;

- читать простые чертежи;

- определять съемные грузозахватные приспособления;

- применять рациональные приемы работы и способы организации труда и рабочего места;

- экономно расходовать материалы и электроэнергию;

- бережно обращаться с инструментом и оборудованием;

- правильно организовывать и содержать рабочее место;

- оказывать доврачебную помощь;

- правильно складировать грузы;

- пользоваться приборами и устройствами безопасности;

- осуществлять подбор строп для работы;

- производить осмотр и выбраковку стропов ;

- выполнять требования охраны труда и техники безопасности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- технические характеристики грузоподъемных кранов, приборы и устройства безопасности;

- сменные грузозахватные органы кранов;

- установку грузоподъемных кранов;

- классификацию грузов;

- складирование грузов;

- проект производства работ, технологические карты;

- основные условия при выполнении работ вблизи ЛЭП;

- технологию стропальных работ при погрузке и выгрузке автотранспорта;

- производить кантовку грузов;

- общие сведения и типы стропов;




- основные сведения по механизации и автоматизации производства;

- соблюдать правило техники безопасности и пожарной безопасности;

- виды технической документации на производство работ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы производственного обучения: максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов.




2. структура и примерное содержание производственного обучения


2.1. Объем производственного обучения и виды работ.


Объем производственного обучения

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



тем

Наименование учебных элементов


Количество часов

1.

Введение.

12

2.

Основные сведения о грузоподъемных кранах

12

3.

Технические характеристики грузоподъемных кранов

6

4.

Приборы и устройства безопасности ГПМ

6

5.

Сменные грузозахватные органы кранов

12

6.

Разновидности канатов.

18

7.

Съемные грузозахватные приспособления и тара

18

8.

Установка грузоподъемных кранов. Крановый путь

6

9.

Классификация грузов. Складирование грузов

18

10.

Проект производства работ. Технологическая карта

12

11.

Строповка грузов

12

12.

Производство работ.

48

13.

Работа вблизи ЛЭП.

12

14.

Технология стропальных работ.

18

15.

Охрана труда.

12

16.

Общие сведения о содержании проекта производства работ

6

17.

Подбор грузозахватных устройств.

12

18,

Рабочее место.

12

19,

Действия стропальщика при неясности получения задания, обвязка и зацепка грузов

6

20,

Знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами.

6

21.

Сопровождение груза. Действия стропальщика в аварийных ситуациях

6


ИТОГО

270


2.2 Содержание обучения по профессиональному модулю


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ПМ 01. Выполнение стропальных работ.




ПП. 01. Производственное обучение.



270


Тема 1. Введение.


12

1.1 Безопасность труда.

- ознакомление учащихся с учебным классом режимом обучения, формами

- организации и правилами внутреннего распорядка;

6

3

1.2 Общие положения

- профессия и ее назначение. Содержание труда стропальщика;

- роль практического (производственного) обучения в формировании навыков эффективного и

качественного труда стропальщика. Профессиональная компетентность и мастерство как залог конкурентоспособности на рынке труда.

6

3

Тема 2. Основные сведения о грузоподъемных кранов.



12


2.1 Область применения.




Направления применения грузоподъемных кранов. Виды конструкций, возможности перемещения,

6

3

2.2 Типы грузоподъемных кранов.

Виды ходовых устройств, приводы. Виды грузозахватных органов.




6

3

Тема 3. Технические характеристики грузоподъемных кранов.

Грузоподъемность, вылет крюка или другого грузозахватного органа. Устойчивость.

6

3

Тема 4. Приборы и устройства безопасности ГПМ.

Ограничитель грузоподъемности, указатели угла наклона и вылета стрелы. Концевые выключатели. Блокировки. Прибор фиксации характеристик.

6

3

Тема 5. Сменные грузозахватные органы кранов.

12


5.1. Крюк.

Формы и способы изготовления. Маркировка и сведения, содержащиеся в паспорте крана.

6

3

5.2. Грейфер. Грузовой электромагнит.

Назначение, конструкции и виды. Маркировка. Требования безопасности при выполнении работ.

