СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК "Школа России" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК "Школа России" 4 класс»

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС основного общего образования, ООП НОО.

Авторы программы «Русский язык» В. П. Канакина; В. Г. Горецкий и др.

УМК «Школа России» 2011

Раздел 1. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

- принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ);

- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

- слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

- строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

- активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты.

– выбирать адекватные языковые средства для заданной ситуации общения;

– создавать небольшие устные и письменные тексты (3–5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления);

– строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4–6 предложений), соблюдая нормы русского литературного языка в собственной речи (в объеме изученного), оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

– распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи);

– определять тему и основную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

– осуществлять подробный (устно и письменно) и выборочный пересказ текста (устно);

– осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации, содержащейся в тексте в явном виде;

– производить звуко-буквенный разбор слов ;

– находить орфограммы в слове и между словами;

– применять изученные правила правописания (в том числе написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); написание безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин); раздельное написание частицы не с глаголами; написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака (ь) в глаголах на -ться и -тся; написание безударных личных окончаний глаголов);

– находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, а также описки;

– выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета;

– подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

– наблюдать за фразеологизмами (без называния термина), понимать их значения (простые случаи);

– распознавать наиболее употребляемые суффиксы изученных частей речи;

– соотносить состав слова с представленной схемой его строения; составлять схему строения слова;

– производить разбор слова по составу;

– устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

– определять грамматические признаки имен существительных – род, склонение, число, падеж;

– определять грамматические признаки имен прилагательных – род (в единственном числе), число, падеж;

– устанавливать начальную форму глагола, определять грамматические признаки глаголов – спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);

– определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

– распознавать наречия (простые случаи);

– различать предлоги и союзы (простые случаи);

– осознавать значение частицы не в предложении;

– классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

– различать распространенные и нераспространенные предложения;

– распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами;

– использовать предложения с однородными членами в речи;

– разграничивать простые распространенные и сложные (сложносочиненные с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов) предложения, состоящие из двух простых, и осознанно использовать их в речевом общении;

– распознавать предложения с прямой речью после слов автора;

– правильно списывать текст объемом не более 80 слов; писать подробное изложение (50–60 слов); писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов с учетом изученных правил правописания.

Раздел 2. Содержание учебного предмета.


Систематический курс русскеого языка предоставлен следующими содержательными линиями:

Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере­числения), а, но. Интонация, знаки препинания при однород­ных членах с союзами и, а, но. Составление и запись пред­ложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред­ложение и предложение с однородными членами.



Слово в языке и речи .

Слово и его лексическое значение .Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связ­ной речи.

Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописа­нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного ана­лиза с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Части речи. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числи­тельное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (об­щее представление), значение, вопросы. Правописание наи­более употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близ­ко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное.

Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ражнение в распознавании имен существительных 2-го скло­нения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Разви­тие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без пред­лога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; рабо­тать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном чис­ле. Развитие навыка правописания окончаний имен существи­тельных во множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.


Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в един­ственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен­ном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во мно­жественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.


Глагол.

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла­голов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний -тсяв возвратных глаголах в 3-м лице и -тьсяв возвратных гла­голах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в нужных падежах с предлогами и без пред­логов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).


Повторение изученного.

Связная речь.

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжет­ному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руковод­ством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодар­ности, просьбы; слова, используемые при извинении и от­казе.


Чистописание.

Закрепление навыка правильного начертания букв, ра­циональных способов соединений букв в словах, предложе­ниях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.




















Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

Примерная образовательная программа

по русскому языку рассчитана на 137 ч.

Рабочая программа по русскому языку - 133 ч. (23.02; 8.03; 3.05; 10.05)

Тема

Кол-во часов

Дата

Формы контроля

1 четверть

Раздел «Повторение» (9 часов)

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Упр.4 с.7

1

1.09


2

Текст. Упр.8 с.10

1

2.09


3

План текста. Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

1

3.09

изложение

4


Анализ изложения. Типы текстов.

Упр.10 с.12

1

7.09


5

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Упр.15 с. 14

1

8.09


6

Диалог. Обращение. Упр.21 с.17

1

9.09


7

Стартовая диагностическая работа. (Повторить словарь)

1

10.09

тест

8

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение»

1

14.09

Входной контрольный диктант

9

Анализ контрольного диктанта Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Упр.27с.20

1

15.09


10

Словосочетание. Упр.29 с.22

1

16.09


«Предложение» (7 часов)

11.

Однородные члены предложения. Упр. 36 с.28

1

17.09


12.

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Упр. 41 с.31

1

21.09


13.


Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Упр.48 с.34

1

22.09

сочинение

14.


Анализ сочинения и работа над ошибками. Упр.45 с.32

1

23.09


15.

Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Упр.51 с.34

1

24.09


16.


Контрольное списывание по теме «Предложение».

1

28.09

Контрольное списывание

17

Запятая между однородными членами предложения. Упр.55 с.39

1

29.09


«Слово в языке и речи» (16 часов)

18.

Слово и его лексическое значение.упр.61 с.43

1

30.09


19.

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.упр.64 с.45

1

1.10


20.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.Упр.56

1

5.10

изложение

21.

Анализ изложения и работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Упр.73 с.48

1

6.10


22.

Фразеологизмы. Составление текста по фразеологизму и рисунку.

(Упр.74-76, «Страничка для любоз.» стр.49, р.т.упр.73-75

.1

7.10


23.

Состав слова. Значимые части слова. Упр.83 с.54

1

8.10

Словарный диктант.

24.

Правописание гласных и согласных в корне слова.упр.93 с.58

1

12.10


25.

Правописание суффиксов. упр. 105 с.63

1

13.10


26.


Правописание приставок.упр.108 с.65

1

14.10


27.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи»

1

15.10

диктант

28.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

правило с.64

1

19.10



29.

Имя числительное. Глагол.упр.121 с.71

1

20.10


30.


Наречие как часть речи.упр.129 с. 75

1

21.10


31

Контрольное изложение повествовательного текста.

1

22.10

изложение

32.


Правописание наречий. Упр.13 с.76

1

26.10


33.


Склонение имен существительных.

1

27.10


2 четверть


«Имя существительное» (28 часов)

34

Изменение по падежам имен существительных. упр.150 с.87

1

5.11


Практическая работа

35

Три склонения имен существительных. 1-е склонение.

Упр.160 с.92

1

9.11


36

Второе склонение имен существительных. Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

Упр.167 с.96

1

10.11


37

Третье склонение имен существительных. Признаки 3-го склонения упр.172 с.97

1

11.11


38

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Упр.179.с. 101


12.11


39.


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: « Склонение имен существительных»

1

16.11

диктант

40.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. упр.184 с.104

1

17.11


41.

Именительный и винительный падежи.упр.189 с.106

1

18.11


42.

Родительный падеж имен существительных. Упр.200 с.110

1

19.11

Словарный диктант.

43.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных упр.205 с.112

1

23.11


44.

Дательный падеж. Несклоняемые имена существительные.упр.210. с.114

1

24.11


45.

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

25.11

Обучающее изложение.

46.

Анализ изложения. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. Оформление адреса на конверте Упр.218с.117

1

26.11


47.

Творительный падеж. Проверим себя и оценим свои достижения .упр.221 с.118

1

30.11

тест

48.


Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.упр.225 с.120

1

1.12


49.

Составление текста из деформированных частей, определение его темы и главной мысли.

1

2.12

Контрольное списывание

50

Предложный падеж.упр.230 с.122

1

3.12


51


Правописание окончаний имен существительных в родительном и дательном и предложном падежах. Упр.238 с. 126

1

7.12


52.

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.упр243 с.128

1

8.12


53.

Закрепление правописания безударных падежных окончаний имен существительных.упр.244 с.129

1

9.12

тест

54.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1

10.12

диктант

55.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных.упр245 с.129

1

14.12


56.

Падежные окончания имен существительных множественного числа. Морфологический разбор имени существительного. Упр.250 с.132

1

15.12


57.


Именительный падеж. Упр.256 с.134

1

16.12


58

Родительный падеж. Упр.261 с.136

1

17.12


59.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Правописание падежных окончаний имен существительных»

1

21.12

диктант

60.

Работа над ошибками. Винительный падеж одушевленных имен существительных. Упр.267 с.138

1

22.12


61.

Дательный, творительный, предложный падежи.упр.274 с.142

1

23.12


«Имя прилагательное» (22 часа)

62

Имя прилагательное как часть речи. Словообразование имен прилагательных.упр.7 с.7

1

24.12


63

Обучающее изложение

1

28.12

изложение

64

Род и число имен прилагательных.упр.13с.9

1

29.12


3 четверть


65

Склонение имен прилагательных. Упр.20 с.12

1

12.01


66

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Упр.27 с.16

1

13.01


67

Именительный падеж имен прилагательных. Упр.31 с.18

1

14.01


68

Родительный падеж имен прилагательных. Упр.37 с.20

1

18.01


69

Дательный падеж имен прилагательных. Упр.40 с.21

1

19.01


70

Именительный, родительный и винительный падежи имен прилагательных.упр.49 с.24

1

20.01


71

Творительный и предложный падежи имен прилагательных. Упр.55 с.26

1

21.01


72

Контрольное списывание.

