СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Умелые ручки". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общекультурного направления «Умелые ручки» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы   начального общего образования с учётом авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Умелые ручки". 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общекультурного направления «Умелые ручки» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».

Программа разработана в соответствии с ООП НОО, учебным планом и положением о рабочей программе МАОУ НОШ № 53.

На изучение курса внеурочной деятельности, согласно учебному плану школы, выделяется 135 часов. В 1 классе – 33 часа.


1. Планируемые результаты освоения программы

Представленная программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

-формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

-приобретение познавательных навыков, умений самостоятельно находить способы исследования технологий и материалов


Метапредметные результаты

Ученик научится:

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- различать способ и результат действия

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- договариваться, приходить к общему решению;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Ученик

- познакомится с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

- расширит знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- усовершенствует навыки трудовой деятельности в коллективе;

- научится оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища



2. Содержание программы



Вводное занятие – 1 ч.

Техника безопасности при работе с инструментами и принадлежностями на занятиях кружка «Умелые ручки». Организация рабочего места во время занятий

Работа с природным материалом – 6 ч.


Технология и способы заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов. Соединять части в единое целое, организовать рабочее место. Анализировать последовательность действий при изготовлении игрушек. Игрушки из природного материала. Олень, ослик, мишка, ёжик. Изготовление игрушек по замыслу детей с использованием пластилина. Композиции из природного материала. Колорит в композиции.


Лепка – 6 ч.


Пластические свойства пластилина, умение делить на части. Способы лепки. Холодные и теплые цвета. Смешивание пластилина. Новый цвет. Геометрические тела (шар, цилиндр). Инструментами для лепки. Организация рабочего места. Сравнение с наглядным материалом. Соединение деталей и придание формы из пластилина. Объемные изделия из пластилина. Приёмы выполнения эскизов. Эстетическое оформление работы. Организация рабочего места. Фигурки животных, человека. Декоративное панно и рамки из пластилина. Лепим посуду. Композиция «Жирафы». Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись».


Работа с бумагой – 8 ч.


Правила пользования инструментами. Способы складывания бумаги. Работа по выкройкам, шаблонам. Организация рабочего места. Правила работы с бумагой и картоном, карандашом и линейкой. Составление композиции. Правила чтения схем (простейших). Декоративное оформление готового изделия. Основы архитектурного строительства. Строение дома.


Работа с иголкой и не только – 8 ч.


Правила пользования инструментами. Работа по выкройкам, шаблонам. Организация рабочего места. Техники плетения и их применение в жизни. Основные три узла и их схемы. Завязывание нити на основу. Узел ёлочка (двухсторонний, односторонний).

Плетение ковриков и цветных закладок для книг. Аппликация из ткани. Изготовление подарков к праздникам. Декоративные изделия для кухни. Знакомство с техникой макраме.


Проектные творческие работы учащихся – 4 ч.

Названия: «Подарок маме», «Новогодние игрушки для ёлки», «Вестники весны – перелётные птицы», «Домашние питомцы».

Подведение итогов творческой деятельности учащихся.

Выставка творческих работ




3. Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

1.

Вводное занятие

1

Знакомятся с техникой безопасности при работе с инструментами и принадлежностями, организацией рабочего места во время занятий

Работа с природным материалом – 6 ч.


2 - 3

Природа и природный материал

2

Изучают способы заготовки природного материала, виды природного материала

4.

Игрушки из природного материала. Олень, ослик

1

Развивают умение пользоваться природным материалом, соединять части в единое целое, организовать рабочее место, анализировать последовательность действий при изготовлении игрушек

5.

Игрушки из природного материала. Мишка, ёжик

1

Развивают умение пользоваться природным материалом, соединять части в единое целое, организовать рабочее место, анализировать последовательность действий при изготовлении игрушек

6 - 7

Изготовление игрушек по замыслу детей

2

Изучают способы составления композиции, подбирают тему для работы, учатся фантазировать при оформлении своих работ

Лепка – 6 ч.


8 - 9

Учимся лепить из пластилина

2

Изучают пластические свойства пластилина, умение делить на части. Знакомятся с геометрическими телами (шар, цилиндр), развивают умение пользоваться инструментами для лепки, придавать форму предметам, правильно организовывать рабочее место

10 - 11

Объемные изделия из пластилина. Композиция «Жирафы»

2

Изучают соотношение частей и сравнивают с наглядным материалом. Развивают умение видеть прекрасное, художественное видение окружающей действительности. Учатся соединять детали и придавать форму

12 - 13

Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись»

2

Изучают способы лепки, холодные и тёплые цвета, смешивание пластилина, получение нового цвета. Знакомятся с приёмами выполнения эскизов. Эстетическо оформляют работы

Работа с бумагой – 8 ч.


14 - 15

Композиция «Живые игрушки»

2

Изучают, как подбирать подарки к праздникам, правила пользования инструментами. Знакомятся со способами складывания бумаги, умения работать по выкройкам

16 - 17

Декоративное панно «Корзина с цветами»

2

Изучают правила работы с бумагой и картоном, умение готовить материал для работы, составлять композицию, пользоваться карандашом и линейкой.

18 - 19

Упаковка для подарка

2

Выполняют подарки для праздников. Изучают правила чтения схем (простейших). Учатся образно мыслить, видеть готовый результат, декоративно оформлять готовое изделие

20 - 21

Клеим сказочный домик

2

Знакомятся с основами архитектурного строительства, строение дома. Учатся добавлять архитектурные элементы в здание

Работа с иголкой и не только – 8 ч.


22 - 23

Знакомимся с техникой макраме

2

Знакомятся с разными техниками плетения и их применение в жизни. Изучают основные три узла и их схемы. Учатся завязывать нити на основу

24 - 25

Цветные закладки для книг

2

Изучают правила бережного обращения с учебниками. Делают закладки для книг (цветные). Изучают узел ёлочка (двухсторонний, односторонний)

26 - 27

Цветные коврики

2

Тренируются в технике плетения, повторяют основные три узла и их схемы

28.

Пришиваем пуговицы

1

Пришивают пуговицы, завязывают узелки

29.

Аппликация из пуговиц

1

Пришивают пуговицы, завязывают узелки, Учатся образно мыслить, видеть готовый результат, декоративно оформлять готовое изделие

Проектные творческие работы учащихся – 4 ч.


30.

Выставка работ за год

1

Организовывают выставку лучших своих изделий

31 - 32

Выбор тем для проектов. Подбор материалов

2

Самостоятельно работают над проектом, выбирают тему

33.

Оформление и защита проектов

1

Выступают перед одноклассниками и родителями. Презентуют свои проекты


Итого

33




4. Формы и средства контроля знаний


- самоконтроль — при введении нового материала

- взаимоконтроль — в процессе его отработки

- обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ

- тематический контроль — при проведении практических и проектных работ в течение учебного года

- итоговый контроль в форме публичной защиты проектной работы



    1. Учебно-методическое обеспечение программы

Для учащихся

Для учителя

1.Детская справочная литература

2.Шаблоны для изготовления изделий, шаблоны (выкройки) для разметки тканей


1. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя Б.М. Неменский

2.Интернет - ресурсы



Учебное оборудование:

  • Материалы и инструменты: заготовленный природный материал, пластилин, дощечка для лепки, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, иглы, нитки, шерстяные нитки, мулине, пуговицы, различные измерительные инструменты

  • Технические средства (проектор, ноутбук, принтер, сканер)

  • Учебные (столы, доска)

  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы по проектной технологии, декоративно-прикладному искусству



    1. Список литературы

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство «Просвещение»

  2. Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях

  3. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство "Просвещение"

  6. Алексеев Л.В. Внеклассные занятия по лепке в школе

  7. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!