СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по предмету "Основы социальной жизни" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по предмету "Основы социальной жизни" 8 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ФИО, 02.02.2007, 13 лет

Заключение психолого-медико-педагогической консультации от 01.07.2021 №1000

Психолого-педагогический вывод: Коммуникативная функция нарушена. Знания и представления об окружающем мире не соответствует возрастным требованиям.

Исключает на наглядном материале по второстепенному признаку. Устанавливает последовательность событий, при пошаговом разборе, совместно со взрослым, разложила картинки в нужном порядке, составив по ним краткий рассказ. Чтение слитное, пересказ с опорой на вопросы, часть ответов ищет в тексте.

Рекомендовано: Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с расстройством аутического спектра (вариант 8.3.)

Учебно – методическое обеспечение преподавания предмета:

Программа: Рабочая программа учителя индивидуального обучения по учебному предмету «Основы социальной жизни» для учащейся 8 класса составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ г. Горловки «Школа № 84», Примерной программы по учебному предмету «Основы социальной жизни: 5 -9 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /сост. Кобзарь О.В., Дубрянская Е.С., Тамурка Е.А. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк, 2020., в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 123-ПП.


Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.

Основные задачи, которые призван решать этот учебный предмет, состоят в следующем:

  • расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;

  • формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;

  • ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений;

  • практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности;

  • усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг);

  • развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности;

  • коррекция личностного развития ребёнка и подготовка его к самостоятельной жизни.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и другое, строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

Содержание учебного предмета

Программа раскрывает следующие основные разделы курса ОСЖ:

  1. Личная гигиена и здоровье.

  2. Охрана здоровья.

  3. Жилище.

  4. Одежда и обувь.

  5. Питание.

  6. Транспорт.

  7. Средства связи.

  8. Учреждения, организации и предприятия.

  9. Семья.

Личная гигиена и здоровье

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека.

Утренний и вечерний туалет: содержание, правила и приемы выполнения, значение. Личные (индивидуальные) вещи для совершения туалета (зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце): правила хранения, уход. Правила содержания личных вещей.

Гигиена тела. Уход за телом. Уход за кожей рук и ногтями: значение чистоты рук; приемы обрезания ногтей на руках. Косметические средства для ухода кожей рук. Уход за кожей ног: необходимость ежедневного мытья ног; приемы обрезания ногтей на ногах. Гигиенические требования к использованию личного белья (нижнее белье, носки, колготки).

Закаливание организма. Значение закаливания организма для поддержания здоровья человека. Способы закаливания. Воздушные и солнечные процедуры. Водные процедуры для закаливания. Способы и приемы выполнения различных видов процедур, физических упражнений. Утренняя гимнастика. Составление комплексов утренней гимнастики.

Уход за волосами. Средства для ухода за волосами: шампуни,

кондиционеры, ополаскиватели. Виды шампуней в зависимости от типов волос. Средства для борьбы с перхотью и выпадением волос.

Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при выполнении различных видов деятельности: чтения, письма, просмотре телепередач, работы с компьютером.

Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения. Гигиенические правила письма, чтения, просмотра телепередач

Особенности соблюдения личной гигиены подростком. Правила и приемы соблюдения личной гигиены подростками (отдельно для девочек и мальчиков).

Негативное влияние на организм человека вредных веществ: табака, алкоголя, токсических и наркотических веществ. Вредные привычки и способы предотвращения их появления. Табакокурение и вред, наносимый здоровью человека. Наркотики и их разрушительное действие на организм человека.

Охрана здоровья

Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная.

Виды доврачебной помощи. Способы измерения температуры тела. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств (раствора йода, бриллиантового зеленого («зеленки»). Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний.

Лекарственные растения и лекарственные препараты первой необходимости в домашней аптечке. Виды, названия, способы хранения. Самолечение и его негативные последствия.

Первая помощь. Первая помощь при ушибах и травмах. Первая помощь при обморожениях, отравлениях, солнечном ударе. Меры по предупреждению несчастных случаев в быту.

Уход за больным на дому: переодевание, умывание, кормление больного.

Виды врачебной помощи на дому. Вызов врача на дом. Медицинские показания для вызова врача на дом. Вызов «скорой» или неотложной помощи. Госпитализация. Амбулаторный прием.

Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок нетрудоспособности.

