СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2016) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 621
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено» Председатель МО
_______________/Суслова О.Н./
от « « августа 2018 года | «Согласовано» Зам.директора по УВР
_________________/Алферук М.А./
« « августа 2018 года
| «Утверждено» Директор школы
_________________/Орлова Е.А./
приказ № от « « сентября 2018 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учителя физической культуры первой категории
Кучерова Константина Анатольевича,
учителя физической культуры первой категории
Яценко Надежды Анатольевны
по физической культуре
6 В класс
2018-2019 учебный год
Санкт-Петербург
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2016) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет и на его преподавание отводится 102 часа в год. В рабочей программе для 5-9 классов материал делится на две части – базовую и вариативную. Базовая часть (86 часа) выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». В связи с наличием материально-технической базы (в школе есть бассейн) в базовую часть рабочей программы введен раздел «Плавание», ему отводится 33 часа. Вариативная часть (16 часов) включает в себя программный материал по баскетболу. В программу включен раздел ОБЖ (8 часов). Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Понятийная база и содержание программы основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе РФ «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программы среднего общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г.№ 889.
Педагогическая целесообразность.
В связи с наличием материально-технической базы (в школе есть бассейн) в базовую часть рабочей программы введен раздел «Плавание», ему отводится 34 часа. Вариативная часть (18 часов) включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти. Воспитательное значение во многом зависит от организации процесса. Систематические занятия содействуют воспитанию у обучающихся чувства коллективизма, сознательной дисциплины, настойчивости и уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенствованию двигательных и функциональных способностей детей.
Эмоциональное значение заключается в снятии психологической напряженности у детей, создании оптимистического настроения.
Программа построена на основополагающих принципах физической культуры:
1) осуществление индивидуального подхода в групповом занятии с учетом функциональной подготовленности занимающихся;
2) оздоровительная направленность занятий в бассейне;
3) при обучении физическим упражнениям соблюдение принципа от простого к сложному;
4) простота и доступность физических упражнений каждому занимающемуся;
5) соответствие упражнений в подготовительной части занятия решению задач основной части;
6) принцип постепенного увеличения нагрузки в основной части занятия и снижение до исходной или близкой к ней величины в заключительной части;
7) систематическое проведение занятий.
Целью предлагаемой программы является приобщение детей среднего школьного возраста к здоровому образу жизни через регулярные и систематические занятия физической культурой.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
Образовательные:
- повысить умственную и физическую работоспособности;
- развить физические качества (выносливость, быстроту, скорость, силовые и координационные возможности);
- расширить двигательные способности;
- развить двигательный опыт
Развивающие:
- укрепить здоровье, содействовать правильному физическому развитию и закаливанию организма;
- выработать умение использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостоянии стрессам;
- углубить представление об основных видах спорта;
- улучшить функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- приобщить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- содействовать развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции;
Воспитательные:
- гармоничное развитие личности;
- сформировать умение произвести адекватную оценку собственных физических возможностей;
- воспитать морально – этических и волевых качеств.
Формы и режимы занятий.
Программа рассчитана на один год обучения. На изучение всех учебных тем отводится 102 часа, 3 часа в неделю.
Формы и способы проверки результатов.
