Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
| УТВЕРЖДЕНО приказом №74/2 от 30 августа 2018
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Умелые руки»
( общекультурное направление)
2«А» класса в соответствии с ФГОС НОО
на 2018-2019 учебный год
Составитель
Щербакова Светлана Александровна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 2 «А» класса во второй половине дня в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9»;
«Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование. М. «Просвещение», 2010 г., под редакцией В.А. Горского.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на реализацию данной программы во 2 « А» классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные
Обучащийся научится:
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Ожидаемые результаты
Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.
Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала.
Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества на школьном уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, для оформления класса. Практическое применение своих умений и навыков в жизни.
Содержание программы внеурочной деятельности
Вводное занятие (1 ч.)
Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
План работы кружка.
Работа с бумагой (3 ч.)
Беседа «Виды и свойства бумаги».
Осенняя аппликация. Фоторамка из осенних листьев.
Часы – медвежонок.
Работа с природным материалом (4 ч.)
Беседа «Что в лесу уродилось, то и нам пригодилось»
Букет из семян ясеня, клёна. Проектная работа.
Картина из крупы и листьев. Ёжик.
Солнышко из кленовых листьев.
Работа с пластилином (4 ч.)
Беседа «Правила и техника работы с пластилином»
Берёзовая роща.
Мой портрет.
Объемные фигуры из пластилина. Проектная работа «Африка»
Работа с бумагой (7 ч.)
Аппликация из бумажных ладошек. Лебеди.
Ёлочка.
Проектная работа. Снежинки.
Открытка с Новым годом.
Аппликация «Зима».
Игрушки из конуса. Зайчик и медвежонок.
Проектная работа «Аквариум».
Работа с нитками (6 ч.)
Беседа «Швейная мастерская. Учимся работать безопасно».
Куклы из ниток. Друзья осьминожки.
Учимся вышивать салфетку.
Учимся пришивать пуговицы.
Работа с тканью (6 ч.)
Беседа «Виды ткани. Изделия из ткани»
Аппликация из ткани. Дерево.
Аппликация из ткани. Паровозик.
Аппликация из ткани. Петух.
Аппликация из ткани. Жар – птица.
Аппликация из ткани. Чашка и чайник.
Работа со спичечными коробками (2 ч.)
Беседа « Для умелых ручек нет ненужных штучек. Что можно сделать из спичечных коробок». Мебель для куклы.
Итоговое занятие (1ч.)
Что узнали? Чему научились?
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Москотельникова Н.В. /
«28 » августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол №1 от «29» августа 2018 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./