6

3

Тема 6. Разновидности канатов.

18


6.1. Стальные проволочные канаты.

Конструкции и формы поперечного сечения. Виды свивок и свойства канатов, их маркировка. Требования к петлям и втулкам.

6

3

6.2. Канаты из растительных волокон.

Производство, назначение, область применения.

6

3

6.3. Канаты из искусственных волокон.

Производство, назначение, область применения.

6

3

Тема7. Съемные грузозахватные приспособления и тара.


18




7.1 Стропы.


Определение натяжения ветви спропа. Типы спропов. Порядок осмотра и выбраковки стропов.

6


3

7.2 Траверсы.

Назначение траверс. Конструктивно траверсы подразделяются на плоскостные и пространственные. Применение траверс.

6

3

7.3 Клещевые захваты. Тара.

Назначение захватов. Конструкции и способы удержания грузов, их разновидности. Сроки осмотров. Виды тары и их назначение. Маркировка и браковка тары.

6

3

Тема8. Установка грузоподъемных кранов. Крановый путь..

Установка кранов мостового типа, башенных и портальных. Схема установки кранов, передвигающихся по надземным и наземным рельсовым путям. Схема установки автомобильного; пневмоколесного; гусеничного кранов. Элементы рельсового кранового пути.

6

3

Тема 9. Классификация грузов. Складирование грузов.


18


9.1. Группы классификации.

Классификация грузов в зависимости от; способов строповки и складирования; массы; формы и размеров.

6

3

9.2. Площадки для складирования.

Требования к площадке для складирования грузов. Приспособления.

6

3

9.3. Способы и параметры укладки грузов.

Складирование железобетонных изделий; металлических труб; лесоматериалов; металлопроката.

6

3

Тема 10. Проект производства работ. Технологическая карта.


12


10.1. Состав проекта производства работ (ППР)

Проект производства работ содержит пояснительную записку, стройгенплан и набор технологических карт. Стройгенплан- это вид строительной площадки сверху, где обозначаются опасные зоны и зоны работы кранов.

6

3

10.2. Состав технологической карты.

При работе кранов в особых условиях эти условия должны быть отражены в пректе производства работ или технологической карте.

6

3

Тема11. Строповка грузов


12


11.1. Виды строповки грузов.

Виды работ, выполняемые в присутствии и под руководством ответственного за безопастное производство работ грузоподъемными кранами.

6

3

11.2. Способы строповки грузов.

Способы строповки длинномерных изделий, железобетонных, сыпучих и мелкоштучных грузов.

6

3





Тема12. Производство работ.


48


12.1 Общие требования.

Руководство предприятия для производства работ должно назначить (приказом или распоряжением) обученных и аттестованных стропальщиков.

6


12.2Обязанности стропальщика перед началом работы.

Перед началом работы стропальщик обязан; получить задание; ознакомиться с проектом производства работ; с технологическими картами; проверить клейма и бирки; маркировку тары; инвентарь; подобрать стропы; освещенность.

6


12.3 Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке груза.

Стропальщик приступает к работе только после ознакомления со схемами строповки, технологическими картами или проектом производства работ.

6


12.4 Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза.

Перед каждой операцией по подъему и перемещению груза стропальщик должен подавать соответствующий сигнал крановщику или сигнальщику.

6


12.5 При подъеме и перемещении груза запрещается.

Находиться под грузом; подымать вместе с грузом людей; подавать груз в оконные проемы; следить за исправностью грузоподъемным механизмом; находиться в зоне вращающихся частей крана.

6


12.6 Обязанности стропальщика при опускании груза.

Осмотреть место; уложить прокладки; освобождать груз после его установки; не ставить груз наклонно к стенам и зданиям.


6


12.7 Действия стропальщика в аварийных ситуациях.

Немедленно подать сигнал крановщику; принять меры личной безопасности; поставить в известность лицо ответственное за безопасное производство работ; оказать доврачебную помощь.

.

6


12.8 Оказание доврачебной помощи.

Освободить пострадавшего от действия электротока; остановить кровотечение; вызвать медицинских работников.

