СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Умелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Умелые ручки"»

пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» (общекультурное направление) для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учебного плана МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы Смоленской области на 2021-2022 учебный год.


Программа рассчитана на возраст детей 6,5-11 лет, занятия проводятся с обучающимися во внеурочное время по 1 часу в неделю. Курс рассчитан на 4 года обучения (1-4 классы; 135 часов: 1 класс – 33 часа, 2,3,4 классы – по 34 часа).


планируемые результаты освоения программы

В качестве результата изучения данного кружка предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.


Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемымс действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.


Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, знаки Солнца, Земли и Воды в форме и декоре бытовых вещей)


содержание курса

Основная цель занятий внеурочной деятельности «Умелые ручки» заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.


тематическое планирование

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1 класс

1.

Вводное занятие

1

2.

Работа с пластилином и природным материалом

9

3.

Конструирование изделий из бумаги

10

4.

Модульное конструирование на плоскости

10

5.

Декоративно - прикладные изделия различного назначения

2

6.

Подводим итоги. Презентация творческих работ.

1

ИТОГО:

33 часа

2 класс

1.

Вводное занятие

1

2.

Учимся работать с разными материалами

12

3.

Поднимаемся по ступенькам мастерства

12

4.

Конструируем и решаем задачи

8

5.

Подводим итоги. Презентация творческих работ.

1

ИТОГО:

34 часа

3 класс

1.

Вводное занятие

1

2.

Первые шаги в мастерской

11

3.

Образы и конструкции

9

4.

Люди и вещи

7

5.

Фантазии и игры в мастерской

5

6.

Подводим итоги. Презентация творческих работ.

1

ИТОГО:

34 часа

4 класс

1.

Вводное занятие

1

2.

Форма природы и форма вещей

8

3.

Характер и настроение вещи

8

4.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля

6

5.

Весна, весна на улице

7

6.

Подводим итоги. Презентация творческих работ.

4

ИТОГО:

34 часа


календарно-тематическое планирование

1 КЛАСС (33 часа)

п/п

Тема занятия

Изделие

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

Работа с пластилином и природным материалом (9 ч)

2

Простые конструкции из пластилина и семян.

Цветы из пластилина и семян.

3

Приёмы нанесения пластилина на готовую форму и декорирования её поверхности. Рисование пластилином.

Декоративные пластины: «Рыбка» и «Кораблики»

4

Простые приёмы рисования пластилином (раскрашивание контурного рисунка).

Декоративные пластины: «Яблоко», «Лимон».

5

Простые приёмы рисования пластилином (раскрашивание контурного рисунка).

Декоративные пластины: «Цветы», «Земляника».

6

Комбинированное конструирование несложных форм из природных материалов и пластилина.

Объёмная композиция «Ёжики» и «Черепашки».

7

Лепка. Композиция в объёме. Рисование пластилином: новые приёмы, барельеф.

Объёмная композиция «Грибы». Декоративная пластина «Грибы в лесу»

8

Рисование пластилином: новые приёмы, барельеф.

Декоративные пластины: «Домик», «Бабочки», «Жуки»

9

Пластика объёмных форм. Возможности пластилина.

Комбинированная работа «Ваза»

10

Лепка. Композиция в объёме.

Объёмная композиция «Новогодняя ёлка»

Конструирование изделий из бумаги (10 ч)

11

Конструирование изделий из бумаги. Приёмы сгибания. Приёмы работы с ножницами.

Новогодняя композиция «Ёлка из квадратиков»

12

Конструирование изделий из бумаги. Разрезание и склеивание бумаги.

Флажки. Ёлочная гирлянда.

13

Работа с фольгой. Конструирование форм из трубочек.

Бусы для ёлки.

14

Декоративная композиция. Аппликация.

Новогодняя открытка.

15

Конструирование изделий из бумаги. Приёмы сгибания.

Пакетик для семян. Складной стаканчик-игрушка.

