Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж»
с. Московское
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ГАК с. Московское
___________А.Ш. Вайкок
«____» __________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы технического черчения
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
профессии 35.01.03 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
с. Московское
2017г.
Рассмотрена и одобрена на заседании МО
Красногвардейского филиала
Протокол №_____от ________
Руководитель МО __________ Н.В. Соломонова
Рекомендована к утверждению
методическим советом колледжа
протокол № ____от ___________
Руководитель МС__________Л.С. Набокова
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.03 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
Разработчики: Горяйнов И.Н., мастер производственного обучения ГБПОУ ГАК с. Московское.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 8 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 12 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 13 |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. основы технического черчения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.03 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при переподготовке и повышении квалификации, а также в профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
- 19203 Тракторист;
- 18511 Слесарь по ремонту автомобилей;
- 14986 Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов;
- 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования;
- 18559 Слесарь-ремонтник;
- 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
-13471 Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-тракторных агрегатов при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП 01. Основы технического черчения является дисциплиной общепрофессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки:
а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
б) профессиональных компетенций (ПК), соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
1.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования:
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
2.Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов;
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их;
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование;
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
3.Транспортировка грузов
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования;
ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды нормативно-технической и производственной документации;
правила чтения технической документации;
способы графического представления объектов, производственных образов и схем;
правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
технику и принципы нанесения размеров.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся - 51 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 34 часов;
- самостоятельной работы обучающихся - 17 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные занятия (не предусмотрено) | - |
практические занятия | 34 |
контрольные работы (не предусмотрено) | - |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: | |
- систематизация видов нормативно-технической и производственной документации; - выполнение чертежей; - выполнение упражнений по чтению рабочих и сборочных чертежей и схем; - подготовка сообщений по итогам работы с использованием возможностей ИКТ; - выполнение учебного проекта | 1 1 6 9 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01. Основы технического черчения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) – не предусмотрен | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Виды нормативно- технической и производственной документации. | | 3 | 2 |
Тема 1.1. Виды нормативно технической и производственной документации. | Содержание учебного материала | - |
Лабораторные работы - не предусмотрены | |
Практические занятия: 1.Введение 2. Изучение видов нормативно - технической документации. Изучение видов производственной документации. | 2 |
Контрольные работы - не предусмотрены. | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематизация видов нормативно - технической и производственной документации. | 1 |
Раздел 2.Правила чтения технической документации. | | 3 | 2 |
Тема 2. 1.Правила чтения технической документации. | Содержание учебного материала | - |
Лабораторные работы - не предусмотрены | |
Практические занятия: 1. Изучение правил чтения рабочих и сборочных чертежей и схем. 2. Освоение навыков чтения рабочих и сборочных чертежей и схем. | 2 |
Контрольные работы - не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение упражнений по чтению рабочих и сборочных чертежей и схем. | 1 |
Раздел 3. Способы графического представления объектов, производственных образов и схем. | | 18 | 2 |
Тема 3.1. Способы графического представления объектов. | Содержание учебного материала | - |
Лабораторные работы – не предусмотрены | |
Практические занятия: Изучение способов графического представления объектов. | 6 |
Контрольные работы - не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений по итогам работы с использованием возможностей ИКТ | 3 |
Тема 3.2.Способы графического представления производственных образов и схем. | Содержание учебного материала | - | |
Лабораторные работы – не предусмотрены | |
Практические занятия: Изучение способов графического представления производственных образов и схем. | 6 |
Контрольные работы - нет в наличии | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений по итогам работы с использованием возможностей ИКТ. | 3 |
Раздел 4. Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов. | | 9 | 2 |
Тема 4.1 Правила выполнения чертежей и технических рисунков и эскизов. | Содержание учебного материала | - | |
Лабораторные работы – не предусмотрены | |
Практические занятия: 1.Изучение правил выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов. 2. Выполнение эскизов, технических рисунков и простых чертежей деталей их элементов, узлов. | 6 |
Контрольные работы - не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение учебного проекта | 3 |
Раздел 5. Техника и принципы нанесения разметок. | | 3 | 2 |
Тема 5.1. Техника и принципы нанесения разметок. | Содержание учебного материала | - |
Лабораторные работы – не предусмотрены. | |
Практические занятия: 1. Изучение техникии принципов нанесения разметок | 2 |
Контрольные работы - не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение учебного проекта | 1 |
Раздел 6. Выполнение чертежей. | | 13 | 3 |
Тема 6.1. Выполнение чертежей | Содержание учебного материала | - |
Лабораторные работы – не предусмотрены | - | |
Практические занятия: Выполнение чертежей. | 8 |
Контрольные работы – не предусмотрены | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение учебного проекта | 5 |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) - не предусмотрена | - |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) - не предусмотрена | - |
Всего: | 51 | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики; мастерских - нет в наличии; лабораторий - нет в наличии.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской - нет в наличии.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории - нет в наличии.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Пуйческу, Ф.И. Инженерная графика./Пуйческу, Ф.И. Муравьев, С.Н., Иванова, Н.А., ФГО ФИРО. - 336с.
Дополнительные источники
Васильева,Л.С. Черчение (металлообработка): Практикум: учеб.пособие/ Л.С. Васильева. – М.: ИЦ «Академия», 2011. – 160 с.
Чекмарев, А.А. Справочник по черчению: учеб.пособие / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. – М.: ИЦ «Академия» 2011. – 336 с.
Периодические издания:
00144DPCad/Cam/CaeObserver - Журнал по вопросам САПР/PLM: обзор, анализ, прогнозы, рейтинги, сравнения и рекомендации.
72629 САПР и графика.
Журналы:
28467 Профессиональное образование.
34786 Машины и механизмы.
38626 Сельскохозяйственная техника.
Интернет-ресурсы:
www.youtube.com/watch?v=QGrOaTMmaE4
http://apg.mai.ru
3.3 Образовательные технологии
3.3.1.В соответствии с ФГОС СПО по профессии35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства в разделе VII. п.7.1. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы указано, что «образовательное учреждение при формировании ППКРС: должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих компетенций обучающихся».
3.3.2.Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы при реализации программы учебной дисциплины:
Вид занятия | Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы |
ПЗ | ИКТ: – решение ситуационных задач. Проблемное обучение: – разбор конкретных ситуаций; – коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках). Интегративная: –интеграция знаний; –обобщение и систематизация. Витагенное обучение: –актуализация жизненного опыта; –сравнение объектов. |
СР | Технология ситуационного обучения: – перенос усвоенных знаний в новую ситуацию. ИКТ: –решение ситуационных задач. Технология развития критичности мышления: –ключевые термины; –самостоятельное формулирование выводов. Интегративного обучения: –обобщение и систематизация; –работа по сопоставлению. |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение читать рабочие и сборочные чертежи и схемы. | Оценка результатов выполнения практических занятий; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов решения ситуационных задач. Оценка результатов выполнения учебного проекта. |
Умение выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов. | Оценка результатов выполнения практических занятий; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов решения ситуационных задач. Оценка результатов выполнения учебного проекта. |
Знание видов нормативно-технической и производственной документации. | Оценка результатов тестирования; оценка результатов выполнения практических занятий; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов решения ситуационных задач. Оценка результатов выполнения учебного проекта; оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете. |
Знание правил чтения технической документации. | Оценка результатов тестирования; оценка результатов выполнения практических занятий; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов решения ситуационных задач. Оценка результатов выполнения учебного проекта; оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете. |
Знание способов графического представления объектов, производственных образцов и схем. | Оценка результатов тестирования; оценка результатов выполнения практических занятий; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов решения ситуационных задач. Оценка результатов выполнения учебного проекта; оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете. |
Знание правил выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов. | Оценка результатов тестирования; оценка результатов выполнения практических занятий; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов решения ситуационных задач. Оценка результатов выполнения учебного проекта; оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете. |
Знание техники и принципов нанесения размеров. | Оценка результатов тестирования; оценка результатов выполнения практических занятий; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов решения ситуационных задач. Оценка результатов выполнения учебного проекта; оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете. |
5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дата | Содержание изменений | Было | Стало |
23.06.2015 г. | Внесены общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции в содержание рабочей программы в пункт 1.3 | Отсутствовали ОК Отсутствовали ПК | Внесены ОК 1–8 Внесены ПК 1.3. –1.4. Внесены ПК 2.1. –2.6. Внесены ПК 3.3. –3.4. |
Изменено количество часов | 69 часов | 51 час |
В раздел 3 введен пункт 3.3 Образовательные технологии | Отсутствовала информация | В разделе 3, пункт 3.3 введен подпункт 3.3.1 и 3.3.2 Используемые формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, методы и приемы |