СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Умелые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 2 класс "Умелые руки"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Умелые руки"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»








УТВЕРЖДЕНО

приказом №74/2 от 30 августа 2018






Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Умелые руки»

( общекультурное направление)

2«А» класса в соответствии с ФГОС НОО

на 2018-2019 учебный год









Составитель

Щербакова Светлана Александровна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории











г. Воскресенск

2018 год



Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 2 «А» класса во второй половине дня в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),

  • основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9»;

  • «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование. М. «Просвещение», 2010 г., под редакцией В.А. Горского.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на реализацию данной программы во 2 « А» классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные

Обучащийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Ожидаемые результаты

  • Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.

  • Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала.

  • Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества на школьном уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, для оформления класса. Практическое применение своих умений и навыков в жизни.

Содержание программы внеурочной деятельности

Вводное занятие (1 ч.)

Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

План работы кружка.

Работа с бумагой (3 ч.)

Беседа «Виды и свойства бумаги».

Осенняя аппликация. Фоторамка из осенних листьев.

Часы – медвежонок.

Работа с природным материалом (4 ч.)

Беседа «Что в лесу уродилось, то и нам пригодилось»

Букет из семян ясеня, клёна. Проектная работа.

Картина из крупы и листьев. Ёжик.

Солнышко из кленовых листьев.

Работа с пластилином (4 ч.)

Беседа «Правила и техника работы с пластилином»

Берёзовая роща.

Мой портрет.

Объемные фигуры из пластилина. Проектная работа «Африка»

Работа с бумагой (7 ч.)

Аппликация из бумажных ладошек. Лебеди.

Ёлочка.

Проектная работа. Снежинки.

Открытка с Новым годом.

Аппликация «Зима».

Игрушки из конуса. Зайчик и медвежонок.

Проектная работа «Аквариум».

Работа с нитками (6 ч.)

Беседа «Швейная мастерская. Учимся работать безопасно».

Куклы из ниток. Друзья осьминожки.

Учимся вышивать салфетку.

Учимся пришивать пуговицы.

Работа с тканью (6 ч.)

Беседа «Виды ткани. Изделия из ткани»

Аппликация из ткани. Дерево.

Аппликация из ткани. Паровозик.

Аппликация из ткани. Петух.

Аппликация из ткани. Жар – птица.

Аппликация из ткани. Чашка и чайник.

Работа со спичечными коробками (2 ч.)

Беседа « Для умелых ручек нет ненужных штучек. Что можно сделать из спичечных коробок». Мебель для куклы.

Итоговое занятие (1ч.)

Что узнали? Чему научились?


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Москотельникова Н.В. /

«28 » августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол №1 от «29» августа 2018 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!