МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского)
Медицинский колледж
(структурное подразделение)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
__________________А.С. Быкова
«____»_____________2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура
специальность: 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ дело
Симферополь
2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Организация – разработчик: Медицинский колледж (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»
Разработчик:
Яковлева Анна Валериевна
Преподаватель высшей
квалифицированной категории ____________А.В.Яковлева
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании ОМК (Протокол № ____ от _______________)
Зам. директора по учебной работе _______________А.С. Быкова
Программа одобрена методической комиссией «Социально-экономических и гуманитарных дисциплин»
(Протокол № ____ от _______________)
Председатель ________________ Т.В. Шубина
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 14 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциины | 16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«физическая культура»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 34.02.01 «Сестринское дело».
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области валеологии и физической культуры.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа учебной дисциплины относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин в структуре профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
В процессе обучения формируются общие компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 348 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часа;
внеаудиторной работы обучающегося 174 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 348 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 174 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 2 |
практические занятия | 172 |
Внеаудиторная работа обучающегося (всего) | 174 |
в том числе: | |
Основными формами организации самостоятельной работы студентов являются: написание рефератов по одной из тем, связанных с ведением здорового образа жизни (для студентов временно освобожденных от занятий по физической культуре по показаниям состояния здоровья); составление и выполнение в домашних условиях комплексов физических упражнений и других процедур в течение определенного времени для закрепления знаний и умений полученных в ходе практических занятий; Контроль за выполнением заданий по разделу «Внеаудиторная работа» и их оценка осуществляется в форме проверки рефератов, комплексов физических упражнений и иных процедур. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04. «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | | 2 | |
Тема 1.1 Социально-биологические основы занятий физической культурой и спортом | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Значение и задачи занятий физической культурой и спортом. | |
2 | Определение основных понятий учебной дисциплины. |
3 | Функции физической культуры в обществе. |
4 | Характеристика содержания учебной дисциплины. |
5 | Требования техники безопасности при проведении занятий по физической культуре. |
6 | Требования к зачету. |
| 7 | Требования к ведению и заполнению дневника самостоятельной работы. | | |
Раздел 2. Легкая атлетика | | | |
Тема 2.1 Бег на короткие дистанции. | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1 | Классификация видов легкой атлетики. | |
2 | Правила проведения соревнований. |
3 | Низкий старт, стартовый разбег. |
4 | Эстафетный бег. |
Практические занятия | 6 |
1 | Подготовительные и подводящие упражнения к низкому старту и стартовому разбегу. | 2 |
3 | Подготовительные и подводящие упражнения к бегу по прямой и финишированию. | 2 |
3 | Выполнение контрольного норматива бег 100метров. | 2 |
Внеаудиторная работа обучающихся | 6 | 3 |
Составление и выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. | 2 |
Составление комплекса УГГ. | 4 |
Тема 2.2 Бег на средние дистанции. Тема 2.3 Бег на длинные дистанции. Тема 2.4 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1 | Высокий старт. | |
2 | Бег по виражу. |
Практические занятия | 4 |
1 | Подготовительные и подводящие упражнения к высокому старту. | 2 |
2 | Выполнение контрольного норматива бег 500 метров. | 2 |
Внеаудиторная работа обучающихся | 4 |
Составление и выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. | 2 |
Составление комплекса УГГ. | 2 |
Содержание учебного материала | 8 |
1 | Кроссовый бег. |
Практические занятия | 4 |
1 | Подготовительные и подводящие упражнения к кроссовому бегу. | 2 |
2 | Выполнение контрольных нормативов бег 2000 – 3000 метров. | 2 |
Внеаудиторная работа обучающихся | 4 | 3 |
Составление и выполнение комплекса упражнений для развития выносливости. | 2 |
Составить комплекс упражнений на развитие ловкости. | 2 |
Содержание учебного материала | 12 |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. | |
Практические занятия | 8 |
1.Подготовительные и подводящие упражнения к прыжку в длину толчком двумя ногами. | 2 |
