ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 История
основной профессиональной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
38.02.06Финансы
г. Курск
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ЦК Протокол № 1 31 августа 2018 года _____ Председатель ЦК | СОГЛАСОВАНО __________________ Заведующая отделением 31 августа | | |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности38.02.06 Финансы, входящей в укрупненную группу профессий 38.00.00Экономика и управление.
Разработчик:
Обоянская Т.Н. ______________
Преподаватель истории (подпись)
высшая квалификационная категория.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 10 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 11 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 02 ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.06Финансы ,
входящей в укрупненную группу профессий 38.00.00Экономика и управление.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина История входит в общий гуманитарный и социально - экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 48 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
1.4.1 Формируемые компетенции
В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 58 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
| |
практические занятия | 44 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
В том числе: | |
Подготовка сообщений Подготовка устных ответов | 2 8 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, домашняя работа, курсовая работа (проект) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980 – е гг. | | 16 |
Тема1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980 – м гг. . | 1 | Практическая работа № 1 Рассмотрение фото и кино – материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980 –х гг. | 2 |
2 | Практическая работа№2 Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70 – х годов на фоне традиционной русской культуры. | 2 |
3 | Практическая работа №3 Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980 – х гг.. | 2 |
Самостоятельная работа №1 -Обосновать утверждение о формировании в СССР «новой общности - советского народа» носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»? | 2 |
Тема 2.1 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80 – х годов. | 4 | Практическая работа № 4 Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового материала), раскрывающего деятельности политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе | 2 |
5 | Практическая работа № 5 Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980 –х гг, анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей | 2 |
6 | Практическая работа № 6 Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989 – 1991 гг, экономический, внешнеполитический, и геополитический анализ произошедших в этот период событий. | 2 |
7 | Контрольная работа Раздел «Развитие СССР и его место в мире в 1980 –е годы» | 2 |
Раздел 2. Россия и мир в конце XX – начале XXI века. | | | 42 |
Тема 2.1. Постсоветское пространство В 90 –е гг. XX века | 8 | Практическая работа № 7 Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990 гг. | 2 |
9 | Практическая работа № 8 Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально – экономический, политический аспекты | 2 |
10 | Практическая работа № 9 Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально – экономический, политический аспекты | 2 |
11 | Практическая работа № 9 Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах. | 2 |
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. | 12 | Практическая работа №11 Рассмотрение и анализ текстов договоров России с СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ | 2 |
| 13. | Практическая работа № 12 Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, ,биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка различных моделей решения конфликта. | 2 |
14. | Практическая работа № 13 Рассмотрение политических карт 1993 – 2009 гг и решений Президента по реформе территориального устройства РФ | 2 |
Самостоятельная работа №2 -Объяснить, существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость», «самостоятельность» по отношению к государственной политике. -Оценить эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы Межнационального конфликта в чеченской республике за 1990 – 2009 гг. | 2 2 |
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы | 15 | Практическая работа №14 Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НРТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России | 2 |
| 16 | Практическая работа № 15 Изучение основных образовательных проектов с 1992 года с целью выявления причини результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования | 2 |
Тема 2.4. Развитие культуры в России | 17 | Практическая работа № 16 Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры» | 2 |
| 18 | Практическая работа №17 «Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира | 2 |
19 | Практическая работа №18 Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры , и документов современных националистических и экстремистских организаций в Европе и России. | 2 |
20 | Практическая работа №19 Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших, перспективных направлений и проблем в развитии РФ. | 2 |
Самостоятельная работа № 3 Подготовить устный ответ на вопрос: почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР - России на протяжении 1980 – 2000 гг. | 2 |
Тема 2.5. Перспективы РФ в современном мире | 21 | Практическая работа №20 Анализ экономических и политических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности экономического и политического курса с государственными традициями России | 2 |
22 | Практическая работа №21 Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике. | 2 |
23. | Практическая работа №22 Круглый стол по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества. | 2 |
Самостоятельная работа № 4 Подготовить устный ответ на вопрос: нравственные ценности и убеждения в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества. | 2 |
24 | Контрольная работа по разделу 2 «Россия и мир в конце XX начале XXI века | 2 |
| Всего | 58 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, электронных ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Артемов В.В. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник. – М.: Академия, 2007.
2. Артемов В.В. История Отечества: Учебник. – М.: Академия, 2007.
Дополнительные источники:
Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007.
Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998.
Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006.
Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009.
Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008.
Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007..
Электронные -ресурсы:
Электронная библиотека: http://school-collection.edu.ru (10.09.2013)
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем. знать: -основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | - оценка выполнения домашних заданий; - оценка выполнения практических работ; - оценка выполнения домашних заданий; - оценка выполнения практических работ; - оценка выполнения тестовых заданий; - оценка выполнения контрольных работ. |