СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК ПНШ Обучение грамоте 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма УМК "Персективная начаьная школа" . Предмет Обучение грамоте. 1 класс. Разработана в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК ПНШ Обучение грамоте 1 класс»

УМК: Программа УМК «Перспективная начальная школа» Разработана, (должность): учитель Смирнова Марина Анатольевна

Категория: высшая

Место работы: МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» Вологодской области, Вологодского района

Класс: 1

Предметы: Литературное чтение

Русский язык

Программа по предмету «Русский язык» Пояснительная записка к «Азбуке. Обучение грамоте и чтению»



Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как о составляющей картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

  • социокультурная цель изучение русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Обучение грамоте

Учебник «Азбука. Обучение грамоте и чтению», 1 класс, авторы Н. Г. Агаркова и Ю. Г. Агарков ,является составной частью предметной линии «Русский язык» системы «Перспективная начальная школа»

Цель курса «Обучение грамоте» - обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями и устройства и функционирования графической системы русского языка.

Период обучения письму, так и чтению, состоит из трех этапов: 1) подготовительного, 2) основного (звукобуквенного) и 3) заключительного .

Учебник, тетради и методические пособия позволяют организовывать обучение в логике постоянного развития речевой и интеллектуальной деятельности и изменения позиции школьника в учебной деятельности :методический аппарат способствует тому, что постоянно повышается самостоятельность первоклассников, степень участия в обмене мнениями в коллективной работе.

Организация таких видов речевой деятельности, как говорение и слушание в период обучения грамоте, нацелена на языковой анализ устной и письменной форм речи. Умение слышать и различать звуки разного качества является ведущим основанием для формирования орфографической зоркости в процессе овладения письменной речью.

Письменная речь представляет собой процесс воссоздания звуковой формы слов в графической (буквенной) форме. Этому процессу способствует осмысление фонемной системы языка и овладение его графической системой. В понятие « письменная речь» в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо. Письменная речь, с одной стороны, использует готовые механизмы устной речи: чтение вслух есть своеобразное говорение по графической ( буквенной) модели. С другой стороны, процесс включает в себя перевод пространственной последовательности графических знаков во временную последовательность звуковых комплексов. Работа по пространственной ориентировке систематично проводиться в комплекте «Азбука».

Вся работа по выявлению существенных для смыслоразличительной функции характеристик звуков основана на использовании моделей звуков, позволяющих в материализованной и материальной форме провести с детьми опыты-исследования. Вся система языковых единиц «Азбуки» обеспечивает ученикам возможность отличать то, что им уже известно, от неизвестного, формулировать на этой основе цели уроков, а в конце анализировать результаты достижения поставленных целей.

При работе с текстами «Азбуки» формируется временные представления и понятия : «Заюшкина избушка», «Доброе дело», «»Зимние заботы» ,и др.(времена года); «Барбос на рыбалке», «Моя семья», «Капризы природы» (дни недели); «Зайка», «Сон Фомы», «Мишка и лужи» (бытовое время) и др.

Тексты скороговорок и чистоговорок способствует постановке речевого аппарата: совершенствует произношение, правильное дыхание, голос.

Место учебного предмета в учебном плане



Продолжительность курса «Обучение грамоте» (23 учебные недели, 9 часов в неделю, 207 часов в год) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом овладения устной и письменной речью.

Задачи обучения грамоте решаются на уроках русского языка и литературного чтения. Содержание курса «Обучение грамоте» подчеркивает интегрированный характер этого периода с учетом специфики учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение». После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

В 1-м классе максимальное количество часов на изучение предмета «Русский язык» составляет 50 часов. При обучении русскому языку (после обучения грамоте( углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Обучение грамоте

Планируемые результаты освоения курса к концу подготовительного периода

Обучающиеся научатся:

  • на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

  • называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита;

  • составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

  • правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.

Планируемые результаты освоения курса к концу основного периода

Обучающиеся научатся:

  • различать звуки и буквы русского языка;

  • различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;

  • определять на слух ударные и безударные гласные;

  • делить звучащие слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью ;

  • определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;

  • акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

  • обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) – создавать звуковую схему – модель слова;

  • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

  • обозначать звуки и буквами и условными значками;

  • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

  • перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

  • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

  • писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

  • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

  • при письме чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;

  • конструировать печатные и письменные буквы из элементов шаблонов;

  • определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;

  • членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;

  • правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.

