СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной практики УП.02.01 Введение в специальность

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности   18.02.06  Химическая технология органических веществ (базовой подготовки)

и с учетом требований профессионального стандарта Специалист по химической переработке нефти и газа, утвержденного Минтруда и социальной защиты РФ, №926н от 21.11.2014г.   

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики УП.02.01 Введение в специальность»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский химико-технологический колледж





РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ЦМК

Приказ №01-367

технологического цикла

от 30 августа 2019 г.

Протокол № _1_


От «30» августа 2019 г.


Председатель ЦМК ____ Н.Г.Абдеева









Рабочая программа

учебной практики

УП.02.01 Введение в специальность


18.02.06 Химическая технология органических веществ



















Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ (базовой подготовки)

и с учетом требований профессионального стандарта Специалист по химической переработке нефти и газа, утвержденного Минтруда и социальной защиты РФ, №926н от 21.11.2014г.




Организация-разработчик: ГБПОУ СХТК


Разработчик:

Белякова Татьяна Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ СХТК



















Содержание



1. Паспорт рабочей программы учебной практики

Стр.


4

2. Результаты освоения учебной практики

6

3. Структура и содержание учебной практики

7

4 Условия реализации программы учебной практики

9

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

10



1.Паспорт рабочей программы учебной практики

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля - является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ в части освоения основного вида деятельности (ВД):

4.3.2. Ведение технологических процессов производства органических веществ

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Подготавливать исходное сырье и материалы.

  2. Поддерживать заданные параметры технологического процесса с помощью контрольно-измерительных приборов и результатов аналитического контроля.

  3. Выполнять требования промышленной и экологической безопасности и охраны труда.

  4. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса.

  5. Соблюдать нормативы образования газовых выбросов, сточных вод и отходов производства.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и переподготовке аппаратчиков, аппаратчиков – операторов) в рамках специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ при наличии среднего профессионального образования, а также в профессиональной подготовке техника-технолога в рамках специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ


1.2. Цели и задачи учебной практики  
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подготовки исходного сырья и материалов, безопасного ведения технологического процесса с помощью контрольно-измерительных приборов и результатов аналитического контроля

уметь:

  • применять знания теоретических основ химико-технологических процессов;

  • снимать показания приборов и оценивать достоверность информации;

  • регулировать и вести технологический процесс на оптимальных условиях по показаниям КИП и А;

  • выявлять, анализировать и устранять причины отклонений от норм технологического режима;

  • следить за своевременной откачкой сточных вод и контролировать их качество;

  • осуществлять контроль работы, пуска и остановки газоочистных установок (ГОУ), выявлять и устранять нарушения в их работе;

  • производить упаковку и отгрузку твердых отходов;

  • рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса;

знать:

  • теоретические основы химико-технологических процессов;

  • устройство и принцип действия средств управления технологическим процессом;

  • сущность технологического процесса производства и правила его регулирования;

  • оптимальные условия ведения технологического процесса;

  • возможные нарушения технологического режима, их причины;

  • состав и свойства промышленных отходов;

  • основные методы утилизации отходов;

  • устройство и принцип работы оборудование для утилизации отходов;

  • основные технико-экономические показатели технологического процесса



1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:

всего – 36 часов.

2. Результаты освоения учебной практики

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Ведение технологических процессов производства органических веществ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Подготавливать исходное сырье и материалы

ПК 2.2

Поддерживать заданные параметры технологического процесса с помощью контрольно-измерительных приборов и результатов аналитического контроля.

ПК 2.3

Выполнять требования промышленной и экологической безопасности и охраны труда.

ПК 2.4

Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса.

ПК 2.5. 

Соблюдать нормативы образования газовых выбросов, сточных вод и отходов производства.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. Структура и примерное содержание учебной практики

3.1. Тематический план учебной практики

Код и наименование профессионального модуля

Наименование тем учебной практики

Коды

профессиональных

компетенций

Виды работ

Количество

часов

по темам

1

2

3

4

5

ПМ.02 Ведение технологического процесса

с автоматическим регулированием

параметров и режимов



Тема 1.1 Инструктаж по охране труда на рабочем месте. Ознакомление с технической и эксплуатационной документацией

ПК 2.3

Инструктаж по охране труда на рабочем месте. Ознакомление с технической и эксплуатационной документацией (технологический регламент, инструкции по рабочему месту, режимный журнал )

6

Тема 1.2 Химико-технологический процесс производства. Технологическое оборудование установки ректификации

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5

Изучение видов трубопроводов, используемых на действующем производстве, видов соединений, фасонных деталей, трубопроводной арматуры. Ревизия арматуры, испытание трубопроводов и арматуры на герметичность.

Изучение насосного оборудования, алгоритма пуска-останова центробежного насоса. Контроль подачи сырья на установку, подачи флегмы, откачки кубового продукта по уровнемерам. Переключение на резервное оборудование.

Изучение теплообменного оборудования. Алгоритм пуска теплообменника кожухотрубчатого. Контроль технологических параметров кипятильника, холодильников флегмы и кубового остатка.

