Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.05 Физическая культура
по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Надым, 2017
Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 383 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 “Дошкольное образование”
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)
Составитель:
Н.А.Ветошкин, преподаватель физической культуры первой квалификационной категории ГПОУ ЯНАО «НПК»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « физическая культура»
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «физическая культура»
| 8 |
- условия реализации учебной дисциплины –«физическая культура»
| 14 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины «физическая культура».
| 16 |
1. паспорт рабочЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05Физическая культура является частью ППКРС и предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО технического профиля 22.02.06.” Дошкольное образование.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Учебная дисциплина «Физическая культура» реализуется в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО, является базовой и относится к общеобразовательному циклу технического профиля.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, и достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной
активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
− потребность к самостоятельному использованию физической культуры каксоставляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования всоциальной, в том числе профессиональной, практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуацияхнавыки профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыковпрофессиональной адаптивной физической культуры;
− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностныеи гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурнойдеятельности;
− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивнообщаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной испортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительнойдеятельностью;
− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметных:
− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальнойпрактике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методическихи практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательнойдеятельности, включая умение ориентироваться в различных источникахинформации, критически оценивать и интерпретировать информацию пофизической культуре, получаемую из различных источников;
− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
− умение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных иорганизационных задач с соблюдением требований эргономики, техникибезопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
•предметных:
− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателейздоровья, умственной и физической работоспособности, физического развитияи физических качеств;
− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельностис целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
− владение техническими приемами и двигательными действиями базовыхвидов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» способствует формированию следующих общих компетенций (ОК), предъявляемых ФГОС:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины для технического уровня:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 59 часов.
Увеличением учебной нагрузки для технического уровня обучающихся послужило: снижение двигательной активности обучающихся, развитие хронических заболеваний, прогрессирование физических дефектов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.05ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 59 |
в том числе: домашнее задание (разработка гимнастических комплексов упражнений): | |
- Комплекс утренней гимнастики - Комплекс упражнений с гантелями - Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. - Комплекс упражнений на развитие гибкости - Комплекс упражнений ОФП - Комплекс упражнений на пресс - Комплекс упражнений на укрепление мышц спины - Комплекс упражнений на укрепление мышц рук - Комплекс упражнений на укрепление мышц ног - Комплекс упр. на грудные мышцы, подготовка рефератов. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала практических занятий, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
|
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура Тема 1.1 Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | Практические занятия: Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование. Бег 100 м 3. Бег по прямой с различной скоростью. 4. Равномерный бег на дистанцию: 2000м (девушки) и 3000м (юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; Метание гранаты весом 500г (девушки) и 700г (юноши); Сдача контрольных нормативов по л/атлетике Учебно-методическая: Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению Зачет | 45 2 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по темам: - Комплексы упражнений по легкой атлетике - Комплекс упражнений на развитие гибкости - Комплекс упражнений ОФП. | 20 | 2,3 |
|
|
Тема 1.2 Гимнастика | Практические занятия: Общеразвивающие упражнения. Упражнения в висах и упорах на перекладине. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты) Опорный прыжок. Сдача контрольных нормативов по гимнастике. Учебно-методическая: Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальная карта здоровья. Определение уровня здоровья (по Э.Н. Вайнеру). Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по темам, в том числе: Разработка гимнастических комплексов упражнений: - комплекс утренней гимнастики - комплекс упражнений с гантелями | 6 | |
Тема 1.3 Спортивные игры | Практические занятия: 1.Баскетбол. Ведение мяча 2.Обучение техники передвижения по площадке (баскетбол) 3.Обучение техники штрафных бросков. Двухсторонняя игра (баскетбол) 4.Волейбол. Обучение техники приема, передачи мяча 5.Обучение технике игры (волейбол). ОФП Учебно-методическая: Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания | 42 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по темам: - Комплекс упражнений на укрепление мышц ног - Комплекс упражнений на грудные мышцы - Техника игры баскетбол, волейбол, футбол | 18 | 2,3 |
|
|
Тема 1.4. Лыжная подготовка | Техника безопасности при занятии лыжных спортом. Практические занятия: Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъёмов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Правила соревнований. Первая помощь при травмах и обморожениях. Учебно-методическая: Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности | 10 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по темам: - Самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей. - Факторы здорового образа жизни - Основные компоненты физической культуры личности - Развитие волевых и нравственных качеств - Основные приёмы самоконтроля: дневник самоконтроля. | 8 | 2,3 |
Тема 1.5. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах | 1.Техника безопасности во время занятий в тренажерном зале Практические занятия: 2.Упражнения на тренажерах, упражнения с гантелями, жим штанги, лежа, приседания 3.Упражнения на тренажерах на все группы мышц 4.Упражнения с гантелями, «толчок», рывок, гири 5.Прыжки на скакалке, упражнения на пресс 6.Упражнения в паре, упражнения на развитие гибкости Учебно-методическая: Составление и проведение комплексов утренней, входной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся. Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств специалиста. Спортограмма. Дифференцированный зачет | 10 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Подготовка рефератов на тему «Здоровье и двигательная активность человека», «Влияние экологических факторов на здоровье человека». Составление комплекса упражнений на развитие силы, силовой выносливости. Проведение комплекса утренней зарядки. Развитие мышц брюшного пресса, мышц спины, косых мышц живота. | 7 | 2,3 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 117 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 59 | |
Максимальная учебная нагрузка обучающихся | 176 | |
- условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия спортивного зала, спортивного стадиона, лыжной базы.