Выполнение контрольного норматива прыжок в длину с места толчком двумя ногами. | 2 |
Внеаудиторная работа обучающихся | 4 |
Составить комплекс упражнений на развитие силы мышц ног. | 2 |
Составить комплекс упражнений на развитие прыгучести. | 2 |
Раздел 3. Общая физическая подготовка | | |
Тема 3.1 Общая физическая подготовка | Содержание учебного материала | 24 |
1. | Развитие силы мышц рук. | | 2 |
2. | Развитие силы мышц брюшного пресса. |
3. | Развитие силы мышц ног. |
Практические занятия | 12 | |
1. | Упражнения для развития силы мышц рук. | 2 | |
2. | Выполнение контрольного норматива «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке (подтягивания в висе лежа на низкой перекладине) | 2 |
3. | Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса. | 2 |
4. | Выполнение контрольного норматива. «Подъем туловища из положения лежа на спине (раз/ мин) (подъем ног до 900 в висе на гимнастической стенке (кол-во)» | 2 |
5. | Выполнение контрольного норматива. «Прыжки со скалкой (раз/мин)» | 2 |
6. | Круговая тренировка | 2 |
Внеаудиторная работа обучающихся | 12 | 3 |
Составить комплекс упражнений для развития силы мышц ног. | 4 |
Составить комплекс упражнений для развития силы мышц рук. | 4 |
Составить комплекс упражнений на развитие мышц спины. | 4 |
Раздел 4. Стретчинг | | | |
Тема 4.1 Стретчинг. | | | |
| Содержание учебного материала | 32 | 2 |
1 | Основные растяжки и их анатомия. | | |
2 | Основы и правила растяжки. |
Практические занятия | 16 | |
1 | Подготовительные и подводящие упражнения к базовым элементам. | 2 | |
2 | Подготовительные и подводящие упражнения к движениям рук. | 2 |
3 | Подготовительные и подводящие упражнения к движениям ног. | 2 |
4 | Согласование движения рук и ног. | 2 | |
5 | Подготовительные упражнения к маховым элементам. | 2 |
6 | Подводящие упражнения к маховым элементам. | 2 |
7 | Комплексы упражнений для различных видов деятельности. | 2 |
8 | Выполнение контрольных норматива «Наклон туловища вперёд из положения сидя (см)» | 2 |
Внеаудиторная работа обучающихся | 16 | 3 |
Составить комплекс упражнений для различных видов деятельности. | 8 |
Выполнение комплекса УГГ | 8 |
| |
Раздел 5. Общая физическая подготовка. | | |
Тема 5.1 Силовые способности | Содержание учебного материала | 52 | 2 |
1 | Физические и физиологические представления о силе. | |
2 | Эндогенные и экзогенные факторы, определяющие мышечную силу. |
3 | Способы измерения силы. |
Практические занятия | 26 |
1 | Подготовительные упражнения с сопротивлением собственного веса. | 2 |
2 | Подготовительные упражнения с внешним сопротивлением. | 2 |
3 | Подготовительные упражнения с комбинированным воздействием. | 2 |
4 | Выполнение контрольного норматива. «Подъем туловища из положения лежа на спине (раз/ мин) (подъем ног до 900 в висе на гимнастической стенке (кол-во)» | 2 |
5 | Упражнения на развитие силы мышц рук. | 2 | 3 |
6 | Круговая тренировка. | 2 |
7 | Упражнения с отягощением. | 2 |
8 | Выполнение контрольного норматива «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке (подтягивания в висе лежа на низкой перекладине) | 2 |
9 | Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. | 2 |
10 | Выполнение контрольного норматива «челночный бег 4х9 метров». | 2 |
11 | Прыжковая подготовка. | 2 |
12 | Выполнение контрольного норматива. «Прыжки со скалкой (раз/мин)» | 2 |
| Круговая тренировка | | |
Внеаудиторная работа обучающихся | 26 | 3 |
Составление и выполнение комплексов упражнений для развития гибкости. | 4 |
| Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц ног. | 4 | |
Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц рук. | 4 | |
Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц брюшного пресса. | 4 | |
Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц спины. | 4 | |
Выполнение комплекса упражнений на развитие прыгучести.. | 6 | |
Тема 5.2 Легкая атлетика | Содержание учебного материала | 60 | 2 |
1 | Аэробная и анаэробная выносливость. | |
2 | Объем и интенсивность нагрузки. |
3 | Отдых: пассивный и активный. |
Практические занятия | 30 |
1 | Подготовительные упражнения к бегу по прямой и финишированию | | 2 |
2 | Выполнение контрольного норматива бег 100метров | 2 |
3 | Круговая тренировка | 2 |
4 | Выполнение контрольного норматива бег 500метров | 2 |
5 | Круговая тренировка. | 2 |
6 | Выполнение контрольного норматива бег 2000 - 3000метров | 2 |
7 | Совершенствование прыжка ы длину с места двумя ногами. | 2 |
8 | Выполнение контрольного норматива прыжок в длину с места толчком двумя ногами. | 2 |
9 | Упражнения на развитие силы мышц брюшного пресса и спины. | 2 |
10 | Выполнение контрольного норматива. «Подъем туловища из положения лежа на спине (раз/ мин) (подъем ног до 900 в висе на гимнастической стенке (кол-во)» | 2 |
11 | Круговая тренировка. | 2 |
12 | Выполнение контрольного норматива «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (подтягивания в висе лежа на низкой перекладине) | 2 |
13 | Прыжковая подготовка. | 2 |
14 | Выполнение контрольного норматива. «Прыжки со скалкой (раз/мин)» | 2 |
15 | Круговая тренировка | 2 |