16

Конструирование изделий из бумаги. Приёмы сгибания.

Оригами. Цветы и бабочки.

17

Конструирование изделий из бумаги. Приёмы сгибания.

Оригами. Образы животных.

18

Выкраивание деталей из бумаги способом обрывания. Сборка (склеивание) конструкции из отдельных элементов.

Цветы и бабочки из бумаги.

19

Конструирование изделий из бумаги. Бумажная пластика.

Пропеллер. Самолёт. Композиция ко Дню защитника Отечества.

20

Декоративная композиция. Аппликация.

Открытка для мамы.

Модульное конструирование на плоскости (10 ч)


21

Модульное конструирование на плоскости.


Аппликация из геометрических фигур «Весёлый паровозик»

22

Модульное конструирование на плоскости.

Аппликация из геометрических фигур «Птичий двор»

23

Модульное конструирование на плоскости. Складываем узоры.

Образы животных из геометрических фигур (танграм)

24

Модульное конструирование на плоскости.

Работа с простейшим трёхмерным чертежом. Чертим и строим дома.

Аппликация из геометрических фигур «Домик».

Выполнение эскизов домов. Упражнения по эскизам.

25-26

Природа и фантазия. Модульное конструирование на плоскости.

Приёмы вырезания и декорирования симметричных форм.

Композиция «Морское дно». Аппликация рыбок из треугольников и путём вырезания симметричных форм.

Решение задач «Чудесные фигуры».

27

Природа и фантазия. Вырезание более сложных симметричных форм.

Композиция «Чудо-дерево». Аппликация, рисование.

28

Ритм элементов в узоре.

Узоры в полосе. Аппликация. Рисование.

29

Модульное конструирование на плоскости. Складываем узор.

Ковёр из геометрических фигур.

30

Плетение из бумажных полос.

Коврик с шахматным рисунком.

Декоративно-прикладные изделия различного назначения (2 ч)

31

Декоративно-прикладные изделия из пуговиц.

Бусы и браслеты из пуговиц.

32

Декоративно-прикладные изделия из ниток.

«Хитрые» узлы. Композиция по замыслу ребёнка из плетеных цепочек.

Подводим итоги (1 ч)

33

Подведение итогов работы за год.

Выставка и презентация творческих работ учащихся.


2 КЛАСС (34 часа)

п/п

Тема занятия

Изделие

1

Вводное занятие «Узнаём, как работают мастера»

Инструктаж по технике безопасности.

Учимся работать с разными материалами (12 ч)


2

Лепим из пластилина.


«Чудо-дерево»

3

Лепим из пластилина.

«Мышиное семейство»

4

Лепим из пластилина.

«Дары осени»

5

Учимся работать с бумагой.


Складывание простых форм из бумаги. Тюльпан. Композиция «Цветущий луг»

6

Учимся работать с бумагой.


Складывание колосков. Коллективная работа «Хлебный букет»

7

Учимся работать с бумагой.


Изготовление квадрата из полосы. Собачка. Композиция «Веселые друзья»

8

Экскурсия по сбору природного материала.

Наблюдение за свойствами природного материала.

9

Аппликация из засушенных листьев.

Композиция «Золотая осень. Образы осени»

10

Работаем с яичной скорлупой.

Изготовление ёлочной игрушки.

11

Лепим из фольги.


Выполняем разные формы и создаём ёлочные украшения.

12

Лепим из фольги.

«Серебряный» паучок.

13

Подводим итоги. Творческая мастерская.

Работы по замыслу ребёнка.

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 ч)

14

Размечаем детали по шаблону.

Аппликация «Снеговик»

15

Размечаем по линейке и сгибанием.

Цепь из бумажных колец.

16

Образы зимней сказки. Лепим из пластилина.

«Новогодняя ёлка» из пластилина.


17

Лепим из пластилина.

«Сказочный зайчик» из пластилина.

18

Работаем с крепированной бумагой.

