СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной практики УП.01.02 "Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики УП.01.02 "Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей", 1 курс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики УП.01.02 "Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»














Рабочая программа учебной практики

УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта






Срок обучения: 2 года 10 мес.














Седельниково, Омская область, 2017



Рабочая программа учебной практики междисциплинарного курса МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, учебного плана по профессии 23.01.03 Автомеханик, Рекомендаций БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» по формированию нормативно-методической документации по реализации ФГОС СПО от 01.09.2017 г.



Организация – разработчик: БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» с. Седельниково Омской области.

Разработчик:

Баранов В.И. мастер производственного обучения БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», с. Седельниково Омской области.





Согласовано:

На заседании

педагогического совета

Протокол №__________

«__»___________2017 г.





Рассмотрено:

на заседании методического совета

«__»____________2017 г.








СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6

  3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7

  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 18

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 23















1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


    1. Область применения программы:


Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик.

В части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и МДК. 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и соответствующих им компетенций (ПК):

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.


1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная практика является частью профессионального модуля ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.


1.3. Цели и задачи учебной практики:


Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.


1.4. Требования к результатам освоения учебной практики:


В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся должен

уметь:


- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию.


иметь практический опыт:


- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

знать:

- основные методы обработки автомобильных деталей;

- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

- виды и методы ремонта;

- способы восстановления деталей.



1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики - 528.

1 курс – 186 часов;

2 курс – 168 часов;

3 курс – 174 часа.















































2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ППКРС СПО по основному виду профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики



Код  ПК   

Код и наименования профессионального модуля  

Количество часов по МДК   

Вид работ   

Наименования разделов учебной практики   

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей





186




Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта


Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля





186

Аттестация в форме зачета


Всего часов

186


186

3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Объем учебной практики и виды учебной работы


Код, наименование 
профессионального
модуля, разделов и тем 
учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем 
часов

Уровень 
освоения

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта



МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

186


УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

1 раздел. Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля

186




Тема 02.01. Вводный инструктаж.

Охрана труда, техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей. Ознакомление студентов с учебной мастерской, режимом работы и правилами распорядка.

Безопасные условия труда при ТО и ремонте автомобилей. Требования безопасности к производственному обучению и производственному процессу, причины травматизма, виды и предупреждение травматизма. Пожарная безопасность, меры предупреждения, меры предосторожности. Основные правила и нормы электробезопасности. Производственная санитария.



6



2

Тема 02.02. Разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы кривошипно-шатунного механизма. Демонтаж головки блока и поддона. Снятие и разборка шатунно-поршневой группы. Назначение и устройство шатуна, поршня, поршневого пальца, компрессионных и маслосъемных колец. Сборка шатунно-поршневой группы. Снятие коленчатого вала. Назначение и устройство блока, коленчатого вала, маховика. Установка коленчатого вала.





6





3



Тема 02.03. Разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы кривошипно-шатунного механизма. Демонтаж головки блока и поддона. Снятие и разборка шатунно-поршневой группы. Назначение и устройство шатуна, поршня, поршневого пальца, компрессионных и маслосъемных колец. Сборка шатунно-поршневой группы. Снятие коленчатого вала. Назначение и устройство блока, коленчатого вала, маховика. Установка коленчатого вала.



6



3



Тема 02.04. Разборочно-сборочные работы с изучением деталей газораспределительного механизма.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы газораспределительного механизма. Разборка головки блока. Назначение и устройство головки блока, клапанов, распределительного вала, толкателей, штанг, коромысел. Сборка головки блока и установка распределительного вала. Снятие привода газораспределительного механизма и его установка.



6




3

Тема 02.05. Разборочно-сборочные работы с изучением деталей газораспределительного механизма.

Подготовка рабочего места. Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте двигателей. Изучение назначения, устройства и работы газораспределительного механизма. Разборка головки блока. Назначение и устройство головки блока, клапанов, распределительного вала, толкателей, штанг, коромысел. Сборка головки блока и установка распределительного вала. Снятие привода газораспределительного механизма и его установка.



