663845 Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный,
п. Канифольный
Дети с интеллектуальной недостаточностью лишены возможности усваивать новые знания и навыки наравне со своими сверстниками. Поэтому слабо подготовленные к обучению учащиеся нуждаются в коррекционном сопровождении образовательного процесса.
У учащихся коррекционной школы VIII вида существует ряд специфических особенностей в их личности, познавательной, эмоционально-волевой сфере и поведении.
По результатам обследования каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей рассчитаны часы индивидуальных занятий. Продолжительность занятия рассчитана на 20 минут (по каждому разделу).
1.Организационный момент. Эмоционально-психологический настрой.
2. Введение в деятельность. Активизация мозговой деятельности.
3. Основная часть. Коррекционные упражнения и задания.
4. Итог. Рефлексия.
При обследовании детей необходимо ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.
Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. В процессе диагностики следует обращать внимание на ряд общих моментов.
Важно выявить, насколько сосредоточенно работает ребенок и какова его работоспособность. Нужно определить, что больше влияет на характер деятельности: неумение сосредоточиться или быстрая истощаемость.
Важным качеством деятельности является способность ребенка осуществлять контроль на каждом этапе выполнения задания, а также волевые усилия, которые требуются от него при решении поставленной задачи.
Развитие восприятия различной модальности: зрительное предметное восприятие, восприятие пространства и пространственных отношений предметов, дифференцированный процесс звукоразличения, тактильное восприятие предметов – создает основу для обобщенного и дифференцированного восприятия и для формирования образов реального предметного мира, создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь.
Здесь исследуются общая и специальные виды памяти: зрительная, слухо-речевая, двигательная, зрительно-предметная память.
Очень важно исследовать произвольный и непроизвольный процесс внимания ребенка, способность к концентрации и переключению, к распределению внимания.
Программа включает в себя 6 разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии общеучебных навыков по предметам и соответствуют элементам программного материала.
№ | Тема | Тематическое содержание | Кол час | Дата проведения | Коррекционные цели | |
№1. Диагностика развития ВПФ (со 15 по сентября 2017г.) | |
№2. Развитие внимания, пространственных представлений. ( 14 часов) | |
1 | Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Нумерация | 1. Разминка 2. Упражнение «Солнышко», упражнения на понимание сторон «право-лево», «верх-низ», «центр», «Круг в круге» 3. Устная нумерация в пределах 100. Письменная нумерация в пределах 100. Сложение и вычитание без перехода через разряд. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | | Развитие пространственных представлений, внимания, памяти, логики. | Холодова О. 2 кл зан.1 Узорова математика М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс»стр. 3-4 |
2 | Ориентировка в схеме собственного тела, в классной комнате Нумерация | 1. Разминка 2. Ориентировка в схеме собственного тела, в классной комнате 3. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы). 4. Построиться, следуя указаниям. 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | | Развитие сенсорной сферы, внимания, пространственных представлений. Развитие логического мышления, операции установления закономерности. | Холодова О. 2 кл зан.2 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр. 5-6 |
3 | Ориентировка на плоскости листа, парты Нумерация | 1. Разминка « Кто это? Что это?» 2. Ориентировка на плоскости листа, парты 3. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. 4. Пальчиковая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | | Развитие мелкой моторики рук, внимания, зрительной памяти, развитие анализа и синтеза наглядно-образного мышления. | Холодова О. 2 кл зан.3 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр. 7-8 |
4 | Ориентировка на плоскости листа, парты Нумерация. | 1. Разминка«Сообрази, доскажи» 2. Ориентировка на плоскости листа, парты 3. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | | Развитие сенсорной сферы, развитие слуховой памяти. Развитие логического мышления. | Холодова О. 2 кл зан.4 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.9-10 О.Е. Васильева «Большая книга примеров по математике» стр. 52-53 |
5 | Понятия право-лево Нумерация. | 1. Разминка 2. Слева, справа, ниже, выше - нарисуешь, как услышишь" 3. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р.= 100к. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | | Развитие зрительной памяти, анализа и синтеза посредством выделения групп цифр и слов. | Холодова О. 2 кл зан.5 О.Е. Васильева «Большая книга примеров по математике» стр.54-55 |