Критерии оценки по уровню физической подготовленности учащихся
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Оценка | |||||
мальчики | девочки | |||||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 11 12 13 14 15 | 6.3 и 6.0 5.9 5.8 5.5
| 6.1-5.5 5.8-5.4 5.6-5.2 5.5-5.1 5.3-4.9 | 5,0 и 4.9 4.8 4.7 4.5 | 6.4 и 6.3 6.2 6.1 6.0 | 6.3-5.75 5.0 5.0 6.0-5.4 6.2-5.5
|
2 | Координационные | Челночный бег 3 х 10 м, с | 11 12 13 14 15 | 9.7 и 9.3 9.0 9.0 8.6 | 9.3-8.8 9.0-8.6 9.0-8.6 8.7-8.3 8.4-8.0 | 8.5 и 8.3 8.3 8.0 7.7
| 10.1 и 10.0 10.0 9.9 9.7 | 9.7-9.3 9.6-9.1 9.5-9.0 9.4-9.0 9.3-8.8 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см
| 11 12 13 14 15 | 140 и 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 и 200 205 210 220 | 130и 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м
| 11 12 13 14 15 | 900 и 950 1000 1050 1100
| 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 | 1300 и 1350 1400 1450 1500 | 700 и 750 800 850 900 | 850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 и 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 | 10 и 10 9 11 12 | 4 и 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, количество раз (мальчики)
| 11 12 13 14 15
| 1 1 2 2 3 | 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 | 6 и 7 8 9 10 |
|
|
Критерии оценки по результатам контрольных нормативов
Физические способности | Физические упражнения | Результат | Результат | |||||
|
| 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта, с | 13 | 12 | 10.2 | 18.0
| 16.5
| 12.2 | |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 145 | 160 | 170 | 125 | 140 | 155 | |
Силовые | Лазание по канату на расстояние 6 м, с | б/у | 18 | 14 | б/у | б/у | 20 | |
| Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз | 30 | 40 | 47 | 15 | 25 | 37 | |
Выносливость | Бег 2000 м, мин, с | б/у | 13 | 10.50 | б/у | 15.00 | 14,0 | |
Координационные | Последовательность выполнения 5 кувырков, с | б/у | 14 | 10,0 | б/у | 14 | 10 | |
| Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 7 | 9 | 12 | 4 | 6 | 10 |
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего усвоения умений и навыков. Два раза в год проводится мониторинг уровня физической подготовленности учащихся.
Аттестация учащихся планируется по полугодиям с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.
Оценка техники движений производится по наиболее существенным ошибкам, допускаемым учащимися. Каждая ошибка снижает оценку на один балл (по пятибалльной системе).
Способы оценивания теоретического курса физической культуры для освобожденных учащихся выражены тестовыми, контрольными и практическими заданиями.
В результате усвоения программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
УЧЕБНО-ТЕМОТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||||||||||||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |||||||||||||||
теория | практика | всего | теория | практика | всего | теория | практика | всего | теория | практика | всего | теория | практика | всего | |||||
1 | Базовая часть
| 21 | 65 | 86 | 21 | 65 | 86 | 19 | 65 | 84 | 19 | 65 | 84 | 19 | 65 | 84 | |||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока |
| |||||||||||||
1.2 | Подвижные игры
| 1 | 9 | 10 | 2 | 9 | 11 | 3 | 9 | 12 | 3 | 9 | 12 | 3 | 9 | 12 | |||
1.3 | Гимнастика с эл. акробатики | 2 | 9 | 11 | 1 | 9 | 10 | 3 | 9 | 12 | 3 | 9 | 12 | 3 | 9 | 12 | |||
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 2 | 11 | 13 | 2 | 11 | 13 | 3 | 11 | 14 | 3 | 11 | 14 | 3 | 11 | 14 | |||
1.5 | Кроссовая подготовка | 1 | 9 | 10 | 2 | 9 | 11 | 3 | 9 | 12 | 3 | 9 | 12 | 3 | 9 | 12 | |||
1.6 | Плавание
| 7 | 27 | 34 | 6 | 27 | 33 | 7 | 27 | 34 | 7 | 27 | 34 | 7 | 27 | 34 | |||
1.7 | ОБЖ
| 8 | 0 | 8 | 8 | 0 | 8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
2 | Вариативная часть
| 2 | 12 | 16 | 2 | 14 | 16 | 4 | 14 | 18 | 4 | 14 | 18 | 4 | 14 | 18 | |||
2.1 | Баскетбол
| 2 | 12 | 16 | 2 | 14 | 16 | 4 | 14 | 18 | 4 | 14 | 18 | 4 | 14 | 18 | |||
| Всего
| 23 | 79 | 102 | 23 | 79 | 102 | 23 | 79 | 102 | 23 | 79 | 102 | 23 | 79 | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Социокультурные основы
Физическая культура общества и человека, понятие фк личности. Ценностные ориентации индивидуальной фк деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Психолого-педагогические основы
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения характеристика его основных типов. Способы составления физических упражнений из современных систем физического воспитания.
Медико-биологические основы
Роль ф.к. и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима. Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Приемы саморегуляции
Естественные основы
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий, контроля за функциональным состоянием организма.
Культурно-исторические основы
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и спорта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Приемы закаливания.
