СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК "Перспектива" ИЗО 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа УМК "Перспектива" ИЗО 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК "Перспектива" ИЗО 1 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3


Рабочая программа на 2017-2018 учебный год

Предмет: изобразительное искусство. 1 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: Перспектива. Изобразительное искусство. Т. Я. Шпикалова; Л. В. Ершова. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г. ФГОС.


Количество часов в неделю по программе : 1

Количество часов в неделю по учебному плану: 1

Количество часов в год: 33

Из них:

* Н. Р. К. 13

* беседы 22



Изобразительное искусство

п/п

Тема урока

Часы

Планируемые результаты

Виды деятельности

Беседы

Дата

Предметные

Метапредметные и УУД




Осень золотая (1-8 ч.)

1.

Какого цвета осень? Какой видят осень поэты, художники, народные мастера. Изображение золота осени (акварель, гуашь)

1ч.

Познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве; воспитывать интерес к предмету.

Знать правила работы с материалами и инструментами; знать последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своё рабочее место.

Личностные: понимание значимости организации рабочего места.

Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах.

Коммуникативные: умение объяснять свой выбор.

Вступительное слово; беседа; слушание музыки; знакомство с материалами и инструментами; знакомство с правилами организации рабочего места; беседа; демонстрация приёмов работы; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

Беседа «Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека».


2.

Земля-кормилица. Натюрморт. Сочинение сказки про осень (акварель, гуашь)

1ч.

Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность. Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; учить выполнять изображение с натуры,

Знать о форме предметов и цветовой гамме; знание правил работы с акварельными красками; умение работать акварельными красками; умение наблюдать. Знать правила составления натюрморта.

Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; знакомство с формой предметов; дидактическая игра; знакомство с цветом предметов; приёмы работы с акварелью; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. Выполнить рисунок.



3.

Щедра осенью земля-матушка. Композиции по представлению: «Богатый урожай», «Первый каравай» (акварель, гуашь)

1ч.

Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду.

Умение выполнять изображение с натуры, смешивать краски; знать значение понятия «композиция»; умение анализировать форму, цветовую окраску предметов.

Словесно-иллюстративный рассказ; рассматривание и описание картин «Фрукты на блюде» И.И.Машкова и «Яблоки и листья» И.Е.Репина; анализ форм; изучение цвета фруктов; композиция рисунка; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; итог урока. Выполнить рисунок фруктов с натуры.

Беседа «Творчество И.И.Машкова и И.Е.Репина».


4.

. Природа-художница. Рисование осеннего пейзажа по памяти или представлению (акварель, гуашь)

1ч.

Ознакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства; творчеством художника И.И.Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумаги; расширить представление детей о красках осени; способствовать развитию воображения, эстетического восприятия.

Знание о жанрах изобразительного искусства; о творчестве И.И.Левитана; умение композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками. Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру. Желания выполнять учебные действия.

Регулятивные: формирование умения ориентироваться в пространстве.

Познавательные: осмысление себя в окружающем мире.

Коммуникативные: умение работать в паре, группе.

Проверка готовности к уроку; теоретическая подготовка; беседа; анализ репродукции И.И.Левитана «Золотая осень»; сравнение пейзажей И.И.Левитана и И.С.Остроухова; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. Выполнить рисунок «Осенний пейзаж».



Беседа по картине И.И.Левитана «Золотая осень».


5.

В сентябре у рябины именины. Превращение в рябину точек и пятен (акварель, гуашь или аппликация из цветной бумаги)

1ч.

Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и акварелью; развивать наблюдательность; содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.

Умение выполнять изображение с натуры; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать.

Проверка готовности к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; беседа о форме листьев рябины и её ягод. Этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. Выполнить рисунок рябины.



6.

Осенью капуста — барыня. Рисование нарядной сечки с натуры или по представлению (акварель, гуашь)

1ч.

Учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей; воспитывать интерес к предмету.

Умение выполнять изображение с натуры; различать оттенки красок; анализировать форму и цветовую окраску; знать правила работы с акварельными красками.

Проверка готовности учащихся к уроку; рассказ учителя об овощах. Определение формы овощей; определение цвета овощей; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока.



7.

В золоте Хохломы — золото осени. Рисование кистью золотого петушка (гуашь черная, красная)

1ч.

Познакомить с узорами в изделиях мастеров Хохломы; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте; формировать графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов хохломской росписи; способствовать развитию эстетического восприятия произведений народного творчества.

