СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 «История» по профессии 15.01.30. Слесарь

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.04 «История» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.30. Слесарь

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 «История» по профессии 15.01.30. Слесарь»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»





УТВЕРЖДАЮ


Директор ГПОУ ЯНАО НПК




______________ /Е.Л. Левашова/


Приказ от 01.09.2016 г. № 55-од




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.04 «История»



по профессии 15.01.30. Слесарь










Надым, 2016

Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.04 «История» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.30. Слесарь

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)

Составитель:

Ю.И. Цвентух, преподаватель истории и обществознания первой квалификационной категории

И.Н. Елагина, преподаватель обществознания высшей квалификационной категории ГПОУ ЯНАО «НПК»


РАССМОТРЕНА

на заседании УМО педагогов гуманитарного цикла

Протокол № 6

от «18» мая 2016 г.

Председатель УМО:

_____________ (Е.В. Бушуева)


ОДОБРЕНА

Методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 7

от «27» мая 2016 г.

Председатель МС:

_____________ (Е.Л. Левашова)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-26

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

27-29

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

30






























  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.04 «История»

  1. Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения «История» в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии: 15.01.30. Слесарь

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной пред­метной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы дисциплины «История» направлено на достижение следующих целей:

формирование и развитие исторических ориентиров самоидентификации молодых людей в современном мире, их гражданской позиции, патриотизма как нравственного качества личности.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

-сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, ува­жения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

-становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязан­ности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собствен­ного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

-готовность к служению Отечеству, его защите;

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диа­логе культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с об­щечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • метапредметных:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек­тивно разрешать конфликты;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

-умение использовать средства информационных и коммуникационных техно­логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсо­сбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасно­сти;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • предметных:

-сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач про­грессивного развития России в глобальном мире;

-владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

-сформированность умений применять исторические знания в профессиональ­ной и общественной деятельности, поликультурном общении;

-владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

-сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Программа учебной дисциплины способствует формированию следующих компетенций, предъявляемых ФГОС по реализуемой специальности:

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 205 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 137 часов;

самостоятельной работы обучающегося 68 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

205

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

137

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

20

контрольные работы

8

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

68

в том числе:


самостоятельная работа над курсовым проектом (если предусмотрено)


Домашние задания (работа над конспектом лекции), подготовка к практическим занятиям, эссе, подготовка к зачету, реферат, презентация

68

Итоговая аттестация в форме (указать)

Дифференцированный зачет




2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

История


1 семестр

Аудиторная нагрузка - 34 часа (из них практические, лабораторные и др. занятия – 11,5часа)

Самостоятельная учебная нагрузка – 16,10 часа

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная (внеаудиторная) работа, практические занятия обучающихся

Объем часов

Уровень освоения1

1

2

3

4

Введение

Значение изучения истории. Проблема достоверности исторических знаний. Периодизация всемирной истории.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 12. Отвечать на вопрсы1-3

0,2


Раздел 1.

Древнейшая стадия истории человечества

3

1

Тема 1.1.

Происхождение человека.


Источники знаний о древней­шем человеке. Проблемы антропогенеза. Древнейшие виды человека. Расселение

древнейших людей по земному шару.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 22 Отвечать на вопросы

1


Тема 1.2. Люди эпохи палеолита.


Появление человека современного вида. Па­леолит. Условия жизни и занятия первобытных людей. Социальные отношения.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 22 Отвечать на вопросы

0,2


Тема 1.3. Неолитическая революция и ее последствия.

Практическое занятие

Родовая община. Формы первобытного брака. Достижения людей палеолита. При­чины зарождения и особенности первобытной религии и искусства.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 22 Отвечать на вопросы

1


Раздел 2.

Цивилизации Древнего мира

9

1

Тема 2.1. Древнейшие государства.

Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной. Специфика древнеегипетской цивилизации. Города-государства Шумера. Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Финикийцы и их достижения. Древние евреи в Палестине.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 40-41 Отвечать на вопросы

0,2


Тема 2.2. Особенности цивилизаций Древнего мира. Древневосточная и античная цивилизация

Особенности цивилизаций Древ­него мира — древневосточной и античной.