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки , развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований . Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Плавание
Техника движений рук и ног при плавании способом кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй. Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании этими способами. Плавание этими способами 50 метров. Игры на воде. Названия плавательных упражнений, названия способов плавания и предметов обучения, влияние плавания на состояние здоровья. Правила гигиены. Правила и организация проведения соревнований по плаванию. Техника безопасности во время проведения соревнований и занятий. Помощь в судействе.
ОБЖ
Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее. Пребывание человека в различных климатических условиях.
Способы выживания в условиях автономного существования в природной среде. Способы ориентирования на местности.
Методическое обеспечение
Организация проведения урока.
Уроки по физической культуре состоят из подготовительной, основной и заключительной частей. Продолжительность урока 45 минут один раз в неделю.
В подготовительной части урока сообщаются задачи урока, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока. В ней применяются общеразвивающие, специально-подготовительные и имитационные упражнения. Продолжительность подготовительной части 7-10 минут.
В основной части урока решаются задачи овладения, изучения и совершенствования техники проходимого двигательного действия. Продолжительность - 25-30 минут.
Заключительная часть урока направлена на постепенное снижение нагрузки и приведение организма занимающихся в относительно спокойное. Проведение игр в заключительной части урока улучшает эмоциональное состояния учащихся и повышает интерес к занятиям. Завершает урок физической культуры подведение итогов.
Форма организации занятий:
традиционный урок, урок-беседа, урок-контроль.
При обучении по данной программе используются три основных группы методов: словесные, наглядные, практические.
К уроку физической культуры допускаются дети, прошедшие медицинский контроль и не имеющие противопоказаний.
На урок учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь.
Характеристика универсальных учебных действий по физической культуре
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
1) личностные;
2) регулятивные;
3) познавательные;
4) коммуникативные.
Универсальными компетенциями учащихся по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Познавательные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных школе инструментов ИКТ и источников информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
- определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников
и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и
- сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.
УУД представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Формируемые УУД на уроке физической культуры
Формируемые УУД | Предметные действия | |
Личностные универсальные действия
| основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. | Освоение способов двигательной деятельности. |
Регулятивные универсальные действия | умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. | Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. |
Коммуникативные универсальные действия | взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта) | Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема (поурочное планирование) | Количество часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения программы | Вид контроля |
1 | Легкая атлетика. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | 1 | 1 неделя |
| ИОТ. ОРУ (общеразвивающие упражнения). СБУ (специальные беговые упражнения). Высокий старт 15 – 30 м, бег по дистанции 40-50 м. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Терминология спринтерского бега | Освоение основных движений в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Ознакомление с ТБ на уроках. | Текущий |
2 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | 1 | 1 неделя |
| ОРУ (общеразвивающие упражнения). СБУ (специальные беговые упражнения). Высокий старт 15 – 30 м, бег по дистанции 40-50 м. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Терминология спринтерского бега. Измерение результатов | Совершенствование правильного выполнения основных движений в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий |
3 | Плавание. Инструктаж по ТБ. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди | 1 | 1 неделя |
| ИОТ. ОРУ. Упражнения для освоения с водой. Упражнения на погружение и всплывание, лежание на воде. Плавание кролем на груди и спине с доской и без | Освоение правильного выполнения основных движений кролем на груди и спине. Знать ТБ. | Текущий |
4 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | 1 | 2 неделя |
| ОРУ. СБУ. Высокий старт 15 – 30 м, бег по дистанции 40-50 м. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Терминология спринтерского бега. Измерение результатов | Совершенствование основных движений в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий |
5 | ОБЖ. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее | 1 | 2 неделя |