«Вьюнок»

19

Работаем с крепированной бумагой.

«Цветок кактуса»

20

Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

Открытка к Дню защитника Отечества.

21

Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

Открытка для мамы.

22

Учимся работать с нитками и иглой.

Кисточки-веснянки.

23

Учимся работать с нитками и иглой.

Пришивание пуговиц.

24

Учимся работать с нитками и иглой.

Лучистая рамка.

25

Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз»

Губка для обуви.

Конструируем и решаем задачи (8 ч)

26

1.Решаем логические задачи.

Аппликация из геометрических фигур «Парусник»

27

2.Решаем логические задачи.

Узор из симметричных деталей

28

3.Решаем логические задачи.

Аппликация-задача «Птица»

29

4.Решаем логические задачи.

Домик хитрого гнома

30

5.Разные образы – разные способы работы.

Аппликация «Салют»

31

6.Разные образы – разные способы работы.

Аппликация «Букет»

32

7.Работаем с набором «Конструктор»

Конструирование букв.

33

8.Работаем с набором «Конструктор»


Трубчатый конструктор. Плоские или объёмные изделия.

Подводим итоги (1 ч)

34

Подведение итогов работы за год.

Выставка и презентация творческих работ учащихся.


3 КЛАСС (34 часа)

п/п

Тема занятия

Изделие

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

Первые шаги в мастерской (11 ч)

2

Организация работы. Культура труда.

Подкладной лист.

3

Конструирование приспособлений для удобной работы. Развёртка.

Подставка для кисти.

4

Оригами. Изготовление квадрата без помощи чертёжных инструментов. Простые складки.

Квадрат. Тюльпаны. Коллективное панно «Цветущий луг»

5

Оригами: другие складки. Композиция.

Рыбки. Коллективное панно «Аквариум»

6

Формы и краски осени. Передача ритма движения в композиции.

Аппликация «Листопад»

7

Формы и краски осени. Композиция из засушенных листьев и цветов.

Композиция на плоскости. Букет.

8

«Превращение» листьев. Создание образа по ассоциации.

Композиция на плоскости.

9

Симметричное вырезание с одной и двумя осями симметрии.

Листья, цветы. Открытка.

10

Симметрия и асимметрия в композиции. Использование цвета.

Картина сказочного героя.

11

Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов.

Объёмно-пространственная композиция по замыслу учащихся.

12

Бумага и ножницы заставляют думать.

Симметричные и ассиметричные вырезки из бумаги (головоломки).

Образы и конструкции (9 ч)

13

Бумагопластика, конструирование по образцу.

Фонарик.

14

Бумагопластика. Конструирование по модели.

Ёлочка из треугольников.

15

Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу.

Подвеска в упаковке.

16

Образ и конструкция открытки.

Новогодняя открытка.

17

Стилевое единство упаковки и подарка.

Конструирование на основе готовой формы.

Упаковка на основе коробки.

18

Конструирование упаковки заданного размера.

Коробка из плотной бумаги.

19

Лепка животных по наблюдению, представлению и ассоциации.

Скульптура животного.

20

Барельеф. Стилизация, композиция.

Декоративная пластина.

21

Предмет и среда.

Ваза (комбинированная работа).

Люди и вещи (7 ч)

22

О чём рассказывают наши вещи. Проектирование вещей с ярко выраженным характером.

Лепка чашки.

23

О чём рассказывают наши вещи. Проектирование вещей с ярко выраженным характером.

Комбинированная техника изготовления украшения.

24

О чём рассказывают наши вещи. Проектирование вещей с ярко выраженным характером.

Домик сказочного героя из бумаги и картона.

25

Работа с тканью; инструменты и приспособления.

Игольница в бумажной обложке.



26

Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити. Шов «вперёд иголкой».

Салфетка.

27

Работа с тканью. Разметка с припуском. Шов «через край».

Декоративная игольница.

28

Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей.