6



3



Тема 02.06. Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы охлаждения.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы системы охлаждения. Демонтаж радиатора, термостата, жидкостного насоса, вентилятора. Разборка жидкостного насоса. Назначение и устройство радиатора, термостата, деталей жидкостного насоса, вентилятора. Сборка жидкостного насоса и установка радиатора, термостата, жидкостного насоса и вентилятора. Установка ремней привода жидкостного насоса. Устройство датчиков и указателя температуры охлаждающей жидкости.



6



3



Тема 02.07. Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы охлаждения.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы системы охлаждения. Демонтаж радиатора, термостата, жидкостного насоса, вентилятора. Разборка жидкостного насоса. Назначение и устройство радиатора, термостата, деталей жидкостного насоса, вентилятора. Сборка жидкостного насоса и установка радиатора, термостата, жидкостного насоса и вентилятора. Установка ремней привода жидкостного насоса. Устройство датчиков и указателя температуры охлаждающей жидкости.



6



3



Тема 02.08. Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы смазки.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы смазочной системы. Демонтаж масляного насоса и фильтров для очистки масла. Разборка масляного насоса. Назначение деталей масляного насоса. Сборка и установка масляного насоса. Разборка фильтров со сменными фильтрующими элементами и фильтров центробежной очистки масла. Назначение деталей фильтров. Сборка и установка масляных фильтров. Устройство датчиков и указателя давления масла в системе смазки.



6



3



Тема 02.09. Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы смазки.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы смазочной системы. Демонтаж масляного насоса и фильтров для очистки масла. Разборка масляного насоса. Назначение деталей масляного насоса. Сборка и установка масляного насоса. Разборка фильтров со сменными фильтрующими элементами и фильтров центробежной очистки масла. Назначение деталей фильтров. Сборка и установка масляных фильтров. Устройство датчиков и указателя давления масла в системе смазки.



6



3



Тема 02.10. Проверочные работы

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Выполнение работ, включающих все ранее пройденные операции. Снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля с применением различных приспособлений.






6



3



Тема 02.11. Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы системы питания карбюраторных двигателей. Демонтаж бака, фильтров, топливного насоса, карбюратора и воздушного фильтра. Разборка фильтра грубой очистки топлива, назначение его деталей, сборка. Разборка топливного насоса, назначение его деталей, сборка. Разборка карбюратора, назначение деталей и принцип работы систем. Сборка и регулировка карбюратора. Разборка воздушного фильтра, назначение его деталей и сборка. Установка бака, фильтров, топливного насоса, карбюратора и воздушного фильтра. Устройство датчика и указателя уровня топлива. Разборка, сборка системы выпуска отработанных газов.



6



3



Тема 02.12. Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания карбюраторного двигателя.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы системы питания карбюраторных двигателей. Демонтаж бака, фильтров, топливного насоса, карбюратора и воздушного фильтра. Разборка фильтра грубой очистки топлива, назначение его деталей, сборка. Разборка топливного насоса, назначение его деталей, сборка. Разборка карбюратора, назначение деталей и принцип работы систем. Сборка и регулировка карбюратора. Разборка воздушного фильтра, назначение его деталей и сборка. Установка бака, фильтров, топливного насоса, карбюратора и воздушного фильтра. Устройство датчика и указателя уровня топлива. Разборка, сборка системы выпуска отработанных газов.



6



3

Тема 02.13. Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания дизельного двигателя.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы системы питания дизельных двигателей. Демонтаж ТНВД и форсунок. Разборка форсунок, назначение деталей, сборка и установка. Разборка ТНВД, назначение насоса низкого давления и его устройство, назначение ТНВД и его устройство, назначение насоса ручной подкачки и его устройство, назначение центробежной муфты опережения впрыска топлива и ее устройство, назначение всережимного регулятора и его устройство. Сборка и установка ТНВД. Разборка, сборка системы подачи воздуха и выпуска отработанных газов.