| Беседа. Конспект терминов и основных элементов содержания. | Закрепление правильного выполнения основных движений в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий |
6 | Плавание. Техника работы ног при плавании кролем на груди | 1 | 2 неделя |
| ОРУ. Работа ног кролем на груди с доской и без. Проплывание отрезков с доской и без доски | Совершенствование выполнения основных движений в кроле на груди | Текущий |
7 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 3 неделя |
| ОРУ. СБУ. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в цель с 8-10 м. Развитие скоростно-силовых способностей. Терминология прыжков в длину | Освоение основных двигательных действий в прыжке в длину с разбега;в метании мяча в цель и на дальность. | Текущий |
8 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 3 неделя |
| ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 8 метров. П/и «Рыбаки и рыбки». Развитие скоростно-силовых способностей. Правила соревнований в метаниях. | Совершенствование прыжка в длину с разбега; метания мяча в цель и на дальность | Текущий |
9 | Плавание. Техника работы рук при плавании кролем на груди | 1 | 3 неделя |
| ОРУ на суше. Плавание брассом. Упражнения на работу ног кролем на груди, на спине, брассом с доской | Совершенствование выполнения основных движений в кроле на груди и спине, брассом | Текущий |
10 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 4 неделя |
| ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 8 метров. П/и «Рыбаки и рыбки». Развитие скоростно-силовых способностей. Правила соревнований в метаниях. | Освоение применение на практике элементов пройденного материала. | Зачет |
11 | Бег на средние дистанции. Развитие выносливости | 1 | 4 неделя |
| ОРУ. СБУ. Бег 1000 м на результат. Спортивные игры. Развитие выносливости | Освоение техники бега на 1000 м . | Зачет |
12 | Плавание. Согласование работы ног и рук с дыханием при плавании кролем на груди | 1 | 4 неделя |
| ОРУ. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на груди. Выдохи в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов | Совершенствование выполнения основных движений в кроле на груди | Зачет |
13 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости | 1 | 5 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег 10 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Освоение техники преодоления препятствий; бег в равномерном темпе | Текущий |
14 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости | 1 | 5 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег 10 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Закрепление навыков преодоления препятствий; бег в равномерном темпе | Текущий |
15 | Плавание способом кроль на груди. Техника старта. | 1 | 5 неделя |
| ОРУ на суше (имитация работы ноги рук кролем на груди). Упражнения на работу ног и рук кролем на груди с доской. | Совершенствование выполнения основных движений способом кроль на груди. Понимание значения закаливающих процедур | Зачет |
16 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости | 1 | 6 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег 12 мин. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Закрепление навыков преодоления препятствий; бег в равномерном темпе | Текущий |
17 | ОБЖ. Пребывание человека в различных климатических условиях | 1 | 6 неделя |
| Беседа. Конспект терминов и основных элементов содержания. | Закрепление навыков преодоления препятствий; бег в равномерном темпе | Текущий |
18 | Плавание способом кроль на груди. Техника старта | 1 | 6 неделя |
| ОРУ на суше (имитация работы ноги рук кролем на груди). Упражнения на работу ног и рук кролем на груди с доской. | Совершенствование выполнения основных движений способом кроль на груди. | Текущий |
19 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости | 1 | 7 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег 15 мин. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Закрепление навыков преодоления препятствий; бег в равномерном темпе до 15 мин | Текущий |
20 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости | 1 | 7 неделя |
| Бег 1200 м. ОРУ. СБУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Применение на практике элементов пройденного материала. | Зачет |
21 | Плавание способом кроль на груди. Техника старта | 1 | 7 неделя |
| ОРУ на суше (имитация работы ног и рук с дыханием кролем на груди). Упражнения на согласование работы ног и рук с дыханием кролем на груди. Старт из воды и с тумбы | Закрепление навыков выполнения основных движений способом кроль на груди | Текущий |
22 | Гимнастика. Висы. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей | 1 | 8 неделя |
| ИОТ. ОРУ. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Вис лежа. Вис стоя. Подтягивание в висе. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Ознакомление с ТБ, страховкой и помощью при выполнении гимнастических упражнений. Выполнение строевых упражнений, висы | Текущий |
23 | Гимнастика. Висы. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей | 1 | 8 неделя |
| ОРУ. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Вис лежа. Вис стоя. Подтягивание в висе. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | Освоение ТБ, страховки и помощи при выполнении гимнастических упражнений. Строевые упражнения, висы | Фронтальный |
