СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по учебному предмету «Биология» для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по учебному предмету «Биология 7-9 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена согласно Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 123-IIП, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (допущена Приказом Министерства образования и науки от 26 августа 2020 года № 1181; утверждена Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1183), Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2011 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по учебному предмету «Биология» для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)»

Донецкая Народная Республика

отдел образования администрации Петровского района города донецка

муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 116 города Донецка»



РАСМОТРЕНО:

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Протокол

«__ »_____________№_______

СОГЛАСОВАННО:

Заместитель директора



_________ Потапенкова А.Н

«__ »_______________2022г.


УТВЕРЖДЕННО:

Директор МОУ «Школа № 116 г. Донецка»


__________ И.Е. Сташевская

«__ »_____________2022г.









Рабочая программа учителя

по учебному предмету

«Биология»

для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Цапун Анастасии

9 класс

на 2022-2023 учебный год






Составитель рабочей программы:

Педагог –психолог

Бейдик А.В.










Донецк 2022 г.

Пояснительная записка

Примерная программа по учебному предмету «Биология 7-9 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена согласно Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 123-IIП, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (допущена Приказом Министерства образования и науки от 26 августа 2020 года № 1181; утверждена Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1183), Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2011 год.

Биология, являясь одним из образовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями.

Данная программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся. Учебный материал в силу своего содержания обладает возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости. Учебный предмет предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий

Цель – формировать у обучающихся знания о природе путём наблюдений отдельных объектов природы, представлений и элементарных понятий о конкретных объектах неживой и живой природы, осознание у обучающихся отношения к природе и обществу; создание условий для бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

  • сформировать элементарные научные представления о компонентах живой природы: строении и жизни растений, животных, организма человека и его здоровье;

  • показать практическое применение биологических знаний: учить приемам выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животными, вырабатывать умения ухода за своим организмом, использовать полученные знания для решения бытовых, медицинских и экологических проблем;

  • сформировать навыки правильного поведения в природе, способствовать экологическому, эстетическому, физическому, санитарно-

Согласно примерному учебному плану на изучение предмета «Биология» 9 класс – отводится 35 часов (1 час в неделю);


Содержание учебного предмета


Название раздела

Количество

часов

Введение.

1

Общий обзор организма

2

Опорно-двигательная система.

6

Кровеносная система.

5

Дыхательная система.

3

Пищеварительная система.

4

Выделительная система

3

Нервная система.

3

Органы чувств

3







Календарно – тематическое планирование

(1 час в неделю)

«Биология» (9 класс)

Название раздела

Дата

примечание



план

факт



Тема№1 Введение. (1ч.)



Место человека в живой природе


19.09





Тема№2 Общий обзор организма (2ч.)


15.09

Клетка. Химический состав клетки. Ткани.

03.10





Органы. Системы органов






Тема№3 Опорно-двигательная система. (6ч.)



Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.

10.10





Скелет головы

17.10





Скелет туловища .Скелет конечностей

24.10





Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах. Первая помощь при переломах костей.

07.11





Строение и значение мышц. Основные группы мышц

14.11





Осанка и здоровье человека

21.11





Тема№4 Кровеносная система. (5ч.)



Значение крови и органы кровообращения. Состав крови. Лабораторная работа№1

28.11





Органы кровообращения. Сосуды

05.12





Органы кровообращения. Сердце и его работа

Лабораторная работа №2

12.12





Круги кровообращения.

19.11





Первая помощь при кровотечении.

26.12





Тема№5 Дыхательная система. (3ч.)



Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания .Их строение и функции

09.01





Газообмен в легких и тканях.

16.01





Гигиена органов дыхания. Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания.

23.01





Тема№6 Пищеварительная система. (4ч.)



Значение и состав пищи. Значение пищеварения

30.01





Питательные вещества. Витамины

06.02





Органы пищеварения

13.02





Ротовая полость .Зубы

20.02





Тема№7 Выделительная система (3ч.)



Почки-органы выделения .Предупреждение почечных заболеваний

27.02





Кожа и ее роль в жизни человека. Уход за кожей

06.03





Волосы и ногти уход за волосами и ногтями .

27.03





Закаливание организма






Тема№8 Нервная система. (3ч.)



Головной и спинной мозг

03.04





Нервы. Значение нервной системы

10.04





Режим дня гигиена труда. Сон и его значение






Тема№9 Органы чувств(3ч.)



Орган зрения. Гигиена зрения

17.04





Орган слуха. Гигиена слуха

24.04





Орган обоняния.

15.05





Орган вкуса






Охрана здоровья человека

22.05
























РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  учебно-методическоМУ и материально-техническОМУ обеспечениЮ образовательной деятельности ПО ПРЕДМЕТУ

Учебно – методическое обеспечение.

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2011 год. Клепинина 3. А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2017.

2. Никишов А. И. Биология. Животные. 8 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / А.И. Никишов, А. В. Теремов. – М.: Просвещение, 2017.

3. Соломина Е. Н. Биология. Человек. 9 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Е. Н.Соломина, Т. В. Шевырёва. – М.: Просвещение, 2017.

Электронные образовательные ресурсы:

1. http://school.edu.ru/catalog.asp - Российский общеобразовательный портал

2. http://metodist.lbz.ru/ - Методическая служба. БИНОМ. Лаборатория знаний

3. http://videouroki.net/ - Сайт учителя для учителей

4. http://pptcloud.ru/ - Презентации по природоведению для начальной школы

5. http://konspekteka.ru/prirodovedenie/ - Учебно-методические материалы и разработки по природоведению