СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебному предмету огсэ. 02 история

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по учебному предмету  разработана в соответствии с ГОСТ СОО.В программе учтены требования к актуализированному ФГОС СПО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебному предмету огсэ. 02 история»


ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОГСЭ. 02 История

основной профессиональной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

38.02.06Финансы




















г. Курск

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ЦК

Протокол № 1

31 августа 2018 года

_____ Председатель ЦК




СОГЛАСОВАНО

__________________

Заведующая отделением


31 августа
















Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности38.02.06 Финансы, входящей в укрупненную группу профессий 38.00.00Экономика и управление.







Разработчик:

Обоянская Т.Н. ______________

Преподаватель истории (подпись)

высшая квалификационная категория.










СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



































1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02 ИСТОРИЯ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.06Финансы ,

входящей в укрупненную группу профессий 38.00.00Экономика и управление.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина История входит в общий гуманитарный и социально - экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 48 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 10 часов.





1.4.1 Формируемые компетенции

В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48



практические занятия

44

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

В том числе:


Подготовка сообщений

Подготовка устных ответов

2

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, домашняя работа, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Развитие СССР и его место в мире в 1980 – е гг.


16

Тема1.1

Основные тенденции развития СССР к 1980 – м гг. .

1

Практическая работа № 1

Рассмотрение фото и кино – материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980 –х гг.

2

2

Практическая работа№2

Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70 – х годов на фоне традиционной русской культуры.

2

3

Практическая работа №3

Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980 – х гг..

2

Самостоятельная работа №1

-Обосновать утверждение о формировании в СССР «новой общности - советского народа» носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?

2

Тема 2.1

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80 – х годов.

4

Практическая работа № 4

Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового материала), раскрывающего деятельности политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе

2


5

Практическая работа № 5

Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980 –х гг, анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей

2

6

Практическая работа № 6

Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989 – 1991 гг, экономический, внешнеполитический, и геополитический анализ произошедших в этот период событий.

2

7

Контрольная работа

Раздел «Развитие СССР и его место в мире в 1980 –е годы»

2

Раздел 2.

Россия и мир в конце XX – начале XXI века.



42

Тема 2.1.

Постсоветское пространство

В 90 –е гг. XX века

8

Практическая работа № 7

Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990 гг.

2

9

Практическая работа № 8

Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально – экономический, политический аспекты

2

10

Практическая работа № 9

Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально – экономический, политический аспекты

2

11

Практическая работа № 9

Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах.

2

Тема 2.2.

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

12

Практическая работа №11

Рассмотрение и анализ текстов договоров России с СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ

2


13.

Практическая работа № 12

Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, ,биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка различных моделей решения конфликта.

2

14.

Практическая работа № 13

Рассмотрение политических карт 1993 – 2009 гг и решений Президента по реформе территориального устройства РФ

2

Самостоятельная работа №2

-Объяснить, существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость», «самостоятельность» по отношению к государственной политике.

-Оценить эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы

Межнационального конфликта в чеченской республике за 1990 – 2009 гг.


2


2

Тема 2.3.

Россия и мировые интеграционные процессы

15

Практическая работа №14

Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НРТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России

2


16

Практическая работа № 15

Изучение основных образовательных проектов с 1992 года с целью выявления причини результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования

2

Тема 2.4.

Развитие культуры в России

17

Практическая работа № 16

Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры»

2


18

Практическая работа №17

«Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира

2

19

Практическая работа №18

Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры , и документов современных националистических и экстремистских организаций в Европе и России.

2

20

Практическая работа №19

Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших, перспективных направлений и проблем в развитии РФ.

2

Самостоятельная работа № 3

Подготовить устный ответ на вопрос: почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР - России на протяжении 1980 – 2000 гг.

2

Тема 2.5.

Перспективы РФ в современном мире

21

Практическая работа №20

Анализ экономических и политических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности экономического и политического курса с государственными традициями России

2

22

Практическая работа №21

Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в

современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.

2

23.

Практическая работа №22

Круглый стол по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества.

2

Самостоятельная работа № 4

Подготовить устный ответ на вопрос: нравственные ценности и убеждения в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества.

2

24

Контрольная работа по разделу 2 «Россия и мир в конце XX начале XXI века

2



Всего


58


























3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение


Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

  • комплект учебно-методической документации.



3.2. Информационное обеспечение обучения



Перечень рекомендуемых учебных изданий, электронных ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

1. Артемов В.В. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник. – М.: Академия, 2007.


2. Артемов В.В. История Отечества: Учебник. – М.: Академия, 2007.


Дополнительные источники:



  1. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007.

  2. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998.

  3. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006.

  4. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009.

  5. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008.

  6. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007..


Электронные -ресурсы:

  1. Электронная библиотека: http://school-collection.edu.ru (10.09.2013)



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.


знать:

-основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


- оценка выполнения домашних заданий;

- оценка выполнения практических работ;


- оценка выполнения домашних заданий;

- оценка выполнения практических работ;





- оценка выполнения тестовых заданий;

- оценка выполнения контрольных работ.