2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) и примерной программой учебной дисциплины.
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения».
Разработчик: Баранова Светлана Валерьевна, руководитель физвоспитания ГБОУ СПО ВО МТРП, преподаватель.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), для укрупненной группы 080000 Экономика и управление.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Физическая культура в жизни студента | | 4 | |
| Содержание учебного материала | 2 |
1 | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. | 1 |
2 | Основы здорового образа жизни. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектами лекций, учебной и дополнительной литературой Подготовка к текущему контролю знаний | 2 | |
Раздел 2. Гимнастика | | 64 | |
Тема 2.1 Строевые упражнения и приёмы. Общеразвивающие упражнения | Содержание учебного материала (Практические занятия) | 8 |
1 | Строевые упражнения: повторение и закрепление ранее изученных строевых приёмов, гимнастических перестроений на месте и в движении; построение в одну и две шеренги (развёрнутые строи), в колонну про одному и по два ( походные строи); перестроение из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Повороты направо, налево, кругом на месте и в движении. Размыкания и смыкания, разведения и сведения. Перемена направления движения захождением плечом. Ходьба походным и строевым шагом с различной скоростью. | 2 |
2 | Общеразвивающие упражнения, выполняемые индивидуально, в парах, группах с использованием предметов (набивные мячи, гимнастические палки, скакалки, гантели, гирь 16, 24 кг и др.), гимнастической стенки, скамеек и других гимнастических снарядов. | 2 |
3 | Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки и их разновидности; упражнения в равновесии; лазание по канату, подтягивания на перекладине; поднимание и переноска груза; упражнения с использованием отягощений. | 2 |
Тема 2.2 Оздоровительные мероприятия в режиме дня | Содержание учебного материала (Практические занятия) | 2 | |
1 | Утренняя гигиеническая гимнастика: принципы составления и практическое выполнение комплексов индивидуально и с группой. | 2 |
| Физкультурная пауза: принцип подбора упражнений, способствующих снятию утомления и поддержанию высокой работоспособности; составление и практическое выполнение комплексов индивидуально и с группой. | 2 |
| Производственная гимнастика: принципы составления и практическое выполнение комплексов индивидуально и с группой. | 2 |
Тема 2.3 Спортивная гимнастика | Содержание учебного материала (Практические занятия) | 10 | |
1 | Акробатические упражнения: перекаты , кувырки , перевороты , стойки , равновесия , мост, полушпагат, шпагат. | 2 |
2 | Упражнения на перекладине: низкая перекладина – висы ,повороты ,обороты ,подъёмы, соскоки , высокая перекладина – подтягивания, повороты, подъёмы, соскоки из размахивания махом назад, из упора без поворота и с поворотом, перемахом одной из упора верхом, дугой. | 2 |
Тема 2.4 Атлетическая гимнастика | Содержание учебного материала (Практические занятия) | 12 | |
1 | Выполнение комплекса упражнений с гантелями; выполнение комплекса упражнений с гирей; выполнение комплекса упражнений на гимнастической стенке; жим штанги; | 2 |
2 | Упор на брусьях – сгибание разгибание рук обычным хватом, обратным хватом, с утяжелением, удержание ног под углом 90°, поднимание ног с разведением над брусьями; подтягивания из различных видов хвата; | 2 |
3 | Высокая перекладина – подтягивания используя различные виды хвата, с утяжелением, поднимание ног до касания перекладины, удержание ног под углом 90°. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа над специальными гимнастическими упражнениями необходимы для общего физического развития, для воспитания необходимых физических качеств. Выполнение упражнений на растягивание и гибкость, на воспитание силы отдельных мышечных групп. Применение упражнений из других видов спорта. | 32 | |
Раздел 3. Лёгкая атлетика | | 92 |
Тема 3.1 Бег на короткие дистанции | Содержание учебного материала (Практические занятия) | 14 |
1 | Техника бега: низкий старт, стартовый разбег, бег на дистанции, финиширование. | 2 |
2 | Специальные упражнения бегуна: бег с ускорениями хода, с высокого, низкого старта. Переменный бег, повторный бег. | 2 |
3 | Эстафетный бег, приём и передача эстафетной палочки. | 2 |
Тема 3.2 Кросс (бег по пересеченной местности) | Содержание учебного материала (Практические занятия) | 20 | |
1 | Техника бега: старт, стартовое ускорение, бег на дистанции, финиширование. | 2 |
2 | Бег на равнинных участках, бег по мягкому и скользкому грунту, бег в гору, под уклон, бег по пересеченной местности, | 2 |
3 | Специальные упражнения на воспитание общей выносливости. | 2 |
Тема 3.3 Прыжок в длину с места | Содержание учебного материала (Практические занятия) | 6 | |
1 | Специальные упражнения прыгуна в длину | 2 |
2 | Подготовительные упражнения применительно к избранному способу прыжка. | 2 |
