СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы технического черчения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 35.01.03 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.03 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы технического черчения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 35.01.03 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж»

с. Московское





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ГАК с. Московское

___________А.Ш. Вайкок

«____» __________2017г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Основы технического черчения

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

профессии 35.01.03 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства












с. Московское

2017г.


Рассмотрена и одобрена на заседании МО

Красногвардейского филиала

Протокол №_____от ________

Руководитель МО __________ Н.В. Соломонова



Рекомендована к утверждению

методическим советом колледжа

протокол № ____от ___________

Руководитель МС__________Л.С. Набокова






























Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.03 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское


Разработчики: Горяйнов И.Н., мастер производственного обучения ГБПОУ ГАК с. Московское.


































СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

  1. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


14





























    1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. основы технического черчения


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.03 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при переподготовке и повышении квалификации, а также в профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

- 19203 Тракторист;

- 18511 Слесарь по ремонту автомобилей;

- 14986 Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов;

- 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования;

- 18559 Слесарь-ремонтник;

- 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

-13471 Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-тракторных агрегатов при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП 01. Основы технического черчения является дисциплиной общепрофессионального учебного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки:

а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес­сии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


б) профессиональных компетенций (ПК), соответствующих ос­новным видам профессиональной деятельности:

1.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования:

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

2.Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их;

ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование;

ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

3.Транспортировка грузов

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования;

ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы.




В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

  • выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды нормативно-технической и производственной документации;

  • правила чтения технической документации;

  • способы графического представления объектов, производственных образов и схем;

  • правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

  • технику и принципы нанесения размеров.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся - 51 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 34 часов;

- самостоятельной работы обучающихся - 17 часа.























2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

34

контрольные работы (не предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:


- систематизация видов нормативно-технической и производственной документации;

- выполнение чертежей;

- выполнение упражнений по чтению рабочих и сборочных чертежей и схем;

- подготовка сообщений по итогам работы с использованием возможностей ИКТ;

- выполнение учебного проекта


1



1


6


9

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01. Основы технического черчения


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) – не предусмотрен

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Виды нормативно- технической и производственной документации.


3



2

Тема 1.1. Виды нормативно технической и производственной документации.



Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы - не предусмотрены


Практические занятия:

1.Введение

2. Изучение видов нормативно - технической документации.

Изучение видов производственной документации.

2

Контрольные работы - не предусмотрены.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематизация видов нормативно - технической и производственной документации.

1

Раздел 2.Правила чтения технической документации.



3

2

Тема 2. 1.Правила чтения технической документации.


Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы - не предусмотрены


Практические занятия:

1. Изучение правил чтения рабочих и сборочных чертежей и схем.

2. Освоение навыков чтения рабочих и сборочных чертежей и схем.

2

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение упражнений по чтению рабочих и сборочных чертежей и схем.

1

Раздел 3. Способы графического представления объектов, производственных образов и схем.


18




2

Тема 3.1. Способы графического представления объектов.


Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы – не предусмотрены






Практические занятия:

  1. Изучение способов графического представления объектов.

6

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений по итогам работы с использованием возможностей ИКТ

3

Тема 3.2.Способы графического представления производственных образов и схем.

Содержание учебного материала

-


Лабораторные работы – не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Изучение способов графического представления производственных образов и схем.

6

Контрольные работы - нет в наличии

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений по итогам работы с использованием возможностей ИКТ.

3

Раздел 4. Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов.



9

2

Тема 4.1 Правила выполнения чертежей и технических рисунков и эскизов.


Содержание учебного материала


-


Лабораторные работы – не предусмотрены


Практические занятия:

1.Изучение правил выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов.

2. Выполнение эскизов, технических рисунков и простых чертежей деталей их элементов, узлов.

6

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение учебного проекта

3

Раздел 5. Техника и принципы нанесения разметок.



3

2

Тема 5.1. Техника и принципы нанесения разметок.


Содержание учебного материала


-

Лабораторные работы – не предусмотрены.


Практические занятия:

1. Изучение техникии принципов нанесения разметок

2

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение учебного проекта

1

Раздел 6. Выполнение чертежей.


13


3

Тема 6.1. Выполнение чертежей

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы – не предусмотрены

-






Практические занятия:

  1. Выполнение чертежей.