Изделия по мотивам народных образцов: пряник, кукла из соломы, глиняная игрушка, птичка.

Фантазии и игры в мастерской (5 ч)

29

Мозаика: технология, Особенности композиции.

Мозаичная композиция.

30

Мягкая игрушка из меха. Приёмы работы.

Игрушка из шариков.

31

Мягкая игрушка из меха. Приёмы работы.

Игрушка из шариков.

32

Мягкая игрушка из меха. Приёмы работы.

Игрушка из шариков.

33

Конструирование фантастического образа на основе определённого модуля.

Игрушка на основе спичечных коробков.

Подводим итоги (1 ч)

34

Подведение итогов работы за год.

Выставка и презентация творческих работ учащихся.


4 КЛАСС (34 часа)

п/п

Тема занятия

Изделие

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

Форма природы и форма вещей (8 ч)

2

Образы природы в творениях

человека.

Композиция «Сказочная птица» (аппликация, комбинированная техника).

3

Образы природы в творениях

человека.

Композиция «Сказочная птица» (аппликация, комбинированная техника).

4

Образы природы в творениях

человека.

Композиция «Коллаж из ткани».

5

Образы животных в пластике.

Лепка животных по наблюдению и по памяти.

6

Стилизация и использование природных форм в вещах.

Чудо-посуда (лепка, роспись).

7

Композиция с использованием природных материалов.

Настенное рельефное панно из шпагата и сухих растений (комбинированная техника).

8

Образы животных в разных материалах.

Золотой петушок из соломки или ниток.

9

Образы животных в оригами.

Игрушки из бумаги (оригами).

Характер и настроение вещи (8 ч)

10

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей.

Декоративная открытка «с окошком».


11

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей.

Фигурная открытка.

12

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей.

Настольная карточка.

13

Новые приёмы бумажной пластики.

Дед Мороз.

14

Приёмы построения и разметки форм с помощью циркуля.

Фонарики на ёлку (конструирование из бумаги).


15

Единство вещи и упаковки к ней.

Повторение и закрепление различных способов разметки, сборки и отделки изделий.

Упаковка «Домик» для подарков к Новому году.

16

Единство вещи и упаковки. Шов «строчка».

Мешочек Деда Мороза.

17

Единство вещи и упаковки.

Новые приёмы оригами.

Коробочка и корзиночка для подарка.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (6 ч)

18


Стилевое единство в вещах. Простейшая выкройка.

Изготовление выкройки кухонной прихватки для горячей посуды.

19

Стилевое единство. Разметка и раскрой парных деталей из ткани. Шов «строчка».

Прихватка для горячей посуды.

20

Стилевое единство. Закрепление приёмов раскроя ткани и шитья.

Грелка на чайник.

21

Проектирование предметов по принципу стилевого единства.

Сервиз (лепка, роспись).

22

Конструирование более сложной выкройки. Новые приёмы шитья.

Обложка из ткани для книги.

23

Конструкция и образ записной книжки.

Простой переплёт.

Записная книжка.

«Весна, весна на улице!» (7 ч)

24

Технология изготовления изделий из папье-маше.

Декоративное яйцо.

25

Линия и пятно в декоре. Вырезание узора с повторяющимся раппортом.

Декоративные решётки, силуэты.

26

Технология изготовления изделий из бисера.

Цветы из бисера.

27

Технология получения изображений с оттисков.

Эстамп.

28

Бумажная пластика: новые технологии и образы.

Игрушки из конусов.

29

Образ в комбинированной технике.

Куклы – напёрстки.

30

Образ в комбинированной технике.

Куклы из соломы.

Подводим итоги (4 ч)

31

Коллективный проект «Вверх по радуге»

Работа над проектом.

32

Коллективный проект «Вверх по радуге»

Работа над проектом.

33

Подводим итоги.

Защита творческих проектов.

34

Подведение итогов работы за год.

Выставка и презентация творческих работ учащихся.




30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!