СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УД Основы предпринимательской деятельности

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УД Основы предпринимательской деятельности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Спасский агропромышленный техникум»


Согласовано:

Зам. директора по УПР

______________Н.В. Подлесова

« .» _______ 2016 г.






Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Удп.03, Основы предпринимательской деятельности




программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих


35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства


















Спасское, 2016


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих

35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства




Разработчики:

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Спасский агропромышленный техникум»

Тябина В.А., преподаватель ГБПОУ Спасский АПТ



РАССМОТРЕНА

МК ООД

Протокол № ___

От « ___ » ____________ 2016 г.

Председатель __________________/ Н.А. Лоханова/























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 Основы предпринимательской деятельности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта и является частью ППКРС по профессии: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дополнительная учебная дисциплина (по выбору)


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины:

- формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях российской экономики.

Задачи дисциплины:

1. Формировать системные знания об основах организации предпринимательской деятельности.

2. Выработать организационно-управленческие умения в ведении предпринимательской деятельности.

3. Формировать знания об ответственности субъектов предпринимательской деятельности.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- характеризовать виды предпринимательской деятельности и предпринимательскую среду;

- оперировать в практической деятельности экономическими категориями;

- определять приемлемые границы производства;

- разрабатывать бизнес – план;

- составлять пакет документов для открытия своего дела;

- оформлять документы для открытия расчетного счета в банке;

- определять организационно-правовую форму предприятия;

- разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия;

- соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса;

- характеризовать механизм защиты предпринимательской тайны;

- различать виды ответственности предпринимателей;

- анализировать финансовое состояние предприятия;

- осуществлять основные финансовые операции;

- рассчитывать рентабельность предпринимательской деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- типологию предпринимательства;

- роль среды в развитии предпринимательства;

- технологию принятия предпринимательских решений;

- базовые составляющие внутренней среды фирмы;

- организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

- особенности учредительных документов;
- порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;
- механизмы функционирования предприятия;

- сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;

- основные положения оп оплате труда на предприятиях; предпринимательского типа;

- основные элементы культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры;

- перечень сведений, подлежащих защите;

- сущность и виды ответственности предпринимателей;

- методы и инструментарий финансового анализа;

- основные положения бухгалтерского учета на малых предприятиях;

- виды налогов;

- систему показателей эффективности предпринимательской деятельности;

- принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности;

- пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности.

Требования к результатам освоения дисциплины

Код

Наименование результата обучения

0К. 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5.


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося 29 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

87

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

Сообщение на тему

Реферат

Проект

12

13

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.

Тема 1. Сущность предпринимательства и его виды


Содержание учебного материала

10

2


2


2

1

  1. Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности.

  2. Индивидуальное предпринимательство. Совместное предпринимательство

  3. Сущность инновационного предпринимательства. Региональные сети : бизнес –центры, бизнес- инкубаторы.

Самостоятельная работа обучающихся

История развития предпринимательства, его инновационные направления в России (реферат)

4

Тема 2

Принятие предпринимательского решения

Содержание учебного материала

8

2

2

2



2

1 Сфера принятия управленческих решений.

2 Внутренняя и внешняя среда предприятия. Базовые составляющие внутренней среды.

3 Факторы косвенного воздействия на принятие управленческих решений. Технология принятия предпринимательских решений. Экономические методы принятия предпринимательских решений.

Самостоятельная работа обучающихся

Факторы косвенного воздействия на принятие управленческих решений (сообщение).


2

Тема 3

Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия

Содержание учебного материала

8


2


2


2

1 Выбор сферы деятельности нового предприятия. Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия. Фирменное наименование предприятия: особенности и назначение.

2 Учредительные документы Государственная регистрация предприятий Лицензирование деятельности предприятий. Оформление документов для открытия расчетного счета в банке.

Самостоятельная работа обучающихся:


Фирменное наименование предприятия: особенности и назначение (проект).

4

Тема 4

Организационно-управленческие функции предприятия

Содержание учебного материала

10

2


2

2

2

2

1 Разработка стратегии и тактики нового предприятия. Организация управления предприятием. Структура предприятия.

2 Процессы, осуществляемые на предприятии. Функции управления на предприятии.

3 Организация планирования деятельности предприятия. Основные функции организации на предприятии. Механизм функционирования предприятия.

4 Маркетинг и логистика в предпринимательской деятельности. Прекращение деятельности предприятия.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Прекращение деятельности предприятия (сообщение).

2

Тема 5


Предпринимательский риск


Содержание учебного материала

6

1 Сущность предпринимательского риска. Классификация предпринимательских рисков. Показатели риска и методы его оценки.

2. Основные способы снижения риска: страхование, лизинг, факторинг, франчайзинг, хеджирование, форвардный контракт, фьючерсный контракт, опционный контракт.

Самостоятельная работа обучающихся:

Хеджирование, форвардный контракт, фьючерсный контракт, опционный контракт как способы снижения предпринимательского риска (сообщение).

2


2



2

Тема 6 Трудовые ресурсы. Оплата труда на предприятии предпринимательского типа

Содержание учебного материала

8

2

2


2

2

1 Трудовые ресурсы. Структура персонала предпринимательской фирмы.

2 Процесс управления персоналом

3 Оплата труда на предприятии предпринимательского типа

Основные положения об оплате труда на предприятии предпринимательского типа

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор кадров (сообщение)

2

Тема 7

Культура предпринимательства

Содержание учебного материала

8

2

  1. Сущность культуры предпринимательства. Корпоративная культура.

