СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Учусь учиться"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Учусь учиться"»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учусь учиться",

2 класс

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к
своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об
истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

З. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла
учения и интерес к изучению математики.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение находить выходы
из спорных ситуаций.

7. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке
как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты

У обучающихся будут сформированы:

1.Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха
грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять
и конструктивно устранять причины затруднения.

2.Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и
сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

З.Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4.Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6.Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых
объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач
и др.) и как базы компьютерной грамотности.

7.Овладение различными способами поиска (в справочной литературе,
образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации
и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

8.Формирование специфических для математики логических операций
(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к
известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и
алгоритмического мышления.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

10.Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях
«автор», «критик», «понимающий, готовность вести диалог, признавать
возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

11.Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении
функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность
конструктивно их разрешать.

12.Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

13.Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм,
множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

14.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии
с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Числа и величины

У обучающихся будут сформированы:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3

раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десяткови7единиц);

— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

— выполнять измерение длин предметов в метрах;

— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений

времени в часах и минутах;

— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час —

минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

составлять числовую последовательность по указанному правилу;

группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

У обучающихся будут сформированы:

— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных

чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20

(в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

У обучающихся будут сформированы:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

составлять задачу, обратную данной;

составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
У обучающихся будут сформированы:

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

У обучающихся будут сформированы:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— находить длину ломаной;

— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м,

100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

У обучающихся будут сформированы:

— читать несложные готовые таблицы;

— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…»,«верно/неверно, что...»;

составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

2.Содержание курса внеурочной деятельности

Числа и арифметические действия с ними.

Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен). Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав).

Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десятичной системой мер. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления (∙ , :).Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатов умножения и деления. Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них). Переместительное свойство умножения. Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел. Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них). Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком. Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

Работа с текстовыми задачами

Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения. Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…»). Взаимно обратные задачи. Задачи на нахождение «задуманного числа». Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000

Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины

Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые. Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника. Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые. Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по

заданным длинам их сторон. Прямоугольный параллелепипед, куб Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур. Единицы длины: миллиметр, километр. Периметр прямоугольника и квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Величины и зависимости между ними

Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.Формула площади прямоугольника: S = a b. Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a . b) . c.

Алгебраические представления

Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв. Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: а b = с, b ∙ а = с, с : а = b, с : b = a. Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а ∙ 1 = 1 ∙ а = а; а ∙ 0 = 0 ∙ а = 0; а : 1 = а; 0 : а = 0 и др. Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул: а + b = b + а переместительное свойство сложения, (а + b) + с = а + (b + с) − сочетательное свойство сложения, а b = b а переместительное свойство умножения, (а b) ∙ с = а ∙ (b с) − сочетательное свойство умножения, (а + b) ∙ с = а с + b с − распределительное свойство умножения (умножение суммы на число), (а + b) − с = (а с) + b = а + (b с) − вычитание числа из суммы, а − (b + с) = = а b с − вычитание суммы из числа,(а + b) : с = а : с + b : с − деление суммы на число и др. Уравнения вида а х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.

Математический язык и элементы логики

Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...». Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных

Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции. Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.

Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы. Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей. Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление «Задачника класса».

Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.

Виды деятельности:

игровая деятельность;

познавательная деятельность.

Формы деятельности:

викторина;

творческий проект;

работа с энциклопедией;

кроссворды;

ребусы;

исследовательские проекты;

интеллектуальные марафоны.


3. Тематическое планирование

№ урока

Темы уроков

Количество часов


Математика-2, І часть

1

1

Повторение. Цепочки

1

2

Цепочки. Преобразование цепочки

1

3

Точка. Прямая и кривая линии

1

4

Точка. Прямая. Параллельные прямые

1

5

Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

1

6

Сложение и вычитание двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа

1

7

Сложение чисел вида 23 + 17

1

8

Вычитание из круглых чисел

1

9

Вычитание из круглых чисел вида 40 - 24

1

10

Сложение и вычитание двузначных чисел по частям

1

11

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

12

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

1

13

Входная диагностическая работа

1

14

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

1

15

Прием устного вычитания с переходом через разряд

1

16

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

1

17

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Приемы устных вычислений

1

18

Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен

1

19

Метр

1

20

Метр. Взаимосвязь между единицами длины.

