СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа углубленное изучение географии (платные услуги)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа углубленное изучение географии (платные услуги)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №66», г. Брянска

«Согласовано»

Руководитель ШМО МБОУ СОШ №66

__________ /С.А. Бокарева/

Протокол №1

от «29» августа 2019

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ №66

__________C.П. Кошарная

Протокол №1

от «29» августа 2019

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №66


___________Л.А. Щепецкий

Приказ №171а

от «29» августа 2019










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ

«ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ»

(платные образовательные услуги)

9 КЛАСС

2019 - 2020


Программа составлена на основе:

1. Федерального образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

2. Примерной программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2016 г.

Срок освоения - _______________

Общее количество часов (основное общее образование)- 28 часов


Составитель Тришкин Б.В.



Пояснительная записка


1. Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2016 г.

В соответствии с правовыми нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв.приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897;

- Федеральным перечнем учебников, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2017г. № 535 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

2. Количество часов по учебному плану: 34.

3. Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1. Баринова И.И. География. Начальный курс – 5 кл.: учебник / Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 140, с.: ил., карт. И рабочей тетради к учебнику.

2. Герасимова Т.П., География. Начальный курс – 6 кл.: учебник / Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. – 3-е изд., пересмотр. - М.: Дрофа, 2014. – 159, с.: ил., карт., включенным в Федеральный перечень учебников. Так же используются контурные карты „Физическая география, начальный курс“. 6 класс, атлас. «Физическая география, начальный курс». 6 класс, рабочая тетрадь к учебнику.

3. А. П. Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П. Дронов. География. Земля и люди. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; - М.: «Просвещение», 2011 г.

4. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций – 6е изд. - М.: Просвещение 2018 г.

5. География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 207 с.

4. Цели и задачи курса

Углубленное изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

5. Планируемый уровень подготовки выпускников

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

• умение работать с разными источниками географической информации;

• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

• картографическая грамотность;

• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

6. Содержание программы

Тема 1. Карта основной источник информации в географии.

Практика работы с топографическими картами. Работа с масштабом, построение профилей, определение расстояний. Практика анализа рельефа местности и его хозяйственного использования.

Практика работы с тематическими картами. Климат земли. Анализ климатограмм и климатических карт. Навыки поиска картографической информации на тематических картах. Подборка тематических карт для решения географических задач.

Тема 2. Земля планета солнечной системы.

Расположение планеты Земля в солнечной системы, ее вращение вокруг Солнца и своей оси. Последствия вращения Земли, наклона луны и других космических факторов для природы на ее поверхности. Смена дня и ночи, продолжительность темного и светлого времени суток, летнее и зимнее солнцестояние, весенние и осеннее равноденствие. Явление полярного дня и полярной ночи. Влияние луны на мировой океан. Часовые пояса.

Тема 3. Природные зоны Земли и их хозяйственное использование. Влияние человека на природу, особо охраняемые природные территории. Типичные природные комплексы различных континентов. Влияние климатических и иных факторов на природные комплексы.

Тема 4. Россия в мировом географическом пространстве.

Россия в мировом пространстве. Особенности климатических зон России их сходство и особенности с мировыми с климатическими поясами. Природа России ее уникальные черты, значение природы нашей страны для мирового природного наследия. Заповедники России.

Экономика России. Место России в мировом экономическом пространстве. Факторы размещения национального хозяйства, его преимущества и недостатки по сравнению с зарубежными странами-конкурентами. Потенциал России на международной арене. Современные торговые пути, рекреационный и промышленный потенциал.


7. Календарно-тематическое планирование

9-класс

С учетом выходных и праздничных дней программа разработана на 28 часов

п.п.

Разделы программы

Количество часов

1

Тема 1. Карта основной источник информации в географии.

7

2

Тема 2. Земля планета солнечной системы.

7

3

Тема 3. Природные зоны Земли и их хозяйственное использование.

7

4

Тема 4. Россия в мировом географическом пространстве.

4


ИТОГО

28


Поурочное планирование 5 «а» и 5 «б»

Урока

Тема урока

Дата проведения

1

Типы карт. Масштабы. Условные знаки

02.10.19

2

Топографическая карта. Чтение. Ориентирование, определение расстояний, построение профилей местности.

09.10.19

3

Практикум «Анализ местности по топокарте для решения практических задач»

16.10.19

4

Тематические и общегеографические карты.

23.10.19

5

Подборка карт для решения географических задач.

30.10.19

6

Практикум «Анализ климатических карт»

6.11.19

7

Практикум анализ «Анализ социально-экономических карт»

13.11.19

8

Размещение Земли в системе Солнечной системы.

20.11.19

9

Последствия вращения земли вокруг солнца и своей оси.

27.11.19

10

Последствия наклона оси вращения.

04.12.19

11

Поясное время, линия перемены дат.

04.12.19

12

Практикум «Часовые пояса»

11.12.19

13

Практикум «Высота солнца над горизонтом»

18.12.19

14

Режим дня людей в зависимости от широты.

25.12.19

15

Понятие природной зоны, факторы, влияющие на их распространение.

15.01.20

16

Характеристика природных зон мира.

22.01.20

17

Характерные черты природных зон мира.

29.01.20

18

Влияние природы на культуру и хозяйственную деятельность человека.

05.02.20

19

Культурное и природное мировое наследие.

12.02.20

20

Особо охраняемые природные зоны мира.

19.02.20

21

Краткая характеристика отдельных стран мира.

26.02.20

22

Россия в Мире: географическое положение, природные ресурсы

04.03.20

23

История формирования хозяйства России, строительство выходов на внешние рынки.

11.03.20

24

Промышленность России, размещение и международная специализация.

18.03.20

25

Природа России ее уникальные черты.

1.04.20

26

Туристический потенциал России, регионы привлекательные для иностранных туристов

8.04.20

27

Значение России в мировой транспортной системе.

15.04.20

28

Обобщение пройденного материала

22.04.20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!