СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа по учебному предмету Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия предназначена для преподавателей математики первого курса.
Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
___________ В.А. Некрасов
«_____» ____________ 2015 г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОго предмета
ООПу.03 Математика:
алгебра и начала математического анализа;
геометрия
для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
(базовая подготовка)
2015
Организация-разработчик: областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский электромеханический техникум»
Разработчик: |
|
|
| Н.В. Николаенко, преподаватель высшей категории | |
| | | |
| |
Рабочая программа учебной дисциплины ООПу.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК преподавателей физико-математических дисциплин |
| ||||
|
|
Протокол № 1 от «31» августа 2015 г.
Председатель ПЦК __________________ Н.В. Николаенко
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета
|
Протокол № 11 от 10 июня 2015 г.
Председатель методического совета техникума, заместитель директора | ________________Г.Н. Галахова |
Заместитель директора | _______________А.В. Ляхов |
Заведующая отделением | ________________И.В. Моршнева |
Методист _______________ Г.В. Буровникова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 20 |
| 22 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета
ООПу.03 Математика: алгебра и начала математического анализа;
геометрия
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: предмет входит в общеобразовательную подготовку.
1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета:
Освоение содержания учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Количество часов на освоение программы предмета
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 435 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебной нагрузка обучающегося 290 часов;
самостоятельная работа обучающегося 145 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 435 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 290 |
в том числе: |
|
практические занятия | 144 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 145 |
| 64 |
| 30 |
| 14 |
| 4 |
| 6 |
| 8 |
| 19 |
Промежуточная аттестация в форме письменного экзамена
|
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 3 |
|
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях СПО. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
| |
Изучение вводной лекции | 1 | ||
Тема 1 Развитие понятия о числе
| Содержание учебного материала | 26 | |
Погрешности приближений.
| 6 | 3 3 3 3
| |
Практические занятия | 12 |
| |
| 2 4 4 2 | ||
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа | 8 | ||
| 4 | ||
| |||
|
| ||
1 |
| ||
|
| ||
1 |
| ||
2 |
| ||
Тема 2 Корни степени и логарифмы
| Содержание учебного материала | 37 | |
| 10 | 3 3 3 3 3 3 | |
Практические занятия | 20 |
| |
| 2 | ||
| 4 |
| |
| 4 |
| |
| 2 |
| |
| 2 |
| |
| 2 4 |
| |
Самостоятельная работа | 7 | ||
| 5
| ||
2 | |||
Тема 3 Прямые и плоскости в пространстве
| Содержание учебного материала | 30 | |
| 14 | 3 3 3 3 3 3 3 3 3 | |
Практические занятия | 6 |
| |
| 2 4 | ||
Самостоятельная работа | 10 | ||
| 4 2 2 2 | ||
Тема 4 Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 16 | |
Основные понятия комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения. Формула бинома Ньютона Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 6 | 3 3 | |
Практические занятия | 4 |
| |
| 2 2 | ||
Самостоятельная работа | 6 | ||
| 2 2 2 | ||
Тема 5 Координаты и векторы | Содержание учебного материала | 29 | |
Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.
| 8 | 3 3 3 3 3 3 | |
Практические занятия | 12 |
| |
| 2 2 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа | 9 | ||
| 4 3 2 | ||
Тема 6 Основы тригонометрии
| Содержание учебного материала | 49 | |
| 18 | 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 | |
Контрольная работа | 2 |
| |
Практические занятия | 14 |
| |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 |
| |
| 2 |
| |
| 4 | ||
Самостоятельная работа | 13 | ||
| 4 2 1 2 2 2
| ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Тема 7 Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции
| Содержание учебного материала | 34 | |
| 12 | 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 | |
Практические занятия | 12 |
| |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа | 10 | ||
| 4 2
| ||
| 2 2 | ||
Тема 8 Многогранники | Содержание учебного материала | 30 | |
Вершины, рёбра, грани многогранника. Развёртка.
Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Тетраэдр.
| 10 | 3 3 3 3 3 3 | |
Практические занятия | 14 |
| |
| 2 2 2 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа | 6 | ||
|
| ||
Тема 9 Тела и поверхности вращения | Содержание учебного материала | 14 | |
Осевое сечение и сечение, параллельное основанию.
