СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.03.01. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.03.01. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств»











СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………… 4

  2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………………………… 8

3. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ……….................................................. 13




































ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

______________________________________________________________


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа практической подготовки (учебной практики) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.


1.2.Цели учебной практики

Учебная практика имеет целью формирование у обучающихся необходимых умений и опыта практической работы по специальности, приобретение первоначального практического опыта.

Учебная практика реализуется в рамках профессионального модуля 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств для последующего освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций.


1.3. Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

  • закрепление полученных теоретических знаний;

  • применение теоретических знаний на практике.

А также приобретение студентами практического опыта в:

  • сборе нормативных данных в области конструкции транспортных средств;

  • проведении модернизации и тюнинга транспортных средств;

  • расчете экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств;

  • проведении испытаний производственного оборудования;

  • общении с представителями торговых организаций.

и соответствующих умений:

  • проводить контроль технического состояния транспортного средства;

  • составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;

  • определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;

  • производить сравнительную оценку технологического оборудования;

  • организовывать обучение рабочих для работы на новом оборудовании.


1.4. Место учебной практики в структуре

Учебная практика профессионального модуля является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Она представляет собой вид учебной деятельности, обеспечивающий практико-ориентированную подготовку обучающегося.

Учебная практика направлена на приобретение практических умений и формирование у обучающихся общих (ОК 01 – 04, ОК 07, ОК 09) и профессиональных (ПК 6.1 – 6.4) компетенций. В результате прохождения данной производственной практики, полученные компетенции, необходимы для изучения профессиональных модулей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», «Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств».

Учебная практика проводится в рамках профессионального модуля и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

Для освоения данной практики обучающийся должен иметь знания и умения по общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла ОПОП: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Электротехника и электроника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Метрология, стандартизация, сертификация» и быть готовым продолжать обучение по профессиональному циклу.


1.5. Формы проведения учебной практики

Учебная практика профессионального модуля 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств является, по форме проведения, учебной практикой.

Она проводится непрерывно.


1.6. Место и время проведения учебной практики

Учебная практика в объеме 72 часов проводится на базе колледжа в учебно-производственных мастерских, в лабораториях Технического обслуживания автомобилей и Ремонта автомобилей; в учебно-производственном хозяйстве.

Учебная практика проводится в процессе изучения МДК.03.01, МДК.03.02, МДК.03.03 в 7 семестре – 2 недели.

В процессе прохождения практики студенты обязаны соблюдать правила техники безопасности и охраны здоровья на рабочих местах, при работе с автомобилями и другой техникой.


1.7. Компетенции обучающегося и личностные результаты, формируемые в результате прохождения учебной практики:

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести общие и профессиональные компетенции:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.

ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.

ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.


Освоение рабочей программы учебной практики обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов:


Личностные результаты

Рабочая программа воспитания

Конкретизация в учебной практике

ЛР 1

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР 2

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества

ЛР 3

готовность к служению Отечеству, его защите;


ЛР 4

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 5

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 6

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

готовность и способность вести диалог с другими людьми

ЛР 7

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;


ЛР 8

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;


ЛР 9

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

ЛР 10

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;


ЛР 11

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;


ЛР 12

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;


ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

ЛР 14

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;


ЛР 15

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.









2.СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


2.1. Структура и содержание учебной практики

УП.03.01. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств


Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 недели, 72 часа.


№ п/п

Разделы практики, темы

(Указываются разделы учебной практики. Например: вводный инструктаж по технике безопасности, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике).

Виды учебной деятельности, на практике включая самостоятельную работу студентов

Количество часов

Формы текущего контроля

1

Изучение устройства VR-образных двигателей.

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

2

Изучение устройства W-образных двигателей.

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

3

Изучение устройства механических трансмиссий.

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

4

Изучение устройства автоматических трансмиссий.

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

5

Расчет элементов подъемного механизма самосвальной платформы.

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

6

Расчет элементов погрузочного устройства автомобиля фургона.

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

7

Расчет элементов подвески

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

8

Расчет элементов тормозного привода и тормозных механизмов

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

9

Восстановление деталей салона автомобиля

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

10

Тонировка стекол

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

11

Замена головного освещения автомобиля

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

12

Подготовка деталей автомобиля к нанесению рисунков

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

Итого:

72

Диф.зачет


2.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике УП.03.01. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств

При выполнении различных видов работ на учебной практике профессионального модуля «Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств» студентами используются разработанные преподавателем, согласованные с работодателем Задания и методические рекомендации по проведению учебной практики УП.03.01. «Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств».

Во время прохождения учебной практики по профессиональному модулю «Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств» студенты самостоятельно должны освоить следующие темы:

  • Виды тюнинга.

  • Стили тюнинга.

  • Прорисовка теней. Стилизованный трайбл.


2.3. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Формой промежуточной аттестации по итогам учебной практики профессионального модуля Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств является дифференцированный зачет.


2.4.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Основные источники:

  1. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (14-е изд.) учебник – М.: Академия, 2019.

  2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей (3-е изд.) учебник - М.: Академия, 2019

  3. Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей. Лабораторный практикум (3-е изд.) учеб. пособие - М.: Академия, 2019.

Дополнительные источники:

  1. Карагодин В.И. Ремонт автомобильных двигателей (3-е изд.) учебник - М.: Академия, 2019.

