СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УДБ.02 Охрана труда адаптированная образовательная программа профессиональное обучение по профессии 19727 штукатур

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УДБ.02 Охрана труда адаптированная образовательная программа профессиональное обучение по профессии 19727 штукатур»

Филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Башкирский агропромышленный колледж р.п. Чишмы




Рассмотрено и согласовано

на заседании ПЦК

общепрофессиональных дисциплин

и профессиональных модулей Утверждаю:

Заведующий филиалом

« __» __________ 20___г Протокол № Г АПОУ БАК п. Чишмы

Председатель ____________ Г.Ф.Гайнутдинова

_____________/Е.А. Галиуллина/ «__»___________20__г








Рабочая ПРОГРАММа

УДБ.02Охрана труда

адаптированная образовательная программа профессиональное обучение

по профессии 19727 Штукатур

2021-2022 учебные года

























р.п. ЧИШМЫ, 2021г


Адаптированная программа профессионального обучения по профессии 19727 Штукатур для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида) без получения среднего общего образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 746 от 02.08.2013 2015 года( ред. от 17.03.2015г) , зарегистрированного Министерством юстиции ( рег. № 29634 от 20.08.2013г 2016 года

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – программа) - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19727  Штукатур, разработанной в соответствии с Перечнем профессий профессиональной подготовки, утвержденным приказом Минобразования России от 02 июля 2013 г. № 513.

Организация - разработчик: Филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Башкирский агропромышленный колледж р.п.Чишмы


Разработчик:

Хайруллина Светлана Айратовна- преподаватель спец дисциплин.


Рассмотрено и утверждено на

заседании педагогического совета

от «___» ___________ 20__г №







СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. условия реализации учебной дисциплины



  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины







1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1.Область применения программы

Адаптированная рабочая учебная программа учебной дисциплины (далее - программа) – является частью программы профессиональной подготовки по профессии 19727 «Штукатур».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

работать с учебно-технической, специальной литературой и нормативно-правовыми актами о труде и по охране труда;

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы, профессиональной деятельности;

пользоваться первичными средствами пожаротушения;

отличать знаки безопасности;

оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия и определения охраны труда;

основные законодательные и нормативно-правовые акты РФ о труде и об охране труда;

структуру контроля и управления охраны труда;

нормативно-техническую документацию по технике безопасности, электробезопасности, пожарной безопасности;

виды инструктажей, ответственность за нарушение законодательства об охране труда;

основные мероприятия по предупреждению травматизма;

способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

мероприятия, предупреждающие опасность поражения электрическим током;

общие требования безопасности при организации строительной площадки;

требования безопасности при производствештукатурных работ основные мероприятия по противопожарной защите и первичные средства пожаротушения;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося -20 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в т.ч. в форме практической подготовки

40

в том числе:


практические занятия

13

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОХРАНА ТРУДА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

(сам.раб)

Уровень освоения

Тема 1.Правовая основа охраны труда-2часа

1

Введение

1

1


2

Основные термины и понятия охраны труда

1

Тема2. Общие вопросы трудового законодательства-4часа

3

Режим рабочего времени.

1

1


4

Охрана труда несовершеннолетних рабочих и женщин

1

5

Льготы по охране труда в строительстве.

1

6

Ответственность за нарушение правил охраны труда

1

Тема 3.Организация охраны труда в строительстве-3часа

7

Организация охраны труда в строительстве

1

1

8

Практическая работа№1: Виды инструктажей и оформления их проведения

1

1-2


9

Практическая работа№1 Виды инструктажей и оформления их проведения

1

Тема 4.Производственный травматизм-3часа

10

Причины травматизма и профессиональных заболеваний.

1

1

11

Классификация несчастных случаев

1

Тема 5.Средства индивидуальной защиты-3часа

12

Средства индивидуальной защиты.

1

1

13

Выбор и порядок обеспечения работающих средствами защиты.

1

14

Практическая работа№2: Средства индивидуальной защиты

1

1-2

15

Практическая работа №2:Средства индивидуальной защиты

1

Тема6. Безопасная организация строительной площадки-3часа

16

Требования безопасности к подготовке и содержанию территории строительной площадки и рабочих мест

1

1

17

Сигнальные цвета и знаки безопасности.

