СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02.02 Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02.02 Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства

(филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

в пгт. Советский


утверждаю

Заместитель директора

______________Н.А. Луценко

«___»_______________ 2021 г.











РАБОЧАЯ Программа УЧЕБНОЙ практики


УП 02.02 Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства





Специальности 21.02.04 Землеустройство


Форма обучения очная








2021 г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 № 485, и является частью профессионального модуля ПМ. 02 Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения



Разработчики:


Федоренко Ольга Павловна, преподаватель первой квалификационной категории



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики



УП 02.02 РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ МЕЖХОЗЯЙСТВЕННОГО И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 21.02.04 Землеустройство


1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная практика является частью профессионального модуля ПМ. 02 Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения


1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:


В результате освоения учебной практики обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- разработки проектов образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований;

- составления проектов внутрихозяйственного землеустройства;

- анализа рабочих проектов по использованию и охране земель;

- перенесения проектов землеустройства в натуру для организации и устройства территорий различного назначения;

уметь:

- оформлять проектную и юридическую документацию по отводу земель и внутрихозяйственному землеустройству;

- выполнять работы по отводу земельных участков;

- анализировать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований;

- определять размеры возможных потерь и убытков при изъятии земель;

- проектировать севообороты на землях сельскохозяйственного назначения;

- разрабатывать проекты устройства территорий пастбищ, сенокосов, многолетних насаждений;

- оформлять планы землепользований и проекты внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с требованиями стандартов;

- рассчитывать технико-экономические показатели рабочих проектов по использованию и охране земель;

- составлять сметы на производство работ по рекультивации нарушенных земель и культуртехнических работ;

- подготавливать геодезические данные и составлять рабочие чертежи;

- применять компьютерную графику для сельскохозяйственных угодий;

- переносить проект землеустройства в натуру различными способами;

- определять площади земельных участков различной конфигурации в натуре и на плане;


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: 36

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


2.1. Объем учебной практики


Семестр (согласно УП)

Объем часов

6

36

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной практики


Тематический план учебной практики

Объем часов

1 Вводное занятие

2

1.1 Цели и задачи практики.

1.2 Инструктаж по ОТ и ТБ.

1

1

2 Составление межевого плана земельного участка

10

2.1 Составление текстовой части межевого плана земельного участка

2.2 Составление графической части межевого плана земельного участка

6

4

3 Расчет некоторых экономических показателей проектов внутрихозяйственного землеустройства

14

3.1 Выполнение расчета экономической эффективности капитальных вложений

3.2 Выполнение расчета экономической эффективности трансформации и улучшения угодий

3.3 Расчет экономической эффективности севооборотов

3.4 Оценка финансово-экономической эффективности инвестиционного проекта закладки виноградника

3.5 Оценка финансово-экономической эффективности инвестиционного проекта закладки сада

2

4

4

2

2

4 Определение экономической эффективности проведения рекультивации земельного участка

6

4.1 Расчет затрат на техническом этапе рекультивации

4.2 Расчет затрат на биологическом этапе рекультивации

4.3 Расчет экономической эффективности рекультивации земельного участка

2

2

2

5 Оформление отчета.

4

5.1 Оформление отчета.

5.2 Защита отчета.

2

2

Всего:

36

3. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в ходе проверки результатов выполнения заданий по учебной практике, подготовленных отчетов и заполненных дневников.

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

Материалы, используемые для контроля результатов обучения, приводятся в Фонде оценочных средств по учебной практике.


4. условия реализации рабочей программы учебной практики


4.1. Учебно-методическое обеспечение


Основная учебная литература:

1. Землеустроительное проектирование : учебное пособие / составители: Е. В. Ефремова [и др.]. — Пенза : ПГАУ, [б. г.]. — Часть 2 : Межхозяйственное (территориальное) землеустройство — 2019. — 107 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/142024

2. Мухамеджанов, Р. М. Организация угодий в сельскохозяйственных предприятиях : учебное пособие / Р. М. Мухамеджанов, Л. А. Симонова, Е. А. Виноградова. — Нижний Новгород : НГСХА, 2018. — 131 с. — ISBN 978-5-903180-17-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138581

3. Симонова, Л. А. Землеустроительное проектирование. Территориальное землеустройство : методические указания / Л. А. Симонова, Е. А. Виноградова ; составитель Л. А. Симонова. — Нижний Новгород : НГСХА, 2018 — Часть III : Внутрихозяйственное землеустройство Организация угодий в сельскохозяйственных предприятиях — 2018. — 83 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138589

Дополнительная учебная литература:

1. Глухих, М. А. Земледелие с основами почвоведения : учебное пособие для спо / М. А. Глухих. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 132 с. — ISBN 978-5-8114-6664-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162351

2. Сулин, М. А. Основы землеустройства и кадастра недвижимости : учебное пособие / М. А. Сулин, В. А. Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-5030-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147105

3. Сулин, М. А. Внутрихозяйственное землеустройство. Практикум : учебное пособие / Сулин М. А. и др. - СПб : Проспект Науки, 2018. - ISBN 978-5-906109-70-5. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906109705.html

4. Учебное пособие по дисциплине «Эколого-ландшафтная организация территории» для студентов направления подготовки 21.04.02 «Землеустройство и кадастры» всех форм обучения : учебное пособие / составитель А. С. Карашаева. — Нальчик : Кабардино-Балкарский ГАУ, 2019. — 136 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/137671

5. Васильева, Н. В. Основы землепользования и землеустройства : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. В. Васильева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 376 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07003-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442220

6. Нормативно-правовые акты: Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ,

7. Федеральные законы

Отечественные журналы

«Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

«Кадастровый вестник»

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

https://rosreestr.ru/site/

https://www.roscartography.ru/

http://www.consultant.ru

http://www.geoprofi.ru/


4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация рабочей программы учебной практики требует наличия лаборатории «Землеустроительного проектирования и организации землеустроительных работ» и лаборатории «Автоматизированной обработки землеустроительной информации».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории Землеустроительного проектирования и организации землеустроительных работ»:

Специализированная мебель: преподавательский стол 1 шт, преподавательский стул 1 шт, парта двухместная 15 шт, стулья ученические 30 шт, шкаф книжный 1 шт.

Технические средства обучения: Доска меловая 1 шт, настенные карты 1 комплект.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Автоматизированной обработки землеустроительной информации»:

Специализированная мебель: преподавательский стол 1 шт, преподавательский стул 1 шт, парта двухместная 15 шт, стулья ученические 30 шт, шкаф книжный 1 шт.

Технические средства обучения: Доска меловая 1 шт.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: нет.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!