СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 02 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)» Специальность: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» разработана на основе примерной программы в соответствии с ФГОС СОО в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».  

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 02 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)» Специальность: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 02 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»


Специальность: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
























р. п. Красные Баки

2017 г

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных

дисциплин


Протокол № 1 от « 29» августа 2017г.


Председатель: ____________________

Соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования

Зам. директора по учебной работе

______________ О.Н. Спирин






Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» разработана на основе примерной программы в соответствии с ФГОС СОО в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».












Разработчик(и): __Воронина М.В., преподаватель ГБПОУ НО «КБЛК»

Рецензент(ы): Булкина Т.А., преподаватель ГБПОУ НО «КБЛК»,

Сиволобова М.В., преподаватель ГБПОУ «ВТЭТ»



Рекомендована методическим советом ГБПОУ НО «КБЛК»


Протокол № ___ от «___» ______________2017г.





СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)» 4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 13

ДИСЦИПЛИНЫ



























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»


1.1.Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень подготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ОУД.02 Иностранный язык (Английский язык) относится к общеобразовательному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины отражают:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

-новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


Говорение:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями / суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально- оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Аудирование:

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/ новизну информации, определять свое отношение к ней.

Чтение:

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Письменная речь:

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций (ОК) обучающихся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося I курса:175 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 117 часов,

самостоятельной работы обучающегося: 58 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


Практические занятия

117

Контрольные работы

-

Курсовая проектная работа (если предусмотрена)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:


Индивидуальные проекты:

1. В мире английских имён
2. Тайны английских идиом

3. Формы обращения в английском языке

4. Сходства и различия образования в России и Великобритании

5. Роль английского языка в современном мире
6. Компьютерный сленг в социальных сетях и играх
7. Как изучить английский язык самостоятельно

8. Онлайн-переводчик: друг или враг

9. Образы английской королевской семьи в кинематографе
10. Английские надписи вокруг нас

21

Написание конспектов

11

Выполнение творческих домашних заданий

26

Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс


78


Тема 1.1

Описание людей:

друзей, родных и

близких и т.д.

(внешность,

характер,

личностные

качества)

Содержание учебного материала

26


2

1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

10

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- основные части речи и члены предложения;

-виды предлогов

- виды предложений и порядок слов в них;

- безличные предложения;

- понятие глагола-связки.

10

3.Фонетика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- основные звуки и интонемы английского языка;

- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

-совершенствование орфографических навыков.

6

Практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение индивидуальных проектов: «В мире английских имён», «Тайны английских идиом», «Формы обращения в английском языке».

Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике и фонетике, презентаций и творческих работ по темам: «О себе», «Лучший друг», «Моя семья», «Внешность».

12


Тема 1.2.

Межличностные

отношения дома, в

учебном заведении,

на работе.

Содержание учебного материала

26


2

1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

12

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- модальные глаголы, их эквиваленты;

- предложения с оборотом there is/are;

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite

14

Практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение индивидуальных проектов: «Сходства и различия образования в России и Великобритании», «Роль английского языка в современном мире», «Компьютерный сленг в соцсетях и играх».

Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Взаимоотношения в колледже», «Взаимоотношения в семье».

14


Раздел 2.

Развивающий курс


97


Тема 2.1

Повседневная жизнь

условия жизни,

учебный день,

выходной день







Содержание учебного материала

26


2








1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

11

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- имя существительное: его основные функции в предложении, исчисляемые и неисчисляемые существительные, притяжательный падеж, множественное число существительных.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой.

15

Практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение индивидуальных проектов: «Как изучить английский язык самостоятельно», «Онлайн-переводчик: друг или враг».

Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Рабочий день», «Выходной день», «Домашние обязанности».

16


Тема 2.2.

Досуг


Содержание учебного материала

30


2

1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

16

2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ):

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,

- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем

- придаточные предложения времени и условия (if, when).

14

Практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение индивидуальных проектов: «Образы английской королевской семьи в кинематографе», «Английские надписи вокруг нас».

Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Хобби в нашей жизни», «Любимый фильм», «Любимая книга», «Музыка в жизни человека».

16


Тема 2.3

Повторение

Содержание учебного материала

9



1. Лексика: Повторение лексического материала по темам (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

4



2. Грамматика: Повторение грамматического материала (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ)

5



Практические занятия

9


Итоговая аттестация

Экзамен



Итого:

175 часов

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению .

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Иностранного языка».

Оборудование учебного кабинета:

- мебель для организации рабочего места преподавателя;

- мебель для организации рабочих мест обучающихся;

- мебель для рационального размещения и хранения учебного

оборудования;

- мебель для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

- телевизор;

- интерактивная доска;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Planet of English : учебник английского языка для учреждений НПО

и СПО / [Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с. : ил.

2. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык – Изд.14-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014


Дополнительные источники:

  1. Голубев А.П.: Английский язык: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 336 с.

  2. Колесникова Н.Н. Английский язык для менеджеров= English for

Managers: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений – 3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 -304 с.

  1. Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс»,2001 -320 с.

4. Зубов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144 с.

5. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ.пособие/ Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – 9-е изд., стер. – Мн.: Высш. шк.., 2004. – 522с.

6. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 287, [1] c.

7. Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий:учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов. – Ростовн/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.

Интернет-ресурсы:

1. Английский язык из первых рук - URL: http://www.efl.ru/forum/english/

2. Издательства Просвещения - URL: http://www.prosv.ru/umk/sportlight

3. Сообщество учителей английского языка - URL:http://tea4er.ru/home 4. Федеральный государственный образовательный стандарт - URL: http://www.standart.edu.ru 5. Exam English. Free Practice Tests for learners of English- URL: http://www.examenglish.com/leveltest/index.php

6. English Teaching professional - URL: http://www.etprofessional

7. Developing Teachers.com - URL: http://www.developingteachers.com

8. LeаrnOutLoud.Com - URL: http://www.learnoutloud.com/

9. Macmillan English - URL: http://www.macmillan.ru

Обучающие компьютерные программы:

  1.  Bridge To English I: Базовый курс английского языка

  2.  Bridge To English II: Углублённый курс английского языка






















4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися домашних творческих работ, презентаций, рефератов, докладов, конспектов.

Результаты обучения (освоенные

умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен уметь:

Говорение:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями / суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально- оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Аудирование:

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/ новизну информации, определять свое отношение к ней.

Чтение:

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Письменная речь:

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.




ОК 1-4, 6-7, 9











ОК 1, 2, 4, 5





ОК 1-5







ОК 1,2, 8, 9



ОК 1,2, 8





ОК 3, 5, 7





ОК 1, 2, 4, 5









ОК 1, 2, 4, 5, 7



ОК 2, 3, 7

Формы контроля обучения:


– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

–защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

- составление планов к тексту, схем, таблиц, конспектов;

- диалог, полилог в парной /коллективной работе; вопросов к тексту, сообщений по темам, лексико-грамматические упражнения;

- ролевые и деловые игры;

- вопросо-ответная беседа;

- сочинение, анкета, резюме;

- краткий рассказ, эссе, парная и коллективная работа.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

-новые значения изученных глагольных форм (видо-временных,неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.






ОК 2, 4, 5



ОК 1, 2, 4, 5, 9







ОК 2, 4, 5





ОК 1, 2, 4, 5



ОК 1, 2, 4, 6-9




- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.


-тестирование, лексический диктант, сочинение контрольные работы, таблицы,;