МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-А
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Технологический колледж полиграфии и дизайна колледж»
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ ТКПД _______________________ Сасиев Л.Х., « ____»_____________ 2017г |
рабочая Программа учебной дисциплины
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН
Для специальности «Оператор электронного набора и верстки»
Владикавказ 2017Программа учебной дисциплины
рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
Дисциплина | Компьютерная графика и дизайн |
Профессия | 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки |
Квалификация выпускника | Оператор электронного набора и верстки |
Нормативный срок обучения | 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования |
Форма обучения | Очная |
Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерная графика и дизайн разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 876 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 N 29553), с изменениями и дополнениями от 24.07. 2015 г. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2015 N 38582).
Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Технологический колледж полиграфии и дизайна»
Разработчики:
Хачатурянц А.Г, преподаватель специальных дисциплин высшая категория
Коберти Л.С. преподаватель специальных дисциплин высшая категория
Акопова С.С. – методист колледжа
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 10 |
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины Компьютерная графика и дизайн является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ФГОС СПО по профессии 29.01.24. Оператор электронного набора и верстки в части освоения основного вида профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников для полиграфической промышленности. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: Дисциплина входит в часть профессионального цикла ППКРС.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
получать и обрабатывать цифровые изображения;
преобразовывать изображение в различные цветовые модели;
составлять графические композиции по правилам дизайна
создавать графические композиции в векторном редакторе
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
виды компьютерной графики;
влияние цветовых соотношений на восприятие информации;
принципы построения гармоничной композиции
технику выполнения графических изображений;
основные направления современного рекламного дизайна
1.4 Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1 Набирать и править в электронном виде простой текст.
ПК 1.2 Набирать и править в электронном виде текст, насыщенный математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями
ПК 1.3 Набирать и править текст на языках с системой письма особых графических форм.
ПК 1.4 Набирать и править текст с учетом особенностей кодирования по Брайлю.
ПК 1.5 Использовать при наборе и правке текста системы электронного набора с видеоконтрольными устройствами.
ПК 2.1. Выполнять верстку книжно-журнального текста с наличием до 3 форматов на полосе с использованием программных продуктов полиграфического производства.
ПК 2.2. Выполнять верстку многокрасочных массовых изданий и рекламной продукции с использованием программных продуктов полиграфического производства.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8 Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 14 |
в том числе: Подготовка докладов на тему: «Виды компьютерной графики»; Подготовка докладов на тему «Использование возможностей растровой графики для ретуширования старых фотографий»; Создание коллажей с использованием сказочных персонажей. Создание коллажей с использованием семейных фотографий Подбор образцов изображений с различным цветовым охватом Получение изображений с различной линиатурой растра и разрешением на ПК Подготовка докладов на темы: «История рекламы», «Современные рекламные стили», «Законы композиции». Поиск информации по воздействию дизайн-объектов на потребителя в различных поисковых системах. Создание графических композиций в различных стилях. | 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Компьютерная графика и дизайн
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Номер занятия /номер практической работы | Номер задания на дом |
1 | Содержание | 8 (14) | | | |
Тема 1. Стратегия графики и дизайна | Основы дизайна издания. Принципы дизайна. Эффективный дизайн. Элементы дизайна | 2 | 2 | №14 | |
| . Оформительские средства. Иерархия размещения. Баланс пространства. Дизайнерские приёмы при работе с изображениями. | 2 | | №15 | |
Практические работы | 4 | | | |
1. Определение техники выполнения изображения. Определение контраста, симметричности и ритма композиции. 2. Построение композиций с использованием статичного и динамичного ритма. 3. Составление дизайна полиграфических изделий с использованием определенного стиля. | 1 2 1 | | №16/10 №17/11 №18/12 | |
Тематика самостоятельной работы | 6 | | | |
Подготовка докладов на темы: «История рекламы», «Современные рекламные стили», «Законы композиции». Поиск информации по воздействию дизайн-объектов на потребителя в различных поисковых системах. Создание графических композиций в различных стилях | 2 2 2 | | | 7 8 9 |
Тема 2. Основы компьютерной графики | Содержание | 26(6) | | | |
| Понятие о компьютерной графике. Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. Основные цветовые модели Физиологическое и эмоционально-психологическое воздействие цвета. Понятие растрирования и линиатуры растра Форматы графических файлов. Растровая графика Программы для работы с растровой графикой. Векторная графика Программы для работы с векторной графикой. | 2 2 2 2 1 2 | 2 | №1 №2 | |
Практические работы | 15 | | | |
Знакомство с интерфейсом программы Corel DRAW. Основы работы с объектами в в программе векторной графики. Закраска рисунков. Создание рисунков из кривых. Преобразование изображений в различные цветовые модели. Определение глубины цвета изображения. Создание цветной композиции. Корректировка цвета изображения Эффекты объёма и перетекания. Знакомство с интерфейсом программы Adobe Fhotoshop. Выделение объектов. Использование контуров. Маски и каналы. Основы работы со слоями. Трансформация изображений. Создание коллажей. Рисование и раскрашивание. Основы коррекции тона и цвета. | | №3/1 №4/2 №5/3 №6/4 №7/5 №8/6 №9/7 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 6 | | | 1 2 3 4 |
Подготовка докладов на тему: «Виды компьютерной графики»; Подготовка докладов на тему «Использование возможностей растровой графики для ретуширования старых фотографий»; Создание коллажей с использованием сказочных персонажей. Создание коллажей с использованием семейных фотографий Подбор образцов изображений с различным цветовым охватом Получение изображений с различной линиатурой растра и разрешением на ПК | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
| Дифференцированный зачет по курсу «Компьютерная графика и дизайн» | 2 | | №19 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия мастерской «Электронного набора и вёрстки».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекты учебно-наглядных пособий по темам курса;
- схемы цветовых охватов различных устройств, альбомы с образцами современных дизайнерских стилей;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет
-мультимедиапроектор.