Древний Египет. Деспотия.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 40 Отвечать на вопросы 1-2

0,2


Тема 2.3 Законы царя Хаммурапи. Финикийцы и их достижения.

Практическое занятие

Законы Хаммурапи. Восточное Средиземноморье в древности

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 41 Отвечать на вопрос 4

1


Тема 2.4. Хараппская цивилизация Индии. Индия под властью ариев.

Древнейшие цивилизации долины реки Инд.

1

1

Домашнее задание. Стр. 44 Отвечать на вопрос 4

0,2


Тема 2.5. Древняя Греция

Практическое занятие

Великая греческая колонизация и ее последствия.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Отвечать на вопросы конспекта 1-2

1


Тема 2.6. Древний Рим. Рим в период правления царей.

Древний Рим. Рим в период правления царей. Рождение Римской республики и особенности управления в ней. Борьба патрициев и плебеев, ее результаты.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 63 Отвечать на вопросы 1-2

0,2


Тема 2.7. Культура и религия Древнего мира. Зарождение христианства

Особенности культуры и религиозных воз­зрений Древнего Востока

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 71 Отвечать на вопрос

0,2


Раздел 3

Цивилизации Запада и Востока в Средние века



Тема 3.1.Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

Практическое занятие

Периоды принципата и домината. Рим и провинции. Войны Римской империи. Римляне и варвары.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Отвечать на вопросы конспекта 1-2

0,5


Тема3.2.

Возникновение ислама. Арабские завоевания.

Практическое занятие

Возникновение ислама. Арабские завоевания.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Отвечать на вопросы конспекта 1-2

0,5


Тема 3.3. Византийская империя.

Практическое занятие

Территория Византии. Византийская империя: власть, управление. Расцвет Византии при Юстиниане.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 83 Отвечать на вопросы

1


Тема3.4. Восток в Средние века.

Средневековая Индия. Ислам в Индии. Делийский султа­нат. Культура средневековой Индии.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 87 Отвечать на вопросы

0,2


Тема 3.5. Империя Карла Великого и ее распад.

Практическое занятие

Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе.Королевство франков. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Франкские короли и римские папы. Карл Великий, его завоевания и держава. Каролингское возрождение.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 92-93 Отвечать на вопросы

1


Тема 3.6.Феодальная раздробленность в Европе.

Распад Каролингской империи. Причины и последствия феодальной раздробленности. Британия в раннее Средневековье. Норманны и их походы. Нор­маннское завоевание Англии.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 98 Отвечать на вопросы

0,2


Тема 3. 7. Крестовые по­ходы, их последствия.

Практическое занятие

Крестовые походы. Христианская церковь в Средневековье. Церковная организация и иерархия. Усиление роли римских пап. Разделение церквей, католицизм и православие. Духовенство, монастыри, их роль в средневековом обществе. Клюнийская реформа, монашеские ордена. Борьба пап и императоров Священной Римской империи. Папская теократия

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 109 Отвечать на вопросы

1


Тема 3.8. Ереси в Средние века: причины их возникновения и распро­странения

Крестовые по­ходы, их последствия. Ереси в Средние века: причины их возникновения и распро­странения. Инквизиция. Упадок папства.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 109 Отвечать на вопросы

0,2


Тема 3.9. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса

Практическое занятие

Особенности и достижения средневековой культуры. Наука и богословие. Духовные ценности Средневековья. Школы и университеты. Художественная культура (стили, творцы, памятники искусства). Изобретение книгопечатания и последствия этого события. Гуманизм. Начало Ренессанса

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 118 Отвечать на вопросы

1


Раздел 4

От Древней Руси к Российскому государству



Тема 4.1. Образование Древнерусского государства.

Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное устройство. образования Древнерус­ского государства. Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Формирование княжеской власти (князь и дружина, по­людье). Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Походы Святослава.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 125 Отвечать на вопросы

0,2


Тема 4.2. Раздробленность на Руси.