6


Тема13. Работа вблизи ЛЭП.


12


13.1. Порядок производства работ вблизи ЛЭП.

Установка и работа кранов, оформление наряда-допуска, ответственные лица за безопасное производство работ.

6

3

13.2. Порядок производства работ под не отключенными проводами.

Работа под не отключенными контактными проводами городского транспорта должна проводиться при соблюдении расстояния между стрелой и контактными проводами не менее 1 м..

6

3

Тема14. Технология стропальных работ.


18


14.1. При погрузочно-разгрузочных работах.

Производится по технологическим картам, в которых определено; место установки и зона обслуживания крана; место установки а/м и способ ее закрепления(тормоз); место установки эстакады; перечень оснастки; способы укладки; особые требования при выполнении работ повышенной опасности

6

3

14.2. Действия в аварийных ситуациях

Заметил неисправность- остановить кран, предупредить всех работающих; при пожаре- отключить электропитание, вызвать пожарных, приступить к тушению пожара; при стихийных явлениях- прекратить работу;кран под напряжением- меры личной безопасности по инструкции. При несчастном случае- немедленно известить лицо ответственное за безопасное проведение работ.

6

3

14.3. Кантовка груза

Кантовкой называют операцию по повертыванию или переворачиванию груза относительно его первоначального положения. Кантовка основана на принудительном смещении центра тяжести груза.

6

3

Тема15. Охрана труда.


12


15.1. Основные положения.

.Соблюдать требования; правильно применять средства защиты; проходить обучение; докладывать о ситуациях угрожающих жизни и здоровью; проходить медицинские осмотры; быть застрахованным.

6

3

15.2. Расследование несчастных случаев.

Любой несчастный случай должен быть расследован комиссией. С тяжелым исходом, со смертельным или групповым, расследует комиссия в расширенном составе с участием государственного инспектора труда.

6

3

Тема16. Общие сведения о содержании ППР.

Организация погрузочно-разгрузочных работ.

6


Тема17. Подбор грузозахватных устройств.


12

3

17.1 Проверка исправности грузозахватных устройств

На гибком элементе стропа из искусственных или естественных волокон недопустимы; обрывы пряди; надрыв до меток, идущих вдоль стропа; наличие следов химических веществ; потертость; повреждение заделки петли; износ петли. На стальном стропе недопустимы; обрыв пряди; обрыв сердечника; деформации; повреждения электродуговым разрядом; превышение обрывов стальных проволок.

6


17.2. Типы стропов

По конструкции стропы подразделяются на ветвевые и универсальные. Ветвевые стропы предназначены для зацепки грузов. Универсальные- для обвязки грузов и выполняются без коушей.

6


Тема18. Рабочее место.


12


18.1Получение задания.

Стропальщик может приступать к работе по обвязке и зацепке груза только после ознакомления со схемами строповки, технологическими картами, проектами производства работ.

6

3

18.2 Наряд-допуск.

Форма наряда-допуска на производство работ краном вблизи воздушной линии электропередачи.

6

3

Тема19. Действия стропальщика при неясности в задании.

Если у стропальщика возникают вопросы или сомнения по обвязке и строповке грузов, все необходимые разъяснения он получает от лица, ответственного за безопасное производство работ.

6

3

Тема20. Знаковая сигнализация.

В тех случаях, когда зона, обслуживаемая краном, из кабины крановщика не видна полностью, для передачи сигналов стропальщика крановщику лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно выделить сигнальщика из числа опытных стропальщиков.

6

3

Тема21. Сопровождение груза. Действия стропальщика в аварийных ситуациях.

Сопровождать при перемещении груз и следить за тем, чтобы он не перемещался над людьми и не мог ни за что зацепиться. Груз сопровождать при помощи специальных оттяжек, багров.

6

3

ИТОГО:


270


Производственная практика

Практика осуществляется на территории промышленной зоны, промежуточного склада ПТО, участка ЖБИ.