Знания об узоре, ритме, силуэте; знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Хохломы; умение выполнять хохломской узор различными приёмами рисования.

Проверка готовности к уроку; беседа; приёмы выполнения элементов цветочного узора в хохломской росписи; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока.

Беседа «Творчество народных мастеров».


8.

В золоте Хохломы — золото осени. Рисование кистью элементов травного узора Хохломы (гуашь черная, красная)

1ч.

Познакомить с узорами в изделиях мастеров Хохломы; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте; формировать графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов хохломской росписи; способствовать развитию эстетического восприятия произведений народного творчества.

Знания об узоре, ритме, силуэте; знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Хохломы; умение выполнять хохломской узор различными приёмами рисования.

Проверка готовности к уроку; беседа; приёмы выполнения элементов цветочного узора в хохломской росписи; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока.

Беседа «Творчество народных мастеров».


Зимняя сказка (9-15)

9.

В золоте Хохломы — золото осени. Повтор и вариация элементов орнамента Хохломы

1ч.

Познакомить с узорами в изделиях мастеров Хохломы; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте; формировать графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов хохломской росписи; способствовать развитию эстетического восприятия произведений народного творчества.

Знания об узоре, ритме, силуэте; знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Хохломы; умение выполнять хохломской узор различными приёмами рисования. Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру.

Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.

Познавательные: формирование представления о творчестве народных мастеров. Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор рисунка.

Проверка готовности к уроку; беседа; приёмы выполнения элементов цветочного узора в хохломской росписи; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока.

Беседа «Творчество народных мастеров».


10.

В золоте Хохломы — золото осени. Импровизация по мотивам хохломской росписи.

1ч.

Познакомить с узорами в изделиях мастеров Хохломы; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте; формировать графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов хохломской росписи; способствовать развитию эстетического восприятия произведений народного творчества.

Знания об узоре, ритме, силуэте; знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Хохломы; умение выполнять хохломской узор различными приёмами рисования.

Проверка готовности к уроку; беседа; приёмы выполнения элементов цветочного узора в хохломской росписи; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока.

Беседа «Творчество народных мастеров».


11.

Краски природы в наряде русской красавицы. Украшение наряда красавицы (акварель, гуашь, фломастер)

1ч.

Познакомить с творчеством художника К.А.Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы от общего к прорисовке деталей; способствовать развитию детского воображения.

Знать о творчестве художника К.А.Коровина; умение графически передавать изображение предметов сложной формы; человеческой фигуры; умение работать карандашом и акварельными красками.

Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. Выполнить рисунок «Снегурочка»

Беседа «Творчество художника К.А.Коровина».


12.

В гостях у зимней сказки. Дом Деда Мороза (графические материалы)

1ч.

Познакомить с творчеством художника К.А.Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы от общего к прорисовке деталей; способствовать развитию детского воображения.

Знать о творчестве художника К.А.Коровина; умение графически передавать изображение предметов сложной формы; человеческой фигуры; умение работать карандашом и акварельными красками.

Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. Выполнить рисунок «Дом Деда Мороза»

Беседа «Творчество художника К.А.Коровина».


13.

Герои русских народных сказок. Изображение героев зимних сказок.

1ч.

Познакомить с творчеством художников В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка.

Знать о творчестве В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; знание о роли фантазии в искусстве; умение графически передавать пропорции сложных по форме предметов; умение композиционно выстраивать свой рисунок; умение работать с акварельными красками.

Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

Беседа «Особенности сказочного жанра».

Беседа «Творчество художников В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова


14.

Снежный пейзаж. Изображение черной и белой линиями зимнего пейзажа (графические материалы)

1ч.

Ознакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства; творчеством художника К. Юона; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумаги; расширить представление детей о красках зимы; способствовать развитию воображения, эстетического восприятия.

Знание о жанрах изобразительного искусства; о творчестве К. Юона; умение композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками.

Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

Беседа «Творчество художника К. Юона».


15.

Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне.

1ч.

Познакомить с рисованием узоров; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте; формировать графические умения и навыки в рисовании кистью; способствовать развитию эстетического восприятия родной природы.

Знания об узоре, ритме, силуэте; знать элементы морозного узора, украшающего наши окна; умение выполнять узор различными приёмами рисования.

Проверка готовности к уроку; беседа; приёмы выполнения элементов узора; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока.

Беседа: «Как образуются узоры на стекле?»