Изучение технологической схемы установки ректификации. Алгоритм пуска ректификационной установки непрерывного действия. Проведение анализа возможных аварийных ситуаций работы ректификационной установки.


30




Итого:




36

3.2. Содержание обучения учебной практики


Наименование разделов и тем учебной практики

Содержание учебной практики

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Введение в специальность



36


Тема 1.1 Инструктаж по охране труда на рабочем месте. Ознакомление с технической и эксплуатационной документацией

Содержание

1. Инструктаж по охране труда на рабочем месте. Ознакомление с технической и эксплуатационной документацией (технологический регламент, инструкции по рабочему месту, режимный журнал )

6

2

Тема 1.2 Химико-технологический процесс производства. Технологическое оборудование установки ректификации

Содержание

30


1. Изучение видов трубопроводов, используемых на действующем производстве, видов соединений, фасонных деталей, трубопроводной арматуры. Ревизия арматуры, испытание трубопроводов и арматуры на герметичность.

6

3

2. Изучение насосного оборудования, алгоритма пуска-останова центробежного насоса. Контроль подачи сырья на установку, подачи флегмы, откачки кубового продукта по уровнемерам. Переключение на резервное оборудование.

6

3

3.Изучение теплообменного оборудования. Алгоритм пуска теплообменника кожухотрубчатого. Контроль технологических параметров кипятильника, холодильников флегмы и кубового остатка

6

3

4. Изучение технологической схемы установки ректификации. Алгоритм пуска ректификационной установки непрерывного действия.

6

3

5. Ведение журнала наблюдения и регистрации за работой оборудования. Проведение анализа возможных аварийных ситуаций работы ректификационной установки.

6

3

Итого


36


4. Условия реализации программы учебной практики


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие

лаборатории процессов и аппаратов

Оборудование мастерской и рабочих мест обучающихся:

- рабочие места преподавателя и обучающихся;

- стенды для монтажа трубопроводов и арматуры;

- наборы слесарных инструментов;

- наборы деталей машин и аппаратов;

- компьютерные тренажеры;

- комплект учебно-методической документации.

Оборудование лаборатории:

- рабочие места преподавателя и по количеству обучающихся

- модели машин и аппаратов;

- действующие модели химических установок:

- комплект учебно-методической, технологической документации.

- машины и аппараты: центробежные насосы, вентиляторы, насадочная и барботажная колонны, теплообменники, кристаллизатор, конвективная сушилка, выпарной аппарат, фильтр, электроприводы.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Поникаров И.И., Гайнуллин М.Г. Машины и аппараты химических производств и нефтегазопереработки. М.:Альфа-М, 2017 г.

  2. Сугак А. В., Леонтьев В. К., Веткин Ю. А. Оборудование нефтеперерабатывающего производства, М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.

  3. Леонтьева А.И. и др. Оборудование химических производств. Атлас конструкций. М. КолосС. , 2009 г.

  4. Генкин А.Э. Оборудование химических заводов. М.: Высшая школа.. 1984 г. http://www.twirpx.com/file/47973/

  5. Фарамазов С.А. Ремонт и монтаж оборудования . М.: Химия, 1988г http://www.twirpx.com/file/143326/

Дополнительные источники:

  1. Альперт Л.З. Основы проектирования химических установок. М.: Высшая школа, 1989 http://www.twirpx.com/file/149499/

  2. Криворот А.С. Конструкция и основы проектирования машин и аппаратов химической промышленности. М.: Машиностроение., 1976 г. http://opac.mpei.ru/notices/index/IdNotice:19845/Source:default

  3. Поникаров И.И. и др. Расчеты машин и аппаратов химических производств и нефтегазопереработки. М.:Альфа-М, 2013 г. http://www.twirpx.com/file/354967/

  4. http://www.twirpx.com/file/142109/

Периодические издания (журналы):

«Химическая промышленность сегодня» http://comp.tradedir.ru/media/ru4540/company83390.htm

«Химическое и нефтегазовое машиностроение» http://www.himnef.ru

«Приборы и системы . Управление, контроль, диагностика» http://pribor.tgizd.ru

«САПР и графика» http://www.sapr.ru


Интернет-ресурсы:

http://www.twirpx.com

www.xumuk.ru

http://revolution.allbest.ru

http://himagregat.ru


4.3. Общие требования к организации учебной практики


При проведении теоретического обучения рекомендуется применение современных личностно-ориентированных и развивающих педагогических технологий.

Все виды учебной практики проводятся в лаборатории и мастерской образовательного учреждения, оснащенных оборудованием и тренажерами.

Рекомендуется проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Освоению программы учебной практики должно предшествовать изучение дисциплин: электротехника и электроника, процессы и аппараты, охрана труда

Освоению программы учебной практики может способствовать изучение междисциплинарных курсов: МДК.02.01.Управление технологическими процессами производства органических веществ

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой - инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности.

5. Контроль и оценка результатов освоения практики


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 2.1. Подготавливать исходное сырье и материалы


  • Применение знаний теоретических основ химико-технологических процессов для практической реализации процесса, с целью получения органических веществ

Текущий контроль :

  • оценка знаний требований, предъявляемых к сырью, вспомогательным материалам на практических занятиях, в комплексных домашних заданиях;

  • оценка знаний способов подготовки сырья, вспомогательных материалов и обоснование их выбора на практических занятиях, в комплексных домашних заданиях;

  • оценка логичности и правильности выполнения технологических схем на практических занятиях, в комплексных домашних заданиях, учебной и производственной практиках;

  • оценка правильности выполнения расчетов, в соответствии методики на практических занятиях, в комплексных домашних заданиях, учебной и производственной практиках;

  • оценка точности и правильности заполнения журнала учета сырья, материалов на учебной и производственной практике;

  • контрольная работа по теме

Итоговый контроль:

  • экзамен по разделу ПМ

  • зачеты по учебной и производственной практикам;

  • квалификационный экзамен по ПМ;

  • ВКР

  • Анализ качественных и расчет количественных характеристик компонентов исходного сырья, вспомогательных материалов перед подачей на реакционный узел в соответствии требованиями технологической документации (регламентом)

ПК 2.2. Поддерживать заданные параметры технологического процесса с помощью контрольно-измерительных приборов и результатов аналитического контроля.

  • Знания параметров конкретного технологического процесса в соответствии с технологической документацией (регламентом)

Текущий контроль :

  • оценка знаний параметров технологических процессов на тестировании; допуске к лабораторным работам, при защите курсового проекта;

  • интерпретация результатов наблюдения за ведением технологического процесса на учебной, производственной практике, при защите курсового проекта

  • оценка решений ситуационных задач на практических занятиях, учебной и производственной практиках.

Итоговый контроль:

  • экзамен по разделу ПМ:

  • зачеты по учебной и производственной практикам;

  • квалификационный экзамен по ПМ;

  • ВКР

  • Снятие показаний контрольно-измерительных приборов и оценка достоверности информации

  • Использование контрольно-измерительных приборов для соблюдения параметров процесса и безопасного ведения технологического процесса

  • Выявление, анализ и устранение причин отклонения от норм технологического режима

  • Коррекция параметров технологического режима по результатам аналитического контроля

ПК 2.3. Выполнять требования промышленной и экологической безопасности и охраны труда.

  • Знание требований, предъявляемые к безопасному ведению технологического процесса

Текущий контроль:

  • тестирование

  • интерпретация результатов наблюдения за ведением технологического процесса на учебной и производственной практиках

  • оценка решения ситуационных задач

  • интерпретация наблюдения за деятельностью студента на производственной практике

  • экспертная оценка на практических занятиях, учебной и производственной практиках;

  • оценка выполнения контрольной работы.

Итоговый контроль:

  • экзамен по разделу ПМ:

  • зачеты по учебной и производственной практикам;

  • квалификационный экзамен по ПМ;

  • ВКР

  • Выполнение требований безопасности в промышленном производстве в соответствии с технологической документацией (регламентом)

  • Соблюдение требований охраны труда и техники безопасности в соответствии с инструкциями

  • Определение опасных и вредных факторов промышленной и экологической безопасности в производстве.

  • Знание методов очистки газовых выбросов, сточных вод, утилизации и переработки отходов

  • Выбор способов очистки газовых выбросов, сточных вод, утилизации и переработки отходов.

  • Правовые нормативные документы по охране окружающей среды.

  • Планирование мероприятий, направленных на улучшение качества окружающей среды

ПК 2.4. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса.

  • Методы расчетов технико-экономических показателей технологического процесса

Текущий контроль:

  • оценка результатов деятельности обучающегося на практических занятиях, при выполнении курсового проекта

  • оценка результатов деятельности обучающегося на учебной и производственной практиках

  • интерпретация результатов наблюдения за ведением технологического процесса на учебной и производственной практиках.

  • оценка выполнения контрольной работы по теме.

Итоговый контроль:

  • экзамен по разделу ПМ:

  • зачеты по учебной и производственной практикам;

  • квалификационный экзамен по ПМ;

  • ВКР

  • Анализ технико-экономических показателей конкретного технологического процесса

  • Коррекция параметров технологического режима, направленная на улучшение показателей процесса

ПК 2.5. Соблюдать нормативы образования газовых выбросов, сточных вод и отходов производства.

  • Контроль качества сточных вод выполнен в соответствии с требованиями стандартов, технологической документации, регламентирующих

Текущий контроль:

  • Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях

  • Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях

  • Экспертная оценка по учебной и производственной практикам.

Итоговый контроль:

  • экзамен по разделу ПМ:

  • зачеты по учебной и производственной практикам;

  • квалификационный экзамен по ПМ;

  • ВКР

  • Контроль качества воздуха в производственных помещениях выполнен в соответствии с требованиями с требованиями стандартов, технологической документации, регламентирующих показателей

  • Способы хранения, утилизации и транспортировки твердых отходов технологического производства


Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы

контроля

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- анализ, оценка и обработка информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающегося на занятиях и при выполнении работ учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии (сетевых, мультимедийных, интерактивных) в профессиональной деятельности.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося на практических и лабораторных занятиях и при выполнении работ учебной и производственной практики, курсового проекта

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-своевременная коррекция целей, содержания, технологий выполнения работ и проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!