Жилище

Общее представление о доме. Типы жилых помещений в городе и сельской местности. Виды жилья: собственное и государственное. Домашний почтовый адрес. Коммунальные удобства в городе и сельской местности. Общие коммунальные удобства в многоквартирных домах (лифт, мусоропровод, домофон, почтовые ящики). Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода: полив, подкормка, температурный и световой режим. Горшки и кашпо для комнатных растений.

Домашние животные. Содержание животных (собак, кошек, птиц) в городской квартире: кормление, выгул, уход за внешним видом и здоровьем домашнего питомца. Домашние животные и птицы в сельской местности: виды домашних животных, особенности содержания и уход. Наиболее распространенные болезни некоторых животных. Ветеринарная служба.

Планировка жилища. Виды жилых комнат: гостиная, спальня, детская комната. Виды нежилых помещений: кухня, ванная комната, санузел.

Назначение жилых комнат и нежилых (подсобных) помещений.

Кухня. Нагревательные приборы: виды плит в городской квартире; печь и плита в сельской местности; микроволновые печи. Правила техники безопасности пользования нагревательными приборами. Электробытовые приборы на кухне (холодильник, морозильник, мясорубка, овощерезка и др.): назначение, правила использования и ухода, техника безопасности.

Кухонная утварь. Правила гигиены и хранения. Деревянный инвентарь. Уход за деревянными изделиями. Кухонная посуда: виды, функциональное назначение, правила ухода. Предметы для сервировки стола: назначение, уход. Посуда для сыпучих продуктов и уход за ней.

Кухонное белье: полотенца, скатерти, салфетки. Материал, из которого изготовлено кухонное белье (льняной, хлопчатобумажный, смесовая ткань). Правила ухода и хранения.

Кухонная мебель: названия, назначение.

Санузел и ванная комната. Оборудование ванной комнаты и санузла, его назначение. Правила безопасного поведения в ванной комнате.

Электробытовые приборы в ванной комнате: стиральные машины, фены для сушки волос. Правила пользования стиральными машинами; стиральные средства для машин (порошки, отбеливатели, кондиционеры), условные обозначения на упаковках. Правила пользования стиральными машинами. Техника безопасности. Ручная стирка белья: замачивание, кипячение, полоскание. Стиральные средства для ручной стирки. Техника безопасности при использовании моющих средств. Магазины по продаже электробытовой техники (стиральных машин).

Мебель в жилых помещениях. Виды мебели в жилых помещениях и их назначение (мягкая, корпусная). Уход за мебелью: средства и правила ухода за различными видами мебели. Магазины по продаже различных видов мебели.

Убранство жилых комнат: зеркала, картины, фотографии; ковры, паласы; светильники. Правила ухода за убранством жилых комнат.

Уход за жилищем. Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Виды уборки жилища (сухая, влажная), инвентарь, моющие средства, электробытовые приборы для уборки помещений. Правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств. Уборка санузла и ванной комнаты. Правила техники безопасности использования бытовых электроприборов по уборке жилого помещения. Уход за различными видами напольных покрытий. Ежедневная уборка. Сезонная уборка жилых помещений. Подготовка квартиры и дома к зиме и лету.

Насекомые и грызуны в доме: виды; вред, приносимый грызунами и насекомыми. Профилактика появления грызунов и насекомых в доме. Виды химических средств для борьбы с грызунами и насекомыми. Правила использования ядохимикатов и аэрозолей для профилактики и борьбы с грызунами и насекомыми. Предупреждение отравлений ядохимикатами.

Городские службы по борьбе с грызунами и насекомыми.

Одежда и обувь

Одежда. Виды одежды в зависимости от пола и возраста, назначения (деловая, праздничная, спортивная и т.д.), способа ношения (верхняя, нижняя), сезона (летняя, зимняя, демисезонная), вида тканей. Особенности разных видов одежды. Головные уборы: виды и назначение. Роль одежды и головных уборов для сохранения здоровья человека. Магазины по продаже различных видов одежды.

Значение опрятного вида человека.

