СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)» Специальность: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»  

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)» Специальность: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»


Специальность: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»






















р. п. Красные Баки

2017 г

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин


Протокол № 1 от «29» августа 2017г.


Председатель: ____________________

Соответствует требованиям ФГОС по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»



Зам. директора по учебной работе

______________ О.Н. Спирин





Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»












Разработчик(и): __Воронина М.В., преподаватель ГБПОУ НО «КБЛК»

Рецензент(ы): Булкина Т.А., преподаватель ГБПОУ НО «КБЛК»,

Сиволобова М.В., преподаватель ГБПОУ «ВТЭТ»



Рекомендована методическим советом ГБПОУ НО «КБЛК»


Протокол № ___ от «___» ___________2017г.



СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)» 4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 17

ДИСЦИПЛИНЫ


























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»


1.1.Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень подготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ОГСЭ.03. Иностранный язык (Английский язык) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам обучения:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять

словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций (ОК) обучающихся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 218 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 170 часов,

самостоятельной работы обучающегося: 48 часов.























2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

218

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

170

в том числе:

Практические занятия

170

Контрольные работы

-

Курсовая проектная работа (если предусмотрена)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

Составление конспектов

12

Составление презентаций

11

Выполнение творческих домашних заданий

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета












2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык II курс


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 2.4.

Здоровье, спорт,

правила здорового

образа жизни

Содержание учебного материала

12


2


1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

5

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- числительные;

- система модальности.;

- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.

7

Практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки», «Правильное питание».


4


Тема 2.5.

Город, деревня,

инфраструктура



Содержание учебного материала

12


2


1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

6

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- образование и употребление Present, Past, Future Simple /Indefinite.

6

Практические занятия


12

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Жизнь города и деревни», «Мой дом – моя крепость», «Магазины»

3


Тема 2.6.

Новости, средства

массовой

информации

Содержание учебного материала

10


2


1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

5

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- образование и употребление глаголов в Present Continuous /Progressive, Present Perfect;

- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные;

5

Практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Газеты, журналы», «Телевидение», «Радио»

3


Тема 2.7.

Природа и человек

(климат, погода,

экология)








Содержание учебного материала

12


2









1. Лексика: Лексический материал по теме

(в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

5

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- сложноподчиненные предложения с союзами

- понятие согласования времен и косвенная речь.

- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

- степени сравнения прилагательных

- степени сравнения наречий.

7

Практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Любимое время года», «Экология в мире», «Защита окружающей среды».

3


Тема 2.8.

Образование в

России и зарубежом,

среднее

профессиональное

образование

Содержание учебного материала

14


2


1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

5

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- страдательный залог;

- инфинитив и инфинитивные обороты;

- причастия и герундий.

9

Практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Мой колледж», «Университеты Великобритании и США», «Иностранный язык в современном мире».

3


Тема 2.9.

Культурные и

национальные

традиции,

краеведение, обычаи

и праздники








Содержание учебного материала

12


2







1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

4

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

- сложноподчиненные предложения с союзами;

- предложения с союзами neither…nor, either…or;

- признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

6

Дифференцированный зачёт за II курс

2

Практические занятия

12


Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Традиции моей семьи», «Традиции в России», «Праздники в Великобритании», «Обычаи и праздники в США»

4


Итого:

92 часа



















Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык III курс


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 2.10.

Общественная жизнь

(повседневное

поведение,

профессиональные

навыки и умения)

Содержание учебного материала

8


2


1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

4

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- глаголы в страдательном залоге в Indefinite Passive;

-сложноподчиненные предложения с придаточными

4

Практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Молодёжные движения», «Жизнь в обществе»

4


Тема 2.11.

Научно-технический

прогресс









Содержание учебного материала

8


2







1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

4

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

-сложноподчиненные предложения с союзами и придаточными

- глаголы в страдательном залоге в Indefinite Passive.

4

Практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «От науки к бизнесу», «Компьютер в нашей жизни», «Роль Интернета в обучении»

4


Тема 2.12.

