ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
Специальность: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
р. п. Красные Баки
2017 г
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 1 от «29» августа 2017г. Председатель: ____________________ | Соответствует требованиям ФГОС по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Зам. директора по учебной работе ______________ О.Н. Спирин |
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Разработчик(и): __Воронина М.В., преподаватель ГБПОУ НО «КБЛК»
Рецензент(ы): Булкина Т.А., преподаватель ГБПОУ НО «КБЛК»,
Сиволобова М.В., преподаватель ГБПОУ «ВТЭТ»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ НО «КБЛК»
Протокол № ___ от «___» ___________2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)» 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 17
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
1.1.Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень подготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03. Иностранный язык (Английский язык) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам обучения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций (ОК) обучающихся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося: 218 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 170 часов,
самостоятельной работы обучающегося: 48 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 218 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 170 |
в том числе: |
Практические занятия | 170 |
Контрольные работы | - |
Курсовая проектная работа (если предусмотрена) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: |
Составление конспектов | 12 |
Составление презентаций | 11 |
Выполнение творческих домашних заданий | 25 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык II курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.4. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 5 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - числительные; - система модальности.; - образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. | 7 |
Практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки», «Правильное питание». | 4 | |
Тема 2.5. Город, деревня, инфраструктура | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 6 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - образование и употребление Present, Past, Future Simple /Indefinite. | 6 |
Практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Жизнь города и деревни», «Мой дом – моя крепость», «Магазины» | 3 | |
Тема 2.6. Новости, средства массовой информации | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 5 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - образование и употребление глаголов в Present Continuous /Progressive, Present Perfect; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные; | 5 |
Практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Газеты, журналы», «Телевидение», «Радио» | 3 | |
Тема 2.7. Природа и человек (климат, погода, экология) | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 5 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - сложноподчиненные предложения с союзами - понятие согласования времен и косвенная речь. - неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. - степени сравнения прилагательных - степени сравнения наречий. | 7 |
Практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Любимое время года», «Экология в мире», «Защита окружающей среды». | 3 | |
Тема 2.8. Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 5 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - страдательный залог; - инфинитив и инфинитивные обороты; - причастия и герундий. | 9 |
Практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Мой колледж», «Университеты Великобритании и США», «Иностранный язык в современном мире». | 3 | |
Тема 2.9. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 4 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложноподчиненные предложения с союзами; - предложения с союзами neither…nor, either…or; - признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | 6 |
Дифференцированный зачёт за II курс | 2 |
Практические занятия | 12 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Традиции моей семьи», «Традиции в России», «Праздники в Великобритании», «Обычаи и праздники в США» | 4 | |
Итого: | 92 часа |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык III курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.10. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 4 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - глаголы в страдательном залоге в Indefinite Passive; -сложноподчиненные предложения с придаточными | 4 |
Практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Молодёжные движения», «Жизнь в обществе» | 4 | |
Тема 2.11. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 4 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; -сложноподчиненные предложения с союзами и придаточными - глаголы в страдательном залоге в Indefinite Passive. | 4 |
Практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «От науки к бизнесу», «Компьютер в нашей жизни», «Роль Интернета в обучении» | 4 | |
Тема 2.12. Профессии, карьера. | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 6 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) | 6 |
Практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Выбор профессии», «Карьера в моей жизни». | 3 | |
Тема 2.13. Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе Компьютерная практика) | 6 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | 6 |
Практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Моё путешествие», «Туризм в мире» | 3 | |
Тема 2.14. Искусство и развлечения | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 4 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): глаголы в страдательном залоге. | 4 |
Практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Музеи России», «Знаменитые театры в мире» | 2 | |
Тема 2.15. Государственное устройство, правовые институты | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 3 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | 3 |
3.Дифференцированный зачёт за III курс | 2 |
Практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Государственное устройство России» | 2 | |
итого | 74 часов |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык IV курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
2.16. Наука о лесе | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме | 8 |
2. Грамматика: Повторение темы «Имя Существительное» и «Имя Прилагательное» | 6 |
Практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление конспектов, творческих работ и презентаций | 3 | |
2.17. Лесной потенциал | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме | 7 |
2. Грамматика: Повторение темы «Глагол» | 3 |
Практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление конспектов и презентаций | 3 | |
2.18. Окружающая среда | Содержание учебного материала | 18 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме | 10 |
2. Грамматика: Повторение грамматического материала. | 6 |
Дифференцированный зачёт за IV курс | 2 |
Практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление конспектов и презентаций | 4 | |
Итого: | 52 часа |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета:
- мебель для организации рабочего места преподавателя;
- мебель для организации рабочих мест обучающихся;
- мебель для рационального размещения и хранения учебного
оборудования;
- мебель для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- телевизор;
- интерактивная доска;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Planet of English : учебник английского языка для учреждений НПО
и СПО / [Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с. : ил.
2. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык – Изд.14-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014
Дополнительные источники:
Голубев А.П.: Английский язык: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 336 с.
Колесникова Н.Н. Английский язык для менеджеров= English for
Managers: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений – 3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 -304 с.
Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс»,2001 -320 с.
4. Зубов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144 с.
5. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ.пособие/ Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – 9-е изд., стер. – Мн.: Высш. шк.., 2004. – 522с.
6. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 287, [1] c.
7. Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.
Интернет-ресурсы:
1. Английский язык из первых рук - URL: http://www.efl.ru/forum/english/
2.Издательства Просвещения - URL: http://www.prosv.ru/umk/sportlight
3. Сообщество учителей английского языка - URL: http://tea4er.ru/home 4. Федеральный государственный образовательный стандарт - URL: http://www.standart.edu.ru 5.Exam English. Free Practice Tests for learners of English- URL: http://www.examenglish.com/leveltest/index.php
6. English Teaching professional - URL: http://www.etprofessional
7. Developing Teachers.com - URL: http://www.developingteachers.com
8. LeаrnOutLoud.Com - URL: http://www.learnoutloud.com/
9. Macmillan English - URL: http://www.macmillan.ru
Обучающие компьютерные программы:
Bridge To English I: Базовый курс английского языка
Bridge To English II: Углублённый курс английского языка
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися домашних творческих работ, презентаций, рефератов, докладов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | ОК 1-3, 6
ОК 4, 5, 7
ОК 2, 4, 7, 8,9 | – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - составление планов к тексту, схем, таблиц; - диалог в парной/коллективной работе; сообщений по темам, лексико-грамматические упражнения; - ролевые и деловые игры; - вопросо-ответная беседа; - сочинение, анкета, резюме. |
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | ОК 1, 2, 5, 7,9 | - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. -тестирование, лексический диктант, сочинение. |