Планируемые результаты освоения курса к концу заключительного периода

Обучающиеся научатся:

  • пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;

  • правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;

  • читать печатный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

  • применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

  • озаглавливать прослушанный текст;

  • осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;

  • применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости – мягкости согласных и передачи на письме звука [й’ ];

  • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;

  • выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением;

  • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка ( звук, слово, предложение, тест) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

Ожидаемые результаты формирования УУД по курсу «Обучение грамоте»

В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; работать с моделями русского языка; находить выделенные строчки и слова на странице учебника; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

  • первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков ( буквы) находятся в его начале, конце, середине;

  • работать с тремя источниками информации ( учебной книгой, тетрадями по письму №1, №2, №3 и тетрадями «Пишу и проверяю себя №1 и №2): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.



В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия :

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся :

  • понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету « Русский язык» к концу 1-го года обучения

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научаться :

  • различать звуки и буквы;

  • различать буквы и их основные звуковые значения;

  • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие – глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;

  • делить слова на слоги, определять ударный слог;

  • пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда ( а, о, у, э, ы ) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ё, ю ) и мягкого знака;

  • пользоваться способом обозначения звука [й' ] в начале слова ( с помощью букв е, ё, ю, я);

  • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • различать слова названия предметов, признаков, действий;

  • различать главные и неглавные слова – названия предметов;

  • определять в тексте слова – помощники.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • различать предложение и слово;

  • определять характер предложения по цели высказывания, как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии)

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • определять границы предложения как в устной , так и в письменной речи; правильно определять обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения)

  • писать прописную букву в именах собственных;

  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, це-ци под ударением;

  • выбирать написание буквы парного согласного на конце слова; написание ь и ъ;

  • писать словарные слова, определенные программой;

  • писать под диктовку текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • списывать небольшой текст по правилам списывания;

  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

В области общих учебных действий обучающиеся научатся :

  • ориентироваться в учебной книге : читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

  • первоначальными навыками инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков ( буквы) находятся в его начале, конце и середине;

  • работать с двумя источниками информации ( учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы) : сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся :

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте; договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как сотрудничества как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:

  • понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;

  • выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

Примерное распределение часов на изучение основных разделов:



  1. Подготовительный период ( 22 часа )

- Чтение ( 10 часов)

- Письмо ( 12 часов)

2. Основной ( звукобуквенный ) период (160 часов)

- Чтение ( 72 часа )

- Письмо ( 88 часов)

3. Заключительный период ( 25 часов)

- Чтение ( 10 часов )

- Письмо ( 15 часов )

Учебно – методическая литература

1 класс

  1. Агаркова Н. Г., Агароков Ю. А., азбука. 1 класс : Учебник по обучению грамоте и чтению. Под ред. М. Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник.

  2. Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, №2, №3. – М.: Академкнига/Учебник.

  3. Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начало формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради №1, №2. – М.: Академкнига/Учебник.

  4. Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. Обучение грамоте и чтению : 1 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

  5. Лаврова Н. М. Азбука. Поурочно – тематическое разработки. 1 класс: методическое пособие . – М.: Академкнига/Учебник.

  6. Чуракова Н. А. Русский язык. 1 класс : Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.

  7. Гольфман Е. Р. Русский язык : тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник.

  8. Чуракова Н. А., Гольфман Е. Р. Русский язык :1 класс : Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

  9. Лаврова Н. М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1 – 2 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.


Развернутый календарно – тематический план (учебник «Азбука», Пропись №1, №2, №3)

п\п

Дата

Азбука.

Учебник

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Вид

контроля


п\п

Дата

Азбука.

Тетрадь №1

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока


Элементы

содержания

Вид контроля



Подготовительный период


Подготовительный период

1.


Вводный урок.

Знакомство с новой учебной книгой – «Азбука».


1

Введение

новых знаний

Участие в

диалоге.Сос-

тавление предложений

по иллюстрациям.


1.


Гигиенические правила письма.

Ориентировка в

пространстве.

1

Введение

новых

знаний

Правила

посадки и

пользования

письменными

принадлеж-ми


2.


Речь устная и письменная.

Сказка «Заюшкина избушка».

1

Введение

новых

знаний

Пересказ сказки

Устное народ

ное творчество

Текущий.

Ответы

на

вопросы

2.


Пространственная ориентировка.

Письмо прямой

линии.

1

Введение

новых

знаний

Понятие о

вертикальных,

горизонталь

ных(вправо)

линий



3.