Весна-красна(16-25)



16-17.

В гостях у мастеров каргопольской игрушки. Роспись силуэтов игрушек. Роспись глиняных игрушек (акварель, гуашь)

2ч.

Способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение.

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знать о народных промыслах. Личностные: формирование позитивного отношения к людям труда, к народным художникам.

Регулятивные: освоение способов работы с материалами и инструментами.

Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности.

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах, в группах (под руководством учителя в процессе решения проблемных ситуаций

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Выполнить рисунок игрушки с натуры.


Беседа «Каргопольская игрушка».


18-19.

Богатыри земли Русской. Украшение снаряжения русского богатыря. Портрет русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер)



2ч.

Формировать графические умения и навыки по рисованию предметов сложной формы; познакомить с творчеством художников-портретистов; развивать умение самостоятельно решать композиционные задачи; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Умение графически изображать предметы сложной формы; знать о творчестве художников-портретистов; умение самостоятельно решать композиционные задачи.

Проверка готовности учащихся к уроку; знакомство с жанром портретной живописи; актуализация знаний; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

Беседа «Жанр портретной живописи».


20.

Конь-огонь. Сказочная композиция (акварель, гуашь, фломастер)



1ч.

Формировать графические умения и навыки по рисованию предметов сложной формы; познакомить с творчеством художников-анималистов; развивать умение самостоятельно решать композиционные задачи; воспитывать любовь к животным.

Умение графически изображать предметы сложной формы; знать о творчестве художников-анималистов; умение самостоятельно решать композиционные задачи.

Проверка готовности учащихся к уроку; знакомство с жанром портретной живописи; актуализация знаний; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

Беседа: «Жанр живописи анимализм».



21.

Весна-красна — праздник света и тепла. Весенняя природа в произведениях русских художников. Рисование первых весенних цветов (акварель, гуашь)

1ч.

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе.

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; умение наблюдать.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Выполнить рисунок «Весенний цветок».

Беседа «Творчество Ф.П.Толстого».



22-23.

Дымковская игрушка. Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров (гуашь)



2ч.

Способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение.

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знать о народных промыслах.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

Беседа «Дымковская игрушка».


24.

Красота весенней природы. Рисование с натуры весенней веточки (акварель, гуашь)


1ч.

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе.

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; умение наблюдать.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Выполнить рисунок «Весенней веточки».

Беседа «Творчество Ф.П.Толстого».



25.

Вешней воды никто не уймет. Рисование бегущего ручья по представлению (акварель, гуашь)

1ч.

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе.

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; умение наблюдать.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Выполнить рисунок «Весенний ручеёк».

Беседа «Творчество Ф.П.Толстого».


Разноцветное лето (26-30)

26.

«У лукоморья дуб зеленый...». Рисование героев сказок А. С. Пушкина по представлению (акварель, гуашь)


Познакомить с творчеством художников В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка.

Знать о творчестве В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; знание о роли фантазии в искусстве; умение графически передавать пропорции сложных по форме предметов; умение композиционно выстраивать свой рисунок; умение работать с акварельными красками. Личностные: формирование позитивного отношения к труда, к поэтам и художникам.

Регулятивные: освоение способов работы с материалами и инструментами.

Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности.

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах, в группах (под руководством учителя в процессе решения проблемных ситуаций

Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

Беседа «Особенности сказочного жанра».

Беседа «Творчество художников В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова


27.

Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Рисование с натуры нежных весенних цветов (акварель, гуашь)


Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе.

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; умение наблюдать.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.

Беседа «Творчество Ф.П.Толстого


28-29.

Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей (акварель, гуашь)

2ч.

Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством художников И.Шишкина, В.Поленова; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знание о творчестве художников И.Шишкина, В.Поленова; умение наблюдать.

Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством художников И.Шишкина, В.Поленова; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Выполнить рисунок на тему «Лето».

Подготовить рассказ о своей любимой картине, принести репродукцию этой картины.

Беседа «Творчество художников И.Шишкина, В.Поленова».


30-31.

Превращение красочного пятна в дерево. Экспериментирование с цветными пятнами и линией (акварель, гуашь)

2ч.

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе.

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; умение наблюдать.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Выполнить рисунок «Весенний ручеёк».



32-33.

Какого цвета страна родная. Рисование родной природы по представлению (художественные материалы по выбору)

2ч.

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе.

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; умение наблюдать.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.







12



Лысенко Наталья Анатольевна