ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 116 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Р АССМОТРЕНО: на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов протокол от « » 2022 г. № | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _________А.Н.Потапенкова « » 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ «Школа № 116 г. Донецка» _________ И.Е.Сташевсая « » 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по учебному предмету «Профильный труд: Цветоводство » Цапун Анастасии
для обучающейся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
Составитель программы:
учитель
Сазонова Виктория Алексеевна
Срок реализации программы: 1 год
г. Донецк – 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд: Цветоводство» для 9 класса разработана на основе программы: Примерная программа по учебному предмету «Профильный труд: 5-9 классы: цветоводство» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / сост. Гриженко Т.В., Омельченко С.Г. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2020. Рабочей основной образовательной программы, Рабочего учебного плана на 2020-2021 учебный год.
Согласно Рабочему учебному плану на 2022-2023 учебный год на изучение предмета «Профильный труд: Цветоводство», 9 класс, для обучающейся с лёгкой умственной отсталостью отводится 0,5 часа в неделю. Так как 2022 – 2023 учебный год длится 34 учебные недели, на изучение предмета в 9 классе будет затрачено 17 часов в год, а не 272 часа, как предполагает Примерная программа по учебному предмету «Профильный труд:: 5-9 классы: цветоводство». В связи с этим внесены изменения в учебно–тематический план – уменьшено количество часов в темах. Учебная программа обучающимися будет достигнута за счет самостоятельного изучения отдельных тем.
Программа рассчитана на подготовку обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве. Программа направлена на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, организации труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;
- овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности;
- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач, к анализу трудового процесса;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Тематическое планирование «Профильный труд: Цветоводство» 9 класс 0,5 часа в неделю, 17 часов в год
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Осенние работы в цветнике. | 4 |
2. | Декоративные зеленые насаждения. | 4 |
3. | Комнатное цветоводство. | 4 |
4. | Весенние работы в цветнике. | 4 |
5 | Контрольная работа за год. | 1 |
| Итого: | 17 |
Календарно- тематическое планирование по предмету «Профильный труд: Цветоводство» 9 класс
№ урока | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечания |
Тема 1.Осенние работы в цветнике (4 ч.) |
1. | Вводное занятие. Осенний уход за цветником. Практическая работа: «Удаление растительных остатков». | 20.09 | | |
2. | Георгин. Уход за растением в осенний период. Практическая работа: «Удаление цветков». | 04.10 | | |
3. | Хризантема. Пересадка маточного растения. Практическая работа: «Посадка в горшки». | 18.10 | | |
4. | Составление земляных смесей. Практическая работа: « Составление цветочных смесей: тяжелой, легкой и средней». | 15.11 | | |
Тема 2. Декоративные зеленые насаждения (4 ч.) |
5. | Вводное занятие. Роза. Осенний уход. Практическая работа: «Срезка побегов роз». | 29.11 | | |
6. | Горшочные цветковые растения. Практическая работа: «Пересадка рассады в горшки». | 13.12 | | |
7. | Виды зеленых насаждений. Экскурсия: «Ознакомление с видами посадок и их составом». | 27.12 | | |
8. | Хвойные породы деревьев и кустарников. Практическая работа: «Местные хвойные породы: пихта, ель, можжевельник, туя, сосна». | 10.01 | | |
Тема 3. Комнатное цветоводство (4 ч.) |
9. | Вводное занятие. Производственная классификация цветковых растений. Практическая работа: «Классификация ранее изученных цветковых растений». | 24.01 | | |
10. | Комнатное цветоводство. Практическая работа: «Выбор удобрения». | 07.02 | | |
11. | Посев семян однолетних цветочно-декоративных растений. Практическая работа: «Высев семян. Уход». | 21.02 | | |
12. | Проращивание георгина. Практическая работа: «Деление корнеклубней». | 07.03 | | |
Тема 4. Весенние работы в цветнике (4 ч.) |
13. | Вводное занятие. Весенний уход за деревьями и кустарниками. Практическая работа: « Обработка стволов известковым раствором». | 21.03 | | |
14. | Посадка деревьев и кустарников. Практическая работа: «Посадка саженца». | 04.04 | | |
15. | Уход за газоном. Практическая работа: «Вскапывание почвы». | 18.04 | | |
16. | Практическое повторение. Весенние работы в цветнике. | 02.05 | | |
17. | Контрольная работа за год. | 16.05 | | |
Учебно-методическое обеспечение
Литература:
Примерная программа по учебному предмету «Профильный труд: 5-9 классы: цветоводство» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / сост. Гриженко Т.В., Омельченко С.Г. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2020.
Воронкова В.В. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. Сборник 2.- М.: Владос, 2010.
Быховец С.Л. Энциклопедия комнатных растений. – Минск, Харвест,2003.
Карпов А.А. Энциклопедия цветовода-любителя. – Ростов-на-Дону.: Феник,2003.
24.Воганка В. Защита растений от болезней и вредителей. –М.:Мир книги, 2010.
Интернет- ресурсы.:
kopilka.ru/prezentaciya_k_uroku_cvetovodstva_opredelenie_vlaz...
https://infourok.ru ›
https://infourok.ru ›