Тема 3.4 Метание гранаты | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Техника метания: держание гранаты, разбег, скрестные шаги, финальное усилие. | 2 |
2 | Специальные упражнения: метание гранаты с места, с трёх-пяти шагов, с короткого разбега, с полного разбега. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение общеразвивающих и специальных упражнений бегуна, прыгуна, метателя. Утренняя специализированная гимнастика – совершенствование отдельных элементов техники движений, ускорение воспитания физических качеств. Самотренировка для повышения спортивного мастерства, что способствует достижению спортивного результата. Применение упражнений из других видов спорта. | 46 | |
Раздел 4 Лыжный спорт | | 24 |
Тема 4.1 Строевые упражнения | Содержание учебного материала (Практические занятия) | 1 |
1 | Строевые приемы с лыжами и на лыжах. | 2 |
| 2 | Повороты на лыжах на месте: переступанием, махом, прыжком. | 2 |
Тема 4.2 Техника передвижения | Содержание учебного материала (Практические занятия) | 11 | |
1 | Совершенствование техники передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный ходы. Переход от одновременных ходов к переменным и обратно. Выбор способа передвижения в зависимости от рельефа местности и условий скольжения. | 2 |
2 | Совершенствование техники подъёмов: скользящим шагом, ступающим шагом, «полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой». Совершенствование техники спусков. Стойки: основная, высокая, низкая. Спуск «лесенкой». Ознакомление со способами преодоления неровностей | 2 |
3 | Совершенствование техники торможения: «плугом», «упором», боковым соскальзыванием, упором на одну, две палки. Совершенствование техники поворотов: «переступанием», «упором», «плугом». | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Закрепление и совершенствование отдельных навыков передвижения на лыжах, воспитание необходимых физических качеств, повышения спортивного мастерства. Закрепление полученных навыков, на воспитание скорости, выносливости, равновесия, гибкости. Утренняя специализированная гимнастика. Самотренировка с применением упражнений из других видов спорта. | 12 | |
Раздел 5 Спортивные игры | | 52 |
Тема 5.1 Баскетбол | Содержание учебного материала (Практические занятия) | 14 |
1 | Техника игры в нападении: перемещения, бег обычными и приставными шагами с изменением направления и скорости, старты, прыжки, остановки, повороты. Владение мячом: ловля и передача на месте и в движении, ведение правой и левой рукой на месте, в движении, броски в корзину. | 2 |
2 | Техника игры в защите: перемещения, защитная стойка, передвижение обычными и приставными шагами в различных направлениях, передвижение спиной вперёд. Техника овладения мячом при отскоке от щита или корзины, перехваты, вырывание и выбивание мяча; способы противодействия броскам в корзину | 2 |
3 | Тренировка, двухсторонняя игра. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Воспитание быстроты движения ,скорости передвижения, прыгучести, выносливости. Закрепление и совершенствование изучаемых элементов, ликвидация отставания уровня отдельных физических качеств, на усиление и развитие отдельных групп связок и мышц. Утренняя специализированная гимнастика – повышение уровня общей физической подготовки обучающегося. Совершенствование отдельных игровых навыков. Самотренировка с применением упражнений из других видов спорта. | 14 | |
Тема 5.2 Волейбол | Содержание учебного материала (Практические занятия) | 12 |
1 | Техника игры. Нападение: стойка и перемещения; техника владения мячом: подачи, передачи, нападающие удары. Тактика нападения: индивидуальные, групповые и командные действия. | 2 |
2 | Защита: стойки и перемещения; техника владения мячом: приём мяча, блокирование. Тактика защиты: индивидуальные, групповые и командные действия. | 2 |
3 | Тренировка, двухсторонняя игра. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Систематические занятия по волейболу для воспитания силы, ловкости, прыжковой выносливости. Ликвидация отставания уровня отдельных физических качеств, на усиление и развитие отдельных групп связок и мышц. Утренняя специализированная гимнастика – повышение уровня общей физической подготовки обучающегося, совершенствование отдельных игровых навыков. Самотренировка с применением упражнений из других видов спорта. | 12 | |
| Зачет | | |
| Всего | 236 | |
- комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе
При выставлении оценки принимается во внимание участие в соревнованиях, результаты выполнения контрольных тестов, предусмотренных программой или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.
Оценка успеваемости обучающихся, отнесённых к подготовительной медицинской группе проводится на общих основаниях, за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны.
Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе посещают обязательные учебные занятия и выполняют упражнения с учётом показаний, противопоказаний и функциональных возможностей.