Политическая раздробленность: причины и послед­ствия. Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально-политического и культурного развития.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 138 Отвечать на вопросы

0,2


Тема 4.3.

Политическая раздробленность: причины и послед­ствия.

Политическая раздробленность: причины и послед­ствия. Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально-политического и культурного развития.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 138 Отвечать на вопросы

0,2


Тема 4.4

Монгольские завоевания и его последствия

Монгольское нашествие. Сражение на Калке. Поход монголов на Северо-Западную Русь. Героическая оборона русских городов. Походы монгольских войск на Юго-Западную Русь и страны Централь­ной Европы. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Борьба Руси против экспансии с Запада.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Повторить конспект

0,2


Тема 4.5.

Значение противостояния Москвы монгольско- татарскому завоеванию

Практическое занятие

Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Борьба Руси против монгольско- татарскому завоеванию

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Отвечать на вопросы конспекта 1-2

0,5


Тема 4.6. Крещение Руси и его значение.

Начало правления князя Владимира Святослави­ча. Крещение Руси: причины, основные события, значение. Христианство и язычество. Церковная организация на Руси. Монастыри. Распространение культуры и письменности.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 129 Отвечать на вопросы

0,2


Тема 4.7. Общество Древней Руси

Практическое занятие

Социально-экономический и политический строй Древ­ней Руси. Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Древняя Русь и ее соседи.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 133 Отвечать на вопросы

1


Тема 4.8.

Древнерусская культура



Практическое занятие

Особенности древнерусской культуры. Возникновение письменности. Летописание. Литература (слово, житие, поучение, хождение). Бы­линный эпос. Деревянное и каменное зодчество. Живопись (мозаики, фрески). Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Развитие местных художественных школ.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 141 Отвечать на вопросы

1


Тема 4.9.

Начало возвышения Москвы




Причины и основные этапы объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Причины и ход возвышения Москвы. Московские князья и их политика. Княжеская власть и церковь. Дми­трий Донской. Начало борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва, ее значение.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 152 Отвечать на вопросы

0,2


Тема 4.10.

Образование единого Русского государства

Практическое занятие

Образование единого Русского государства и его значение. Уси­ление великокняжеской власти. Судебник 1497 года. Происхождение герба России. Система землевладения. Положение крестьян, ограничение их свободы. Предпо­сылки и начало складывания крепостнической системы.

1

2

Самостоятельная работа

Работа с конспектом

1


Тема 4.11.

Контрольно - обобщающий урок за 1 семестр

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовиться к тестирование . Повторить разделы 1-3

1

3

Тестирование

0,5


Тема 4.11.

Контрольно - обобщающий урок за 1 семестр

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовиться к тестирование . Повторить разделы 1-3

1

3






2 семестр

Аудиторная нагрузка – 39часа (из них практические, лабораторные и др. занятия – 7 часов)

Самостоятельная учебная нагрузка – 12.8 часа

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная (внеаудиторная) работа, практические занятия обучающихся

Объем часов

Уровень освоения2

1

2

3

4

Раздел 4

От Древней Руси к Московскому государству

6


Тема 4.1

Россия в правление Ивана Грозного


Россия в период боярского правления. Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550-х годов и их значение. Становление при­казной системы.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 171 Отвечать на вопросы

0,2


Тема 4.2.

Опричнина, споры о ее смысле

Практическое занятие. Опричнина, споры о ее смысле

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Отвечать на вопросы конспекта 1-2

0,5


Тема 4.3.

Экономическое и социальное развитие России в XVII веке.

Царствование Б. Годунова. Смута: причины, участ­ники, последствия. Восстановление хозяйства. Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 184 Отвечать на вопрос 1-3

0,2


Тема 4.4.

Становление абсолютизма в России.

Практическое занятие

Усиление царской власти. Развитие приказной системы. Начало становления абсолютизма.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 191 Отвечать на вопросы 1-4

0,5


Тема 4.5.