- огнетушитель;
- принтер;
- сканер;
- вытяжная и приточная вентиляция.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Технические инструкции оформления полиграфической продукции
ЕСТД
ЕСКД
Глушаков С.В., Кнабе Г.А. Компютерная графика Учебный курс. – Харьков: Фолио, 2013. – 502 с
Иванова Е.Н. Microsoft Office Word 2014. Просто как дважды два / Е.Н. Иванова. - М.: Эсмо, 2013(1 шт.)
Сибрина Т.П. Adobe Photoshop CS3. на примерах, СПб.: БХВ-Петербург, 2015. – 496с.: ил. + Видеокурс
Дунаев В.В. . CorelDraw Х4. – СПб: БХВ- Петербург, 2010. – 336 с: ил.
Маркина И.В. Основы издательских технологий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 368 с.: ил
Молочков В. Издательство на компьютере. Самоучитель. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 712с.: ил.
Н.В. Комолова Компьютерная вёрстка и дизайн СПб.: БХВ-Петербург, 2013 – 500с.
Дополнительные источники:
Стефанов С. Полиграфия от А до Я: энциклопедия. — М.: Либроком, 2014. — 560 с
Волкова Л.А., Решетникова Е.Р. Технология обработки текстовой информации. Технологический дизайн. Часть II. Компьютерная обработка текста. Учебник. – Москва: МГУП, 2013. -344 с
Основы полиграфии. Форма доступа: http://www.poly3.ru
- Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-оценочные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля |
Знания: виды компьютерной графики; | Тестирование Устный опрос |
влияние цветовых соотношений на восприятие информации; | Устный опрос Тестирование |
принципы построения гармоничной композиции | Устный опрос Тестирование, |
технику выполнения графических изображений; | практическая работа, |
основные направления современного рекламного дизайна | Устный опрос |
способы получения и обработки цифрового изображения; | Устный опрос практическая работа |
Умения: получать и обрабатывать цифровые изображения; | практическая работа |
преобразовывать изображение в различные цветовые модели; | практическая работа, |
составлять графические композиции в векторном редакторе | практическая работа, |
составлять графические композиции по правилам дизайна | практическая работа |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | не удовлетворительно |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
рабочей программы
Компьютерная графика и дизайн
29.01.24 Оператор электронного набора и верстки
№ п/п | Наименование экспертного показателя | Экспертная |
Да | Нет |
-
| Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием в тексте ФГОС СПО, учебным планом | Да | |
-
| Нумерация страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы. | Да | |
| В пункте 1.1 Наименование программы учебной дисциплины совпадает с наименованием программы на титульном листе программы | Да | |
| Место дисциплины в структуре ППССЗ/ППКРС Цель и планируемые результаты освоения дисциплины соответствуют: тексту ФГОС (в т.ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС), примерной программе (при наличие) | Да | |
| Количество часов на освоение программы учебной дисциплины соответствует количеству часов в учебном плане | Да | |
| Прописанные ОК и ПК соответствуют требованиям ФГОС. | Да | |
| В пункте 2.1. «Объём учебной дисциплины и виды учебной работы» количество часов соответствует пункту. Описана контролируемая самостоятельная работа обучающегося. Форма итоговой аттестации соответствует учебному плану. | Да | |
| В заголовке пункта 2.2 указано название дисциплины . | Да | |
| Форма и содержание таблицы 2.2. «Тематический план и содержание учебной дисциплины» соответствует требованиям ФГОС и утвержденному макету программы | Да | |
| Раздел 3. «Условия реализации программы профессионального модуля» представлен | Да | |
| Пункт 3.1. «Материально-техническое обеспечение» содержит перечень средств обучения. | Да | |
| Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень основных и дополнительных источников информации, составленный в соответствии с ГОСТ 7.80-2000 | Да | |
| Список литературы содержит информацию об изданиях (печатных и электронных) основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет | Да | |
| Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» ( по разделам) представлен | Да | |
| Аннотация рабочей программы представлена по утвержденному макету | Да | |
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
1 | Программа учебной дисциплины может быть рекомендована к утверждению. | Да | |
2 | Программу учебной дисциплины рекомендовать к доработке | | |
Председатель цикловой комиссии
Полиграфического производства и Издательского дела
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН
Для профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Цель освоения дисциплины направлена на изучение теоретических основ составления графических композиций по правилам дизайна, и практических приемов работ, связанных с их созданием в редакторах векторной и растровой графики.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
получать и обрабатывать цифровые изображения;
преобразовывать изображение в различные цветовые модели;
составлять графические композиции по правилам дизайна
создавать графические композиции в векторном редакторе
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
виды компьютерной графики;
влияние цветовых соотношений на восприятие информации;
принципы построения гармоничной композиции
технику выполнения графических изображений;
основные направления современного рекламного дизайна
Компетенции обучающихся, формируемые при освоении дисциплины
ПК 1.1 Набирать и править в электронном виде простой текст.