Сказка «Колобок».

Текст. Предложение.

Слово.

1

Введение

новых

знаний

Интонация.

Пересказ сказки.

Текущий.

Пересказ с опорой на илл-ю


3.


Рабочая строка.

Точка начала письма. Гигиени-

ческие правила.

1

Введение

новых

знаний

Развитие мелких мышц

рук.Разлиновка

тетеради.


4.


«Как хлеб на стол пришел».

Предложение.

Интонация.

1

Введение

новых

знаний

Текст. Интона

ция. Работа над слуховым

восприятием

Текущий.

Пересказ.

4.


Письмо короткой

и длинной прямой

линии. Гигиени-

ческие правила.

1

Введение

новых

знаний

Письмо короткой и длинной

линий

Текущий

Само

проверка








5.


Прямая линия с

закруглением с

двух сторон.

Гигиенические

правила.

1

Введение

новых

знаний

Письмо закругленных

линий с

наклоном

Текущий.

Проверка

по

образцу

5.


«Доброе дело»

Слова – предметы.

Живые и неживые предметы.

1

Введение

новых

знаний

Слова, отвеч-е

на вопросы:

кто? что?

Одушевленные

и неодушев

ленные предметы

Текущий.

Ответы

на

вопросы

6.


Наклонная прямая

с закруглением с двух сторон (г).

Гигиенические

правила.

1

Введение

новых

знаний

Письмо наклонной

прямой с

закруглением

с двух сторон

Текущий

Проверка

по

образцу

6.


«Попугай»

Слова-предметы.

Живые и неживые предметы.

1

Введение

новых

знаний

Слова, отвеч.

на вопросы:

кто? что?

Одуш. и неодуш предметы


7.


Наклонные прямые с петлей вверху и внизу.

Гигиенические правила

1

Введение

новых

знаний

Письмо наклонных

Прямых с петлей вверху

и внизу

Текущий.

Проверка

по

образцу

7.


«Неудачная

прогулка».

Слова-действия.

1

Введение новых

знаний

Слова, отвеч.

на вопрос:

что сделать?

что делать?

Диалог.

Озаглавливание

рассказа.

Текущий.

Ответы

на

вопросы

8.


Письмо полуовала

с петлей в

рабочей строке (е)

Гигиенические

правила

1

Введение

новых

знаний

Письмо новых

элементов в

строке

Текущий.

Проверка

по

образцу.

8.


«Догадливая

лягушка».

Слова-

признаки

1

Введение

новых

знаний

Слова, отвеч.

на вопросы:

какой?какая?

Восприятие на

слух. Ответы

на вопросы.

Текущий.

Пересказ

с опорой

на

иллюс-ю

9.


Письмо плавной

наклонной линии с закруглением

слева снизу и

справа сверху

1

Введение

новых

знаний

Письмо плавной

наклонной

линии с закруг

лением слева

снизу и справа

сверху

Текущий.

Проверка

по

образцу








10.


Письмо овалов:

Малого и большого – о, О

1

Введение

новых

знаний

Написание

овалов

Текущий.

Проверка

по

образцу

9.


«Зимние заботы».

«Наши гости»

Слова-

помощники.

1

Введние

новых

знаний

Предлоги.

Союзы. Слово.

Текст.

Предложение.

Текущий.

Выбороч

ный

пересказ

11.


Письмо полуовалов:

письмо справа и

письмо слева


1

Введение

новых

знаний

Письмо полу

овалов.

Наклон.

Текущий.

Проверка

по

образцу.

10.


Текст. Предложение.

Слово.

1

Комби

нирован

ный

Выборочный пересказ.

Заучивание и

декламация

стихов

Текущий.

Ответы

на

вопросы

12.


Письмо короткой

прямой линии с

половинным

овалом (ь)

1

Введение

новых

знаний

Письмо короткой прямой линии с овалом.

Текущий.

Проверка

по

образцу.


Основной, звукобуквенный период. Гласные звуки. (80часов)


Основной, звукобуквенный период. Гласные звуки. (88 часов)

11 – 12


Звук [ а],

Буквы А,а

2

Введение

новых

знаний

Гласные звуки и буквы. Слово и его значение.

Восприятие текста на слух.

Текущий.

Ответы на

вопросы

13 – 15


Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звуковой схемой.

2

Введение

новых

знаний

Гласные звуки и буквы. Письмо строчной и заглавной букв А, а.

Текущий.

Само

проверка

13 – 14


Звук [ о], Буквы О, о.