24 | Эстафетное плавание. Игры на воде | 1 | 8 неделя |
| Эстафеты на воде. Игра в мини-водное поло | Ознакомление с ТБ во время игр на воде | Текущий |
25 | Гимнастика. Висы. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей | 1 | 9 неделя |
| ОРУ. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Вис лежа. Вис стоя. Подтягивание в висе. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | Освоение ТБ, страховки и помощи при выполнении гимнастических упражнений. Строевые упражнения, висы | Фронтальный |
26 | Гимнастика. Висы. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей | 1 | 9 неделя |
| ОРУ. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Вис лежа. Вис стоя. Подтягивание в висе. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | Освоение ТБ, страховки и помощи при выполнении гимнастических упражнений. Строевые упражнения, висы | Зачет |
27 | Эстафетное плавание. Игры на воде | 1 | 9 неделя |
| Эстафеты на воде с различными предметами. Игра мини-водное поло | Ознакомление с ТБ во время игр на воде. Освоение погружения в воду, задержки дыхания, открывания глаз под водой | Текущий |
28 | Гимнастика. Прикладные упражнения. Упражнения в равновесии. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 10 неделя |
| ОРУ на гимнастической скамейке. Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Освоение ТБ, страховки и помощи при выполнении гимнастических упражнений. Строевые упражнения, висы | Текущий |
29 | Гимнастика. Прикладные упражнения. Упражнения в равновесии. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 10 неделя |
| ОРУ на гимнастической скамейке. Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной гимнастической скамейке. Преодоление препятствий прыжком. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Освоение ТБ, страховки и помощи при выполнении гимнастических упражнений. Строевые упражнения, висы | Фронтальный |
30 | Плавание. Инструктаж по ТБ. Проверка плавательной подготовки способом кроль на спине. | 1 | 10 неделя |
| ИОТ. ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на спине. Плавание кролем на спине | ТБ на уроках в бассейне. Ознакомление с основными движениями кролем на груди | Текущий |
31 | ОБЖ. Способы выживания в условиях автономного существования в природной среде | 1 | 11 неделя |
| Беседа. Конспект терминов и основных элементов содержания. | Самоконтроль при выполнении строевых упражнений, прикладные упражнения | Текущий |
32 | Гимнастика. Прикладные упражнения. Упражнения в равновесии. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 11 неделя |
| ОРУ на гимнастической скамейке. Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной гимнастической скамейке. Преодоление препятствий прыжком. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Закрепление элементов пройденного материала. | Зачет |
33 | Плавание. Работа ног при плавании способом кроль на спине | 1 | 11 неделя |
| ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на спине. Плавание кролем на спине | Ознакомление с основными движениями кролем на груди | Текущий |
34 | Акробатика. Лазание. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | 1 | 12 неделя |
| ОРУ. Лазание по канату в три приема. Лазание по гимнастической стенке. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа – выполнение комбинации. Эстафеты с использованием гимнастических снарядов. Развитие координационных способностей | Освоение навыков лазания по гимнастической стенке, канату, выполнения опорного прыжка, акробатической комбинации | Текущий |
35 | Акробатика. Лазание. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | 1 | 12 неделя |
| ОРУ . Лазание по канату в три приема. Лазание по гимнастической стенке. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа – выполнение комбинации. Эстафеты с использованием гимнастических снарядов. Развитие координационных способностей | Освоение навыков лазания по гимнастической стенке, канату, выполнения опорного прыжка, акробатической комбинации | Текущий |
36 | Плавание. Работа рук при плавании способом кроль на спине | 1 | 12 неделя |
| ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на спине. Плавание кролем на спине. | Ознакомление с основными движениями кролем на груди | Фронтальный |
37 | Акробатика. Лазание. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | 1 | 13 неделя |
| ОРУ. Лазание по канату в три приема. Лазание по гимнастической стенке. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа – выполнение комбинации. Эстафеты с использованием гимнастических снарядов. Развитие координационных способностей | Совершенствование навыков лазания по гимнастической стенке, канату, выполнения опорного прыжка, акробатической комбинации | Зачет |
38 | Акробатика. Лазание. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | 1 | 13 неделя |
| ОРУ. Лазание по канату в три приема. Лазание по гимнастической стенке. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа – выполнение комбинации. Эстафеты с использованием гимнастических снарядов. Развитие координационных способностей
| Закрепление навыков лазания по гимнастической стенке, канату, выполнения опорного прыжка, акробатической комбинации | Зачет |
39 | Плавание. Согласование работы ног и рук с дыханием при плавании кроль на спине | 1 | 13 неделя |
