СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание» ФкГОС ООО (для обучающихся 9 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе программы по обществознанию, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  стандарта  основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание» ФкГОС ООО (для обучающихся 9 класса)»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Хатырка»



689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 38 – 421, E-mail: [email protected]



Согласовано


Зам.директора по УВР МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ Н.С.Батурина

«01» сентября 2016г.


Рассмотрено на заседании МО

Протокол от 31.08.2016г. № 1

Руководитель МО

__________ Т.И.Тевляны

«01» сентября 2016г.




Утверждаю


Директор МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ П.В.Точилкин

«01» сентября 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Обществознание»

ФкГОС ООО

(для обучающихся 9 класса)














Рабочую программу разработала

учитель обществознания

МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

Ойыке Радислава Аркадиевна
































с. Хатырка



2016 – 2017 уч.год






Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе программы по обществознанию, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год.

Количество часов в неделю: 1час.

Количество часов в первом полугодии: 15 часов.

Количество часов в первой четверти: 8 часов. Количество часов в о второй четверти: 7часов.

Количество часов во втором полугодии: 19 часов

Количество часов в третьей четверти: 10 часов

Количество часов в четвертой четверти: 10 часов

Изучение программного материала направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения программного материала учащиеся должны знать и уметь:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

- применять полученные знания для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях;

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.);

использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.







Виды работы

I

II

III

IV

Год

Контрольная

1


1

1

3

Практическая


1



1

Анализ работы




1

1


1

1

1

2

5

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

Первое полугодие

I четверть


Глава I. Политическая сфера

7



1

Вводный урок

1


Введение

2

Власть

1


§1, понятия

3

Государство

1


§ 2, вопросы, понятия, рабочая тетрадь

4

Национально-государственное устройство

1


§ 3, вопросы, заполнить таблицу на стр. 26

5

Формы правления.

1


§ 4, вопросы, схемы, таблица на стр.38

6

Политические режимы

1


§ 5, типы, характеристики, подготовиться к к/р

7

Контрольная работа

1


Повторить §1-5

8

Гражданское общество, выборы, политические партии

1


§ 6, понятия,§7, практикум, §8, понятия, черты

II четверть


Глава II. Человек и его права

11



9

Право

1


§ 9, вопросы, понятия

10

Закон и власть

1


§ 10, вопросы, понятия, рабочая тетрадь

11-12

Конституция

2


§ 11, вопросы, понятия, структура, подготовиться к проверочной работе

13

Проверочная работа по теме «Конституция».

1


Повторить §9-11

14

Право и имущественные отношения

1


§ 12, вопросы, понятия, схемы, практикум

15

Потребитель и его права

1


§13, нормативно-правовые акты

Второе полугодие

III четверть

16

Труд и право

1


§14, ТК РФ

17-18

Право, семья, ребенок

2


§ 15, права ребенка, обязанности родителей

19-20

Преступление

2


§16, УК РФ


Глава III. Духовная сфера

11



21-22

Что такое культура.

2


§17, вопросы, понятия

23

Культурные нормы

1


§18, вопросы

24

Формы культуры

1


§19, вопросы, подготовиться к к\р

25

Контрольная работа

1


Повторить §17-19

IV четверть

26-27

Религия

2


§20, конфессии

28-29

Искусство

2


§21, вопросы, практикум

30-31

Образование

2


§22

32

Наука

1


§23

33

Итоговая контрольная работа

1


Повторить §17-22

34-35

Анализ контрольной работы

2


Повторить материал





Контрольные работы

п/п

Тема

Дата

1

«Власть. Государство»


2

«Право. Закон. Конституция»


3

«Духовная сфера. Культурные нормы»


4

«Искусство. Религия»