Усечённый конус. Осевое сечение и сечение, параллельное основанию.
| 4 | 3 3 3 | |
Практические занятия | 6 |
| |
| 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
|
| ||
Тема 10 Измерения в геометрии | Содержание учебного материала | 28 | |
| 4 | 3 3 3 3 3 | |
Практические занятия | 8 |
| |
| 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа | 16 | ||
поверхности цилиндра, конуса, шара».
|
| ||
Тема 11 Числовая последовательность. Предел числовой последовательности. Предел функции
| Содержание учебного материала | 10 | |
| 6 | 3 3 3 3 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
| |
| 2 2
| ||
Тема 12 Производная функции и её приложения
| Содержание учебного материала | 36 | |
| 12 | 3 3 3 3 3 3 3 3 3 | |
Практические занятия | 12 |
| |
| 2 2 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||
| 4 2 2 2 2 | ||
Тема 13 Первообразная и интеграл
| Содержание учебного материала | 24 | |
| 8 | 3 3 | |
Практические занятия | 6 |
| |
| 2 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
| 4 2 2 2
| ||
Тема 14 Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики
| Содержание учебного материала | 15 | |
| 8
| 3 2 3 2 2 2 2 | |
Практические занятия | 2 |
| |
| 2 | ||
Самостоятельная работа | 5 | ||
| 2 3 | ||
Тема 15 Уравнения и неравенства
| Содержание учебного материала | 54 | |
| 12 | 3 3 3 3 3 3 | |
Практические занятия | 16 |
| |
| 2 2 4 2 2 4 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа | 24 | ||
|
| ||
Экзамен |
| ||
| Всего | 435 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.условия реализации программы предмета3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации учебного предмета имеется кабинет «Математика и статистика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- таблицы: «Производные элементарных функций», «Таблица интегралов», «Значения тригонометрических функций»;
- чертежные инструменты: линейка, круг, транспортир;
- стереометрические модели многогранников и тел вращения.
Дидактические материалы:
1. Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебному предмету «Математика», 1 курс.
2. Задания для самостоятельные работы по темам «Вычисление производных функций», «Исследование функций на монотонность и экстремумы», «Комплексные числа, действия над ними».
3. Задания для контрольных работ.
4. Экзаменационные материалы.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 -11 кл. Учебник – М.: Просвещение, 2011.
Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Яковлев Г.Н. Математика (Книга 1): Учебное пособие. – М.: Издательство «Новая волна», 2011.
Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Яковлев Г.Н. Математика (Книга 2): Учебное пособие. – М.: Издательство «Новая волна», 2011.
Дополнительная литература:
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для техникумов.– М.: Высш. шк., 2010.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович.— М.: Мнемозина, 2010.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович.— М.: Мнемозина, 2010.
Никольский С.М. Алгебра и начала анализа. 10 класс – М.: Просвещение, 2011.
Никольский С.М. Алгебра и начала анализа. 11 класс – М.: Просвещение, 2011.
Интернет – ресурсы:
1. Лаборатория прикладной математики - http://amlab.hs.ru/ - AMLab.
2. Лекции по математическому анализу, теории функций комплексного переменного и специальным функциям –
http://www.dmarsentev.narod.ru/kamenev.htm.
3. Образовательный математический сайт "Exponenta.ru" - http://www.exponenta.ru.
4. Портал информационной поддержки ЕГЭ - http://www.ege.e.
5. Сайт Федерального института педагогических измерений -http://www.fipi.ru.
6. Сайт элементарной математики - http://mathnet.narod.ru.
7. Справочник - Компьютерная математика - http://www.users.kaluga.ru/math.
8. Учебное электронное пособие для основной школы издательства «Дрофа» - «Открытая математика 2.6. Стереометрия».
9. Электронный журнал "Прикладная геометрия" -http://www.mai.ru/homelinks/apg/index.htm.