6 | Увеличение и уменьшения числа на несколько единиц. Окружность. | 1. Разминка «Кто это? Что это?» 2. Поиск закономерностей. 3. Формирование представлений о порядковых отношениях в ряду событий (сначала, потом, позже, раньше, перед, за, до. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Окружность. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | | Развитие сенсорной сферы, Развитие логического мышления. Развитие внимания, анализа и синтеза. | Холодова О. 2 кл зан.6 О.Е. Васильева «Большая книга примеров по математике» стр.56-57 |
7 | Формирование представлений о длительности событий Меры длины. | 1. Разминка 2. Формирование представлений о длительности событий и интервалов между ними ( что длиннее, что короче). 3. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Меры длины: м, дм, см. Построение отрезков. Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | | Развитие воображения, схематического мышления, критического мышления. | Холодова О. 2 кл зан.7 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.11-12 |
8 | Формирование представлений о миллиметре | 1. Разминка «Дни недели» 2. Формирование представлений об интервалах ( что длиннее, что короче) 3. Миллиметр - мера длины. Соотношение:1см = 10мм 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | | Развитие быстроты реакции, наглядно-образного мышления развитие анализа и синтеза. | Холодова О. 2 кл зан.8 О.Е. Васильева «Большая книга примеров по математике» стр.58-59 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.36-40 |
9 | Меры стоимости | 1. Разминка 2. Задания на внимание 3Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц = С : К 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | | Развитие внимания, анализа и синтеза Развитие логического мышления, операции установления закономерностей. | Холодова О. 2 кл зан.9 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.13-14, |
10 | Углы. | 1. Разминка 2. Тренировка внимания 3. Классификация углов. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | | Развитие внимания, , зрительного восприятия. Развитие логического мышления, операции установления последовательности, установления закономерностей. | Холодова О. 2 кл зан.10 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.15-16, 40 |
11 | Многоугольники. | 1. Разминка 2.Послушай и запомни. 3. Многоугольник. Присчитывание и отсчитывание по 6. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Прямоугольник. Построение прямоугольника. Присчитывание и отсчитывание по 7. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие внимания, слуховой памяти. Развитие логического мышления, операции установления последовательности, установления закономерностей. | Холодова О. 2 кл зан.11 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.45-47 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс». Ч 2 стр.46-49 |
12 | Ориентировка в индивидуальном времени: вчера, сегодня, завтра; прошедшее-настоящее-будущее. Нумерация. | 1. Разминка 2. Ориентировка в индивидуальном времени: вчера, сегодня, завтра; прошедшее-настоящее-будущее. Определение времени по часам с точностью до 1 минуты. Мера времени секунда. 1 мин = 60 с. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. 3. Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд. Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | | Развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, операции установления последовательности, установления закономерностей. | Холодова О. 2 кл зан.12 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.16-19 |
13 | Умножение и деление на 2 | 1. Разминка « Народная мудрость» 2. Тренировка зрительной памяти 3. Название компонентов умножения и деления. Умножение 2-х и деление на 2. Взаимосвязь деления и умножения. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | | Развитие внимания, , зрительной памяти. Развитие логического мышления, операции установления последовательности, установления закономерностей. | Холодова О. 2 кл зан.13 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.41-44 |
№2. Развитие памяти. мышления ( 14 часов) |
14 | Умножение и деление. | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3. Деление на 3 равные части. Таблица деления на 3. Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3. Решение задач деления на 3 равные части и по3. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | | Совершенствование воображения, сенсорного развития. Развитие логического мышления, схематического мышления. | Холодова О. 2 кл зан.14 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.47-49 |