Оборудование спортивный зал: баскетбольная, волейбольная, мини-футбольная площадки, раздевалка(женская), раздевалка (мужская), кладовая комната, гимнастическое оборудование.
Оснащение спортивного зала: баскетбольные щиты, волейбольные стойки, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, маты гимнастические, гантели, тренажеры (механические), блины, общим весом -200 кг, гири, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, футбольные мячи, скакалки, обручи гимнастические, ворота для игры в футбол, гранаты 500гр.,700гр., теннисный стол, теннисные ракетки, шахматы, конь, козел, эстафетные палочки, параллельные брусья, рулетка, секундомер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Барчуков И. С.Физическаякультура: методики практического обучения: учебник / И. С. Барчуков. – М.: КноРус, 2014. – 304 с.: ил., табл. – (Бакалавриат).
Бишаева А. А.Физическаякультура: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО и СПО / А. А. Бишаева. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 299 с.: ил., портр., цв. ил., табл. – (Профессиональное образование.Общеобразовательные дисциплины).
Физическаякультура: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО / [Н. В. Решетников и др.]. – 15-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 175, [1] с.: ил., табл. – (Профессиональное образование.Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины).
Физическаякультура и физическаяподготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений ВПО МВД России / [И. С. Барчуков и др.]; под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 426, [2] с.: ил.
Дополнительные источники:
Барчуков И. С. Физическаякультура: учебник для студентов учреждений ВПО / И. С. Барчуков; под общ.ред. Н. Н. Маликова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 525, [1] с.: ил., табл. – (Высшее профессиональное образование.Бакалавриат) (Учебник).
Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А. А. Бишаева. – М.: КноРус, 2017. – 299 с. – (Для бакалавров).
Боровских В. И. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации / В. И. Боровских, М. Г. Мосиенко. – Мичуринск: Издательство МичГАУ, 2008. – 66 с.
Дмитриев А. А.Физическаякультура в специальномобразовании: учебное пособие для студентов дефектол. фак. высш. пед. учеб.заведений / А. А. Дмитриев. – М.: АСАДЕМIА, 2002. – 175, [1] с.: ил., табл. – (Высшее образование).
Ильин Е. П.Психологияфизическоговоспитания: [учебное пособие для пед. ин-тов] / Е. П. Ильин. – М. : Просвещение, 2007. – 287 с.: ил.
Матвеев Л. П.Теория и методикафизическойкультуры: [учебник] / Л. П. Матвеев. - [3-е изд., перераб. и доп.]. – М.: Физкультура и спорт: СпортАкадемПресс, 2008. – 542, [1] с.: ил., табл. - (Корифеи спортивной науки).
Методические рекомендации «Здоровьесберегающиетехнологии в общеобразовательнойшколе: методология анализа, формы, методы, опыт применения» / (под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина). – М.: Триада-фарм, 2002. – 117 с.: ил., табл.
Самостоятельнаяработастудентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 033100 - "Физическая культура" / И. М. Туревскийи др. – М.: Академия, 2003. – 318 с. – (Высшее образование).
8. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студ. вузов: в 3 ч. / А. А. Бишаева, В. Н. Зимин; Костромской гос. ун-т им. Н. А.Некрасова. – Кострома: Изд-во КГУ, 2003.
9. Физкультура. 5-11 классы: календарно-тематическоепланирование по трехчасовой программе / авт.-сост. В. И. Виненко. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014. – 254 с.: табл. – (Соответствует ФГОС) (В помощь преподавателю).
10. Хрущев С. В.Физическаякультурадетей с заболеваниямиоргановдыхания: учебное пособие для студентов вузов / С. В. Хрущев, О. И. Симонова. – М.: ACADEMIA, 2006. – 303, [1] с.: ил., табл. – (Высшее профессиональное образование.Медицина).
Интернет – ресурсы:
Министерство спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru/
Физкультура в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fizkulturavshkole.ru/
Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контрольная оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и нормативов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающие должны: Знать/понимать: - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; -способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; - правило и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Промежуточный контроль педагога в форме оценки за дифференцированный зачет |
Уметь: - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; - проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; - выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; - выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по л/атлетике, гимнастике, лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья функциональных возможностей своего организма; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья; - подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях; - активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни. | Текущий контроль педагога в форме оценки результатов практических занятий в соответствии со шкалой выполнения контрольных нормативов. |
Контрольные нормативы для оценки уровня физической подготовленности студентов
раздел «Легкая атлетика»
упражнение | курс | 1 КУРС | 2 КУРС | 3 КУРС | 4 КУРС |
Легкая атлетика | оценка |
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» |
Бег 100 м | Ю | 15,5 | 15,0 | 14,5 | 14,7 | 14,5 | 14,2 | 14,5 | 14,2 | 13,5 | 14,8 | 14,0 | 15,2 |
Д | 18,0 | 17,5 | 16,5 | 18,0 | 17,5 | 16,5 | 17,0 | 17,5 | 16,5 | 17,0 | 16,5 | 16,0 |
200 м | Ю | 30,0 | 29,0 | 28,0 | 29,0 | 28,5 | 27,5 | 29,0 | 28,0 | 27,0 | 28,5 | 27,0 | 26,5 |
Д | 34,0 | 33,0 | 32,5 | 33,5 | 32,5 | 31,0 | 33,5 | 32,5 | 31,0 | 34,0 | 33,0 | 32,0 |
300 м | Ю | 1,02 | 56,0 | 50,0 | 56,0 | 48,0 | 46,3 | 53,0 | 48,0 | 46,0 | 52,5 | 51,5 | 45,0 |
Д | 1,10 | 1,05 | 55,0 | 1,05 | 1,00 | 54,0 | 1,05 | 1,00 | 54,0 | 1,10 | 55,0 | 53,5 |
400 м | Ю | 1,18,0 | 1,12,0 | 1,04,0 | 1,12,0 | 1,08,0 | 1,02,0 | 1,18,0 | 1,06,0 | 2,00,0 | 1,10,0 | 1,06,0 | 1,00,0 |
Д | 1,30,0 | 1,22,0 | 1,16,0 | 1,25,0 | 1,20,0 | 1,15,0 | 1,25,0 | 1,20,0 | 1,15,0 | 1,23,0 | 1,18,0 | 1,14,0 |
500 м | Ю | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Д | 2,03,0 | 2,05,0 | 1,55,0 | 2,10,0 | 2,00,0 | 1,50,0 | 2,10,0 | 2,00,0 | 15,0,0 | 2,15,0 | 2,05,0 | 1,55,0 |
1000 м | Ю | 4,00,0 | 3,50,0 | 3,35,0 | 3,50,0 | 3,45,0 | 3,40,0 | 3,50,0 | 3,40,0 | 3,30,0 | 3,50,0 | 3,35,0 | 3,30,0 |
Д | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2000 м | Ю | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Д | 12,30 | 12,00 | 11,30 | 12,00 | 11,30 | 11,15 | 12,00 | 11,30 | 11,15 | 12,30 | 11,30 | 11,00 |
3000 м | Ю | 16,00 | 15,30 | 15,20 | 15,30 | 15,00 | 14,30 | 15,00 | 13,20 | 12,50 | 14,30 | 13,30 | 12,30 |
Д | Б/У | Б/У | Б/У | Б/У | Б/У | Б/У | Б/У | Б/У | Б/У | Б/У | Б/У | Б/У |
марш бросок 6000 м, 3000м | Ю | 39,0 | 38,0 | 37,0 | 38,0 | 37,0 | 35,0 | 34,0 | 33,0 | 32,0 | 34,0 | 32,0 | 30,0 |
Д | 24,0 | 23,0 | 22,0 | 23,0 | 22,0 | 20,0 | 23,0 | 22,0 | 20,0 | 23,0 | 21,0 | 19,0 |
Метание гранаты 700 гр 500 гр | Ю | 28 | 30 | 32 | 30 | 32 | 36 | 30 | 32 | 36 | 30 | 35 | 40 |
Д | 15 | 17 | 18 | 17 | 18 | 22 | 17 | 18 | 23 | 15 | 18 | 20 |
Прыжки в длину с разбега | Ю | 3,80 | 4,00 | 4,20 | 4,00 | 4,20 | 4,50 | 4,10 | 4,30 | 4,50 | 4,10 | 4,30 | 4,50 |
Д | 2,80 | 3,00 | 3,40 | 3,00 | 3,40 | 3,60 | 3,00 | 3,40 | 3,60 | 3,00 | 3,20 | 3,40 |
Лыжи 3000м | Ю | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Д | 19,30 | 22,00 | 24,00 | 23,45 | 21,45 | 19,15 | 23,45 | 21,45 | 19,15 | 22,00 | 19,30 | 18,00 |
Лыжи 5000м | Ю | 30,30 | 28,30 | 27,00 | 33,30 | 28,30 | 26,30 | 28,30 | 26,30 | 25,30 | 28,30 | 26,30 | 25,30 |
Д | 40,00 | 38,00 | 36,00 | 39,30 | 38,00 | 35,30 | 39,30 | 38,00 | 35,30 | 38,00 | 36,00 | 34,30 |
№ п/п | Виды упражнений | пол | Курсы и оценки |
| | 1 Курс | 2 Курс | 3 Курс | 4 Курс |
1. | Волейбол. Приём и передачи мяча двумя руками сверху А) над собой (инд ); (раз) Б) от стены (инд); (раз) | | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» |
Ю | 15 | 20 | 25 | 20 | 25 | 30 | 25 | 30 | 35 | 25 | 30 | 35 |
Д | 10 | 15 | 20 | 15 | 20 | 25 | 20 | 25 | 30 | 20 | 25 | 35 |
2. | Приём и передача мяча двумя руками сверху в парах (раз) | Ю | 25 | 30 | 35 | 30 | 35 | 40 | 35 | 40 | 45 | 40 | 50 | 55 |
Д | 20 | 25 | 30 | 25 | 30 | 35 | 30 | 35 | 40 | 35 | 40 | 45 |
3. | Приём и передача мяча двумя руками снизу А) перед собой (инд); (раз) | Ю | 15 | 20 | 25 | 20 | 25 | 30 | 30 | 35 | 40 | 30 | 35 | 40 |
Д | 10 | 15 | 20 | 15 | 20 | 25 | 20 | 25 | 30 | 20 | 25 | 35 |
4. | Приём и передача мяча двумя руками снизу в парах (раз) | Ю | 20 | 25 | 30 | 25 | 30 | 35 | 30 | 35 | 40 | 30 | 35 | 45 |
Д | 10 | 15 | 20 | 15 | 20 | 25 | 20 | 25 | 30 | 25 | 30 | 35 |
5. | Подачи (количество правильных подач из 5) | Ю | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Д | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
1. | Баскетбол. Ведение мяча от средней линии -«двойной шаг»-бросок мяча в корзину (справа, слева); (количество попаданий из 10) | Ю | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Д | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
2. | «Штрафной бросок» (количество попаданий из 10) | Ю | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Д | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Контрольные нормативы для оценки уровня владения техникой отдельных приёмов в игровых видах спорта (баскетбол, волейбол)
Контрольные нормативы профессиональной прикладной физической подготовки
№ п/п | Контрольные упражнения | пол | Критерий оценки |
1 Курс | 2 Курс | 3 Курс | 4 Курс |
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» |
1. | Челночный бег (3*10) | Ю | 8,8 | 7,9 | 7,6 | 8,8 | 7,9 | 7,6 | 8,5 | 7,9 | 7,4 | 8,4 | 7,8 | 7,2 |
Д | 9,8 | 9,2 | 8,7 | 9,5 | 9,0 | 8,7 | 9,5 | 9,0 | 8,5 | 9,4 | 8,9 | 8,4 |
2. | Отжимание | Ю | 20 | 25 | 30 | 20 | 25 | 30 | 30 | 35 | 40 | 35 | 40 | 45 |
Д | 6 | 8 | 10 | 6 | 8 | 10 | 8 | 10 | 12 | 10 | 12 | 14 |
3. | Прыжок в длину с места | Ю | 190 | 200 | 220 | 190 | 200 | 220 | 210 | 220 | 240 | 215 | 225 | 245 |
Д | 155 | 170 | 190 | 155 | 170 | 190 | 175 | 185 | 200 | 175 | 185 | 200 |
4. | Прыжки со скакалкой (30 сек) | Ю | 50 | 55 | 60 | 55 | 60 | 65 | 60 | 65 | 70 | 70 | 75 | 80 |
Д | 60 | 65 | 70 | 65 | 70 | 75 | 80 | 75 | 80 | 80 | 85 | 90 |
5. | Тройной прыжок в длину с места | Ю | 5,50 | 6,00 | 6,80 | 5,70 | 6,20 | 7,00 | 6,00 | 6,40 | 7,20 | 7,00 | 6,60 | 7,40 |
Д | 4,50 | 5,00 | 5,20 | 4,70 | 5,10 | 5,30 | 4,80 | 5,20 | 5,40 | 4,80 | 5,30 | 5,50 |