  2. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей (10-е изд.) учебник – М: Академия, 2019.

  3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Уч.пос /Л.И. Епифанов, - 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2019.

Интернет – ресурсы:

  1. ИКТ Портал «интернет ресурсы» - ict.edu.ru»

  2. Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru

  3. Табель технологического, гаражного оборудования -

www.studfiles.ru/preview/1758054/

  1. Правила оформления переоборудования автотранспортных средств - http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyat- konstrukciyu-avtomobilya.html


2.5. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Реализация программы учебной практики предполагает наличие

лабораторий:

-автомобильных двигателей;

-электрооборудования автомобилей;

-автомобильных эксплуатационных материалов;

наличия мастерских:

- ремонт и обслуживание легковых автомобилей;

- кузовной ремонт;

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей:

  • Стенд для проверки и регулировки углов установки колес

  • Верстак с экраном

  • Вытяжка вентиляционная ( устройство для отвода выхлопных газов)

  • Диагностический сканер

  • Кантователь

  • Ключ моментный (комплект)

  • Набор для демонтажа клемм электропроводки

  • Набор для разборки амортизаторной стойки

  • Набор инструментов

  • Набор инструментов для электрика

  • Набор микрометров (комплект) 0- 25мм, 25-50мм, 50-75мм, 75- 100мм

  • Набор силовых монтажек

  • Ноутбук Acer Extensa

  • Нутрометр (комплект)

  • Осциллограф USB Hantek DSO- 3064 Kit III

  • Подъёмник автомобильный

  • Подъёмник 2-х стоечный электрогидравлический 4т NORDBERG

  • Пресс гидравлический

  • Стойка гидравлическая

  • Тележка инструментальная

  • Тестер цифровой (мультиметр)

  • Тиски

  • Набор инструментов

  • Алюминиевые губки для тисков

  • Зеркальце на ручке

  • Индикатор часового типа

  • Магнит

  • Магнитная стойка для индикатора

  • Набор для разборки салона

  • Набор съёмников шестерён/ подшипников

  • Стяжка пружины

  • Съёмник сальников

  • Съёмник шаровой опоры/рулевого наконечника

  • Тестер цифровой (мультиметр)

  • Ударная отвертка

  • Штангенциркуль

  • Лампа - переноска

  • Пробник диодный

  • Пробник ламповый

  1. Кузовной ремонт:

  • Дрель пневматическая

  • Дырокол 6 мм

  • Машинка шлифовальная пневматическая

  • Баллон с Аг

  • Баллон с С02

  • Верстак с тисками

  • Диагностический сканер

  • Дрель для высверливания точечной сварки

  • Зарядное устройство для АКБ

  • Машинка зачистная ленточная пневматическая

  • Машинка шлифовальная пневматическая для шлифовки ЛКП

  • Отрезная машинка пневматическая

  • Пила пневматическая

  • Сварочный полуавтомат инверторный для сварки листовой стали 0,5-5мм

  • Сварочный синергичный полуавтомат

  • Телескопическая линейка для кузовных работ

  • Универсальная вращающаяся подставка для

  • деталей

  • Аппарат точечной сварки с клещами

  • Стапель платформенный

  • Измерительная система электронная


2.6. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики по профессиональному модулю 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики профессионального модуля осуществляется в процессе проведения учебной практики и приема отчетов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.


Результаты обучения (приобретение практического опыта, умений)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Практический опыт в:

  • сборе нормативных данных в области конструкции транспортных средств;

  • проведении модернизации и тюнинга транспортных средств; расчете экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств;

  • проведении испытаний производственного оборудования;

  • общении с представителями торговых организаций.

умения:

  • проводить контроль технического состояния транспортного средства;

  • составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;

  • определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;

  • производить сравнительную оценку технологического оборудования;

  • организовывать обучение рабочих для работы на новом оборудовании.


Оценка в рамках текущего контроля:

  • проведения модернизации и тюнинга транспортных средств; расчете экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств, проведения испытаний производственного оборудования;

  • оценка освоения общих и профессиональных компетенций в ходе учебной практики;

  • защита результатов выполнения практических заданий

  • защита отчетов по практике;

дифференцированный зачет по учебной практике






























3. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ


3.1. Практическая подготовка – форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.

3.2. Практическая подготовка при проведении практики в колледже предусматривает такой вид практики как учебная.

3.3. Учебная практика проводится в лабораториях, либо учебно-производственном хозяйстве Башантинского колледжа.

3.4. Вначале практики преподаватель проводит инструктаж. Затем - знакомит обучающихся с методическими рекомендациями по прохождению учебной практики. По результатам практики обучающимися составляется отчет, который утверждается руководителем практики. Титульный лист отчета (Приложение №1).

3.5. Аттестация по итогам учебной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, в форме дифференцированного зачета.





























Приложение №1


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Башантинский колледж имени Ф.Г. Попова (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова»




Руководитель практики

от колледжа

__________ ____________________

подпись И.О.Ф

«___» ____________ 202__ г.



Отчет

по учебной практике профессионального модуля

ПМ 0.0. _________________________________________

_________________________________________________


Период прохождения практики ______________________________________


Место прохождения практики_____________________________________

______________________________________________________________


Студента__________________ Ф.И.О.

Специальность_____________

_________________________

Группа___________________


Итоговая оценка___________





Городовиковск


16