СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Учусь учиться"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Учусь учиться"»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учусь учиться"

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

1. Личностные результаты

  • Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,

  • Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

  • Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

  • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

  • Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

2. Метапредметные результаты

  • Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

  • Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

  • Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

  • Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов.

  • Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор»,«критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

  • Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

  • Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

  • Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

3. Предметные результаты

  • Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

2.Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс (4 ч в неделю, всего 132 ч)

Числа и арифметические действия с ними (70 ч).

Группы предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы. Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … порядок. Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов. Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.

Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счёт. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков , , ,

Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на ..., меньше на ...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»). Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры. Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0. Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10. Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Укрупнение единиц счёта и измерения. Счёт десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых десятков (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков). Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Работа с текстовыми задачами (20 ч).

Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).

Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на …»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам. Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями). Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2—4 действия. Анализ задачи и планирование хода её решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (14 ч).

Основные пространственные отношения: выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, спереди — сзади, сверху — снизу, слева — справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально). Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырёхугольник, многоугольник, его вершины и стороны. Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объединение и пересечение геометрических фигур.

Величины и зависимости между ними (10 ч).

Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин. Измерение массы. Единица массы: килограмм. Измерение вместимости. Единица вместимости: литр. Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи. Числовой отрезок.

Алгебраические представления (14 ч).

Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1—2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков , Уравнения вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а  х = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым. Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + b = b + а. Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + b = с, b + а = с, с – а = b.

Математический язык и элементы логики (2 ч).

Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний. Построение моделей текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных (2 ч).

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам. Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице. Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах.

3. Тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов


1 четверть (32 ч)


1

Свойства предметов

1

2

Свойства предметов. Геометрические фигуры

1

3

Свойства предметов. Изменение цвета, формы, размера

1

4

Свойства предметов. Увеличение, уменьшение

1

5

Группы предметов.

1

6

Выделение части группы предметов. С-1

1

7

Сравнение групп предметов.

1

8

Составление равных и неравных групп предметов. С-2

1

9

Сложение групп предметов. Знак +

1

10

Сложение групп предметов. С-3

1

11

Вычитание групп предметов. Знак -

1

12

Вычитание групп предметов. С-4

1

13

Связь между сложением и вычитанием. Пространственные отношения: выше, ниже

1

14

Порядок

1

15

Временные отношения: раньше, позже. С-5

1

16

Связь между сложением и вычитанием.

1

17

Работа над ошибками. Один – много. На, над, перед, после, под, между, рядом

1

18

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине

1

19

Число и цифра 2

1

20

Число и цифра 3. Состав числа

1

21

Сложение и вычитание в пределах 3. С-6

1

22

Число и цифра 4. Состав числа 4

1

23

Сложение и вычитание в пределах 4

1

24

Числовой отрезок

1

25

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4

1

26

Число и цифра 5. Состав числа 5

1

27

Сложение и вычитание в пределах 5 Параллелепипед, куб, пирамида

1

8

Столько же. Равенство и неравенство чисел

1

29

Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «≠»

1

30

Сложение и вычитание в пределах 5 Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «≠»

1

31

Сравнение по количеству с помощью знаков «» и «

1

32

Числа 1-5. Сравнение по количеству с помощью знаков «» и «

1



32 ч


2 четверть (32 ч)


1

Число и цифра 6. Состав числа 6

1

2

Сложение и вычитание в пределах 6

1

3

Точки и линии.

1

4

Компоненты сложения

1

5

Области и границы

1

6

Компоненты вычитания

1

7

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. С-9

1

8

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6

1

9

Работа над ошибками. Отрезок и его части

1

10

Число и цифра 7. Состав числа 7

1

11

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. С-10

1

12

Выражения

1

13

Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7. С-11

1

14

Число и цифра 8.Состав числа 8

1

15

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 8. С-12

1

16

Число и цифра 9. Состав числа 9

1

17

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9

1

18

Зависимость между компонентами сложения

1

19

Зависимость между компонентами вычитания

1

20

Зависимость между компонентами сложения и вычитания

1

21

Работа над ошибками. Части фигур. Соотношение между целой фигурой и её частями.

1

22

Число 0. Свойства сложения и вычитания с 0.

1

23

Сравнение с нулём

1

24

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика

1

25

Сложение и вычитание в пределах 9.С-14

1

26

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.С-15

1

27

Волшебные цифры. Алфавитная нумерация

1

28

Алфавитная нумерация

1

29

Задача

1

30

Решение задач на нахождение части и целого

1

31

Взаимообратные задачи

1

32

Решение задач на нахождение части и целого

1



32 ч


3 четверть (36 ч)


1

Разностное сравнение чисел.

1

2

На сколько больше? На сколько меньше?

1

3

Задачи на нахождение большего числа

1

4

Задачи на нахождение меньшего числа.

1

5

Решение задач на разностное сравнение.

С-17

1

6

Решение задач на разностное сравнение.

1

7

Работа над ошибками. Величины. Длина

1

8

Построение отрезков данной длины

1

9

Измерение длин сторон многоугольников

1

10

Периметр С-18

1

11

Масса

1

12

Масса

1

13

Объём

1

14

Свойства величин

1

15

Свойства величин

1

16

Величины и их свойства

1

17

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

1

18

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

1

19

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

1

20

Уравнения

1

21

Уравнения

1

22

Уравнения

1

23

Уравнения

1

24

Уравнения

1

25

Уравнение

1

26

Уравнения

1

27

Уравнения

1

28

Работа над ошибками. Укрупнение единиц счёта

1

29

Укрупнение единиц счёта

1

30

Число 10

1

31

Состав числа 10

1

32

Сложение и вычитание в пределах 10. С-23

1

33

Составные задачи на нахождение части (целое не известно)

1

34

Состав числа 10.Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи. С-24

1

35

Счёт десятками

1

36

Резервный урок

1



36 ч


4 четверть (32 ч)


1

Круглые числа

1

2

Круглые числа

1

3

Дециметр

1

4

Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр С-25

1

5

Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр

1

6

Работа над ошибками. Счёт десятками и единицами

1

7

Название чисел до двадцати. Разрядные слагаемые

1

8

Сложение и вычитание в пределах 20

1

9

Числа 1-20. С-26

1

10

Нумерация двузначных чисел

1

11

Сравнение двузначных чисел

1

12

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

13

Сложение и вычитание двузначных чисел. С-27

1

14

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел. С-28

1

15

Квадратная таблица сложения

1

16

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

1

17

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

1

18

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. С-29

1

19

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

1

20

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

21

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. С-30

1

22

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

23

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

24

Решение текстовых задач на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. С-31

1

25

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

26

Работа над ошибками Задачи на повторение

1

27

Задачи на повторение

1

28

Задачи на повторение

1

29

Задачи на повторение

1

30-32

Итоговое повторение

3



32


Итого за год

132ч