Уход за одеждой. Хранение одежды: места для хранения разных видов одежды; правила хранения. Предупреждение появление вредителей на одежде (моли). Правила и приемы повседневного ухода за одеждой: стирка, глажение, чистка, починка. Ручная и машинная стирка изделий. Чтение условных обозначений на этикетках по стирке белья. Правила сушки белья из различных тканей. Чтение условных обозначений на этикетках. Электробытовые приборы для глажения: виды утюгов, правила использования. Глажение изделий из различных видов тканей. Правила и приемы глажения белья, брюк, спортивной одежды. Правила и приемы глажения блузок и рубашек. Правила пришивания пуговиц, крючков, петель; зашивание распоровшегося шва Продление срока службы одежды: штопка, наложение заплат. Выведение пятен в домашних условиях. Виды пятновыводителей. Правила выведение мелких пятен в домашних условиях. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен.

Предприятия бытового обслуживания. Прачечная. Виды услуг. Правила пользования прачечной. Прейскурант. Химчистка. Услуги химчистки. Правила приема изделий и выдачи изделий. Стоимость услуг в зависимости от вида одежды.

Выбор и покупка одежды. Выбор одежды при покупке в соответствии с назначением и необходимыми размерами. Подбор одежды в соответствии с индивидуальными особенностями.

Магазины по продаже одежды. Специализированные магазины по продаже одежды. Правила возврата или обмена купленного товара (одежды). Хранение чека. Г арантийные средства носки.

Обувь. Виды обуви: в зависимости от времени года; назначения (спортивная, домашняя, выходная и т.д.); вида материалов (кожаная, резиновая, текстильная и т.д.).

Магазины по продаже различных видов обуви. Порядок приобретения обуви в магазине: выбор, примерка, оплата. Гарантийный срок службы обуви; хранение чека или его копии.

Уход за обувью. Хранение обуви: способы и правила. Чистка обуви. Использование кремов для чистки обуви. Виды кремов для чистки обуви; их назначение. Сушка обуви. Правила ухода за обувью из различных материалов.

Предприятия бытового обслуживания. Ремонт обуви. Виды услуг. Прейскурант. Правила подготовки обуви для сдачи в ремонт. Правила приема и выдачи обуви.

Обувь и здоровье человека. Значение правильного выбора обуви для здоровья человека.

Питание

Организация питания семьи. Значение питания в жизни и деятельности людей. Влияние правильного питания на здоровье человека. Режим питания. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.

Приготовление пищи. Место для приготовления пищи и его оборудование. Гигиена приготовления пищи.

Виды продуктов питания. Молоко и молочные продукты: виды, правила хранения. Значение кипячения молока. Виды блюд, приготовляемых на основе молока (каши, молочный суп).

Хлеб и хлебобулочные изделия. Виды хлебной продукции. Правила хранения хлебобулочных изделий. Вторичное использование черствого хлеба. Приготовление простых и сложных бутербродов и канапе.

Мясо и мясопродукты; первичная обработка, правила хранения. Глубокая заморозка мяса. Размораживание мяса с помощью микроволновой печи.

Яйца, жиры. Виды жиров растительного и животного происхождения. Виды растительного масла (подсолнечное, оливковое, рапсовое). Правила хранения. Места для хранения жиров и яиц.

Овощи, плоды, ягоды и грибы. Правила хранения. Первичная обработка: мытье, чистка, резка. Свежие и замороженные продукты.

Мука и крупы. Виды муки (пшеничная, ржаная, гречневая и др.); сорта муки (крупчатка, высший, первый и второй сорт). Правила хранения муки и круп. Виды круп. Вредители круп и муки. Просеивание муки.

Соль, сахар, пряности и приправы. Соль и ее значение для питания. Использование соли при приготовлении блюд. Сахар: его польза и вред. Виды пряностей и приправ. Хранение приправ и пряностей.

Чай и кофе. Виды чая. Способы заварки чая. Виды кофе. Польза и негативные последствия чрезмерного употребления чая и кофе.

Магазины по продаже продуктов питания. Основные отделы в продуктовых магазинах. Универсамы и супермаркеты (магазины в сельской местности). Специализированные магазины. Виды товаров: фасованные, на вес и в разлив. Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине (с помощью продавца и самообслуживание). Срок годности продуктов питания (условные обозначения на этикетках). Стоимость продуктов питания. Расчет стоимости товаров на вес и разлив.

Рынки. Виды продовольственных рынков: крытые и закрытые, постоянно действующие и сезонные. Основное отличие рынка от магазина.

Прием пищи. Первые, вторые и третьи блюда: виды, значение.