2

Введение

новых

знаний

Гласные звуки и буквы.

Ответы на

вопросы. Пересказ текста

воспринятого

на слух.

Текущий.

Ответы на

вопросы

с взаимо

проверкой


16 – 17


Письмо строчной и заглавной букв О, о.

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв О,о.

Текущий.

Само

проверка

15 – 16


Звук [у ],

Буквы У, у.

2

Введение

новых

знаний

Гласные звуки;

буквы, их обоз

начающие.

Слово и его значение.

Чтение и понимание текста.

Текущий.

Ответы на

вопросы

18 – 19


Письмо строчной

и заглавной букв

У, у.

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

Текущий.

Само

проверка








20.


Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: ау, уа.

Подготовка к

введению алгоритма письма

под диктовку

1

Комби

нирован

ный

Верхнее и нижнее соединение букв в словах.

Соотнесение печатных и письменных букв. Письмо под диктовку

Темати

ческий.

Письмо

под

диктовку

само

провер

ка

17 – 18


Звук [э ], буквы Э, э.

Повторение пройденного

2

Комби

нирован

ный

Гласные звуки;

Буквы, их обоз

начающие. Иллюстрация в

тексте и ее значение и понимание

Текущий.

Чтение

в парах

21 – 22


Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма письма под диктовку

2

Введение

новых

знаний

Письмо строч

ной и заглав

ной букв Э, э.

Темати

ческий.

Письмо

под

диктовку


19


Звук [ы ], буква ы.

2

Комби

нирован

ный

Гласные звуки;буквы. Чтение и понимание текста. Пересказ текста

Текущий.

Чтение

в парах

23.


Письмо строчной буквы ы.

1

Введение

новых

знаний

Письмо строчной буквы ы.

Текущий.

Само

проверка

20


Звук [ и], буквы И, и.

1

Введение

новых

знаний

Гласные звуки;

Буквы. Участие

в диалоге

Текущий.

Ответы

на

вопросы

24


Письмо строчной и заглавной букв И, и.

1

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв И, и, соединений с изученными буквами

Текущий.

Само

проверка по образцу









25


Работа над алго

ритмом письма

под диктовку: темп, последова

тельность дейст

вий, проверка работы.

Взаимоконтроль.

1

Комби

ниро

ванный

Письмо под

диктовку изу

ченных букв.

Соотнесение

печатных и

письменных букв

Текущий.

Взаимо

провер

ка по

образцу

21


И – показатель мягкости предшествую

щих согласных

звуков

1

Введение

новых

знаний

Обсуждение прослушанного произведения

Текущий.

Ответы

на

вопросы

26 – 27


Письмо строчной и заглавной букв И, и.

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв И, и. Соедине

ние с изучен

ными буквами

Текущий.

Взаимо

провер

ка по

образцу

22 – 23


Гласные звуки – ртораскры

ватели: [а ],

[ о], [ у],

[ы ], [э ], [и ]

Работа гласных букв.

2

Комби

нирован

ный

Гласные звуки и буквы. Слово и его значение. Чтение и понимание текста.

Текущий.

Ответы

на

вопросы

28 – 30


Письмо изученных гласных.

Слуховой и зрительный диктанты.

3

Комби

ниро

ванный

Гласные звуки и буквы. Слуховой и зрительный диктанты. Правильное начертание букв и их соединений.

Текущий. Письмо под диктовку с взаимо

провер

кой

24


Слог, ударение. Смыслораз

личительная роль ударения

1

Введение

новых

знаний

Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге. Знак ударения. Выделение голосом ударного слога.

Текущий.

Чтение с

взаимо

проверкой

31 – 32


Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением. Закрепление письма соединений букв.

2

Комби

ниро

ванный

Ударение. Гласные ударные и безударные. Отработка каллиграфии

ческй зоркости

Текущий. Письмо под диктовку с взаимо

провер

кой по образцу



Основной звукобуквенный период. Согласные сонорные звуки.


Основной звукобуквенный период. Согласные сонорные звуки.

25 – 26


Звуки [ м]

[м’ ], буквы М, м.

2

Введение

новых

знаний

Противопостав

ление сонорных звуков по тв.-мяг., глух. – зв.

Текущий.

Пересказ.

33 – 34


Письмо строчной и заглавной букв М, м.

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв м, М.Звуки согласные и гласные

Текущий. Письмо под диктовку, самопро

верка

27 – 28


Звуки [н ],

[н' ] , буквы Н, н.