4. Контроль и оценка результатов освоения предмета
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО | Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов устных опросов. |
Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы. Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной); сравнение числовых выражений. Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов устных опросов. |
Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и правилами сравнения корней. Формулирование определения корня и свойств корней. Вычисление и сравнение корней, выполнение прикидки значения корня. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы. Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Определение равносильности выражений с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Ознакомление с понятием степени с действительным показателем. Нахождение значений степени, используя при необходимости инструментальные средства. Записывание корня n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот. Формулирование свойств степеней. Вычисление степеней с рациональным показателем, выполнение прикидки значения степени, сравнение степеней. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применяя свойства. Решение показательных уравнений. Ознакомление с применением корней и степеней при вычислении средних, делении отрезка в «золотом сечении». Решение прикладных задач на сложные проценты | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов выполнения индивидуального задания. Оценка результатов устных опросов. |
Выполнение преобразований выражений, применение формул, связанных со свойствами степеней и логарифмов. Определение области допустимых значений логарифмического выражения. Решение логарифмических уравнений | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов выполнения индивидуального задания. |
Изучение радианного метода измерения углов вращения и их связи с градусной мерой. Изображение углов вращения на окружности, соотнесение величины угла с его расположением. Формулирование определений тригонометрических функций для углов поворота и острых углов прямоугольного треугольника и объяснение их взаимосвязи | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов выполнения индивидуального задания. Оценка результатов устных опросов. |
Применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. |
Изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применение при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его. Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применение их для вывода формул приведения | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов устных опросов. |
Решение по формулам и тригонометрическому кругу простейших тригонометрических уравнений. Применение общих методов решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений. Умение отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов выполнения индивидуального задания. |
Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функций. Изучение определений арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, формулирование их, изображение на единичной окружности, применение при решении уравнений | Оценка результатов устных опросов. |
Ознакомление с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными. Ознакомление с понятием графика, определение принадлежности точки графику функции. Определение по формуле простейшей зависимости, вида ее графика. Выражение по формуле одной переменной через другие. Ознакомление с определением функции, формулирование его. Нахождение области определения и области значений функции | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов устных опросов. |
Ознакомление с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин. Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проведение исследования линейной, кусочно-линейной, дробно-линейной и квадратичной функций, построение их графиков. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Составление видов функций по данному условию, решение задач на экстремум. Выполнение преобразований графика функции | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов выполнения индивидуального задания. Оценка результатов устных опросов. |
Вычисление значений функций по значению аргумента. Определение положения точки на графике по ее координатам и наоборот. Использование свойств функций для сравнения значений степеней и логарифмов. Построение графиков степенных и логарифмических функций. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств по известным алгоритмам. Ознакомление с понятием непрерывной периодической функции, формулирование свойств синуса и косинуса, построение их графиков. Ознакомление с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания. Ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение их графиков. Применение свойств функций для сравнения значений тригонометрических функций, решения тригонометрических уравнений. Выполнение преобразования графиков | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка результатов выполнения индивидуального задания. Оценка результатов устных опросов. |
Ознакомление с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов. Ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Решение задач на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Оценка результатов устных опросов. |
Ознакомление с понятием производной. Изучение и формулирование ее механического и геометрического смысла, изучение алгоритма вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной. Составление уравнения касательной в общем виде. Усвоение правил дифференцирования, таблицы производных элементарных функций, применение для дифференцирования функций, составления уравнения касательной. Изучение теорем о связи свойств функции и производной, формулировка их. Проведение с помощью производной исследования функции, заданной формулой. Установление связи свойств функции и производной по их графикам. Применение производной для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов выполнения индивидуального задания. Оценка результатов устных опросов. |
Ознакомление с понятием интеграла и первообразной. Изучение правила вычисления первообразной и теоремы Ньютона— Лейбница. Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов выполнения индивидуального задания. Оценка результатов устных опросов. |
Ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, понятиями исследования уравнений и систем уравнений. Изучение теории равносильности уравнений и ее применения. Повторение записи решения стандартных уравнений, приемов преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению. Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и систем. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. Повторение основных приемов решения систем. Решение уравнений с применением всех приемов (разложения на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графического метода). Решение систем уравнений с применением различных способов. Ознакомление с общими вопросами решения неравенств и использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств и систем неравенств с применением различных способов. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов выполнения индивидуального задания. Оценка результатов устных опросов. |
Изучение правила комбинаторики и применение при решении комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилу умножения. Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями, перестановками и формулами для их вычисления. Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач. Ознакомление с биномом Ньютона и треугольником Паскаля. Решение практических задач с использованием понятий и правил комбинаторики | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов устных опросов. |
Изучение классического определения вероятности, свойств вероятности, теоремы о сумме вероятностей. Рассмотрение примеров вычисления вероятностей. Решение задач на вычисление вероятностей событий | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов устных опросов. |
Ознакомление с представлением числовых данных и их характеристиками. Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка выполненных самостоятельных работ |
Формулировка и приведение доказательств признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавание на чертежах и моделях различных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументирование своих суждений. Формулирование определений, признаков и свойств параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов. Выполнение построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавание их на моделях. Применение признаков и свойств расположения прямых и плоскостей при решении задач. Изображение на рисунках и конструирование на моделях перпендикуляров и наклонных к плоскости, прямых, параллельных плоскостей, углов между прямой и плоскостью и обоснование построения. Решение задач на вычисление геометрических величин. Описывание расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве. Формулирование и доказывание основных теорем о расстояниях (теорем существования, свойства). Изображение на чертежах и моделях расстояния и обоснование своих суждений. Определение и вычисление расстояний в пространстве. Применение формул и теорем планиметрии для решения задач. Ознакомление с понятием параллельного проектирования и его свойствами. Применение теории для обоснования построений и вычислений. Аргументирование своих суждений о взаимном расположении пространственных фигур | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов выполнения индивидуального задания. Оценка результатов устных опросов. |
Описание и характеристика различных видов многогранников, перечисление их элементов и свойств. Изображение многогранников и выполнение построения на изображениях и моделях многогранников. Вычисление линейных элементов и углов в пространственных конфигурациях, аргументирование своих суждений. Характеристика и изображение сечения, развертки многогранников, вычисление площадей поверхностей. Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды. Применение фактов и сведений из планиметрии. Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулирование определений и свойств. Характеристика симметрии тел вращения и многогранников. Применение свойств симметрии при решении задач. Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач. Изображение основных многогранников и выполнение рисунков по условиям задач | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов выполнения индивидуального задания. Оценка результатов устных опросов. |
Ознакомление с видами тел вращения, формулирование их определений и свойств. Формулирование теорем о сечении шара плоскостью и плоскости, касательной к сфере. Характеристика и изображение тел вращения, их развертки, сечения. Решение задач на построение сечений, вычисление длин, расстояний, углов, площадей. Проведение доказательных рассуждений при решении задач. Применение свойств симметрии при решении задач на тела вращения, комбинацию тел. Изображение основных круглых тел и выполнение рисунка по условию задачи | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов выполнения индивидуального задания. Оценка результатов устных опросов. |
Ознакомление с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами. Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с применением соответствующих формул и фактов из планиметрии. Изучение теорем о вычислении объемов пространственных тел, решение задач на применение формул вычисления объемов. Изучение формул для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения. Ознакомление с методом вычисления площади поверхности сферы. Решение задач на вычисление площадей поверхности пространственных тел | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов выполнения индивидуального задания. Оценка результатов устных опросов. |
Ознакомление с понятием вектора. Изучение декартовой системы координат в пространстве, построение по заданным координатам точек и плоскостей, нахождение координат точек. Нахождение уравнений окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками. Изучение свойств векторных величин, правил разложения векторов в трехмерном пространстве, правил нахождения координат вектора в пространстве, правил действий с векторами, заданными координатами. Применение теории при решении задач на действия с векторами. Изучение скалярного произведения векторов, векторного уравнения прямой и плоскости. Применение теории при решении задач на действия с векторами, координатный метод, применение векторов для вычисления величин углов и расстояний. Ознакомление с доказательствами теорем стереометрии о взаимном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов контрольных работ. Оценка выполненных самостоятельных работ. Оценка результатов выполнения индивидуального задания. Оценка результатов устных опросов. |
9