6



3

Тема 02.14. Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания дизельного двигателя.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы системы питания дизельных двигателей. Демонтаж ТНВД и форсунок. Разборка форсунок, назначение деталей, сборка и установка. Разборка ТНВД, назначение насоса низкого давления и его устройство, назначение ТНВД и его устройство, назначение насоса ручной подкачки и его устройство, назначение центробежной муфты опережения впрыска топлива и ее устройство, назначение всережимного регулятора и его устройство. Сборка и установка ТНВД. Разборка, сборка системы подачи воздуха и выпуска отработанных газов.



6



3



Тема 02.15. Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания газобаллонного автомобиля.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы газобаллонного оборудования. Демонтаж редукторов высокого и низкого давления, смесителя. Разборка редуктора низкого давления, назначение деталей, сборка. Разборка смесителя, назначение деталей сборка. Установка редукторов и смесителя. Устройство приборов контролирующих количество газа.



6



3

Тема 02.16. Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания газобаллонного автомобиля.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы газобаллонного оборудования. Демонтаж редукторов высокого и низкого давления, смесителя. Разборка редуктора низкого давления, назначение деталей, сборка. Разборка смесителя, назначение деталей сборка. Установка редукторов и смесителя. Устройство приборов контролирующих количество газа.



6



3


Тема 02.17. Проверочные работы.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Выполнение работ, включающих все ранее пройденные операции. Снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля с применением различных приспособлений.



6



3



Тема 02.18. Разборочно-сборочные работы с изучением приборов электрооборудования автомобиля.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства приборов системы электрооборудования. Разборка генератора, стартера, прерывателя-распределителя. Назначение деталей и сборка. Назначение и устройство АКБ, катушки зажигания, свечи зажигания, замка зажигания, приборов освещения и сигнализации. Изучение назначения, устройства приборов системы электрооборудования. Снятие и установка приборов электрооборудования. Сборка и разборка генератора. Обслуживание АКБ.



6



3


Тема 02.19. Разборочно-сборочные работы с изучением приборов электрооборудования автомобиля.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства приборов системы электрооборудования. Разборка генератора, стартера, прерывателя-распределителя. Назначение деталей и сборка. Назначение и устройство АКБ, катушки зажигания, свечи зажигания, замка зажигания, приборов освещения и сигнализации.



6



3

Тема 02.20. Разборочно-сборочные работы с изучением деталей сцепления, КПП, редуктора заднего моста.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Разборка сцепления и его привода. Назначение и устройство деталей сцепления. Сборка сцепления. Разборка КПП. Назначение и устройство деталей. Сборка КПП. Разборка редуктора заднего моста. Назначение и устройство деталей Сборка редуктора.



6



3

Тема 02.21. Разборочно-сборочные работы с изучением деталей сцепления, КПП, редуктора заднего моста.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы сцепления, коробки переменных передач. Разборка сцепления и его привода. Назначение и устройство деталей сцепления. Сборка сцепления. Разборка КПП. Назначение и устройство деталей. Сборка КПП. Разборка редуктора заднего моста. Назначение и устройство деталей Сборка редуктора.



6



3



Тема 02.22. Разборочно-сборочные работы с изучением деталей сцепления, КПП, редуктора заднего моста.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы коробки переменных передач. Разборка сцепления и его привода. Назначение и устройство деталей сцепления. Сборка сцепления. Разборка КПП. Назначение и устройство деталей. Сборка КПП. Разборка редуктора заднего моста. Назначение и устройство деталей Сборка редуктора. Разборка сцепления и его привода. Назначение и устройство деталей сцепления. Сборка сцепления. Разборка КПП. Назначение и устройство деталей. Сборка КПП. Разборка редуктора заднего моста. Назначение и устройство деталей Сборка редуктора





6





3

Тема 02.22. Проверочные работы.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Выполнение работ, включающих все ранее пройденные операции. Снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля с применением различных приспособлений.

6

3

Тема 02.24. Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы переднего моста и подвески, заднего моста. Разборка передней и задней подвески. Назначение деталей и их устройство. Сборка подвески. Углы установки управляемых колес.

