СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя "Основы социальной жизни"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя  "Основы социальной жизни" для 5 и 8 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя "Основы социальной жизни"»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по учебному предмету

«Основы социальной жизни»

5, 8 классы

на 2021-2022 учебный год


Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)




Составитель рабочей программы

Ткаченко Дарья Александровны








Донецк

2021 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Основы социальной жизни: 5-9 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработана согласно Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 123-IIП, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (допущена Приказом Министерства образования и науки от 26 августа 2020 года № 1181; утверждена Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1183), Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2011 год.

Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме. Содержание программного материала обусловлено реалиями жизни, окружающими учащихся. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени его усвоения учащимися и материально-технического обеспечения. Темы, отведенные на изучение в разделе курса, могут также изменяться в зависимости от региона проживания. Предмет «Основы социальной жизни» изучается:

5 класс – 1 час в неделю, всего 34 часа;

8 класс – 0,5 часа в неделю, всего 17 часов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

№ в теме

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Тема 1. Введение (1 ч)

Основы социальной жизни

06.09



Тема 2. Личная гигиена (3 ч)

1.

Понятие «Личная гигиена». Значение личной гигиены. Последовательность выполнения утреннего туалета. Последовательность выполнения вечернего туалета.

13.09



2.

Предметы личной гигиены, их назначение, способы ухода. Формирование прически, значение. Значение зрения. Правила охраны зрения при чтении и просмотре телепередач.

20.09



3.

Контактные линзы. Линзовые и коррекционные очки. Хирургическое вмешательство. Офтальмолог.

27.09



Тема 3. Одежда и обувь (4 ч)

  1. 1.

Значение одежды и обуви. Разновидности одежды. Разновидности обуви.

04.10



6.

  1. 2.

Разновидности головных уборов. Правила ухода за одеждой (сушка, чистка).

11.10



7.

  1. 3.

Полезные привычки. Воспитание полезной привычки.

18.10



8.

  1. 4.

Правила ухода за обувью из замши. Правила ухода за обувью из кожи

Порядок ухода, периодичность.

25.10




Тема 4. Питание (7 ч)

9.

1.

Понятие «Питание». Значение питания.

08.11



10.

2.

Содержание полезных веществ в продуктах (витамины)

15.11



11.

3.

Понятие «Сервировка стола». Варианты сервировки стола к завтраку. Последовательность сервировки.

22.11



12.

4.

Понятие «Бутерброд». Виды бутербродов. Последовательность приготовления. Соблюдение техники безопасности при работе с режущими приборами.

29.11



13.

5.

Значение яиц. Способы варки яиц. Продолжительность варки. Яичница. Омлет. Техника безопасности с электроплитой.

06.12



14.

6.

Разновидности салатов. Подготовка и нарезка овощей. Заправка салата, подача к столу. Приготовление винегрета. Заваривание чая. Способы заваривания чая. Технология заваривания.

13.12



15.

7.

Самостоятельная работа за 1 полугодие.

20.12



Тема 5. Культура поведения (5 ч)

16.

1.

Вежливое обращение к взрослым. Правила обращения к сверстникам.

27.12



17.

2.

Способы обращения с просьбой и вопросами.




18.

3.

Поведение дежурного




19.

4.

Поведение во время приемы пищи




20.

5.

Действия после приёма пищи




Тема 6. Жилище (5 ч)

21.

1.

Виды жилых помещений (по материалу). Виды жилых помещений (по способы проживания людей)




22.

2.

Отличия городских домов от сельских




23.

3.

Частное жилье, его особенности. Государственное жилье, его особенности.




24.

4.

Отдельные комнаты. Смежные комнаты




25.

5.

Комнаты по назначению. Подсобка, кладовка




Тема 7. Транспорт (5 ч)

26.

1.

Понятие «Транспорт». Разновидности транспорта (по способу передвижения)




27.

2.

Транспорт города Донецка.




28.

3.

Составление рационального маршрута до школы.




29.

4.