Внешняя политика России в ХVII веке

Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Стр. 191 Отвечать на вопросы 5-6

0,2


Тема 4.6.

Культура Руси конца XIII—XVII веков

Практическое занятие. Культура Руси конца XIII—XVII веков

1

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Отвечать на вопросы конспекта 1-2

0,5


Раздел 5

Страны Европы, Азии и Америки в XVI- XVIII в.в.



Тема5.1.Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе

Зарождение ранних ка­питалистических отношений. Мануфактура. Открытия в науке, усовершенствование в технике, внедрение технических новинок в производство

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр. 207

0,2


Тема 5.2. Наследие Великий географических открытий.

Практическое занятие. Наследие Великий географических открытий. Образования колониальных империй

1

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Отвечать на вопросы конспекта 1-2

0,5


Тема 5.3.

Образования колониальных империй

Разделы сфер влияния и начало формирования колониальной системы. Испанские и португальские колонии в Америке. Политические, экономи­ческие и культурные последствия Великих географических открытий.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр. 199

0,2


Тема 5.4.

Становление абсолютизма в европейских странах

Абсолютизм как общественно политическая система. Абсолютизм во Франции.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр. 220

0,2


Тема 5.5.

Англия в XVII—XVII веках

Причины и начало революции в Англии. Демо­кратические течения в революции. Провозглашение республики. Протекторат О. Кромвеля. Реставрация монархии. Итоги, характер и значение Английской рево­люции. «Славная революция». Английское Просвещение. Дж.Локк. Политическое развитие Англии в XVIII веке.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.226

0,2


Тема 5.6.

Страны Востока и колониальная экспансия европейцев

Колониальные захваты Англии, Голландии и Франции. Складывание колони­альной системы. Колонизаторы и местное население. Значение колоний для развития стран Западной Европы. Испанские и португальские колонии Америки, Английские колонии в Северной Америке: социально-экономическое развитие и политическое устройство. Рабовладение. Европейские колонизаторы в Индии.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.231

0,2


Тема 5.7.Международные отношения в XVII—XVIII веках

Религиозные, экономические и колониальные противоречия. Причины, ход, особенности, последствия Тридцати­летней войны.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.237-238

0,2


Тема 5.8. Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках. Эпоха Просвещения

Практическое занятие. Новые художественные стили: классицизм, барокко, рококо. Крупнейшие писатели, художники, композиторы. Просвещение: эпоха и идеология. Развитие науки, важнейшие достижения. Идеология Просвещения и значение ее распростране­ния. Учение о естественном праве и общественном договоре. Вольтер, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы 1- 3 стр. 242

0,5


Тема 5.9.Война за независимость и образование США .Французская революция конца XVIII века

Причины борьбы английских ко­лоний в Северной Америке за независимость. Декларация независимости США. Образование США.

Предпосылки и причины Француз­ской революции конца XVIII века. Начало революции. Декларация прав человека и гражданина.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.247, стр.253 (1-2)

0,2


Раздел 6

Россия в XVIII веке

9


Тема 6.1.Россия в эпоху петровских преобразований.

Экономическое и социальное развитие в XVIII веке.

Начало царствования Петра I. Стрелецкое восстание. Прав­ление царевны Софьи. Крымские походы В. В. Голицына. Начало самостоятельного правления Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Первые преобразования.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.263. стр.268

0,2


Тема 6.2. Основные сословия российского общества, их положе­ние. Усиление крепостничества.

Основные сословия российского общества, их положе­ние. Усиление крепостничества

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопрос1 стр.268

0,2


Тема 6.3. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева и его значение.

Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопрос2-3 стр.268

0,2


Тема 6.4.. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

Практическое занятие.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

Расширение привилегий дворянства. Короткое правле­ние Петра III.

2

1

Самостоятельная работа.

Домашнее задание. Работа с конспектом.

0,5


Тема 6.5. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

Практическое занятие. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

Расширение привилегий дворянства. Короткое правле­ние Петра III.

2

1

Самостоятельная работа.