Профессии, карьера.


Содержание учебного материала

12


2



1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

6

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;

- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)

6

Практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Выбор профессии», «Карьера в моей жизни».

3


Тема 2.13.

Отдых, каникулы,

отпуск.

Туризм

Содержание учебного материала

12


2

1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе Компьютерная практика)

6

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;

- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

6

Практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Моё путешествие», «Туризм в мире»

3


Тема 2.14.

Искусство и

развлечения



Содержание учебного материала

8


2




1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

4

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): глаголы в страдательном залоге.

4

Практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Музеи России», «Знаменитые театры в мире»

2


Тема 2.15.

Государственное

устройство,

правовые институты


Содержание учебного материала

8


2





1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

3

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

3

3.Дифференцированный зачёт за III курс

2

Практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Государственное устройство России»

2


итого

74 часов

Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык IV курс

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

2.16. Наука о лесе


Содержание учебного материала

14

2

1. Лексика: Лексический материал по теме

8

2. Грамматика:

Повторение темы «Имя Существительное» и «Имя Прилагательное»

6

Практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающихся. Составление конспектов, творческих работ и презентаций

3


2.17. Лесной потенциал


Содержание учебного материала

10

2

1. Лексика: Лексический материал по теме

7

2. Грамматика:

Повторение темы «Глагол»

3

Практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающихся. Составление конспектов и презентаций

3


2.18. Окружающая среда


Содержание учебного материала

18

2

1. Лексика: Лексический материал по теме

10

2. Грамматика:

Повторение грамматического материала.

6

Дифференцированный зачёт за IV курс

2

Практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающихся. Составление конспектов и презентаций

4


Итого:

52 часа

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Иностранного языка».

Оборудование учебного кабинета:

- мебель для организации рабочего места преподавателя;

- мебель для организации рабочих мест обучающихся;

- мебель для рационального размещения и хранения учебного

оборудования;

- мебель для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

- телевизор;

- интерактивная доска;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Planet of English : учебник английского языка для учреждений НПО

и СПО / [Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с. : ил.

2. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык – Изд.14-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014


Дополнительные источники:

  1. Голубев А.П.: Английский язык: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 336 с.

  2. Колесникова Н.Н. Английский язык для менеджеров= English for

Managers: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений – 3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 -304 с.

  1. Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс»,2001 -320 с.

4. Зубов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144 с.

5. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ.пособие/ Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – 9-е изд., стер. – Мн.: Высш. шк.., 2004. – 522с.

6. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 287, [1] c.

7. Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.


Интернет-ресурсы:

1. Английский язык из первых рук - URL: http://www.efl.ru/forum/english/

2.Издательства Просвещения - URL: http://www.prosv.ru/umk/sportlight

3. Сообщество учителей английского языка - URL: http://tea4er.ru/home 4. Федеральный государственный образовательный стандарт - URL: http://www.standart.edu.ru 5.Exam English. Free Practice Tests for learners of English- URL: http://www.examenglish.com/leveltest/index.php

6. English Teaching professional - URL: http://www.etprofessional

7. Developing Teachers.com - URL: http://www.developingteachers.com

8. LeаrnOutLoud.Com - URL: http://www.learnoutloud.com/

9. Macmillan English - URL: http://www.macmillan.ru

Обучающие компьютерные программы:

  1.  Bridge To English I: Базовый курс английского языка

  2.  Bridge To English II: Углублённый курс английского языка













4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися домашних творческих работ, презентаций, рефератов, докладов.

Результаты обучения (освоенные

умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.




ОК 1-3, 6



ОК 4, 5, 7



ОК 2, 4, 7, 8,9

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- составление планов к тексту, схем, таблиц;

- диалог в парной/коллективной работе; сообщений по темам, лексико-грамматические упражнения;

- ролевые и деловые игры;

- вопросо-ответная беседа;

- сочинение, анкета, резюме.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.




ОК 1, 2, 5, 7,9

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

-тестирование, лексический диктант, сочинение.