15 | Умножение и деление. Переместительное свойство умножения | 1. Разминка « Путешествие по сказкам» 2. Дорисуй фигуру. 3. Умножение чисел 4. Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4. Переместительное свойство умножения Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4. Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | 08,02 15,02 | Совершенствование воображения, сенсорного развития. Развитие логического мышления, схематического мышления. | Холодова О. 2 кл зан.15 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.50-52 Г.В. Дорофеева «Запоминаем таблицу умножения», стр. 15-22 |
16 | Сложение с переходом через разряд. | 1. Разминка «Кто это? Что это?» 2. Подумай и раскрась 3. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Вычисление стоимости. Присчитывание и отсчитывание по 5. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие быстроты реакции, пространственных представлений, Развитие логического мышления. | Холодова О. 2 кл зан.16 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.20-28 |
17 | Вычитание с переходом через разряд. | 1. Разминка « Мир животных и растений» 2. Тренировка внимания 3. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Составление и решение составных задач по краткой записи. Присчитывание и отсчитывание по 4 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие внимания, анализа и синтеза посредством выделения групп цифр и слов. Развитие логического мышления. | Холодова О. 2 кл зан.17 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.20-28 |
18 | Меры массы: кг, ц. | 1. Разминка «Отгадай загадки» 2. Тренировка внимания. 3. Килограмм, центнер. Соотношение изученных мер массы. Соотношение между единицами массы 1ц= 100 кг. Решение задач с мерами массы. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие внимания, анализа и синтеза , Развитие логического мышления. | Холодова О. 2 кл зан.18 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.29-32 |
19 | Решение примеров в 2 действия | 1. Разминка 2. Слушай и записывай 3. Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах. Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | 22,02 01,03 | Развитие слуховой памяти, сенсорного развития, анализа и синтеза посредством выделения групп цифр и слов. Развитие логического мышления. | Холодова О. 2 кл зан.19 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.27-29, 33-35 |
20 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1. Разминка 2. Тренировка зрительной памяти. 3. Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника. Присчитывание и отсчитывание по 8. Присчитывание и отсчитывание по 9. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | 2 | | Развитие внимания, , зрительной памяти, развитие анализа и синтеза. Развитие логического мышления, установления закономерностей. | Холодова О. 2 кл зан.20 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.20-28 |
21 | Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии. | 1. Разминка« Мир животных и растений» 2. Поиск закономерностей 3. Замкнутые и незамкнутые линии. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие мелкой моторики, воображения , зрительной памяти, Развитие анализа и синтеза, логического мышления, наглядно-образного мышления, установления закономерностей. | Холодова О. 2 кл зан.21 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.52-57 |
22 | Умножение числа 5. Таблица умножения числа. | 1. Разминка «Сказочные предметы» 2. Запомни-нарисуй 3. Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Решение задач деления на 5 равных частей и по 5. Взаимосвязь умножения и деления на 5. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие воображения, сенсорной сферы, схематического мышления, критического мышления, анализа и синтеза. | Холодова О. 2 кл зан.22 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.58-60 Г.В. Дорофеева «Запоминаем таблицу умножения», стр.26-28 |
23 | Увеличение ( уменьшение ) числа в несколько раз | 1. Разминка 2. Запомни-нарисуй 3. Решение задач, примеров в пределах 100 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие воображения, сенсорной сферы, наглядногоо мышления, критического мышления, анализа и синтеза. | Холодова О. 2 кл зан.23 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс». Ч 2 стр.3-5 |
24 | Увеличение ( уменьшение ) числа в несколько раз | 1. Разминка «Да, нет» 2. Запомни-нарисуй 3. Решение задач, примеров в пределах 100 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие внимания, воображения, сенсорной сферы, схематического мышления, критического мышления, анализа и синтеза. | Холодова О. 2 кл зан. 24 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс». Ч 2 стр.6-8 |
