СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Умники и умницы" 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Умники и умницы"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Умники и умницы» разработана в соответствии:

  • федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • образовательная программа начального общего образования МБОУ Купавинской СОШ № 22 (2017г.);

  • учебный план МБОУ Купавинской СОШ № 22 на 2019-2020 учебный год;

  • календарный учебный график МБОУ Купавинской СОШ № 22 на 2019-2020 учебный год;

  • с авторской программой Л.В.Мищенковой «Развитие познавательных способностей. 36 занятий для будущих отличников»

  • с использованием методического пособия Л.В. Мищенковой Юным умникам и умницам «36 занятий для будущих отличников». 2 класс (Москва, «РОСТ»)




Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Рабочая тетрадь для 2 класса в 2-х частях. «36 занятий для будущих отличников».

Автор Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2018.



Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год)

Программа позволяет добиваться следующих результатов:


Планируемые результаты учебного курса

В результате изучения курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования


Личностных результатов

  • развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;

  • формировать личностный смысл учения; доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

  • способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;

  • формировать целостный взгляд на окружающий мир.


Метапредметных результатов


Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

  • учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры


Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)


Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

  • находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;

  • называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор;

  • находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам;

  • находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.);

  • уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;

  • выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;

  • называть положительные и отрицательные качества характера;

  • проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных;

  • запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания;

  • соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.









К концу обучения во 2 классе учащиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности;

  • свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.

  • самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге;

  • самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;

  • составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад;

  • уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;

  • называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор;

  • выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения;

  • высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.


Учебно-тематический план


п/п

Содержание программного материала

Всего часов

1

Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

2

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

5

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

6

Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

4


Итого:

34











Краткое содержание тем учебного курса 2 класс (34 ч)


Задания повышенной сложности (5 ч)

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.


Логически-поисковые задания (5 ч)

Во 2 классе предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.


Тренировка внимания (5 ч)

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.


Тренировка слуховой памяти (5 ч)

Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.


Тренировка зрительной памяти (5 ч)

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.


Поиск закономерностей (5 ч)

В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.

Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.


Задания по перекладыванию спичек. Ребусы (4 ч)

В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Книгопечатная продукция

  1. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 2 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2018. – (Юным умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы).

  2. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) / Методическое пособие, 2 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2014.

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 4-е изд.- М.: Просвещение 2013. (Стандарты второго поколения).

  4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 4 изд. – М.: Просвещение, 2014 (Стандарты второго поколения)

  5. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов.  - М.: Просвещение, 2013. (Работаем по новым стандартам).


Технические средства

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Интерактивная доска.

  4. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.

  5. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по развитию речи

 




























Календарно-тематическое планирование

Рабочих недель – 34,5

Часов – 34 (1 час в неделю)


п/п

Дата

Название раздела.

По плану

Корректировка

(если необходимо)


Тема

1

02.09.2019-06.09.2019


Снова в школу

2

09.09.2019-13.09.2019


Снова в школу

3

16.09.2019-20.09.2019


Как из рога изобилия

4

23.09.2019-27.09.2019


Кое-что о школе

5

30.09.2019-04.10.2019


Овощи с грядки

6

07.10.2019-11.10.2019


Курам на смех

7

14.10.2019-18.10.2019


Сказочный листопад

8

21.10.2019-25.10.2019


Развиваем воображение и фантазию

9

04.11.2019-08.11.2019


Морские обитатели

10

11.11.2019-15.11.2019


Бьём баклуши

11

18.11.2019-22.11.2019


Зоологическое ассорти

12

25.11.2019-29.11.2019


Клуб юных живописцев

13

02.12.2019-06.12.2019


Цветочная угадайка

14

09.12.2019-13.12.2019


Открываем долгий ящик

15

16.12.2019-20.12.2019


Звёздный дождь

16

23.12.2019-27.12.2019


Ёлочка с волшебными шишками

17

13.01.2020-17.01.2020


Учимся быть внимательными и заботливыми

18

20.01.2020-24.01.2020


Засучив рукава

19

27.01.2020-31.01.2020


Сундучок занимательных заданий

20

03.02.2020-07.02.2020


Симметрия

21

10.02.2020-14.02.2020


Герои сказок в ребусах и загадках

22

17.02.2020-21.02.2020


Учимся быть честными

23

24.02.2020-28.02.2020


«Учитесь властвовать собой»

24

02.03.2020-06.03.2020


Учимся управлять своими чувствами

25

09.03.2020-13.03.2020


Любопытные факты из жизни животных

26

16.03.2020-20.03.2020


Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных

27

30.03.2020-03.04.2020


Пятое колесо в телеге

28

06.04.2020-10.04.2020


Здравствуй, сказка!

29

13.04.2020-17.04.2020


О водных судах

30

20.04.2020-24.04.2020


Китайская грамота

31

27.04.2020-01.05.2020


По тропинкам математики

32

04.05.2020-08.05.2020


Сказки А. С. Пушкина

33

11.05.2020-15.05.2020


На загадочной волне. Загадки - загадки для умственной зарядки

34

18.05.2020-22.05.2020


Самолётик «Нескучалкин». На даче

Итого: 34 часа.


 

17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!