Завтрак. Блюда для завтрака; горячий и холодный завтраки. Бутерброды. Каши. Блюда из яиц (яйца отварные; яичница-глазунья). Напитки для завтрака. Составление меню для завтрака. Отбор необходимых продуктов для приготовления завтрака. Приготовление некоторых блюд для завтрака. Стоимость и расчет продуктов для завтрака. Посуда для завтрака. Сервировка стола.

Обед. Питательная ценность овощей, мяса, рыбы, фруктов. Овощные салаты: виды, способы приготовления. Супы (виды, способы приготовления). Мясные блюда (виды, способы приготовления). Рыбные блюда (виды, способы приготовления). Гарниры: овощные, из круп, макаронных изделий. Фруктовые напитки: соки, нектары. Составление меню для обеда. Отбор необходимых продуктов для приготовления обеда. Стоимость и расчет продуктов для обеда. Посуда для обедов. Праздничный обед. Сервирование стола для обеда. Правила этикета за столом.

Ужин. Блюда для ужина; холодный и горячий ужин. Составление меню для холодного ужина. Отбор продуктов для холодного ужина. Приготовление несложных салатов и холодных закусок. Стоимость и расчет продуктов для холодного ужина. Составление меню для горячего ужина. Отбор продуктов для горячего ужина. Стоимость и расчет продуктов для горячего ужина.

Изделия из теста. Виды теста: дрожжевое, слоеное, песочное. Виды изделий из теса: пирожки, булочки, печенье и др. приготовление изделий из теста. Составление и запись рецептов. Приготовление изделий из замороженного теста. Приготовление

Домашние заготовки. Виды домашних заготовок: варка, сушка, соление, маринование. Глубокая заморозка овощей и фруктов. Меры предосторожности при употреблении консервированных продуктов. Правила первой помощи при отравлении. Варенье из ягод и фруктов.

Транспорт

Городской транспорт. Виды городского транспорта. Оплата проезда на всех видах городского транспорта. Правила поведения в городском транспорте.

Проезд из дома в школу. Выбор рационального маршрута проезда из дома в разные точки населенного пункта. Расчет стоимости проезда.

Пригородный транспорт. Виды: автобусы пригородного сообщения, электрички. Стоимость проезда. Расписание.

Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзалы: назначение, основные службы. Платформа, перрон, путь. Меры предосторожности по предотвращению чрезвычайных ситуаций на вокзале. Расписание поездов. Виды пассажирских вагонов.

Междугородний автотранспорт. Автовокзал, его назначение. Основные автобусные маршруты. Расписание, порядок приобретения билетов, стоимость проезда.

Водный транспорт. Значение водного транспорта. Пристань. Порт.

Авиационный транспорт. Аэропорты, аэровокзалы.

Средства связи

Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер. Назначение, особенности использования.

Почта. Работа почтового отделения связи «Почта России». Виды почтовых отправлений: письмо, бандероль, посылка.

Письма. Деловые письма: заказное, с уведомлением. Личные письма. Порядок отправления писем различного вида. Стоимость пересылки.

Бандероли. Виды бандеролей: простая, заказная, ценная, с уведомлением. Порядок отправления. Упаковка. Стоимость пересылки.

Посылки. Виды упаковок. Правила и стоимость отправления.

Телефонная связь. Виды телефонной связи: проводная (фиксированная), беспроводная (сотовая). Влияние на здоровье излучений мобильного телефона. Культура разговора по телефону. Номера телефонов экстренной службы. Правила оплаты различных видов телефонной связи. Сотовые компании, тарифы.

Интернет-связь. Электронная почта. Видео-связь (скайп). Особенности, значение в современной жизни.

Денежные переводы. Виды денежных переводов. Стоимость отправления.

Предприятия, организации, учреждения

Образовательные учреждения. Дошкольные образовательные учреждения. Учреждения дополнительного образования: виды, особенности работы, основные направления работы. Посещение образовательных организаций дополнительного образования.

Местные и промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Названия предприятия, вид деятельности, основные виды выпускаемой продукции, профессии рабочих и служащих.

Исполнительные органы государственной власти (города, района). Муниципальные власти. Структура, назначение.

Семья

Родственные отношения в семье. Состав семьи. Фамилии, имена, отчества ближайших родственников; возраст; дни рождения. Место работы членов семьи, должности, профессии. Взаимоотношения между родственниками. Распределение обязанностей в семье. Помощь старших младшим: домашние обязанности.