Две работы буквы и.

2

Комби

ниро

ванный

Участие в диалоге. Декламиро

вание стихов

Текущий.

Ответы

на

вопросы

35 – 36


Письмо строчной и заглавной букв Н ,н.

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

Текущий. Взаимо

проверка

30 - 31


Звуки [л ],

[л’ ], буквы Л,л.

2

Комби

ниро

ванный

Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов – слияний с тв. и мягк. согл.

Текущий. Вырази

тельное

чтение в

парах

37 – 38


Письмо строчной л.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверка.

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной л.

Употребление прописной буквы в начале предложения

Текущий. Само-

проверка.








39.


Письмо заглавной буквы Л.

1

Введение

новых

знаний

Письмо заглавной буквы Л.

Текущий. Взаимо

проверка

32 – 33


Звуки [ р],

[р’ ], буквы Р, р.

2

Комби

ниро

ванный

Согласные звуки и буквы.

Различение мягкости – твердости; глухости – звонкости согласных.

Текущий.

Ответы

на

вопросы

40 – 41


Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

Текущий.

С/Р с самопро

веркой


Звук [й' ] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака ь


Звук [й' ] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака ь

34 – 35


Звук [ й'], буквы Й, й.

2

Комби

ниро

ванный

Дифферен цирование мягких звуков

Темати

ческий. Пересказ

42 – 43


Письмо строчной и заглавной букв Й, й.

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Й, й.

Текущий.

С/Р с самопро

веркой

36 – 37


Обозначение двух звуков

[ й’ а ] одной буквой «я».

Буква я – показатель мягкости предшествую

щего согласного.

2

Введение новых знаний

Звуки гласные, согласные; буквы, их обозначающие.

Текущий.

Ответы

на

вопросы

44 – 45


Письмо строчной и заглавной букв Я, я .

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

Текущий.

С/Р с про

веркой по

образцу

38


Буквы Ё,ё в начале слова и перед гласной – два звука :[ й’ о ]

1

Введение новых знаний

Звуки гласные, согласные; буквы, их обозначающие.

Текущий.

Чтение с

взаимо

проверкой

46


Письмо строчной буквы ё.

1

Введение

новых

знаний

Письмо строчной буквы ё.

Средне

плавное соединение

Текущий.

С/Р с про

веркой по

образцу








47


Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1

Комби

нирован

ный

Письмо под диктовку. Орфографи

ческое чтение по слогам

Текущий.

Письмо под диктовку

39


Буква ё – показатель мягкости предшест

вующего согласного

1

Введение новых знаний


Текущий.

Чтение с

взаимо

проверкой

48


Письмо заглавной буквы Ё.

1

Введение

новых

знаний

Среднеплавное соединение

Текущий.

С/Р с про

веркой по

образцу

40 – 41


Обозначение двух звуков

[ й’ у] одной буквой ю.

Буква ю – показатель мягкости предшест

вующего согласного

2

Введение новых знаний

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости на письме

Текущий.

Чтение с

взаимо

проверкой

49 – 50


Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю.

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю.

Текущий. Самопро

верка

42 – 43


Обозначение двух звуков

[ й ‘э ]одной буквой е.

Буква е – показатель мягкости предшест

вующего согласного

2

Введение новых знаний

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги.

Текущий.

Ответы

на

вопросы

51 – 52


Строчная буква.е.

Зрительный диктант

( предложение);

взаимопроверка


2

Введение

новых

знаний

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Текущий. Взаимо

проверка








53


Письмо заглавной буквы Е.

1

Введение

новых

знаний

Письмо заглавной буквы Е.

Текущий. Взаимо

проверка

44


Буква ь- показатель мягкости согласных звуков

1

Введение новых знаний

Мягкий знак ь, указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов

Текущий.

Чтение с

взаимо

проверкой

54


Письмо буквы ь.

1

Комби

нирован

ный

Письмо буквы ь, слов с буквой ь.

Текущий.

Письмо под диктовку

Парные звонкие и глухие согласные звуки


Парные звонкие и глухие согласные звуки

45 – 46


Согласные звонкие звуки [д ] [д' ], отличающиеся по признаку мягкости – твердости.

Буквы Д, д.

2

Введение новых знаний

Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества

Текущий. Пересказ

55 – 56


Письмо строчной и заглавной букв Д, д.

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Д, д.

Текущий

Самопро

верка








57


Составление и списывание предложений. Взаимопроверка

1

Комби

нирован

ный

Небуквенные графические средства: пробел, черточка.