6

3

Тема 02.25. Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы переднего моста и подвески, заднего моста. Разборка передней и задней подвески. Назначение деталей и их устройство. Сборка подвески. Углы установки управляемых колес.

6

3



Тема 02.26. Разборочно-сборочные работы с изучением деталей рулевого управления.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы рулевого управления. Разборка червячного и реечного рулевых механизмов. Назначение и устройство деталей. Сборка и регулировка рулевых механизмов. Разборка ГУР и насоса. Назначение и устройство деталей. Сборка и регулировка. Разборка и сборка рулевых наконечников. Регулировка управляемых колес.



6



3



Тема 02.27. Разборочно-сборочные работы с изучением деталей рулевого управления.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Изучение назначения, устройства и работы рулевого управления. Разборка червячного и реечного рулевых механизмов. Назначение и устройство деталей. Сборка и регулировка рулевых механизмов. Разборка ГУР и насоса. Назначение и устройство деталей. Сборка и регулировка. Разборка и сборка рулевых наконечников. Регулировка управляемых колес.



6



3



Тема 02.28. Разборочно-сборочные работы с изучением деталей тормозной системы.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Разборка тормозных механизмов с пневматическим и гидравлическим приводом. Назначение и устройство деталей. Сборка тормозных механизмов и их регулировка. Разборка и сборка главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя и регулятора тормозных сил. Назначение и принцип работы данных механизмов. Разборка и сборка компрессора и тормозного крана. Назначение и принцип работы. Стояночный тормоз.



6



3



Тема 02.29. Разборочно-сборочные работы с изучением деталей тормозной системы.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Разборка тормозных механизмов с пневматическим и гидравлическим приводом. Назначение и устройство деталей. Сборка тормозных механизмов и их регулировка. Разборка и сборка главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя и регулятора тормозных сил. Назначение и принцип работы данных механизмов. Разборка и сборка компрессора и тормозного крана. Назначение и принцип работы. Стояночный тормоз.



6



3

Тема 02.30. Проверочные работы.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Выполнение работ, включающих все ранее пройденные операции. Снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля с применением различных приспособлений.



6



3

Тема 02.31. Проверочные работы.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности при разборочно-сборочных и моечных работах. Выполнение работ, включающих все ранее пройденные операции. Снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля с применением различных приспособлений.



6



3

Промежуточная аттестация в форме зачета
















4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие электромонтажной мастерской, лаборатории электрооборудования автомобилей, лаборатории технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Оборудование лаборатории технического обслуживания и ремонта автомобилей:

1) оборудование, приспособления, приборы и инструменты:

- слесарные верстаки,

- поворотные стенды для разборки двигателей, коробок передач и ведущих

мостов,

- осмотровая яма,

- комплекты инструментов и приспособлений для разборо-сборочных работ,

- шкафы и стеллажи для инструментов, механизмов и деталей,

- комплект диагностических приборов и устройств;

2) двигатели, узлы и механизмы легковых и грузовых автомобилей;

3) комплект деталей:

- кривошипно-шатунного механизма;

- газораспределительного механизма;

- системы охлаждения;

- системы смазывания;

- системы питания бензинового и дизельного двигателя;

- системы зажигания;

- электрооборудования;

- передней подвески;

- рулевого управления;

- тормозной системы;

- колеса и шины;

4) комплект учебно-методической документации.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Дополнительные источники.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Журналы:

1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт различных марок автомобиля.

2. За рулем.



Интернет-ресурсы:

  1. http://www.megaslesar.ru

  2. http://www.automn.ru

  3. http://www.car-exotic.ru.

  4. http://www.mukhin.ru

  5. http:// www.revolution.allbest.ru

  6. http://www.amastercar.ru

  7. http://www.automan.ru

  8. http://www.sustemsauto.ru





4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения, при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается концентрированно в один период.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


















5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения рабочей программы учебной практики в рамках междисциплинарного курса обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.



Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения










Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.






- обоснованность выбора содержания и объема диагностических операций по элементам автомобиля;

- соответствие выбора диагностического оборудования и инструмента нормативным документам;

- соблюдение алгоритма диагностики и определения неисправностей;

- выполнение требований охраны труда;

- рациональность выбора последовательности диагностики по элементам;

- соответствие результатов всего объема работ по диагностированию диапазону нормативов;

- соответствие количественных и качественных показателей диагностики эталонным;

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности.









Текущий контроль.

- наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.











Выполнять работы по различным видам технического

обслуживания.


- соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания;

- соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции автомобиля;

- обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту объему технического обслуживания;

- обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ;

- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания;

- соблюдение технологической

последовательности работ;

- соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам;

–отсутствие возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия;

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности











Текущий контроль.

- наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.













Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.


- соответствие операций разборки-сборки технологическим требованиям работ;

- соответствие этапов поиска неисправностей и объема работ инструкционной карте;

- соблюдение технологической последовательности разборки, устранения неисправности, сборки узла или агрегата;

- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе разборки, сборки узлов, агрегатов автомобиля и устранения неисправности;

- правильность выбора оборудования и инструмента для проведения работ;

- соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам;

- отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течение гарантийного срока;

- возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия.











Текущий контроль.

- наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.





Оформлять отчетную документацию по техническому

обслуживанию.

- соответствие оформления заявки, наряда-заказа на выполнение работ, заказа-наряда контрольной проверки требованиям предприятия-работодателя

- правильность оформление сервисных книжек по результатам технического обслуживания;

- правильность оформления талонов контрольно-смотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова.



Текущий контроль.

- наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

активная деятельность на практике;

активность при выполнении домашних работ;

участие в семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;

участие в профориентационной работе учебного заведения;

активность во внеклассной работе группы (посещение выставок, участие в мероприятиях, согласно воспитательному плану группы).

- протоколы участия в конкурсах;

- материалы приемной комиссии;

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

собственная оценка эффективности и качества выполнения заданий;

своевременная сдача заданных работ;

осуществление самоанализа и самоконтроля в процессе учебной деятельности и производственной практики;

рациональная организация рабочего места при производственном обучении и практики;

устойчивый прогресс в улучшении качества работы;

выбор и применение эффективных методов и способов решения профессиональных задач в профессиональной области.

аккуратность при работе с заказами.

- характеристика с места производственной практики;

- соблюдение правил внутреннего распорядка

- анализ выполнения нарядов-заданий согласно техническим условиям.

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.




Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

проведение анализа рабочих ситуаций;

прогнозирование результатов собственной деятельности;

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач на основе анализа конкретной ситуации;

самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

аккуратность при работе с заказами.

- отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики;

- собеседование;

- анализ результатов практических и лабораторных работ

Осуществлять поиск и информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач




эффективный поиск и анализ необходимой информации;

анализ инноваций в области профессиональной деятельности;

использование различных источников, включая электронные.

- собеседование

- анализ результатов самостоятельной внеаудиторной работы;

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности







использование ПК в процессе обучения, учебной и производственной практики (выполнение схем, графических работ, презентаций);

– демонстрация навыков использования ИК технологий.

- анализ результатов практических работ и тестирования с использованием интерактивных комплексов;

- отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики;

-формы выполнения на ПК заданных работ

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

соблюдение этических норм в рамках общения с обучающимися, преподавателями и мастерами;

умение работать в малых группах;

умение поэтапно совместно работать в группах любой комплектности;

выполнение требований охраны труда;

участие в планировании совместной деятельности коллектива.

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы(соблюдение этикета, субординации);

- отзывы клиентов при производственной практике;

- собеседование.


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

участие в экскурсиях в военные части;

своевременная постановка на военный учет;

участие в военных сборах;

активное участие в военно-патриотических мероприятиях;

участие в объединениях.

- сопроводительно-организационная документация (приказы, протоколы участия);

- сведения военкомата.




6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!