Семейный досуг. Виды досуга: чтение книг, просмотр телепередач, прогулки и др. правильная, рациональная организация досуга. Любимые и нелюбимые занятия в свободное время.

Досуг как источник получения новых знаний: экскурсии, прогулки, посещения музеев, театров и т. д. Досуг как средство укрепления здоровья: туристические походы; посещение спортивных секций и др. Досуг как развитие постоянного интереса к какому-либо виду деятельности (хобби): коллекционирование чего-либо, фотография и т. д.

Отдых. Отдых и его разновидности. Необходимость разумной смены работы и отдыха. Отдых и бездеятельность. Летний отдых. Виды проведения летнего отдыха, его планирование. Бюджет отдыха. Подготовка к летнему отдыху: выбор места отдыха, определение маршрута, сбор необходимых вещей.

Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи. Виды и источники дохода. Определение суммы доходов семьи на месяц. Основные статьи расходов. Планирование расходов на месяц по отдельным статьям. Планирование дорогостоящих покупок.


Программный материал по чтению сокращен в связи с уменьшением нагрузки с 2 часов до 1 часа в неделю. Интенсификация учебного материала происходит за счет исключения отдельных уроков обобщения и оценивания знаний (через возможность делать это на каждом уроке непосредственно), увеличения объема самостоятельной работы ученика с учебником, разгрузки программы от чрезмерной детализации.


Расписание и режим занятий


Предмет

День недели

Время

1

Основы социальной жизни

Среда

5 урок 12.00-12.45




Содержание учебного предмета


Содержание учебного предмета. Название разделов

Количество часов

По программе

По инд. плану

Личная гигиена

4

2

Одежда

8

4

Семья

2

1

Культура поведения

2

1

Питание

10

5

Самостоятельная работа за I полугодие

1

1

Жилище

2

1

Транспорт

5

2

Торговля

6

3

Средства связи

6

3

Медицинская помощь

6

3

Учреждения и организации, предприятия.


4

1

Экономика домашнего хозяйства

11

4

Промежуточная аттестация

1

1

Всего

68

32


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание урока

По плану

По факту

Примечание

1

1

Личная гигиена.

Определение типа кожи: сухая, жирная, нормальная, смешанная. Подбор средств для кожи..

01.09



2

2

Последовательность ухода. Значение косметики для девушки. Виды косметики (лечебная, декоративная). Лосьон. Крем.

15.09



3

1

Одежда и обувь. Определение шерстяных и синтетических тканей. Способы ухода.

22.09



4

2

Ярлык на одежде. Виды стиральных средств.

29.09



5

3

Приёмы стирки. Последовательность стирки.

06.10



6

4

Терморегулятор. Установка терморегулятора утюга в соответствии с видом ткани. Утюжка.

13.10



7

1

Семья. Родственные отношения в семье. Состав семьи. Взаимоотношения между родственниками. Распределение обязанностей в семье. Домашние обязанности. Семейный досуг. Отдых и его разновидности.

20.10



8

1

Культура поведения. Правила знакомства. Правила расставания. Правила общения. Правила знакомства в общественных местах. Поведение джентльмена. Этикет. Соблюдение правил этикета. Требования к внешнему виду. Приёмы подбора одежды в соответствии с мероприятием. Выбор прически.

27.10



9

1

Питание. Происхождение теста. Виды теста. Изделия из разного теста.

10.11



10

2

Дрожжевое и бездрожжевое тесто. Основные компоненты. Основные правила. Необходимые продукты. Последовательность приготовления.

17.11



11

3

Дрожжевое и бездрожжевое тесто. Основные компоненты. Основные правила. Необходимые продукты. Последовательность приготовления.

24.11



12

4

Замешивание теста. Правила выпечки блинов. Соблюдение техники безопасности с горячими предметами.

01.12



13

5

Прием пищи. Первые, вторые, третьи блюда: виды, назначение.

08.12



14

1

Самостоятельная работа за I полугодие

15.12



15

1

Транспорт. Понятие «Транспорт». Виды междугороднего автотранспорта. Назначение автовокзала. Месторасположение автовокзалов. Расписание. Автобусные маршруты. Стоимость проезда.

22.12



16

2

Назначение водного транспорта. Порт. Разновидности водного транспорта. Билет. Место продажи билетов.


12.01



17

1

Торговля

Специализированные магазины.