  2. Предпринимательская этика и этикет. Возникновение и формирование культуры предпринимательской организации за рубежом.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Возникновение и формирование культуры предпринимательской организации за рубежом (реферат).

4

Тема 8

Предпринимательская тайна


Содержание учебного материала

3


2

2

1 Сущность предпринимательской тайны. Отличие предпринимательской тайны от коммерческой. Формирование сведений, составляющих предпринимательскую тайну. Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны

Самостоятельная работа обучающихся:

Отличие предпринимательской тайны от коммерческой. (сообщение).

1

Тема 9

Ответственность субъектов предпринимательской деятельности


Содержание учебного материала

5


2





2

2

1. Сущность и виды ответственности предпринимателей. Условия возникновения гражданской ответственности предпринимателей. Способы обеспечения исполнения предпринимателями своих обязательств.

2. Административная ответственность предпринимателей. Ответственность предпринимателей за нарушение антимонопольного законодательства. Ответственность за низкое качество продукции (работ, услуг). Ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Самостоятельная работа обучающихся

Ответственность предпринимателей за нарушение антимонопольного законодательства (сообщение).

1

Тема 10

Управление финансами предприятия предпринимательского типа

Содержание учебного материала

6

2







2


2

  1. Финансовые ресурсы предприятия. Система управления финансами на предприятии. Оценка финансового состояния предприятия: сущность и назначение финансового анализа, методы и инструментарий финансового анализа, анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, анализ эффективности использования оборотных активов. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета на малых предприятиях, организация бухгалтерского учета на малых предприятиях.

  2. Взаимодействия предпринимателей с кредитными организациями. Расчет по кредитам. Банкротство предприятия.

Самостоятельная работа обучающихся

Банкротство предприятия (сообщение).

2

Тема 11

Налогообложение предпринимательской деятельности


Содержание учебного материала

8


2

2

2

1 Общая характеристика налоговой системы.

2 Виды налогов: НДС, акциз, налог на прибыль, налог на имущество предприятий.

Самостоятельная работа обучающихся

4


Ответственность налогоплательщика за налоговые правонарушения (реферат).


Тема 12

Оценка эффективности предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

5

2

1 Система показателей эффективности предпринимательской деятельности. Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.

2 Пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности.

2


2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Пути повышения эффективности предпринимательской деятельности. (сообщение)


Дифференцированный зачет.


2

Всего:

87

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы требует наличия учебного кабинета для социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- доска магнитная;

- мебель: стеллажи, полки, шкафы.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер (ПК);

- мультимедиа;

- видеопроектор;

- экран

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Федеральные законы

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации

Гражданский Кодекс РФ, Ч. 1,2

Трудовой Кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

ФЗ О защите прав потребителей

ФЗ О конкуренции и ограничении монополистской деятельности

ФЗ О защите конкуренции

Основные источники:

  1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник - 10-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2018 г

Дополнительные источники:

  1. Гомола А.И. Экономика: учебник.- М.: Издательский центр «Академия», 2014

  2. В.И. Шкатулла Основы права: учебник.- М.: Издательский центр «Академия», 2014

  3. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2013.

  4. Лапуста М.Г. Предпринимательство. Учебник. –М.; ИНФРА-М., 2015.



ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

  1. http://www.aup.ru/books/m91/

  2. http://enbv.narod.ru/text/Econom/business/bagiev_bizstart/

  3. http://institutiones.com/download/books/1367-organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html

  4. http://ecsocman.edu.ru/text/19208131/

  5. http://www.kodges.ru/48435-organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html


3.3. Требования к реализации образовательного процесса

Для реализации компетентностного подхода в образовательный процесс включаются активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, групповых дискуссий и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Обучающимся оказывается консультативная помощь.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


характеризовать виды предпринимательской деятельности и предпринимательскую среду;

Экспертная оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии № 1

оперировать в практической деятельности экономическими категориями;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 2

определять приемлемые границы производства;

разрабатывать бизнес – план;

Экспертная оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии № 3

составлять пакет документов для открытия своего дела


Экспертная оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии № 4

оформлять документы для открытия расчетного счета в банке;


Экспертная оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии № 5

определять организационно-правовую форму предприятия;


Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 6

разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия;


Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 7

соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса;

Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 8

характеризовать механизм защиты предпринимательской тайны;


Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 9

различать виды ответственности предпринимателей;


Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 10

анализировать финансовое состояние предприятия;


Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 11

осуществлять основные финансовые операции;


Экспертная оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 12

рассчитывать рентабельность предпринимательской деятельности.

Экспертная оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии № 1

Знать: типологию предпринимательства;

Тестирование

роль среды в развитии предпринимательства;

Тестирование

технологию принятия предпринимательских решений;

Тестирование

базовые составляющие внутренней среды фирмы;

Тестирование

организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Тестирование

особенности учредительных документов;

Тестирование

порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;

Тестирование

механизмы функционирования предприятия;

Тестирование

сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;

Тестирование

основные положения об оплате труда на предприятиях предпринимательского типа;

Тестирование

основные элементы культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры;

Тестирование

перечень сведений, подлежащих защите;

Тестирование

сущность и виды ответственности предпринимателей;

Тестирование

методы и инструментарий финансового анализа;

Тестирование

основные положения бухгалтерского учета на малых предприятиях;

Тестирование

виды налогов;

Тестирование

систему показателей эффективности предпринимательской деятельности;

Тестирование

принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности;

Тестирование

пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности.

Тестирование











8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!