Домашнее задание. Работа с конспектом.


0,5


Тема 6.6. Внутренняя и внешняя по­литика преемников Петра I.

Внутренняя и внешняя по­литика преемников Петра I.

1

1

Самостоятельная работа.

Домашнее задание. Работа с конспектом.

0,2


Тема 6.7. Правление Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма»: основные направления, мероприятия, значение.

Правление Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма»: основные направления, мероприятия, значение. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Внутренняя политика Пав­ла I, его свержение. Внешняя политика Екатерины II. Русско-турецкие войны и их итоги. Великие русские полководцы и флотоводцы (П. А. Румянцев, А. В. Суворов, Ф.Ф.Ушаков). Присоединение и освоение Крыма и Новороссии; Г. А. Потемкин. Участие России в разделах Речи Посполитой. Внешняя политика Павла I. Ита­льянский и Швейцарский походы А. В. Суворова, Средиземноморская экспедиция Ф. Ф. Ушакова.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопрос 1-3 стр.285

0,2


Тема 6.8. Русская культура XVIII века

Практическое занятие. Нововведения в культуре петровских времен. Про­свещение и научные знания Литература и искус­ство. Культура и быт России во второй половине XVIII века. Становление отечественной науки; М.В.Ломоносов. Историческая наука (В. Н. Татищев). Русские изобретатели Обще­ственная мысль Литература: основные направления, жанры, писатели. Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки Театр.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопрос1 стр.268

0,5


Раздел 7

Становление индустриальной цивилизации в Европе и Америке в XIX веке



Тема 7.1. Промышленный переворот и его последствия

Практическое занятие. Промышленный переворот (про­мышленная революция), его причины и последствия. Важнейшие изобретения.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.8

0,5


Тема 7.2.Международные отношения

Войны Французской революции и Наполеоновские войны. Антифранцузские коалиции. Крушение наполеоновской империи и его при­чины. Франко-прусская война и изменение расстановки сил на мировой арене. Колониальные захваты. Складывание системы союзов. Тройственный союз. Франко-русский союз — начало образования Антанты.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.14

0,2


Тема 7.3.Политическое развитие стран Европы и Америки

Образование независимых го­сударств в Латинской Америке. Эволюция политической системы Великобритании, чартистское движение. Революции во Франции, Германии, Австрийской империи и Италии в 1848 —1849 годах: характер, итоги и последствия. Пути объединения национальных государств: Италии, Германии. Социально-экономическое развитие США в конце XVIII — первой половине XIX века.. Гражданская война в США. Отмена рабства. Итоги войны.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.22

0,2


Тема 7.4.Развитие западноевро­пейской культуры

Литература. Изобразительное искусство. Музыка. Романтизм, реализм, символизм в художественном творчестве. Секуляриза­ция науки. Теория Ч. Дарвина. Важнейшие научные открытия. Влияние культурных изменений на повседневную жизнь и быт людей. Автомобили и воздухоплавание.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.29

0,2


Раздел 8

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока в XIX веке

3


Тема 8.1. Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Особенности социально-экономического и политического развития стран Востока

Страны Востока и страны Запада: углубление разрыва в темпах экономического роста. Значение колоний для ускоренного развития западных стран. Колониальный раздел Азии и Африки. Традиционные общества и колониальное управление.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.33, стр.34

0,2


Тема 8.2. Колониальный раздел Азии и Африки

Практическое занятие. Колониальный раздел Азии и Африки

1

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Отвечать на вопросы конспекта 1-2

0,5


Раздел 9

Россия в XIX веке



Тема 9.1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Отечественная война 1812 года

Император Алек­сандр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах.