| ОРУ на суше (имитация работы ног и рук с дыханием кролем на спине). Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием | Ознакомление с основными движениями кролем на груди | Текущий |
40 | Спортивные игры. Волейбол | 1 | 14 неделя |
| ИОТ. ОРУ в движении. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Закрепление элементов пройденного материала | Текущий |
41 | Спортивные игры. Волейбол | 1 | 14 неделя |
| ОРУ в движении. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни | Развитие основных двигательных навыков при игре в волейбол. | Текущий |
42 | Плавание способом кроль на спине. Техника старта | 1 | 14 неделя |
| ОРУ на суше. Плавание кролем на спине. Техника старта из воды | Совершенствование основных движений кролем на груди | Зачет |
43 | Спортивные игры. Волейбол | 1 | 15 неделя |
| ОРУ в движении. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты | Развитие основных двигательных навыков при игре в волейбол. | Зачет |
44 | Спортивные игры. Волейбол. | 1 | 15 неделя |
| ОРУ в движении. Стойки и передвижения игрока. ОЭР. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, СВЯЗЯННОЙ С ПРЕДМЕТОМ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» | Развитие основных двигательных навыков при игре в волейбол. | Текущий |
45 | Плавание способом кроль на спине. Техника старт | 1 | 15 неделя |
| ОРУ на суше. Плавание кролем на спине. Техника старта из воды | Совершенствование основных движений кролем на груди | Зачет |
46 | ОБЖ. Способы ориентирования на местности | 1 | 16 неделя |
| Беседа. Конспект терминов и основных элементов содержания. | Развитие основных двигательных навыков при игре в волейбол. | Текущий |
47 | Спортивные игры. Волейбол | 1 | 16 неделя |
| ОРУ в движении. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты | Совершенствование командных взаимодействий. | Текущий |
48 | Эстафетное плавание. Игры на воде | 1 | 16 неделя |
| Плавание на скорость кролем на груди и спине с доской и без, с различными предметами. Игры на воде | Ознакомление с ТБ. Совершенствование основных движений кролем на груди | Текущий |
49 | Спортивные игры. Волейбол | 1 | 17 неделя |
| ОРУ в движении. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты | Совершенствование командных взаимодействий. | Зачет |
50 | Спортивные игры. Волейбол | 1 | 17 неделя |
| ОРУ в движении. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты | Закрепление элементов пройденного материала. | Текущий |
51 | Плавание. Инструктаж по ТБ. Проверка плавательной подготовки способом брасс. | 1 | 17 неделя |
| ИОТ. ОРУ на суше (имитация работы ног и рук в брассе). Плавание способом брасс | Освоение основных движений кролем на спине. | Текущий |
52 | Спортивные игры. Волейбол | 1 | 18 неделя |
| ОРУ в движении. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты | Совершенствование командных взаимодействий. | Зачет |
53 | Спортивные игры. Волейбол | 1 | 18 неделя |
| ОРУ в движении. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты | Саморегулирование в выполнении упражнений в парах. | Текущий |
54 | Плавание. Техника работы ног при плавании брассом | 1 | 18 неделя |
| ОРУ на суше (имитация работы ног). Плавание брассом с доской. | Освоение основных движений кролем на спине. | Текущий |
55 | Спортивные игры. Волейбол | 1 | 19 неделя |
| ОРУ в движении. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты | Саморегулирование в выполнении упражнений в парах. | Зачет |
56 | ОБЖ. Обеспечение бытовых потребностей | 1 | 19 неделя |
| Беседа. Конспект терминов и основных элементов содержания. | Саморегулирование в выполнении упражнений в парах. | Текущий |
57 | Плавание . Техника работы рук при плавании брассом | 1 | 19 неделя |
| ОРУ на суше (имитация работы рук при плавании брассом). Плавание способом брасс. | Освоение основных движений кролем на спине. | Текущий |
58 | Баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 20 неделя |
| ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Игр в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Ознакомление с основными движениями при игре в баскетбол. | Текущий |
59 | Баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 20 неделя |
| ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Игр в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Ознакомление с основными движениями при игре в баскетбол. | Текущий |
60 | Плавание. Согласование работы ног и рук с дыханием при плавании способом брасс | 1 | 20 неделя |
| ОРУ на суше (имитация работы ног и рук с дыханием способом брасс). Плавание брассом | Освоение основных движений кролем на спине. | Текущий |
61 | Баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 21 неделя |
| ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Игр в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Закрепление элементов пройденного материала. | Текущий |
62 | ОБЖ. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью | 1 | 21 неделя |
| Беседа. Конспект терминов и основных элементов содержания. | Ознакомление с основными движениями при игре в баскетбол. | Зачет |
63 | Плавание способом брасс. Техника старта. | 1 | 21 неделя |
| ОРУ на суше (имитация согласования работы ног и рук при плавании брассом с дыханием). Упражнения для согласования работы рук с дыханием при плавании брассом | Совершенствование основных движений кролем на спине. | Фронтальный |
