Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования села Хатырка»
6
89120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 38 – 421, E-mail: [email protected]

Согласовано З ам.директора по УВР МБОУ «Центр образования с. Хатырка» __________ Н.С.Батурина «01» сентября 2016г. | Р ассмотрено на заседании МО Протокол от 31.08.2016г. № 1 Руководитель МО __________ Т.И.Тевляны «01» сентября 2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «Центр образования с. Хатырка» __________ П.В.Точилкин «01» сентября 2016г. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание» ФкГОС ООО (для обучающихся 9 класса) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| Рабочую программу разработала учитель обществознания МБОУ «Центр образования с. Хатырка» Ойыке Радислава Аркадиевна |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| с. Хатырка | |
| 2016 – 2017 уч.год | |
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе программы по обществознанию, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год.
Количество часов в неделю: 1час.
Количество часов в первом полугодии: 15 часов.
Количество часов в первой четверти: 8 часов. Количество часов в о второй четверти: 7часов.
Количество часов во втором полугодии: 19 часов
Количество часов в третьей четверти: 10 часов
Количество часов в четвертой четверти: 10 часов
Изучение программного материала направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В результате изучения программного материала учащиеся должны знать и уметь:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- применять полученные знания для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях;
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.);
использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
Виды работы | I | II | III | IV | Год |
Контрольная | 1 | | 1 | 1 | 3 |
Практическая | | 1 | | | 1 |
Анализ работы | | | | 1 | 1 |
| 1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
Первое полугодие |
I четверть |
| Глава I. Политическая сфера | 7 | | |
1 | Вводный урок | 1 | | Введение |
2 | Власть | 1 | | §1, понятия |
3 | Государство | 1 | | § 2, вопросы, понятия, рабочая тетрадь |
4 | Национально-государственное устройство | 1 | | § 3, вопросы, заполнить таблицу на стр. 26 |
5 | Формы правления. | 1 | | § 4, вопросы, схемы, таблица на стр.38 |
6 | Политические режимы | 1 | | § 5, типы, характеристики, подготовиться к к/р |
7 | Контрольная работа | 1 | | Повторить §1-5 |
8 | Гражданское общество, выборы, политические партии | 1 | | § 6, понятия,§7, практикум, §8, понятия, черты |
II четверть |
| Глава II. Человек и его права | 11 | | |
9 | Право | 1 | | § 9, вопросы, понятия |
10 | Закон и власть | 1 | | § 10, вопросы, понятия, рабочая тетрадь |
11-12 | Конституция | 2 | | § 11, вопросы, понятия, структура, подготовиться к проверочной работе |
13 | Проверочная работа по теме «Конституция». | 1 | | Повторить §9-11 |
14 | Право и имущественные отношения | 1 | | § 12, вопросы, понятия, схемы, практикум |
15 | Потребитель и его права | 1 | | §13, нормативно-правовые акты |
Второе полугодие |
III четверть |
16 | Труд и право | 1 | | §14, ТК РФ |
17-18 | Право, семья, ребенок | 2 | | § 15, права ребенка, обязанности родителей |
19-20 | Преступление | 2 | | §16, УК РФ |
| Глава III. Духовная сфера | 11 | | |
21-22 | Что такое культура. | 2 | | §17, вопросы, понятия |
23 | Культурные нормы | 1 | | §18, вопросы |
24 | Формы культуры | 1 | | §19, вопросы, подготовиться к к\р |
25 | Контрольная работа | 1 | | Повторить §17-19 |
IV четверть |
26-27 | Религия | 2 | | §20, конфессии |
28-29 | Искусство | 2 | | §21, вопросы, практикум |
30-31 | Образование | 2 | | §22 |
32 | Наука | 1 | | §23 |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 | | Повторить §17-22 |
34-35 | Анализ контрольной работы | 2 | | Повторить материал |
Контрольные работы
№ п/п | Тема | Дата |
1 | «Власть. Государство» | |
2 | «Право. Закон. Конституция» | |
3 | «Духовная сфера. Культурные нормы» | |
4 | «Искусство. Религия» | |