ПК 1.2 Набирать и править в электронном виде текст, насыщенный математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями
ПК 1.3 Набирать и править текст на языках с системой письма особых графических форм.
ПК 1.4 Набирать и править текст с учетом особенностей кодирования по Брайлю.
ПК 1.5 Использовать при наборе и правке текста системы электронного набора с видеоконтрольными устройствами.
ПК 2.1. Выполнять верстку книжно-журнального текста с наличием до 3 форматов на полосе с использованием программных продуктов полиграфического производства.
ПК 2.2. Выполнять верстку многокрасочных массовых изданий и рекламной продукции с использованием программных продуктов полиграфического производства.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8 Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Содержание дисциплины
Программа учебной дисциплины Компьютерная графика и дизайн содержит теоретические, практические занятия и самостоятельные работы:
Тематика теоретических занятий:
Понятие о компьютерной графике. Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. Растровая графика Программы для работы с растровой графикой.
Векторная графика Программы для работы с векторной графикой. Трехмерная графика. Программы для работы с трехмерной графикой. Форматы графических файлов.
Основные цветовые модели. Монохромные и полутоновые изображения
Понятие растрирования и линиатуры растра. Физиологическое и эмоционально-психологическое воздействие цвета.
Основы дизайна издания. Принципы дизайна. Эффективный дизайн. Элементы дизайна
. Оформительские средства. Иерархия размещения. Баланс пространства. Дизайнерские приёмы при работе с изображениями.
Тематика практических занятий:
Знакомство с интерфейсом программы Corel DRAW. Основы работы с объектами в в программе векторной графики.
Закраска рисунков. Создание рисунков из кривых.
Эффекты объёма и перетекания. Знакомство с интерфейсом программы Adobe Fhotoshop.
Выделение объектов. Использование контуров.
Маски и каналы. Основы работы со слоями.
Трансформация изображений. Создание коллажей.
Рисование и раскрашивание. Основы коррекции тона и цвета
Тематика самостоятельных работ:
Подготовка докладов на тему: «Виды компьютерной графики»;
Подготовка докладов на тему «Использование возможностей растровой графики для ретуширования старых фотографий»;
Создание коллажей с использованием сказочных персонажей.
Создание коллажей с использованием семейных фотографий
Преобразование изображений в различные цветовые модели. Определение глубины цвета изображения.
Создание цветной композиции. Корректировка цвета изображения.
1.Подбор образцов изображений с различным цветовым охватом
2.Получение изображений с различной линиатурой растра и разрешением на ПК.
Определение техники выполнения изображения. Определение контраста, симметричности и ритма композиции.
Построение композиций с использованием статичного и динамичного ритма.
Составление дизайна полиграфических изделий с использованием определенного стиля
Подготовка докладов на темы: «История рекламы», «Современные рекламные стили», «Законы композиции».
Поиск информации по воздействию дизайн-объектов на потребителя в различных поисковых системах.
Создание графических композиций в различных стилях.
6. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
Компьютерная графика и дизайн
по профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и вёрстки
выполненную преподавателем Казановой Татьяной Юрьевной
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) профессии по профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и вёрстки.
В результате изучения программного материала студенты приобретут практический опыт при работах, связанных с созданием графических композиций в редакторах векторной и растровой графики. Получат знания по основам цветоведения и отработают умения при составлении дизайна полиграфических изделий с использованием определенного стиля.
Программа учебной дисциплины Компьютерная графика и дизайн состоит из следующих тем:
Тема 1. Основы компьютерной графики
Тема 2. Основы цветоведения
Тема 3. Стратегия графики и дизайна
Каждая тема включает в себя практические и самостоятельные работы. Первая тема направлена на изучение основ компьютерной графики. Вторая тема изучает основы цветоделения. Третья тема направлена на изучение основ графики и дизайна.
Содержание рабочей программы учебной дисциплины Компьютерная графика и дизайн соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.
Рецензент: Журавлёв Александр Вячеславович, начальник печатного производства АО «Саратовский полиграфический комбинат»
«_____» __________________ 2017 г.