Проект М.М.Сперанского. Учреждение Государственного совета. Участие России в антифранцузских коалициях. Отечественная война 1812 года

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.44

0,2


Тема 9.2. Движение декабристов

Практическое занятие. Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 года) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.48

0,5


Тема 9.3. Внутренняя политика Николая I

Практическое занятие Внутренняя политика Николая I

1

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Отвечать на вопросы конспекта 1-2

0,5


Тема 9.4. Общественное движение во второй четверти XIX века

Оппозиционная обще­ственная мысль. «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева. Славянофилы (К. С. и И. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К.Д.Кавелин, С.М. Соловьев, Т.Н.Грановский и др.). Революционно­социалистические течения (А.И.Герцен, Н.П.Огарев, В.Г. Белинский). Общество петрашевцев. Создание А. И. Герценом теории русского социализма и его издатель­ская деятельность.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.55

0,2



Тема 9.5. Внешняя политика России во второй четверти XIX века. Героическая оборона Севастополя.

Восточный вопрос. Войны с Ираном и Турцией. Кавказская война. Крымская война 1853 — 1856 годов: причины, этапы военных действий, итоги. Героическая оборона Севастополя.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.60. Конспект.

0,2


Тема 9.6. Отмена крепостного права и реформы 60 — 70-х годов XIX века. Контрреформы

Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Подготовка крестьянской реформы.. Основные положения Крестьянской реформы 1861 года и условия освобождения крестьян. Значение от­мены крепостного права. Земская и городская реформы, создание системы местного самоуправления. Судебная реформа

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.68

0,2


Тема 9.7. Общественное движение во второй половине XIX века.

. Общественное движение в России в последней трети XIX века. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев), организации, тактика. Деятельность «Земли и воли» и «Народной воли».

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.72

0,2


Тема 9.8. Экономическое развитие во второй половине XIX века

Практическое занятие. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Завершение промышленного переворота, его последствия.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.78

0,5


Тема 9.9- Внешняя политика России во второй половине XIX века

Практическое занятие. Европейская политика. А. М. Горчаков и преодоление последствий поражения в Крымской войне. Русско- турецкая война 1877— 1878 годов, ход военных действий на Балканах — в Закавка­зье.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.83

0,5


Тема 9.10. Контрольная работа за 1 курс

Тестирование.

1

3

Самостоятельная работа.

Подготовка к тестированию по вопросам.

1





3семестр

Аудиторная нагрузка – 39часа (из них практические, лабораторные и др. занятия – 7 часов)

Самостоятельная учебная нагрузка – 12.8 часа

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная (внеаудиторная) работа, практические занятия обучающихся

Объем часов

Уровень освоения3

1

2

3

4

Раздел 9

Россия в XIX веке

6


Тема 9.1.

Отмена крепостного права и реформы 60 — 70-х годов XIX века. Контрреформы

Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Подготовка крестьянской реформы.. Основные положения Крестьянской реформы 1861 года и условия освобождения крестьян. Значение от­мены крепостного права. Земская и городская реформы, создание системы местного самоуправления. Судебная реформа

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.68

0,2


Тема 9.2

Общественное движение во второй половине 19 века

Оппозиционная обще­ственная мысль. «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева. Славянофилы (К. С. и И. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К.Д.Кавелин, С.М. Соловьев, Т.Н.Грановский и др.). Революционно­социалистические течения (А.И.Герцен, Н.П.Огарев, В.Г. Белинский). Общество петрашевцев. Создание А. И. Герценом теории русского социализма и его издатель­ская деятельность.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.56

0,2


Тема 9.3.

Экономическое развитие во второй половине XIX века

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Завершение промышленного переворота, его последствия.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.78

0,2


Тема 9.4.

Внешняя политика России во второй половине XIX века

Практическое занятие

Европейская политика. А. М. Горчаков и преодоление последствий поражения в Крымской войне. Русско- турецкая война 1877— 1878 годов, ход военных действий на Балканах — в Закавка­зье.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.83

0,2


Тема 9.5.

Русская культура XIX века.

Развитие науки и техники (Н. И.Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби, А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов и др.). Географические экспедиции, их участники. Расширение сети школ и универси­тетов. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В. А. Жуковский, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь и др.). Общественное звучание литера­туры (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Становление и развитие национальной музыкальной школы (М.И.Глинка, П.И. Чайковский, Мо­гучая кучка). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Место российской культуры в миро­вой культуре XIX века.