216



- ознакомление с предприятием, техника безопасности на рабочем месте;

- установка грузоподъемного крана;

-сменные грузозахватные органы кранов ;

-классификация грузов;

-складирование грузов;

-осмотр и выбраковка стропов;

-строповка грузов различной формы и конфигурации;

-применение съемных грузозахватных приспособлений

-подбор строп для работы;

-производить кантовку грузов;

-выполнение работ вблизи ЛЭП;

-выполнение работ под не отключенным контактным проводом;

-способы и параметры укладки грузов;

-приборы и устройства безопасности;

-порядок осмотра и выбраковки строп;

-тара и ее маркировка;

-классификация грузов;

-проект производства работ;

-технологические карты;

-складирование железобетонных изделий;

-складирование лесоматериалов;

-складирование металлопроката;

-складирование сыпучих и мелкоштучных грузов;

-стропальные работы при погрузке-разгрузке автотранспорта;

-действия стропальщика в аварийных ситуациях;

-предназначение и применение грейфера и электромагнита;

-оказание доврачебной помощи при поражении электрическим током;


8

8

8

8

8

8

8


8


8

8

8

8


8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8


8


8


8


8


ВСЕГО


486




Уровни усвоения знаний: 1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.

3. условия реализации программы производственного обучения
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственного обучения предполагает наличие учебного класса стропальщиков.

Оборудование учебного класса и рабочих мест стропальщиков:

  • учебная литература;

  • рабочее место мастера п/о;

  • наглядные пособия: стенд «Учебное пособие стропальщика», стенд «Технологические карты»;

  • строп синтетический универсальный; строп синтетический 2-х ветвевой; строп стальной 4-х ветвевой; строп стальной универсальный; строп цепной 4-х ветвевой;

  • аптечка.

  • кран козловой металлический (учебное пособие).


Реализация программы предполагает обязательную итоговую производственную практику.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, и дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Л.П.Рыкалина, П.К.Беттхер Пособие для стропальщика. Санкт-Петербург ЦОТПБСП 2003г.

  2. НОУ Учебный Комбинат Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00

  3. Н.М.Заднипренко Е.М.Костенко Практическое пособие для стропальщика-такелажника. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006г.

  4. З.В.Божко Эксплуатация подъемных сооружений

  5. Типовая инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами (РД 10-107-96)

  6. М.К.Сулейманов. Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности. Москва Издательский центр «Академия» 2007г.

  7. М.К.Сулейманов. Пособие по подготовке стропальщиков. Нижнекамск: ИПЦ ОАО «Нижнекамскнефтехим», 2001г.


Дополнительные источники:

  1. http://novtex.ru/bjd/ 

  2. http://www.ohsi.ru/

  3. https://www.trudohrana.ru/

  4. Сибикин, Ю.Д. Охрана труда и электробезопасность / Ю.Д. Сибикин. - М.: Радио и связь, 2012.

  5. Конспект Оказание доврачебной помощи


3.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Чтение чертежей», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Охрана труда», «Основы экономики», «Специальная технология».

Реализация рабочей программы предполагает производственную практику. Производственная практика должна проводиться на территории промышленной зоны и оборудовании ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловкой области в соответствии с договором о совместном использовании оборудования и сотрудничестве.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Основы материаловедение» является освоение междисциплинарного курса «Специальная технология »

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: наличие высшего (среднего) профессионального образования, практический опыт работ соответствующего профилю модуля и профессии «Стропальщик».


Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения

Контроль и оценка результатов освоения практического опыта и умений обучающихся осуществляются мастером производственного обучения в процессе проведения производственной практики, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий производственной практики.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Иметь практический опыт:


-выполнять работы по строповке грузов;

Зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

-выполнять складирование грузов ;

Зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

- подбирать стропы для работы;

Зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

- пользоваться приспособлениями для транспортировки грузов;

Зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Умения:


- выполнять строповку грузов различной формы и конфигурации ;

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

- читать простые чертежи, правильно подбирать для работы стропы;

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно

- производить осмотр и выбраковку стропов;

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно

- применять рациональные приемы работы и способы организации труда и рабочего места;

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно

- пользоваться приспособлениями для строповки грузов;

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно

- правильно складировать грузы;

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно