СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………… 4
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………………………… 8
3. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ……….................................................. 13
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
______________________________________________________________
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа практической подготовки (учебной практики) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.2.Цели учебной практики
Учебная практика имеет целью формирование у обучающихся необходимых умений и опыта практической работы по специальности, приобретение первоначального практического опыта.
Учебная практика реализуется в рамках профессионального модуля 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств для последующего освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций.
1.3. Задачи учебной практики
Задачами учебной практики являются:
закрепление полученных теоретических знаний;
применение теоретических знаний на практике.
А также приобретение студентами практического опыта в:
сборе нормативных данных в области конструкции транспортных средств;
проведении модернизации и тюнинга транспортных средств;
расчете экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств;
проведении испытаний производственного оборудования;
общении с представителями торговых организаций.
и соответствующих умений:
составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;
определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;
производить сравнительную оценку технологического оборудования;
организовывать обучение рабочих для работы на новом оборудовании.
1.4. Место учебной практики в структуре
Учебная практика профессионального модуля является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Она представляет собой вид учебной деятельности, обеспечивающий практико-ориентированную подготовку обучающегося.
Учебная практика направлена на приобретение практических умений и формирование у обучающихся общих (ОК 01 – 04, ОК 07, ОК 09) и профессиональных (ПК 6.1 – 6.4) компетенций. В результате прохождения данной производственной практики, полученные компетенции, необходимы для изучения профессиональных модулей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», «Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств».
Учебная практика проводится в рамках профессионального модуля и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.
Для освоения данной практики обучающийся должен иметь знания и умения по общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла ОПОП: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Электротехника и электроника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Метрология, стандартизация, сертификация» и быть готовым продолжать обучение по профессиональному циклу.
1.5. Формы проведения учебной практики
Учебная практика профессионального модуля 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств является, по форме проведения, учебной практикой.
Она проводится непрерывно.
1.6. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика в объеме 72 часов проводится на базе колледжа в учебно-производственных мастерских, в лабораториях Технического обслуживания автомобилей и Ремонта автомобилей; в учебно-производственном хозяйстве.
Учебная практика проводится в процессе изучения МДК.03.01, МДК.03.02, МДК.03.03 в 7 семестре – 2 недели.
В процессе прохождения практики студенты обязаны соблюдать правила техники безопасности и охраны здоровья на рабочих местах, при работе с автомобилями и другой техникой.
1.7. Компетенции обучающегося и личностные результаты, формируемые в результате прохождения учебной практики:
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести общие и профессиональные компетенции:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.
ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.
ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
Освоение рабочей программы учебной практики обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов:
Личностные результаты | Рабочая программа воспитания | Конкретизация в учебной практике |
ЛР 1 | российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); |
ЛР 2 | гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества |
ЛР 3 | готовность к служению Отечеству, его защите; | |
ЛР 4 | сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | осознание своего места в поликультурном мире |
ЛР 5 | сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
ЛР 6 | толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; | готовность и способность вести диалог с другими людьми |
ЛР 7 | навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | |
ЛР 8 | нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | |
ЛР 9 | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; |
ЛР 10 | эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | |
ЛР 11 | принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; | |
ЛР 12 | бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | |
ЛР 13 | осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; |
ЛР 14 | сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | |
ЛР 15 | ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | |
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Структура и содержание учебной практики
УП.03.01. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств
Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 недели, 72 часа.
№ п/п | Разделы практики, темы (Указываются разделы учебной практики. Например: вводный инструктаж по технике безопасности, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике). | Виды учебной деятельности, на практике включая самостоятельную работу студентов | Количество часов | Формы текущего контроля |
1 | Изучение устройства VR-образных двигателей. | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
2 | Изучение устройства W-образных двигателей. | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
3 | Изучение устройства механических трансмиссий. | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
4 | Изучение устройства автоматических трансмиссий. | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
5 | Расчет элементов подъемного механизма самосвальной платформы. | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
6 | Расчет элементов погрузочного устройства автомобиля фургона. | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
7 | Расчет элементов подвески | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
8 | Расчет элементов тормозного привода и тормозных механизмов | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
9 | Восстановление деталей салона автомобиля | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
10 | Тонировка стекол | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
11 | Замена головного освещения автомобиля | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
12 | Подготовка деталей автомобиля к нанесению рисунков | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
Итого: | 72 | Диф.зачет |
2.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике УП.03.01. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств
При выполнении различных видов работ на учебной практике профессионального модуля «Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств» студентами используются разработанные преподавателем, согласованные с работодателем Задания и методические рекомендации по проведению учебной практики УП.03.01. «Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств».
Во время прохождения учебной практики по профессиональному модулю «Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств» студенты самостоятельно должны освоить следующие темы:
2.3. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Формой промежуточной аттестации по итогам учебной практики профессионального модуля Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств является дифференцированный зачет.
2.4.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
Основные источники:
Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (14-е изд.) учебник – М.: Академия, 2019.
Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей (3-е изд.) учебник - М.: Академия, 2019
Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей. Лабораторный практикум (3-е изд.) учеб. пособие - М.: Академия, 2019.
Дополнительные источники:
Карагодин В.И. Ремонт автомобильных двигателей (3-е изд.) учебник - М.: Академия, 2019.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей (10-е изд.) учебник – М: Академия, 2019.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Уч.пос /Л.И. Епифанов, - 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2019.
Интернет – ресурсы:
ИКТ Портал «интернет ресурсы» - ict.edu.ru»
Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru
Табель технологического, гаражного оборудования -
www.studfiles.ru/preview/1758054/
Правила оформления переоборудования автотранспортных средств - http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyat- konstrukciyu-avtomobilya.html
2.5. Материально-техническое обеспечение учебной практики
Реализация программы учебной практики предполагает наличие
лабораторий:
-автомобильных двигателей;
-электрооборудования автомобилей;
-автомобильных эксплуатационных материалов;
наличия мастерских:
- ремонт и обслуживание легковых автомобилей;
- кузовной ремонт;
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей:
Стенд для проверки и регулировки углов установки колес
Верстак с экраном
Вытяжка вентиляционная ( устройство для отвода выхлопных газов)
Диагностический сканер
Кантователь
Ключ моментный (комплект)
Набор для демонтажа клемм электропроводки
Набор для разборки амортизаторной стойки
Набор инструментов
Набор инструментов для электрика
Набор микрометров (комплект) 0- 25мм, 25-50мм, 50-75мм, 75- 100мм
Набор силовых монтажек
Ноутбук Acer Extensa
Нутрометр (комплект)
Осциллограф USB Hantek DSO- 3064 Kit III
Подъёмник автомобильный
Подъёмник 2-х стоечный электрогидравлический 4т NORDBERG
Пресс гидравлический
Стойка гидравлическая
Тележка инструментальная
Тестер цифровой (мультиметр)
Тиски
Набор инструментов
Алюминиевые губки для тисков
Зеркальце на ручке
Индикатор часового типа
Магнит
Магнитная стойка для индикатора
Набор для разборки салона
Набор съёмников шестерён/ подшипников
Стяжка пружины
Съёмник сальников
Съёмник шаровой опоры/рулевого наконечника
Тестер цифровой (мультиметр)
Ударная отвертка
Штангенциркуль
Лампа - переноска
Пробник диодный
Пробник ламповый
Кузовной ремонт:
Дрель пневматическая
Дырокол 6 мм
Машинка шлифовальная пневматическая
Баллон с Аг
Баллон с С02
Верстак с тисками
Диагностический сканер
Дрель для высверливания точечной сварки
Зарядное устройство для АКБ
Машинка зачистная ленточная пневматическая
Машинка шлифовальная пневматическая для шлифовки ЛКП
Отрезная машинка пневматическая
Пила пневматическая
Сварочный полуавтомат инверторный для сварки листовой стали 0,5-5мм
Сварочный синергичный полуавтомат
Телескопическая линейка для кузовных работ
Универсальная вращающаяся подставка для
деталей
Аппарат точечной сварки с клещами
Стапель платформенный
Измерительная система электронная
2.6. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики по профессиональному модулю 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики профессионального модуля осуществляется в процессе проведения учебной практики и приема отчетов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.
Результаты обучения (приобретение практического опыта, умений) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Практический опыт в: сборе нормативных данных в области конструкции транспортных средств; проведении модернизации и тюнинга транспортных средств; расчете экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств; проведении испытаний производственного оборудования; общении с представителями торговых организаций. умения: проводить контроль технического состояния транспортного средства; составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств; определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств; производить сравнительную оценку технологического оборудования; организовывать обучение рабочих для работы на новом оборудовании. | Оценка в рамках текущего контроля: проведения модернизации и тюнинга транспортных средств; расчете экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств, проведения испытаний производственного оборудования; оценка освоения общих и профессиональных компетенций в ходе учебной практики; защита результатов выполнения практических заданий защита отчетов по практике; дифференцированный зачет по учебной практике |
3. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
3.1. Практическая подготовка – форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.
3.2. Практическая подготовка при проведении практики в колледже предусматривает такой вид практики как учебная.
3.3. Учебная практика проводится в лабораториях, либо учебно-производственном хозяйстве Башантинского колледжа.
3.4. Вначале практики преподаватель проводит инструктаж. Затем - знакомит обучающихся с методическими рекомендациями по прохождению учебной практики. По результатам практики обучающимися составляется отчет, который утверждается руководителем практики. Титульный лист отчета (Приложение №1).
3.5. Аттестация по итогам учебной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, в форме дифференцированного зачета.
Приложение №1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Башантинский колледж имени Ф.Г. Попова (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова»
| Руководитель практики от колледжа __________ ____________________ подпись И.О.Ф «___» ____________ 202__ г. |
Отчет
по учебной практике профессионального модуля
ПМ 0.0. _________________________________________
_________________________________________________
Период прохождения практики ______________________________________
Место прохождения практики_____________________________________
______________________________________________________________
Студента__________________ Ф.И.О.
Специальность_____________
_________________________
Группа___________________
Итоговая оценка___________
Городовиковск
16