0,2

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.92

0,2


Раздел 10

От Новой истории к Новейшей

Тема 10.1.

Мир в начале ХХ века

. Понятие «новейшая история». Важнейшие изменения на карте мира. Первые войны за передел мира. Окончательное формирование двух блоков в Европе (Тройственного союза и Антанты), нарастание противоречий между ними. Военно-политические планы сторон. Гонка вооружений. Балканские войны. Под­готовка к большой войне. Особенности экономического развития Великобритании, Франции, Германии, США. Социальные движения и социальные реформы. Реформизм в деятельности правительств. Влияние достижений научно-технического прогресса.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.96

0,2


Тема 10.2

Пробуждение Азии в начале ХХ века.

Колонии, зависимые страны и метрополии. Начало антиколониальной борьбы. Синьхайская революция в Китае. Сун Ятсен. Гоминьдан. Кризис Османской империи и Младотурецкая революция. Революция в Иране. Национально-освободительная борьба в Индии против британского господ­ства. Индийский национальный конгресс. М. Ганди.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр. 99

0,2


Тема 10.3.

Россия на рубеже XIX— XX веков. Революция 1905 —1907 годов в России.

Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России. Аграрный вопрос. Император Николай II, его по­литические воззрения. Общественное движение Возникновение социалистических и либеральных организаций и партий: их цели, тактика, лидеры (Г. В. Плеханов,

  1. М. Чернов, В. И. Ленин, Ю. О. Мартов, П. Б. Струве). Усиление рабочего и крестьян­ского движения. Внешняя политика России. Конференции в Гааге. Усиление влия­ния в Северо-Восточном Китае. Русско-японская война 1904 —1905 годов: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Причины революции. «Кровавое воскресе­нье» и начало революции. Развитие революционных событий и политика властей. Советы как форма политического творчества масс. Манифест 17 октября 1905 года. Московское восстание. Спад революции. Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества. Легальные политические партии.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.104

0,2


Тема 10.5. Россия в период столипинских реформ.

Практическое занятие

П. А. Столыпин как государственный деятель. Программа П. А. Столыпина, ее главные цели и комплексный характер. П. А. Столыпин и III Государственная дума.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание. Отвечать на вопросы стр.115-116

1
























































3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета .

Оборудование учебного кабинета: шкафы, стеллажи, парты, стулья, раздаточной материал, учебники, электронный учебник.

Технические средства обучения: телевизор, ноутбук, принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. — М., 2014.

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учрежде­ний сред. проф. образования. — М., 2015.


Дополнительные источники:

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

- Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2010.

- Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2011.

- Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015.

- Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.

- Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.


Электронные ресурсы

www.gumer.info (Библиотека Гумер).

www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).

www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека). www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).

www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).

www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www.kulichki.com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).

www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты Рос­сии, изданные в XVI—XVIII столетиях).

www.biograf-book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР). www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электрон­ные издания произведений и биографических и критических материалов).

www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео). www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).

www.history.tom.ru (История России от князей до Президента). www. statehistory. ru (История государства).

www. kulichki. com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).

www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).

www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России). www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира).

www.krugosvet.ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).

www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»). www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект). www.9may. ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).

www.temples.ru (Проект «^рамы России»).

www.radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями).

www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина).

www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет-проект). www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал). www.all-photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях). www.fershal.narod.ru (Российский мемуарий). www.avorhist.ru (Русь Древняя и удельная).

www.memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях). www.scepsis.ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал). www. arhivtime. ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов).

www. sovmusic. ru (Советская музыка).

www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio). www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).

www. library. spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).

www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, внеаудиторной самостоятельной работы

Результаты обучения

(виды деятельности обучающегося, ОК, ПК)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Тестирование, собеседование, защита докладов, устный опрос


Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год


Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________

В рабочую программу внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании УМО

_______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ )

Председатель УМО ________________ /___________________/

1

2

3

7