1

21

Название и запись трехзначных чисел

1

22

Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных единиц.

1

23

Сложение и вычитание именованных единиц

1

24

Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков

1

25

Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде единиц

1

26

Название и запись трехзначных чисел.

1

27

Закрепление и повторение изученного. Название и запись трехзначных чисел

1

28

Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 261+124, 378-162

1

29

Сложение и вычитание трёхзначных чисел и величин

1

30

Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 162 + 153

1


31

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145

1

32

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

33

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд

1

34

Вычитание трёхзначных чисел вида 243 - 114

1

35

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 300 – 156, 205-146

1

36

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Сети линий. Пути .

1


Математика-2, ІІ часть

1

37

Операции

1

38

Обратные операции

1

39

Прямая. Луч. Отрезок.

1

40

Программа действий. Алгоритм

1

41

Длина ломаной. Периметр

1

42

Программа действий. Периметр

1

43

Выражения

1

44

Порядок действий в выражения

1

45

Выражения. Порядок действий в выражениях

1

46

Программы с вопросами. Виды алгоритмов.

1

47

Угол. Прямой угол.

1

48

Свойства сложения.

1

49

Вычитание суммы из числа

1

50

Вычитание суммы из числа

1

51

Вычитание числа из суммы

1

52

Вычитание числа из суммы

1

53

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

1

54

Прямоугольник. Квадрат .Нахождение периметра квадрата

1

55

Площадь фигур

1

56

Единицы площади

1

57

Прямоугольный параллелепипед

1

58

Площадь фигур. Единицы площади

1

59

Новые мерки и умножение

1

60

Множители. Произведение

1

61

Умножение. Свойства умножения

1

62

Площадь прямоугольника Переместительное свойство умножения

1

63

Площадь прямоугольника Переместительное свойство умножения

1

64

Умножение на 0 и на 1.

1

65

Таблица умножения.

1

66

Таблица умножения. Умножение числа 2. Умножение на 2

1

67

Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2

1

68

Деление. Название компонентов деления

1

69

Деление с 0 и 1

1

70

Смысл деления. Частные случаи деления

1

71

Взаимосвязь деления и умножения Чётные и нечётные числа

1

72

Деление по содержанию

1

73

Деление по содержанию

1

74

Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию Площадь прямоугольника

1

75

Таблица умножения и деления на 3

1

76

Виды углов.

1

77

Закрепление. Таблица умножения и деления на 3. Виды углов.

1



Математика-2, ІІІ часть

1

78

Уравнения вида а · х=в, а:х=в , х:а=в

1

79

Решение уравнений

1

80

Решение уравнений

1

81

Таблица умножения и деления на 4.

1

82

Таблица умножения и деления на 4.

1

83

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

84

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

85

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

86

Таблица умножения и деления на 5.

1

87

Порядок действий в выражениях без скобок.

1

88

Делители и кратные. Таблица умножения и деления на 5

1

89

Делители и кратные. Таблица умножения и деления на 5 .Порядок действий в выражениях без скобок

1

90

Таблица умножения и деления на 6

1

91

Порядок действий в выражениях со скобками

1

92

Закрепление. Таблица умножения и деления на 2-6. Порядок действий в выражениях со скобками

1

93

Таблица умножения и деления на 7

1

94

Взаимосвязь между компонентами и результатами деления

1

95

Кратное сравнение

1

96

Закрепление. Таблица умножения и деления на 2- 7. Кратное сравнение.

1

97

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

98

Окружность.

1

99

Таблица умножения и деления на 8 и 9

1

100

Вычерчивание узоров из окружностей

Умножение и деление на 10 и на 100

1

101

Умножение и деление на 10 и на 100

1

102

Объём фигуры. Единицы объёма.

1



12