1

18

Требования безопасности к организации рабочих мест

1

19

Требования безопасности к складированию и хранению строительных материалов.

1

20

Молниезащита строительных объектов

1

Тема8.Безопасная организация штукатурных работ-3часа

21

Требования безопасности при выполнении штукатурных работ.

1

1

22

Практическая работа№3: Составление инструкции по охране труда для рабочего места и профессии

1

1-2

23

Практическая работа№3: Составление инструкции по охране труда для рабочего места и профессии

1

Тема 9. Безопасная организация погрузочно-разгрузочных работ-1час

24

Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

1

1

Тема10.Безопасная эксплуатация строительных машин и механизмов-1час

25

Требования безопасности при эксплуатации строительных машин и механизмов

1

1

Тема11. Безопасная эксплуатация технологической оснастки-2часа

26

Требования безопасности при эксплуатации лесов.

1

1

27

Требования безопасности при эксплуатации подмостей, стремянок, лестниц

1

Тема12.Требования безопасности при работе с ручным инструментом и оборудованием его заточки-1час

28

Требования безопасности при работе с ручным инструментом и оборудованием его заточки

1

1

Тема13.Электробезопасность на строительной площадке-4часа

29

Основные меры защиты человека от поражения электрическим током.

1

1

30

Безопасная эксплуатация ручных электрических машин.

1

31

Практическая работа№4: Составление алгоритмаоказания доврачебной помощи человеку, пораженному электрическим током

1

1-2

Тема14.Санитарно - бытовое обеспечение работающих на строительной площадке-1час

32

Санитарно - бытовое обеспечение работающих на строительной площадке

1

1

Тема 15.Основы пожарной безопасности-3 часа

33

Основные понятия. Классификация объектов по взрывопожароопасности.

1

1

34

Средства пожаротушения

1

35

Практическая работа №5: Пожарная безопасность

1

1-2

36

Практическая работа №6: Изучение первичных средств тушения пожаров

1

1-2

Тема 16.Оказание первой помощи при несчастных случаях-4часа

37

Оказание первой помощи при несчастных случаях

1

1

38

Практическая работа№7: Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов

1

1-2

39

Практическая работа№8: Составление алгоритмаоказания помощи пострадавшим при пожаре

1

1-2

40

Дифференцированный зачёт

1

3


Самостоятельная работа- чтение конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

20

2-3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места в количестве 30 шт., рабочее место преподавателя, учебная доска, комплект учебно-наглядных пособий,индивидуальные средства защиты.

Технические средства обучения: комплект мультимедийного оборудования с лицензионным программы обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Издательство «Академия» (10-е изд., стер.) учебник 2014-360с.

Дополнительные источники:

1.Сухачев А.А.Охрана труда в строительстве. Учебник- 2013.

2.Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство "Омега –Л" – 192 с. – (Кодексы Российской Федерации).


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


работать с учебно-технической, специальной литературой и нормативно-правовыми актами о труде и по охране труда;

текущий контроль

тестирование


использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы, профессиональной деятельности;

практическое занятие



пользоваться первичными средствами пожаротушения;

практическое занятие

отличать знаки безопасности;


текущий контроль

тестирование

оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током

практическое занятие

Знания:


основные понятия и определения охраны труда;

тестовые задания

словарь терминов

основные законодательные и нормативно-правовые акты РФ о труде и об охране труда;

тестовые задания

словарь терминов

структуру контроля и управления охраны труда;

тестовые задания


нормативно-техническую документацию по технике безопасности, электробезопасности, пожарной безопасности;

тестовые задания


виды инструктажей, ответственность за нарушение законодательства об охране труда;

тестовые задания


основные мероприятия по предупреждению травматизма;

тестовые задания


способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

тестовые задания

словарь терминов

мероприятия, предупреждающие опасность поражения электрическим током;

тестовые задания


общие требования безопасности при организации строительной площадки

тестовые задания


требования безопасности при производстве каменных, монтажных ,электросварочных работах

тестовые задания


основные мероприятия по противопожарной защите и первичные средства пожаротушения;

тестовые задания

словарь терминов

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)


Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимисякак результатов освоения учебной дисциплины.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!