Текущий. Списы

вание с

печатного

текста с

взаимо

провер

кой

47 – 48


Согласные глухие звуки

[т ] [т' ], отличающиеся по признаку мягкости - твердости

2

Введение новых знаний

Согласные парные звуки.

Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворения

Текущий. Чтение в парах

58 – 59


Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

Парные звонкие и глухие согласные

Текущий

Самопро

верка

49


Согласные звуки [д ] [д' ] - [ т] [ т']. Повторение и обобщение.

1

Комби

нирован

ный

Согласные парные звуки

Различение на слух согл. звуков

Текущий.

Ответы

на

вопросы

60


Работа над смысло

различительной

ролью

звуков

1

Комби

нирован

ный

Письмо под диктовку

Текущий.

Письмо под диктовку

50 – 51


Согласные звонкие звуки [ з] [з' ], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы З, з.

2

Введение новых знаний

Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Текущий. Чтение в парах

61 – 62


Письмо строчной и заглавной букв З, з.

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

Текущий. С/Р с самопро

веркой








63


Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, чтение .

1

Комби

нирован

ный

Списывание предложений. Составление предложений по схеме

Темати

ческий.

Списы

вание с печатного

текста

52 – 53


Согласные глухие звуки

[с ] [ с'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы С, с.

2

Комби

нирован

ный

Согласные парные звуки.

Чтение и понимание произведений различных жанров

Текущий.

Ответы

на

вопросы

64 – 65


Письмо строчной и заглавной букв С, с.

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв С, с.

Текущий. С/Р с проверкой по образцу

54


Звуки [з ] [з' ] - [ с] [с' ] . Повторение и обобщение

1

Комби

нирован

ный

Согласные парные звуки.

Деление слов на слоги

Текущий.

Ответы

на

вопросы

66


Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами

1

Комби

нирован

ный

Списывание предложений. Составление предложений по схеме

Темати

ческий.

Списы

вание с печатного

текста








67


Письмо букв

С, с ,З ,з.

1

Комби

нирован

ный

Правильные начертания букв и их соединений

Текущий

Самопро

верка

55 – 56


Согласные звонкие звуки [г ] [г’ ], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Г, г.

2

Введение новых знаний

Согласные парные звуки.

Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме


Текущий. Пересказ

68 – 69


Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

Текущий. С/Р с проверкой по образцу

57 – 58


Согласные глухие звуки [к ] [к' ] , отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы К, к. Звуки [г ] [г' ] - [к ] [к' ]. Повторение и обобщение

2

Комби

нирован

ный

Согласные парные звуки.

Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Текущий. Чтение в парах

70 – 71


Письмо строчной и заглавной букв К, к.

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

Текущий. Взаимо

проверка








72


Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки : темп, орфографическое чтение по слогам

1

Комби

нирован

ный

Письмо под диктовку

Текущий. Письмо под диктовку с само

проверкой

59 – 60


Согласные звонкие звуки [в ] [в' ] , отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы В, в.

2

Введение новых знаний

Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества

Текущий. Вырази

тельное

чтение

73 – 74


Письмо строчной и заглавной букв В, в.

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

Текущий. С/Р с проверкой по образцу

61 – 62


Согласные глухие звуки [ф ] [ф' ] , отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Ф, ф.

2

Комби

нирован

ный

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Темати

ческий.

Вырази

тельное

чтение

75 – 76


Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.

Текущий. Списы

вание с печатно

го текста

с само

проверкой








77


Наблюдение за смысло –

различительной ролью звуков. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

Комби

нирован

ный

Смыслоразли

чительная роль звуков. Письмо под диктовку

Тематиче

ский. Письмо под диктовку

63 – 64


Согласные звонкие звуки [б ] [б' ] , отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Б, б.

2

Введение новых знаний

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста

Текущий.

Ответы

на

вопросы

78 – 79


Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

Текущий. С/Р с проверкой по образцу

65 – 66


Согласные глухие звуки [п ] [п' ] , отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы П, п.

2

Комби

нирован

ный

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Текущий. Чтение в парах

80 – 81


Письмо строчной и заглавной букв П, п.

2

Комби

нирован

ный

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

Текущий. С/Р с проверкой по образцу








82


Наблюдение за смысло –

различительной ролью звуков. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

Комби

нирован

ный

Смыслоразли

чительная роль звуков. Письмо слогов и слов с изученными буквами

Темати

ческий. Письмо под диктовку

67 – 68


Согласный твердый звук [ж ] , буквы Ж, ж.