1

25.01

Контрольное списывание

73

Выборочное изложение описательного текста.упр.54 с.26

1

26.01

изложение

74

Анализ изложения. Склонение имен прилагательных женского рода.упр.59 с.29

1

27.01


75

Именительный и винительный падежи.упр.63 с.31

1

28.01

Словарный диктант.

76

Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.упр.72 с.34

1

1.02


77

Контрольное изложение.

1

2.02

изложение

78

Окончания имен прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Морфологический разбор имен прилагательных.упр.84. с.40

1

3.02


79

Окончания имен прилагательных в именительном и винительном падежах.упр.88 с.42

1

4.02


80

Окончания имен прилагательных в родительном и предложном падежах.упр.92 с.43

1

8.02


81

Окончания имен прилагательных в дательном и творительном падежах. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».упр.98 с.46

1

9.02

тест

82

Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Упр.104 с.48

1

10.02


83

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1

11.02

диктант

84

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.упр.102 с.47

1

15.02


«Личные местоимения» (9 часов)

85

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

Упр.111с.53

1

16.02


86

Изменение личных местоимений 1и 2 лица по падежам.упр.114 с.54

1

17.02


87

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица

Упр.116 с.55

1

18.02


88

Склонение личных местоимений. Упр.128 с.61

1

22.02


89

Морфологический разбор местоимения как части речи.

Упр.130 с.62

1

24.02


90

Изменение по падежам личных местоимений.упр.134 с.64

1

25.02


91

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

1

1.03

диктант


92

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.упр.136 с.64

1

2.03


93

Повторение. Проверь себя. Упр.3 с.66

1

3.03

тест

«Глагол» (31 час)

94

Роль глаголов в языке. Упр.144 с.70

1

4.03


95

Изменение глаголов по временам.упр.147 с.71

1

9.03


96

Неопределённая форма глагола. Упр.154 с.74

1

10.03


97

Глагольные приставки и суффиксы.упр.160 с.77

1

11.03


98

Спряжение глаголов. Упр.165 с.81

1

15.03


99

Составление текста из деформированных предложений. упр.168 с.82

1

16.03


100

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Упр.177 с.87

1

17.03


101

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

18.03

диктант

102

Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. Упр.179 с.87

1

22.03


4 четверть

103

1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. Упр.185 с.90

1

23.03


104

1 и 2 спряжение глаголов будущего времени.упр.188 с.91

1

24.03


105

Спряжение глаголов в сложном будущем времени.упр.194 с.95

1

25.03


106

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Упр.198 с.97

1

5.04


107

Возвратные глаголы.упр.212 с.102

1

6.04


108

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.упр.223 с.106

1

7.04


109

Правописание возвратных глаголов и глаголов с безударными личными окончаниями. Упр.203 с.99

1

8.04

Словарный диктант

110

Правописание глаголов в прошедшем времени. Составление предложений из деформированных слов.упр.233 с.111

1

12.04


111

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Упр.224 с.107

1

13.04


112

Контрольное изложение

1

14.04

изложение

113


Работа над ошибками. Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Упр.206 с.100

2

15.04


114

Морфологический разбор глагола.упр.209 с 101


19.04


115

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.упр.240 с.113

1

20.04


116

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.упр.236 с.112

1

21.04


117

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Закрепление

1

22.04

Практическая работа

118

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени.упр.226 с.107

1

26.04


119

Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.упр.246 с.116

1

27.04



120

Практическая работа по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»

1

28.04

Практическая работа

121

Работа над ошибками. Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.упр.248 с.117

1

29.04


122

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи. Упр.7 с.120

1

4.05


123

Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

5.05

изложение

124

Морфологический разбор частей речи

1

6.05



Повторение (8 часов)




125

Язык и речь. Текст. Составление текста сравнительного описания.упр.256 с.121

1

11.05


126

Предложение и словосочетание. Упр.265 с.124

1

12.05

Зрительный диктант

127

Лексическое значение слова. упр.277 с.129

1

13.05


128

Состав слова. Упр.289 с.133

1

17.05


129

Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

1

18.05

сочинение

130

Анализ сочинений и работа над ошибками. Правописание орфограмм в значимых частях слова. Упр.293 с.134

1

19.05


131

Части речи. Признаки частей речи. Упр.297 с.136

1

20.05


132

Звуки и буквы.

1

24.05


133

Повторение. Личные местоимения.

1

25.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!