25 | Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6. | 1. Разминка «Кто это? Что это?» 2. Тренировка слуховой памяти 3. Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6. Взаимосвязь умножения и деления на 6. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие внимания, слуховой памяти, критического мышления, критического мышления, анализа и синтеза. | Холодова О. 2 кл зан. 25 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс». Ч 2 стр.9-15 Г.В. Дорофеева «Запоминаем таблицу умножения», стр.32-34 |
26 | Умножение числа 7 Таблица умножения числа | 1. Разминка «Профессии» 2. Запомни-нарисуй 3. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Сравнение выражений. Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение). Деление на 7 равных частей. Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие речи, зрительной памяти, воображения, критического мышления, анализа и синтеза. | Холодова О. 2 кл зан. 26 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс». Ч 2 стр.16-19 Г.В. Дорофеева «Запоминаем таблицу умножения», стр.35-40 |
27 | Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8. | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок. Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8. Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие сенсорной сферы, схематического мышления. Развитие операций установлении закономерности. | Холодова О. 2 кл зан.27 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс». Ч 2 стр.19-22 Г.В. Дорофеева «Запоминаем таблицу умножения», стр.41-46 |
28 | Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9. | 1. Разминка «Друзья» 2. Запомни-нарисуй 3. Сравнение выражений. Решение составных задач. Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9. Закрепление умножения чисел 8,9 и деления чисел на 8,9 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие памяти, воображения, навыка распознавания эмоций, воображения, сенсомоторики, схематического мышления. | Холодова О. 2 кл зан.28 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс». Ч 2 стр. 22-26 Г.В. Дорофеева «Запоминаем таблицу умножения», стр. 47-52 |
29 | Взаимное положение геометрических фигур | 1. Разминка «Отгадай загадки» 2. Запомни-нарисуй 3. Пересечение прямых. Положение фигур по отношению друг к другу. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие быстроты реакции, анализа и синтеза, | Холодова О. 2 кл зан. 29 |
30 | Умножение 1 и на 1. Деление на 1. | 1. Разминка«Кто это? Что это?» 2. Запомни-нарисуй 3. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие внимания, , зрительного восприятия, сенсомоторики. Развитие логического мышления, операции установления последовательности, установления закономерностей. | Холодова О. 2 кл зан. 30 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс». Ч 2 стр. 28-30 |
31 | Умножение 0 и на 0. Деление 0 | 1. Разминка «Кто это? Что это?» 2. Запомни-нарисуй 3. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие внимания, , зрительного восприятия, Развитие логического мышления, операции установления последовательности, установления закономерностей. | Холодова О. 2 кл зан. 31 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс». Ч 2 стр.30-32 |
32 | Умножение числа 10 и на 10. | 1. Разминка « Да-нет» 2. Определи на слух. 3. Решение задач, примеров. Сравнение числовых выражений. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие внимания, , слуховой памяти. Развитие логического мышления, наглядно-образного мышления. | Холодова О. 2 кл зан.32 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс». Ч 2 стр.32-35 Г.В. Дорофеева «Запоминаем таблицу умножения», стр.53-58 |
33 | Час, минута, секунда | 1. Разминка 2. Запомни-нарисуй 3. Упражнения с шаблоном часов. Решение задач, примеров. Сравнение числовых выражений. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие внимания, , зрительного восприятия. Развитие логического мышления. | Холодова О. 2 кл зан. 33 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс». Ч 2 стр.36-43 |
34 | Деление с остатком | 1. Разминка « Мир человека» 2. Запомни-нарисуй 3. Решение задач, примеров в пределах 100 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие внимания, анализа и синтеза, развитие логического мышления, операции установления последовательности, установления закономерностей. | Холодова О. 2 кл зан. 34 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс». Ч 2 стр.44-46 |
35 | Итоговая работа | 1. Разминка «Сказочные герои» 2. Запомни-нарисуй 3. Решение задач, примеров. Сравнение числовых выражений, геометрических фигур. 4. Мозговая гимнастика 5. Логико-поисковые задания 6. Рефлексия. 7. Итог занятия | | | Развитие внимания, , зрительного восприятия, пространственных представлений. Развитие логического мышления, операции установления последовательности, установления закономерностей. | Холодова О. 2 кл зан. 36 М.Н. Перова, И.М. Яковлева « Рабочая тетрадь по математике, 4 класс».стр.60-63 Г.В. Дорофеева «Запоминаем таблицу умножения», стр.59-62, 49-63 |