2

Введение новых знаний

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги

Текущий. Пересказ

83 – 84


Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.

ЖИ – пиши с буквой и.

2

Введение новых знаний

Произношение и обозначение на письме слов с сочетанием – жи.

Текущий. С/Р с проверкой по образцу

69 – 70


Согласный твердый звук

[ш ] , буквы Ш, ш .

Звуки [ж ] - [ш ]

2

Комби

нирован

ный


Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ ж] -

[ш ] . Правописание сочетаний: жи – ши

Темати

ческий.

Ответы на

вопросы

85 – 86


Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш.

ЖИ – ШИ - пиши с буквой и.

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш.


Текущий. С/Р с взаи

мопро

веркой









87


Составление текста диктанта с жи – ши ( в паре; в группе – по желанию)

1

Комби

нирован

ный


Письмо слов с сочетаниями жи - ши

Темати

ческий. Письмо под диктовку

Звук [й' ]после разделительных «ь», «ъ» знаков


Звук [й' ]после разделительных «ь», «ъ» знаков

71


Звук [й' ] после разделитель

ного мягкого ь знака перед гласными буквами «е, ё, ю, я»

1

Комби

нирован

ный


Обозначение на письме звука

[й' ] с помощью сочетаний разделительных знаков – ь и ъ, гласных букв «е, ё, ю, я».

Текущий. Вырази

тельное чтение

88


Разделительный мягкий знак. Наблюдение над смыслоразли

чительной ролью звуков

1

Введение новых знаний

Письмо слов с раздели

тельным мягким знаком

Текущий. Списыва

ние с пе

чатного текста с взаимо

проверкой

72


Обозначение звука [й' ] с помощью разделите

льного ь . Сравнение звуковой и буквенной формы слов

1

Комби

нирован

ный


Звуковой анализ слов со звуком [й' ], обозначенным с помощью сочетания разделитель

ных знаков и букв гласных

Текущий.

Ответы

на

вопросы

89


Письмо слов с разделительным ь. Отработка соединений

1

Введение новых знаний

Письмо слов с раздели

тельным мягким знаком

Текущий.

73


Звук [й' ]после разделитель

ного твердого ъ знака перед гласными буквами «е, ё, ю, я»


1

Комби

нирован

ный


Чтение звуковой схемы со звуком[й' ], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков.

Текущий.

Ответы

на

вопросы

90


Разделительный твердый знак. Наблюдение над смыслоразличи

тельной ролью звуков

1

Введение новых знаний

Письмо слов с раздели

тельным твердым знаком

Текущий.

74


Чтение текстов со словами с разделитель

ным ъ. Работа над скорого

ворками

1

Комби

нирован

ный


Чтение звуковой схемы со звуком[й' ], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков.

Текущий.

Ответы

на

вопросы

91


Письмо слов с разделительным ъ. Отработка соединений с ъ в словах

1

Введение новых знаний

Письмо слов с раздели

тельным твердым знаком

Текущий.








92


Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

Комби

нирован

ный


Письмо слов с раздели

тельным твердым знаком

Текущий. с само

проверкой


Непарные глухие мягкие и твердые звуки [ х] [х' ] [ ч'] [ щ'] [ ц]


Непарные глухие мягкие и твердые звуки [ х] [х' ] [ ч'] [ щ'] [ ц]

75 – 76


Согласные глухие звуки [х ] [х' ] , буквы Х, х.

2

Введение новых знаний

Различение согласных звуков по глухости – звонкости. Деление слов на слоги

Текущий.

Ответы

на

вопросы

93 – 94


Письмо строчной и заглавной букв Х, х.

2

Введение новых знаний

Правильное начертание букв их соединений

Текущий . Самопро

верка

77 – 78


Согласный глухой мягкий звук [ч' ] , буквы Ч, ч.

2

Комби

нирован

ный


Ударный слог. Значение слова. Правила написания чк - чн

Текущий. Чтение наизусть

95 – 96


Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча - чу

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча - чу

Текущий. С/Р с про

веркой по образцу








97


Письмо слов с сочетаниями ча – чу, чё - чо

1

Введение новых знаний

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча – чу , чё – чо

Текущий . Самопро

верка

79 – 80


Согласный глухой мягкий звук [щ' ] , буквы Щ, щ.