64 | Баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 22 неделя |
| ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Остановка двумя шагами. Игр в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Ознакомление с основными движениями при игре в баскетбол. | Текущий |
65 | Баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 22 неделя |
| ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Остановка двумя шагами. Игр в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол
| Совершенствование командных взаимодействий. | Текущий |
66 | Плавание способом брасс. Техника старта | 1 | 22 неделя |
| ОРУ на суше (имитация согласования работы ног и рук при плавании брассом с дыханием). Упражнения для согласования работы рук с дыханием при плавании брассом | Совершенствование основных движений кролем на спине. | Фронтальный |
67 | Баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 23 неделя |
| ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Остановка двумя шагами. Игр в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол 2х2,3х3. Терминология баскетбола | Совершенствование командных взаимодействий. | Фронтальный |
68 | Баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 23 неделя |
| ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Остановка двумя шагами. Игр в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол 2х2,3х3. Терминология баскетбола | Совершенствование командных взаимодействий. | Зачет |
69 | Плавание. Техника поворотов при плавании способом кроль на груди | 1 | 23 неделя |
| ОРУ на суше (имитация согласования работы рук при плавании кролем на груди с дыханием). Повороты при плавании кролем на груди | Совершенствование основных движений кролем на спине. | Зачет |
70 | Баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 24 неделя |
| ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Остановка двумя шагами. Игр в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол 2х2,3х3. Терминология баскетбола | Совершенствование командных взаимодействий. | Текущий |
71 | Баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 24 неделя |
| ОРУ с мячом. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Остановка двумя шагами. Игр в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол 2х2,3х3. Терминология баскетбола | Совершенствование командных взаимодействий. | Текущий |
72 | Плавание. Техника поворотов при плавании способом кроль на спине. | 1 | 24 неделя |
| ОРУ на суше. Повороты при плавании способом кроль на спине | Саморегулирование при выполнении основных движений в кроле на спине. | Зачет |
73 | Баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 25 неделя |
| ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | Совершенствование командных взаимодействий. | Текущий |
74 | Баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 25 неделя |
| ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | Закрепление элементов пройденного материала. | Текущий |
75 | Плавание. Согласование совместных действий в командных соревнованиях. Эстафетное плавание | 1 | 25 неделя |
| ОРУ на суше (имитация согласования работы рук при плавании брассом с дыханием). Упражнения для согласования работы рук с дыханием при плавании брассом | Саморегулирование при выполнении основных движений в кроле на спине. | Фронтальный |
76 | Баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 26 неделя |
| ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | Совершенствование командных взаимодействий. | Текущий |
77 | ОБЖ. Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях | 1 | 26 неделя |
| Беседа. Конспект терминов и основных элементов содержания. | Совершенствование командных взаимодействий. | Текущий |
78 | Эстафетное плавание. Игры на воде | 1 | 26 неделя |
| Эстафетное плавание. Проплывание отрезков на скорость. Игры на воде | Саморегулирование при выполнении основных движений в кроле на спине. | Текущий |
79 | Баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 27 неделя |
| ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | Совершенствование командных взаимодействий. | Текущий |
80 | Баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 27 неделя |
| ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | Совершенствование командных взаимодействий. | Текущий |
81 | Плавание. Инструктаж по ТБ. Техника поворотов при плавании способом брасс | 1 | 27 неделя |
| ИОТ. ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы ног и рук при плавании брассом с дыханием. Плавание брассом | Освоение основных движений при плавании брассом. | Текущий |
82 | Баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 28 неделя |
| ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | Совершенствование командных взаимодействий. | Текущий |
83 | Баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 28 неделя |
| ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | Саморегулирование при выполнении упражнений в парах,тройках. | Текущий |
84 | Плавание. Техника поворотов при плавании способом брасс | 1 | 28 неделя |
| ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы ног и рук при плавании брассом. Плавание брассом. Повороты | Освоение основных движений при плавании брассом. | Текущий |