8

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение учебного проекта

5

Примерная тематика курсовой работы (проекта) - не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) - не предусмотрена

-

Всего:

51










3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики; мастерских - нет в наличии; лабораторий - нет в наличии.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской - нет в наличии.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории - нет в наличии.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Пуйческу, Ф.И. Инженерная графика./Пуйческу, Ф.И. Муравьев, С.Н., Иванова, Н.А., ФГО ФИРО. - 336с.


Дополнительные источники

  1. Васильева,Л.С. Черчение (металлообработка): Практикум: учеб.пособие/ Л.С. Васильева. – М.: ИЦ «Академия», 2011. – 160 с.

  2. Чекмарев, А.А. Справочник по черчению: учеб.пособие / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. – М.: ИЦ «Академия» 2011. – 336 с.


Периодические издания:

  1. 00144DPCad/Cam/CaeObserver - Журнал по вопросам САПР/PLM: обзор, анализ, прогнозы, рейтинги, сравнения и рекомендации.

  2. 72629 САПР и графика.

Журналы:

  1. 28467 Профессиональное образование.

  2. 34786 Машины и механизмы.

  3. 38626 Сельскохозяйственная техника.


Интернет-ресурсы:

  1. www.youtube.com/watch?v=QGrOaTMmaE4

  2. http://apg.mai.ru

3.3 Образовательные технологии

3.3.1.В соответствии с ФГОС СПО по профессии35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства в разделе VII. п.7.1. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы указано, что «образовательное учреждение при формировании ППКРС: должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих компетенций обучающихся».

3.3.2.Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы при реализации программы учебной дисциплины:


Вид занятия Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы

ПЗ

ИКТ: – решение ситуационных задач. Проблемное обучение:разбор конкретных ситуаций;коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках).

Интегративная:

–интеграция знаний;

–обобщение и систематизация.

Витагенное обучение:

–актуализация жизненного опыта;

–сравнение объектов.
СР

Технология ситуационного обучения:

– перенос усвоенных знаний в новую ситуацию.

ИКТ:

–решение ситуационных задач.

Технология развития критичности мышления:

–ключевые термины;

–самостоятельное формулирование выводов.

Интегративного обучения:

–обобщение и систематизация;

–работа по сопоставлению.





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение читать рабочие и сборочные чертежи и схемы.

Оценка результатов выполнения практических занятий; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов решения ситуационных задач.

Оценка результатов выполнения учебного проекта.

Умение выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.

Оценка результатов выполнения практических занятий; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов решения ситуационных задач.

Оценка результатов выполнения учебного проекта.

Знание видов нормативно-технической и производственной документации.

Оценка результатов тестирования; оценка результатов выполнения практических занятий; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов решения ситуационных задач.

Оценка результатов выполнения учебного проекта; оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете.

Знание правил чтения технической документации.

Оценка результатов тестирования; оценка результатов выполнения практических занятий; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов решения ситуационных задач.

Оценка результатов выполнения учебного проекта; оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете.

Знание способов графического представления объектов, производственных образцов и схем.

Оценка результатов тестирования; оценка результатов выполнения практических занятий; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов решения ситуационных задач.

Оценка результатов выполнения учебного проекта; оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете.

Знание правил выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов.

Оценка результатов тестирования; оценка результатов выполнения практических занятий; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов решения ситуационных задач.

Оценка результатов выполнения учебного проекта; оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете.

Знание техники и принципов нанесения размеров.

Оценка результатов тестирования; оценка результатов выполнения практических занятий; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов решения ситуационных задач.

Оценка результатов выполнения учебного проекта; оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете.



5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дата

Содержание изменений

Было

Стало

23.06.2015 г.

Внесены общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции в содержание рабочей программы в пункт 1.3

Отсутствовали ОК


Отсутствовали ПК

Внесены ОК 18


Внесены ПК 1.3.1.4.

Внесены ПК 2.1.2.6.

Внесены ПК 3.3.3.4.

Изменено количество часов

69 часов

51 час

В раздел 3 введен пункт 3.3 Образовательные технологии

Отсутствовала информация

В разделе 3, пункт 3.3 введен подпункт 3.3.1 и 3.3.2 Используемые формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, методы и приемы