2

Введение новых знаний

Артикуляция звуков[х ] [х' ] [ч' ] [щ' ]. Характеристика этих звуков

Текущий. Вырази

тельное чтение

98 – 99


Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща – щу

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща – щу


Текущий. С/Р с про

веркой по образцу

81 – 82


Согласный глухой твердый звук [ц ] , буквы Ц, ц.

2

Комби

нирован

ный


Различение согласных звуков по звонкости – мягкости. Чтение слов с изученными буквами.

Темати

ческий. Вырази

тельное чтение

100 – 101


Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц.

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений

Текущий с взаимо

проверкой








102


Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Запись слов под диктовку

1

Комби

нирован

ный


Письмо под диктовку

Темати

ческий


Заключительный период


Заключительный период

83


В. Берестов «Верблю

жонок». В народе говорят…

1

Комби

нирован

ный


Произведения для детей. Чтение и понимание текста.

Текущий. Чтение наизусть. Ответы на вопросы

103 – 104


Закрепление написания письменных букв. Списывание с печатного текста и письменного текста

2

Комби

нирован

ный


Письмо букв, слогов, слов, предложений. Правильное начертание букв и их соединений

Текущий. С/Р с само проверкой

84


Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» Приговорки

1

Комби

нирован

ный


Произведения устного народного творчества

Текущий. Чтение наизусть. Ответы на вопросы

105


Диагности

рование

орфографической зоркости. Слуховой диктант

1

Комби

нирован

ный


Диагности

рование

орфогра

фической зоркости.

Текущий. Диктант

85


Работа над текстом. Веселые стихи для детей. Творчество К. И. Чуковского

1

Комби

нирован

ный


Работа над развитием над развитием сознательного чтения текстов различительных жанров

Текущий. Выразит

тельное чтение

106


Выборочный диктант. Взаимопроверка

1

Комби

нирован

ный


Письмо под диктовку

Темати

ческий. Письмо под диктовку

86


Произведения о природе. «Белая акация»

1

Комби

нирован

ный


Произведения о природе. Работа над осознанным и выразительным чтением.

Текущий. Пересказ. Словесное рисование

107


Письмо по памяти. Самопроверка

1

Комби

нирован

ный


Письмо по памяти.

Текущий. С/Р с само проверкой

87


Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка»

1

Комби

нирован

ный


Произведения устного народного творчества

Текущий. Чтение наизусть

108 – 109


Диагностиро

вание орфогра

фической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов

2

Комби

нирован

ный


Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов

Текущий. Письмо с печатного текста

88


Шуточные и игровые стихотворения для детей

1

Комби

нирован

ный


Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Текущий. Чтение наизусть

110 – 111


Составление и запись предложений из 2 – 3 слов

2

Комби

нирован

ный


Составление и запись предложений из 2 – 3 слов

Темати

ческий. Письмо под диктовку

89


Веселые стихи для детей

1

Комби

нирован

ный


Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Текущий. Чтение наизусть

112


Правописание жи – ши

1


Правило написания жи – ши

Текущий.

90


Творчество Б. Заходера «Песня игрушек»

1

Комби

нирован

ный


Передача с помощью интонации своего отношения к персонажам или событиям

Текущий. Чтение наизусть

113


Составление текста диктанта с жи – ши ( в паре, в группе – по желанию)

1

Комби

нирован

ный


Составление текста диктанта с жи – ши

Темати

ческий. Письмо под диктовку

91


Творчество С. Маршака. Русский алфавит

1

Комби

нирован

ный


Шуточные и игровые стихи для детей

Темати

ческий. Вырази

тельное чтение

114


Правописание ча – ща

1

Комби

нирован

ный


Правило написания ча – ща

Текущий.





Ресурсы, использованные в работе:

  • Агаркова Н. Г., Агароков Ю. А., азбука. 1 класс : Учебник по обучению грамоте и чтению. Под ред. М. Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, №2, №3. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начало формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради №1, №2. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. Обучение грамоте и чтению : 1 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Лаврова Н. М. Азбука. Поурочно – тематическое разработки. 1 класс: методическое пособие . – М.: Академкнига/Учебник.

  • Чуракова Н. А. Русский язык. 1 класс : Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Гольфман Е. Р. Русский язык : тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Чуракова Н. А., Гольфман Е. Р. Русский язык :1 класс : Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Лаврова Н. М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1 – 2 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Программы по учебным предметам 1 – 4 классы в 2-х частях, составитель Р. Г. Чуракова, М.: Академкнига

  • Пособие «Развернутое тематическое планирование 3 класс, автор - составитель Лободина Н В Вологоград





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя