СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа разработана в соответствии с примерной программой  общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный  институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 383 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов  и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 “Дошкольное образование”

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 44.02.01. Дошкольное образование»


Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.05 Физическая культура


по специальности 44.02.01. Дошкольное образование





























Надым, 2017



Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 383 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 “Дошкольное образование”


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составитель:

Н.А.Ветошкин, преподаватель физической культуры первой квалификационной категории ГПОУ ЯНАО «НПК»


























СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « физическая культура»


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «физическая культура»


8

  1. условия реализации учебной дисциплины –«физическая культура»


14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины «физическая культура».

16




1. паспорт рабочЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05Физическая культура является частью ППКРС и предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО технического профиля 22.02.06.” Дошкольное образование.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Учебная дисциплина «Физическая культура» реализуется в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО, является базовой и относится к общеобразовательному циклу технического профиля.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, и достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает

достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной

активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры каксоставляющей доминанты здоровья;

− приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования всоциальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуацияхнавыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыковпрофессиональной адаптивной физической культуры;

− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностныеи гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурнойдеятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивнообщаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной испортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительнойдеятельностью;

− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальнойпрактике;

− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методическихи практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательнойдеятельности, включая умение ориентироваться в различных источникахинформации, критически оценивать и интерпретировать информацию пофизической культуре, получаемую из различных источников;

− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных иорганизационных задач с соблюдением требований эргономики, техникибезопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателейздоровья, умственной и физической работоспособности, физического развитияи физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельностис целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовыхвидов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» способствует формированию следующих общих компетенций (ОК), предъявляемых ФГОС:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины для технического уровня:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 59 часов.

Увеличением учебной нагрузки для технического уровня обучающихся послужило: снижение двигательной активности обучающихся, развитие хронических заболеваний, прогрессирование физических дефектов.
































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.05ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе: домашнее задание (разработка гимнастических комплексов упражнений):


- Комплекс утренней гимнастики

- Комплекс упражнений с гантелями

- Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

- Комплекс упражнений на развитие гибкости

- Комплекс упражнений ОФП

- Комплекс упражнений на пресс

- Комплекс упражнений на укрепление мышц спины

- Комплекс упражнений на укрепление мышц рук

- Комплекс упражнений на укрепление мышц ног

- Комплекс упр. на грудные мышцы,

подготовка рефератов.


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала практических занятий, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов


Уровень освоения


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура

Тема 1.1

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Практические занятия:

  1. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование.

  2. Бег 100 м

3. Бег по прямой с различной скоростью.

4. Равномерный бег на дистанцию: 2000м (девушки) и 3000м (юноши).

  1. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»;

  2. Метание гранаты весом 500г (девушки) и 700г (юноши);

Сдача контрольных нормативов по л/атлетике

Учебно-методическая:

Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности.

Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению

Зачет

45










2






2

2

Самостоятельная работа обучающихся по темам:

- Комплексы упражнений по легкой атлетике

- Комплекс упражнений на развитие гибкости

- Комплекс упражнений ОФП.

20

2,3



Тема 1.2

Гимнастика

Практические занятия:

  1. Общеразвивающие упражнения.

  2. Упражнения в висах и упорах на перекладине.

  3. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты)

  4. Опорный прыжок.

Сдача контрольных нормативов по гимнастике.

Учебно-методическая:

Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальная карта здоровья.

Определение уровня здоровья (по Э.Н. Вайнеру).

Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.

10








2





Самостоятельная работа обучающихся по темам, в том числе: Разработка гимнастических комплексов упражнений:

- комплекс утренней гимнастики

- комплекс упражнений с гантелями

6


Тема 1.3

Спортивные игры

Практические занятия:

1.Баскетбол. Ведение мяча

2.Обучение техники передвижения по площадке (баскетбол)

3.Обучение техники штрафных бросков. Двухсторонняя игра (баскетбол)

4.Волейбол. Обучение техники приема, передачи мяча

5.Обучение технике игры (волейбол). ОФП

Учебно-методическая:

Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата.

Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания

42















2

Самостоятельная работа обучающихся по темам:

- Комплекс упражнений на укрепление мышц ног

- Комплекс упражнений на грудные мышцы

- Техника игры баскетбол, волейбол, футбол

18

2,3



Тема 1.4.

Лыжная подготовка

Техника безопасности при занятии лыжных спортом.

Практические занятия:

  1. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные.

  2. Преодоление подъёмов и препятствий.

  3. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

  4. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др.

Правила соревнований.

  1. Первая помощь при травмах и обморожениях.

Учебно-методическая:

Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки.

Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности

10

2

Самостоятельная работа обучающихся по темам:

- Самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.

- Факторы здорового образа жизни

- Основные компоненты физической культуры личности

- Развитие волевых и нравственных качеств

- Основные приёмы самоконтроля: дневник самоконтроля.

8

2,3

Тема 1.5.

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

1.Техника безопасности во время занятий в тренажерном зале

Практические занятия:

2.Упражнения на тренажерах, упражнения с гантелями, жим штанги, лежа, приседания

3.Упражнения на тренажерах на все группы мышц

4.Упражнения с гантелями, «толчок», рывок, гири

5.Прыжки на скакалке, упражнения на пресс

6.Упражнения в паре, упражнения на развитие гибкости

Учебно-методическая:

Составление и проведение комплексов утренней, входной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств специалиста. Спортограмма.

Дифференцированный зачет


10














2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Подготовка рефератов на тему «Здоровье и двигательная активность человека», «Влияние экологических факторов на здоровье человека».

Составление комплекса упражнений на развитие силы, силовой выносливости.

Проведение комплекса утренней зарядки.

Развитие мышц брюшного пресса, мышц спины, косых мышц живота.

7

2,3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

117


Самостоятельная работа обучающихся

59


Максимальная учебная нагрузка обучающихся

176



  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия спортивного зала, спортивного стадиона, лыжной базы.

Оборудование спортивный зал: баскетбольная, волейбольная, мини-футбольная площадки, раздевалка(женская), раздевалка (мужская), кладовая комната, гимнастическое оборудование.

Оснащение спортивного зала: баскетбольные щиты, волейбольные стойки, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, маты гимнастические, гантели, тренажеры (механические), блины, общим весом -200 кг, гири, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, футбольные мячи, скакалки, обручи гимнастические, ворота для игры в футбол, гранаты 500гр.,700гр., теннисный стол, теннисные ракетки, шахматы, конь, козел, эстафетные палочки, параллельные брусья, рулетка, секундомер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Барчуков И. С.Физическаякультура: методики практического обучения: учебник / И. С. Барчуков. – М.: КноРус, 2014. – 304 с.: ил., табл. – (Бакалавриат).

  2. Бишаева А. А.Физическаякультура: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО и СПО / А. А. Бишаева. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 299 с.: ил., портр., цв. ил., табл. – (Профессиональное образование.Общеобразовательные дисциплины).

  3. Физическаякультура: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО / [Н. В. Решетников и др.]. – 15-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 175, [1] с.: ил., табл. – (Профессиональное образование.Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины).

  4. Физическаякультура и физическаяподготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений ВПО МВД России / [И. С. Барчуков и др.]; под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 426, [2] с.: ил.


Дополнительные источники:

  1. Барчуков И. С. Физическаякультура: учебник для студентов учреждений ВПО / И. С. Барчуков; под общ.ред. Н. Н. Маликова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 525, [1] с.: ил., табл. – (Высшее профессиональное образование.Бакалавриат) (Учебник).

  2. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А. А. Бишаева. – М.: КноРус, 2017. – 299 с. – (Для бакалавров).

  3. Боровских В. И. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации / В. И. Боровских, М. Г. Мосиенко. – Мичуринск: Издательство МичГАУ, 2008. – 66 с.

  4. Дмитриев А. А.Физическаякультура в специальномобразовании: учебное пособие для студентов дефектол. фак. высш. пед. учеб.заведений / А. А. Дмитриев. – М.: АСАДЕМIА, 2002. – 175, [1] с.: ил., табл. – (Высшее образование).

  5. Ильин Е. П.Психологияфизическоговоспитания: [учебное пособие для пед. ин-тов] / Е. П. Ильин. – М. : Просвещение, 2007. – 287 с.: ил.

  6. Матвеев Л. П.Теория и методикафизическойкультуры: [учебник] / Л. П. Матвеев. - [3-е изд., перераб. и доп.]. – М.: Физкультура и спорт: СпортАкадемПресс, 2008. – 542, [1] с.: ил., табл. - (Корифеи спортивной науки).

  7. Методические рекомендации «Здоровьесберегающиетехнологии в общеобразовательнойшколе: методология анализа, формы, методы, опыт применения» / (под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина). – М.: Триада-фарм, 2002. – 117 с.: ил., табл.

  8. Самостоятельнаяработастудентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 033100 - "Физическая культура" / И. М. Туревскийи др. – М.: Академия, 2003. – 318 с. – (Высшее образование).

8. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студ. вузов: в 3 ч. / А. А. Бишаева, В. Н. Зимин; Костромской гос. ун-т им. Н. А.Некрасова. – Кострома: Изд-во КГУ, 2003.

9. Физкультура. 5-11 классы: календарно-тематическоепланирование по трехчасовой программе / авт.-сост. В. И. Виненко. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014. – 254 с.: табл. – (Соответствует ФГОС) (В помощь преподавателю).

10. Хрущев С. В.Физическаякультурадетей с заболеваниямиоргановдыхания: учебное пособие для студентов вузов / С. В. Хрущев, О. И. Симонова. – М.: ACADEMIA, 2006. – 303, [1] с.: ил., табл. – (Высшее профессиональное образование.Медицина).


Интернет – ресурсы:

  1. Министерство спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru/

  2. Физкультура в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fizkulturavshkole.ru/

  3. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/






















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контрольная оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и нормативов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающие должны:

Знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- правило и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;



Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


Промежуточный контроль педагога в форме оценки за дифференцированный зачет

Уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по л/атлетике, гимнастике, лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья функциональных возможностей своего организма;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.



Текущий контроль педагога в форме оценки результатов практических занятий в соответствии со шкалой выполнения контрольных нормативов.




























Контрольные нормативы для оценки уровня физической подготовленности студентов

раздел «Легкая атлетика»


упражнение

курс

1 КУРС

2 КУРС

3 КУРС

4 КУРС

Легкая

атлетика

оценка

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

Бег 100 м

Ю

15,5

15,0

14,5

14,7

14,5

14,2

14,5

14,2

13,5

14,8

14,0

15,2

Д

18,0

17,5

16,5

18,0

17,5

16,5

17,0

17,5

16,5

17,0

16,5

16,0

200 м

Ю

30,0

29,0

28,0

29,0

28,5

27,5

29,0

28,0

27,0

28,5

27,0

26,5

Д

34,0

33,0

32,5

33,5

32,5

31,0

33,5

32,5

31,0

34,0

33,0

32,0

300 м

Ю

1,02

56,0

50,0

56,0

48,0

46,3

53,0

48,0

46,0

52,5

51,5

45,0

Д

1,10

1,05

55,0

1,05

1,00

54,0

1,05

1,00

54,0

1,10

55,0

53,5

400 м

Ю

1,18,0

1,12,0

1,04,0

1,12,0

1,08,0

1,02,0

1,18,0

1,06,0

2,00,0

1,10,0

1,06,0

1,00,0

Д

1,30,0

1,22,0

1,16,0

1,25,0

1,20,0

1,15,0

1,25,0

1,20,0

1,15,0

1,23,0

1,18,0

1,14,0

500 м

Ю

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Д

2,03,0

2,05,0

1,55,0

2,10,0

2,00,0

1,50,0

2,10,0

2,00,0

15,0,0

2,15,0

2,05,0

1,55,0

1000 м

Ю

4,00,0

3,50,0

3,35,0

3,50,0

3,45,0

3,40,0

3,50,0

3,40,0

3,30,0

3,50,0

3,35,0

3,30,0

Д

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2000 м

Ю

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Д

12,30

12,00

11,30

12,00

11,30

11,15

12,00

11,30

11,15

12,30

11,30

11,00

3000 м

Ю

16,00

15,30

15,20

15,30

15,00

14,30

15,00

13,20

12,50

14,30

13,30

12,30

Д

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

марш бросок

6000 м, 3000м

Ю

39,0

38,0

37,0

38,0

37,0

35,0

34,0

33,0

32,0

34,0

32,0

30,0

Д

24,0

23,0

22,0

23,0

22,0

20,0

23,0

22,0

20,0

23,0

21,0

19,0

Метание гранаты 700 гр

500 гр

Ю

28

30

32

30

32

36

30

32

36

30

35

40

Д

15

17

18

17

18

22

17

18

23

15

18

20

Прыжки в длину с разбега

Ю

3,80

4,00

4,20

4,00

4,20

4,50

4,10

4,30

4,50

4,10

4,30

4,50

Д

2,80

3,00

3,40

3,00

3,40

3,60

3,00

3,40

3,60

3,00

3,20

3,40

Лыжи 3000м

Ю

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Д

19,30

22,00

24,00

23,45

21,45

19,15

23,45

21,45

19,15

22,00

19,30

18,00

Лыжи 5000м

Ю

30,30

28,30

27,00

33,30

28,30

26,30

28,30

26,30

25,30

28,30

26,30

25,30

Д

40,00

38,00

36,00

39,30

38,00

35,30

39,30

38,00

35,30

38,00

36,00

34,30

п/п

Виды упражнений

пол

Курсы и оценки



1 Курс

2 Курс

3 Курс

4 Курс

1.

Волейбол.

Приём и передачи мяча двумя руками сверху

А) над собой

(инд ); (раз)

Б) от стены

(инд); (раз)


«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

Ю

15

20

25

20

25

30

25

30

35

25

30

35

Д

10

15

20

15

20

25

20

25

30

20

25

35

2.

Приём и передача мяча двумя руками сверху в парах (раз)

Ю


25

30

35

30

35

40

35

40

45

40

50

55

Д

20

25

30

25

30

35

30

35

40

35

40

45

3.

Приём и передача мяча двумя руками снизу

А) перед собой (инд); (раз)


Ю

15

20

25

20

25

30

30

35

40

30

35

40

Д

10

15

20

15

20

25

20

25

30

20

25

35

4.

Приём и передача мяча двумя руками снизу в парах (раз)

Ю

20

25

30

25

30

35

30

35

40

30

35

45

Д

10

15

20

15

20

25

20

25

30

25

30

35

5.

Подачи (количество правильных подач из 5)

Ю

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

Д

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

1.

Баскетбол.

Ведение мяча от средней линии -«двойной шаг»-бросок мяча в корзину (справа, слева); (количество попаданий из 10)

Ю

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

Д

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2.

«Штрафной бросок»

(количество попаданий из 10)

Ю

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

Д

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4



Контрольные нормативы для оценки уровня владения техникой отдельных приёмов в игровых видах спорта (баскетбол, волейбол)

Контрольные нормативы профессиональной прикладной физической подготовки




п/п

Контрольные упражнения

пол


Критерий оценки

1 Курс

2 Курс

3 Курс

4 Курс

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1.

Челночный бег (3*10)

Ю

8,8

7,9

7,6

8,8

7,9

7,6

8,5

7,9

7,4

8,4

7,8

7,2

Д

9,8

9,2

8,7

9,5

9,0

8,7

9,5

9,0

8,5

9,4

8,9

8,4

2.

Отжимание

Ю

20

25

30

20

25

30

30

35

40

35

40

45

Д

6

8

10

6

8

10

8

10

12

10

12

14

3.

Прыжок в длину с места

Ю

190

200

220

190

200

220

210

220

240

215

225

245

Д

155

170

190

155

170

190

175

185

200

175

185

200

4.

Прыжки со скакалкой

(30 сек)

Ю

50

55

60

55

60

65

60

65

70

70

75

80

Д

60

65

70

65

70

75

80

75

80

80

85

90

5.

Тройной прыжок в длину с места

Ю

5,50

6,00

6,80

5,70

6,20

7,00

6,00

6,40

7,20

7,00

6,60

7,40

Д

4,50

5,00

5,20

4,70

5,10

5,30

4,80

5,20

5,40

4,80

5,30

5,50



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!