85 | Баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 29 неделя |
| ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | Саморегулирование при выполнении упражнений в парах,тройках. | Зачет |
86 | Баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 29 неделя |
| ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. ОЭР. ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ТЕМУ «ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. | Саморегулирование при выполнении упражнений в парах,тройках. | Фронтальный |
87 | Плавание. Техника поворотов при плавании способом кроль на груди | 1 | 29 неделя |
| ОРУ на суше. Повороты при плавании способом кроль на груди | Совершенствование основных движений при плавании брассом. | Текущий |
88 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости | 1 | 30 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег до 10 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Освоение техники преодоления препятствий. Бег в равномерном темпе до 10 минут, бег по слабо пересеченной местности. | Текущий |
89 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости | 1 | 30 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег до 10 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Освоение техники преодоления препятствий. Бег в равномерном темпе до 10 минут, бег по слабо пересеченной местности. | Текущий |
90 | Плавание. Техника поворотов при плавании способом кроль на спине | 1 | 30 неделя |
| Эстафетное плавание разными способами | Совершенствование основных движений при плавании брассом | Зачет |
91 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости | 1 | 31 неделя |
| ОРУ. СБУ. Равномерный бег до 12 мин. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Закрепление элементов пройденного материала. | Текущий |
92 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости | 1 | 31 неделя |
| Бег 2000 м. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. | Саморегулирование во время бега в равномерном темпе до 20 минут. | Зачет |
93 | Плавание. Техника стартового прыжка с тумбы | 1 | 31 неделя |
| ОРУ на суше. Плавание кролем на груди. Старт с тумбы, техника стартового прыжка | Саморегулирование при плавании брассом. | Зачет |
94 | Легкая атлетика. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | 1 | 32 неделя |
| ОРУ. СБУ. Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции 40-50 м. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Определение результатов в спринтерском беге | Ознакомление с техникой высокого старта. | Текущий |
95 | Легкая атлетика. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | 1 | 32 неделя |
| ОРУ. СБУ. Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции 40-50 м. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Определение результатов в спринтерском беге | Ознакомление с техникой высокого старта. | Текущий |
96 | Плавание. Техника стартового прыжка из воды | 1 | 32 неделя |
| ОРУ на суше. Техника стартового прыжка из воды в кроле на спине | Саморегулирование при плавании брассом. | Текущий |
97 | Легкая атлетика. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | 1 | 33 неделя |
| ОРУ. СБУ. Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции 40-50 м. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Определение результатов в спринтерском беге | Совершенствование техники высокого старта. | Фронтальный |
98 | Легкая атлетика. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | 1 | 33 неделя |
| СБУ. Бег 60 м на результат. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Определение результатов в спринтерском беге | Совершенствование техники высокого старта. | Зачет |
99 | ОБЖ. Плавание. Первая помощь утопающему | 1 | 33 неделя |
| Беседа. Конспект терминов и основных элементов содержания. | Саморегулирование при плавании брассом. | Текущий |
100 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 34 неделя |
| ОРУ. СБУ. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей | Освоение техники прыжка в высоту с разбега, метания малого мяча на дальность | Текущий |
101 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча | 1 | 34 неделя |
| ОРУ. СБУ. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей | Освоение техники прыжка в высоту с разбега, метания малого мяча на дальность | Зачет |
102 | Эстафетное плавание. Игры на воде | 1 | 34 неделя |
| Эстафетное плавание. Игра мини-водное поло | Ознакомление с ТБ во время игр на воде. Освоение погружения, задержки дыхания. | Текущий |
Используемая литература
Физическая культура. 1 – 11 классы: развернутое тематическое планирование Ф48 по комплексной программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича (двухчасовой вариант). – Волгоград: Учитель, 2016. – 183 с.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. В.И.Лях, А.А.Зданевич. – Москва, Просвещение, 2016. – 100 с.
Физическая культура. 5-7 классы/ под общ.ред.В.И. Ляха. М.:Просвещение, 2014
Прикладная и оздоровительная гимнастика: учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА», 2012. – 608 с.
Основы безопасности жизнедеятельности. 6-й кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. –
2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2008. -189 с.