Внеаудиторная работа обучающихся | 30 | 3 |
Выполнение комплексов упражнений для развития гибкости. | 5 |
Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц ног | 5 |
Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц рук. | 5 |
Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц брюшного пресса. | 5 |
Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц спины. | 5 |
Составление и выполнение комплексов упражнений для развития выносливости. | 5 |
| | | |
Тема 5.3 Силовая подготовка | Содержание учебного материала | 36 |
|
1 | Способы развития силы. | |
2 | Методы развития силовых способностей. |
Практические занятия | 18 |
1 | Упражнения с отягощением. Прыжковая подготовка. | 2 |
2 | Выполнение контрольных норматива «Наклон туловища вперёд из положения сидя (см)» | 2 |
3 | Упражнения с предметами и гимнастическими жгутами. | 2 |
4 | Круговая тренировка | 2 |
5 | Круговая тренировка | 2 |
6 | Выполнение контрольного норматива «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (подтягивания в висе лежа на низкой перекладине) | 2 |
7 | Упражнения на развитие силы мышц брюшного пресса. | 2 |
8 | Упражнения на развитие силы мышц брюшного пресса | 2 |
9 | Выполнение контрольного норматива. «Подъем туловища из положения лежа на спине (раз/ мин) (подъем ног до 900 в висе на гимнастической стенке (кол-во)» | 2 |
Внеаудиторная работа обучающихся | 18 |
| Выполнение комплексов упражнений для развития гибкости | 5 |
| Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц рук. | 5 |
| Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц брюшного пресса. | 5 |
| Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц спины. | 3 |
Тема 5.4 Прыжковая подготовка. | Содержание учебного материала | 28 |
1 | Методы развития прыгучести. | |
2 | Совершенствование прыжка в длину с места. |
Практические занятия | 14 |
1 | Круговая тренировка. | 2 |
2 | Прыжковая подготовка со скакалкой | 2 |
3 | Выполнение контрольного норматива «челночный бег 4х9 метров». | 2 |
4 | Круговая тренировка. | 2 |
5 | Выполнение контрольного норматива. «Прыжки со скалкой (раз/мин)» | 2 |
6 | Круговая тренировка | |
7 | Круговая тренировка | |
Внеаудиторная работа обучающихся | 14 |
| Выполнение комплексов упражнений для развития выносливости. | 5 |
| Выполнение комплексов упражнений для развития прыгучести | 5 |
| Выполнение комплексов упражнений для развития ловкости | 4 |
Тема 5.5 Скоростно-силовая подготовка. | Содержание учебного материала | 40 |
1 | Методы развития скоростно – силовых качеств. | |
Практические занятия | 20 |
1 | Круговая тренировка | 2 |
2 | Выполнение контрольного норматива бег 100метров | 2 |
3 | Выполнение контрольного норматива бег 500метров | 2 |
4 | Круговая тренировка | 2 |
5 | Выполнение контрольного норматива бег 2000 - 3000метров | 2 |
6 | Выполнение контрольного норматива. «Прыжки со скалкой (раз/мин)» | 2 |
7 | Выполнение контрольного норматива. «Подъем туловища из положения лежа на спине (раз/ мин) (подъем ног до 900 в висе на гимнастической стенке (кол-во)» | 2 | |
8 | Выполнение контрольного норматива «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (подтягивания в висе лежа на низкой перекладине) | 2 | |
9 | Выполнение контрольного норматива прыжок в длину с места толчком двумя ногами | 2 | |
10 | Круговая тренировка | 2 | |
Внеаудиторная работа обучающихся | 20 | 3 |
Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений утренней гигиенической гимнастики. | 8 |
| Кроссовая подготовка. | 6 | |
Переменный бег. | 6 | |
Раздел 6. Общая физическая подготовка. | | | |
Тема 6.1 Общая физическая подготовка. | Содержание учебного материала | 36 | 2 |
1 | Методы и средства развития физических способностей человека. | |
Практическое занятие | 18 |
1 | Выполнение контрольного норматива. «Прыжки со скалкой (раз/мин)» | 2 |
2 | Выполнение контрольного норматива. «Подъем туловища из положения лежа на спине (раз/ мин) (подъем ног до 900 в висе на гимнастической стенке (кол-во)» | 2 |
3 | Выполнение контрольного норматива. «Подъем туловища из положения лежа на спине (раз/ мин) (подъем ног до 900 в висе на гимнастической стенке (кол-во)» | 2 |
4 | Выполнение контрольных норматива «Наклон туловища вперёд из положения сидя (см)» | 2 |
5 | Выполнение контрольного норматива «челночный бег 4х9 метров». | 2 |
6 | Круговая тренировка.) | 2 |
7 | Круговая тренировка. | 2 |
8 | Круговая тренировка. | 2 |
9 | Методы контроля физического развития. Самоконтроль. | | |
Внеаудиторная работа обучающихся | 18 | 3 |
Разработать комплексы упражнений: утренней гигиенической гимнастики, производственной гимнастики для медицинских работников и физкультпаузы. | 3 |
Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений утренней гигиенической гимнастики | 3 |
Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц рук. | 3 |
Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц ног. | 3 |
Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц брюшного пресса. | 3 |
Выполнение комплекса упражнений на развитие силы мышц спины. | 3 |
Итого: | 348 | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала; спортивной площадки.
Оборудование спортивного зала:
скамейки, аптечка, секундомеры, скакалки, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи теннисные, сетка волейбольная, гимнастические коврики, сетка бадминтонная, насос ручной, рулетка, бадминтонные ракетки, свисток обручи гимнастические, воланчики
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Багнетова, Е.А. Гигиена физического воспитания спорта. [Текст] . – Ростов н/Д. Феникс,2009.
2. Бишаева, А.А. Физическая культура: [Текст]: учебник. -М.: Академия,2010.
3. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания. [Текст] – М.: Феникс,2008.
4. Гуревич, И.А. 1500 упражнений круговой тренировки. [Текст] – Минск: Высш. школа, 1976.
5. Дубровский, В.И. Валеология. [Текст] – М.: Флинта, 1999.
6. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. [Текст] – М.: Лептос, 1994.
7. Ингерлейб, М.Б. Путеводитель по дыхательным гимнастикам. [Текст] – М.: Астрель, 2006.
8. Курпан Ю. И. Физическая культура, формирующая осанку. / Ю.И. Курпан, Е.А. Тогламбум / [Текст] – М.: ФиС, 1990.
9. Кристофер Освальд, Стенли Баско. Стретчинг для всех. Москва ЭКСМО- ПРЕСС 2001.
10. Мария Путкисто. Стретчинг, метод глубокой растяжки. София 2004.
Дополнительные источники:
1. Бражник, А.Л. Эффективные методики развития силы. [Текст] – М.: СПДФЛ,2010.
2. Граут, П. Выдохните лишние килограммы. [Текст] – Минск: Попурри, 2010.
3. Зуев, В.В. Эта волшебная сила растяжки. [Текст] – М.: ФиС, 1990.
4. Кермани, К. Аутогенная тренировка. [Текст] – М.: ЭКСМО, 2005.
5. Красикова, И. Детский массаж для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия. [Текст] – Волгоград: Корона-век, 2010.
6. Малкани, В. Релаксация. [Текст] – М.: Диля, 2009.
7. Медведько, Ю.М. Силовые упражнения для мужчин и женщин. [Текст] – М.: Сова, 2009.
8. Смирнов, И.В. Восстановление и профилактика зрения у детей и взрослых. [Текст] – М.: Центрполиграфпрм, 2004.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | Контроль и оценка ведения дневника самоконтроля за состоянием здоровья и уровнем физического развития студента. Анализ и оценка демонстрируемых студентом комплексов физических упражнений для развития: - быстроты, выносливости, силы, гибкости и координационных способностей. Анализ и оценка демонстрируемых студентом комплексов физических упражнений утренней гигиенической гимнастики, производственной гимнастики для медицинских работников, физкультпаузы. Анализ и оценка демонстрируемых студентом комплексов физических упражнений для профилактики нарушений осанки. Анализ и оценка демонстрируемого студентом комплекса закаливающих процедур. Анализ и оценка демонстрируемых студентом приемов локального самомассажа. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | Опрос на практических занятиях, дифференциальном зачете. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ И ОСВОБОЖДЕННЫХ
ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В специальную медицинскую группу, приказом директора по колледжу, зачисляются студенты, отнесенные туда по данным медицинского обследования.
Учебный процесс в специальной медицинской группе направлен на решение всех задач, стоящих перед предметом «Физическая культура». Кроме того, практические занятия должны обеспечивать устранение функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии, ликвидацию остаточных явлений заболеваний.
Оздоровительная направленность физического воспитания в специальной медицинской группе обеспечивается индивидуальным подходом, четкой организацией и методикой проведения занятий.
Практические занятия студентов в специальной медицинской группе строятся с учетом их физического и функционального уровня, исходя из главной задачи физического воспитания данной группы – оздоровления путем физического совершенствования. Основной принцип построения практического материала – постепенное развитие и совершенствование физических качеств, которое должно осуществляться в строгом порядке, так же как и обучение, двигательным навыкам.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Студенты подготовительной и специальной медицинских групп посещают занятия вместе со студентами основной медицинской группы.
2. Студенты подготовительной медицинской группы выполняют все тесты (при отсутствии рекомендаций в ограничении) с оценкой на балл выше.
3. Студенты специальной медицинской группы сдают все тесты с целью определения их физической подготовленности, но в качестве критерия оценки применяется величина прироста результата по сравнению с исходным.
4. Студенты специальной медицинской группы обязаны посетить 100% занятий по физическому воспитанию (за исключением случаев освобождения от занятий вследствие заболевания) активно работая на них.
3. Для студентов, освобожденных по состоянию здоровья от занятий физическим воспитанием основанием для получения зачета, является написание реферата на тему: «Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом».
Приложение 2
ТЕСТЫ
ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (ДЕВУШКИ)
№ п/п | Вид упражнений | Семестр | Оценка |
| | | 5 | 4 | 3 |
1 | Бег 100 м (сек.) | 1 3 5 | 16.4 15,6 14.8 | 17,5 16,4 15.6 | 18,2 17,3 16.4 |
2 | Бег 500 м (сек) | 1 3 5 | 1,55 1,50 1,45 | 2,05 2,00 1,55 | 2,15 2,10 2,05 |
3 | Бег 2000 м (сек) | 1 3 5 | 11,00 10,55 10,50 | 11,50 11,45 11,40 | 12,30 12,25 12,20 |
4 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 1 3 5 | 175 180 185 | 160 170 175 | 150 160 165 |
5 | Прыжки со скалкой (раз/мин) | 12 34 56 | 135 140 145 | 125 130 135 | 120 125 130 |
6 | Подъем туловища из положения лежа на спине (раз/ мин) (подъем ног до 900 в висе на гимнастической стенке (кол-во)) | 12 34 56 | 40(12) 42(14) 45(15) | 35(10) 37(12) 40(13) | 30 (8) 32(10) 35(11) |
7 | Челночный бег 4х9 метров (сек) | 2 4 6 | 11.8 11.1 10.2 | 12.0 11.5 10.5 | 12.5 11.8 11.1 |
8 | Наклон туловища вперёд из положения сидя (см) | 2 4 6 | 20 20 20 | 17 17 17 | 14 14 14 |
9 | Сгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке,лёжа на полу (кол-во) (подтягивания в висе лежа на низкой перекладине) | 12 34 56 | 12(12) 14(15) 15(20) | 10 (9) 12(12) 13(15) | 7 (6) 8 (9) 9 (12) |
Приложение 3
ТЕСТЫ
ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (ЮНОШИ)
№ п/п | Вид упражнений | Семестр | Оценка |
| | | 5 | 4 | 3 |
1 | Бег 100 м (сек.) | 1 3 5 | 14.0 13.9 13.2 | 14.05 14.03 13.9 | 14.3 14.4 14.4 |
2 | Бег 500 м (сек) | 1 3 5 | 1.30 1,30 1,30 | 1.40 1.40 1,40 | 1.47 1.47 1.47 |
3 | Бег 3000 м (мин.) | 1 3 5 | 13,25 12.50 12.0 | 13,50 13.0 13.05 | 14.00 13,30 14.30 |
4 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 2 4 6 | 230 235 240 | 215 230 235 | 200 215 230 |
5 | Прыжки со скалкой (раз в 30``) | 12 34 56 | 75 80 85 | 70 75 80 | 65 70 75 |
6 | Подъем туловища из положения лежа на спине (раз/мин) | 12 34 56 | 35 40 45 | 30 35 40 | 25 30 35 |
7 | Отжимания в упоре лежа (кол-во) | 12 34 56 | 35 40 45 | 30 35 40 | 25 30 35 |
8 | Подтягивания в висе на перекладине (кол-во) | 12 34 56 | 12 14 16 | 10 12 14 | 8 10 12 |
9 | Челночный бег 4х9 метров (сек) | 2 4 6 | 10.5 9.7 8.8 | 10.8 10.2 9.2 | 11.0 10.5 9.7 |
10 | Наклон туловища вперёд из положения сидя (см) | 2 4 6 | 19 13 19 | 21 16 16 | 25 19 13 |
8