19.01



18

2

Назначение специализированных магазинов.

26.01



19

3

Ассортимент товаров.

02.02



20

1

Жилище.

Последовательность уборки кухни. Частота уборки санузла. Чистка ванны, частота ухода. Виды чистящих, моющих средств. Способы применения средств. Частота применения. Средства для чистки кафельных стен. Правила мытья стен. Чистящие средства для раковины. Периодичность чистки раковины. Требования к жилому помещению. Требования к кухне. Требования к санузлу, ванной комнате. Соблюдение техники безопасности.

09.02



21

1

Средства связи.

Понятие «Телефон». Проводная и беспроводная телефонная связь. Разновидности телефонной связи. Разновидности телефонных справочников.

16.02



22

2

Правила этикета звонящего. Правила беседы отвечающего.

02.03



23

3

Правила пользования телефоном. Тарифы. Способы оплаты.

09.03



24

1

Медицинская помощью. Понятие «Несчастный случай». Разновидности несчастных случаев. Ожог. Обмораживание. Отравление. Тепловой удар. Солнечный удар. Доврачебная помощь (разновидности). Меры предосторожности.

16.03



25

2

Правила спасения утопающего. Оказание первой помощи. Последовательность оказания помощи.

23.03



26

3


Признаки теплового и солнечного удара. Оказание первой помощи. Последовательность оказания помощи. Соблюдение правил поведения на пляже, в незнакомых местах. Меры по предупреждению. Глистные заболевания.

06.04



27

1

Учреждения и организации, предприятия.

Понятие «Департамент». Предоставляемые услуги. Понятие «Муниципалитет», назначение. Полиция. Профессия полицейский.

13.04



28

1

Экономика домашнего хозяйства. Понятие «Бюджет». Составляющие бюджета.

20.04



29

2

Источники дохода. Статьи расхода. Составляющие коммунальных платежей.

27.04



30

3

Тарифы. Место оплаты. Запланированные расходы

04.05



31

1

Самостоятельная работа.

18.05



32

4

Незапланированные расходы. Вещи первой необходимости. Покупка мебели. Покупка предметов быта. Сбережение домашнего бюджета. Понятие «Баланс»

25.05










Учебно-методическое обеспечение. Литература:


  1. Примерная программа по учебному предмету «Основы социальной жизни: 5 -9 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /сост. Кобзарь О.В., Дубрянская Е.С., Тамурка Е.А. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк, 2020.

  2. А.Г. Галле, Л.Л. Кочеткова «Тетрадь по обслуживающему труду (для обучающихся коррекционных школ VIII вида).» 6-9 классы - М.: Аркти, 2009г.

  3. А.М. Щербакова. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. М., ВЛАДОС, 2001г.

  4. В.В. Гладкая «Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Методическое пособие. - М. Изд-во НЦ ЭНАС, 2003г.

  5. С.А. Львова, «Практический материал к урокам социально­бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: Пособие для учителя» - ВЛАДОС, 2013г.

Дополнительная литература


  1. А.Р. Маллер Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие. Издание 2-е исправленное и дополненное. - М.: АРКТИ, 2002г. (Методическая библиотека).

  2. В.В. Бузырев «Экономика жилищной сферы»: учебное пособие для вузов по экон. спец.-М.; Мнфра, 2004г.

  3. В.И. Ермакова «Основы кулинарии»: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/. - М.: Просвещение, 2002г.

  4. В.И.Ермакова «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены»: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений/. - М.: Просвещение, 2002г.

  5. В.Ф. Андреев. «Золотая книга этикета»- 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ВЕЧЕ, 2004г.

  6. Л.А. Поливалина «Большая энциклопедия домоводства». - М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001г.

  7. Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова «Основы безопасности жизнедеятельности» - Русское слово - 2012г.

  8. Ю.В. Репин «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» -М.;Дрофа, 2005г.

Интернет-ресурсы


  1. Сайт «Московская Электронная Школа», https://uchebnik.mos.ru/.

  2. Сайт методических разработок «1 сентября», https://1 сентября.рф/.

  3. Сайт методических разработок « », https:// .ru/.

  4. Сайт методических разработок «Социальная сеть работников образования», https://nsportal.ru /.

  5. Сайт методических разработок «Инфоурок», https://infourok.ru /.

  6. Сайт методических разработок «Учебно-методический кабинет», https://ped-kopilka/.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!