Правила поведения в транспорте. Правила поведения на улицах города.




30.

5.

Знаки дорожного движения, встречающиеся по пути. Назначение знаков дорожного движения. Что входит в почтовый адрес.




Тема 8. Торговля (4 ч)

31.

1.

Торговые предприятия. Назначение торговых предприятий. Назначение продуктовых магазинов. Разновидности продуктовых магазинов. Отделы, их назначение. Специализированные магазины: «булочная», «кулинария», «Овощи и фрукты».




32.

2.

Фасованный товар. Товар на развес. Хранение фасованных продуктов. Хранение продуктов в развес.




33.

3.

Скоропортящиеся продукты. Определение срока годности (по запаху, по виду, по вкусу. Местонахождение продуктового магазина. Правила поведения в магазине




34.

4.

Подведение итогов за год. Тестирование.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

№ в теме

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Тема 1. Личная гигиена (1 ч)

1.

1.

Понятие «Подросток». Характерные изменения в подростковом возрасте. Особенности ухода за собой в данный период. Особенности ухода за телом девушки.

22.09



Тема 2. Одежда (3 ч)

2.

1.

Штопка. Разновидности штопки. Виды заплат. Разновидности тканей, особенности ухода.

06.10



3.

2.

Виды бытовой техники. Варианты использования. Устройство стиральной машины

20.10



4.

3.

Утюжка белья, брюк, спортивной одежды. Химчистка, виды услуг

17.11



Тема 3. Семья (1 ч)

5.

1.

Родственные отношения в семье. Семейный досуг.

01.12



Тема 4. Питание (4 ч)

6.

1.

Группы блюд по порядку подачи к столу. Закуски. Первые блюда. Вторые блюда. Третьи блюда

15.12



7.

2.

Понятие «Рецепт». Специи. Котлеты. Кисель. Компот. Способы подготовки овощей. Первичная обработка. Способы нарезки овощей




8.

3.

Электроприборы. Мультиварка. Электромясорубка. Тостер. Сервировка стола к обеду




9.

4.

Самостоятельная работа за 1 полугодие.




Тема 5. Культура поведения (1 ч)



10.

1.

Способы приглашения в гости. Правила приёма приглашения. Этикет. Возможные причины отказа от приглашения. Способы выражения отказа




Тема 6. Жилище (2 ч)

11.

1.

Назначение уборки. Способы уборки

Приёмы регулярной уборки.Виды сезонной уборки




12.

2.

Варианты мытья окон. Приёмы мытья зеркала. Понятие «Дезинфекция». Средства для дезинфекции в домашних условиях




Тема 7. Транспорт (1 ч)

13.

1.

Понятие «Междугородний транспорт». Назначение Ж\Д вокзала. Разновидности вагонов (пассажирский, грузовой), их назначение.




Тема 8. Торговля (1 ч)

14.

1.

Понятие «Универмаг». Понятие «Универсам». Отличия и особенности. Назначение данных магазинов




Тема 9. Средства связи (1 ч)

15.

1.

Бандероль. Виды бандеролей, назначение. Товары, отправляемые бандеролью




Тема 10. Медицинская помощь (2 ч)

16.

1.

Домашняя аптечка. Термометр. Лекарственные растения. Названия, назначение лекарственных растений. Понятие «Травма». Виды травм




17.

2.

Подведение итогов за год. Тестирование.









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. А.Г. Галле, Л.Л. Кочеткова «Тетрадь по обслуживающему труду

(для обучающихся коррекционных школ VIII вида).» 6-9 классы - М.: Аркти,

2009г.

  1. А.М. Щербакова. Социально-бытовая ориентировка в

специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. М.,

ВЛАДОС, 2001г.

  1. В.В. Гладкая «Социально-бытовая подготовка воспитанников

специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.Методическое пособие. – М. Изд-во НЦ ЭНАС, 2003г.

  1. С.А. Львова, «Практический материал к урокам социально-

бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: Пособие для учителя» -

ВЛАДОС, 2013г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!