МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» С. ДИВНОЕ
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.01.01 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»
Профессия:
35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве укрупненной группы профессий 35.00.00Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
с. Дивное, 20 г.
ОДОБРЕНА | УТВЕРЖДЕНО: |
на заседании Методического объединения | приказом директора от « » _________ 20 г. |
ГБПОУ АТ с. Дивное | |
(наименование комиссии) | |
Председатель Методического объединения ГБПОУ АТ_________________ О. А. Переверзева | |
Протокол № от « » августа 20 г. | |
Разработчик: | Маликов Расул Камалутдинович, мастер производственного обучения |
| без квалификационной категории ГБПОУ «Агротехнического техникума» с.Дивное |
| |
| |
| | |
Рецензент | Переверзева Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно - заместитель директора по УМР |
(внутренний) | методической работе ГБПОУ АТ с. Дивное |
| соответствует требованиям к результатам освоения и условиям реализации |
| основной профессиональной образовательной программы подготовки |
| квалифицированных рабочих и служащих по профессии по профессии по профессии 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве» в 20 / учебном году |
|
|
| |
Программа учебной практики по профессиональному модулю «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производствеукрупненной группы профессий35.00.00Сельское, лесное и рыбное хозяйствов части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Агротехнический техникум» с. Дивное
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ | |
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ | |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ | |
4. условия реализации программы учебнойПРАКТИКИ | |
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности) | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебной ПРАКТИКИ
Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производствевходящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
ПК 1.2 Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
ПК 1.3 Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:
иметь практический опыт:
монтажа производственных осветительных и силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
технического обслуживания производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
уметь:
производить расчет силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
выполнять размотку, разделку, прокладку силового кабеля;
выполнять работы по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей;
выполнять ремонт деталей электроустановок, чистку, смазку, установку на место и регулирование контактов и приводов;
выполнять проверку заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки;
выполнять монтаж и демонтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов;
выполнять заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт;
выполнять зарядку, установку и присоединение к линии различных светильников;
монтировать ячейки распределительных устройств с установкой аппаратуры;
выполнять проверку цепей вторичной коммутации;
выполнять монтаж электрофильтров;
диагностировать неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
знать:
назначение светотехнический и электротехнологических установок в сельском хозяйстве;
принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства;
общие сведения о световой и лучистой энергии;
характеристики осветительных приборов и аппаратуры;
нормы освещенности;
способы прокладки проводов и кабелей;
приспособления и оборудование, применяемые при монтаже проводов, кабелей и электрооборудования;
систему эксплуатации, методы и технологию наладки, ремонта и повышения надежности электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства;
элементы и системы автоматики и телемеханики;
виды дефектов сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности, их признаки, причины, методы предупреждения и устранения;
меры по профилактике ремонта сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
порядок подготовки силовых и осветительных электропроводок, электродвигателей, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры к работе в зимних и летних условиях;
правила безопасности при ремонтных работах;
порядок вывода в ремонт электрооборудования и допуска к ремонтным работам;
правила поведения ремонтного персонала в распределительных устройствах и помещениях сельскохозяйственной организации;
правила применения защитных средств.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
72 часа.
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок,в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. |
ПК 1.2 | Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. |
ПК 1.3 | Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование разделов учебной практики | Содержание учебного материала | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
УП.01.01. Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок . 72 |
| |
Тема 1. Удаление изоляции на концах проводов различных сечений ножом, клещами и приспособлением для снятия изоляции. | Содержание | 12 |
1.Организация безопасной работы, знакомство с оборудованием. Изучение приемов пользования рабочим инструментом и измерительными приборами, средствами защиты. | |
2. Выполнение приемов удаления изоляции на концах проводов. |
Тема 2. Выполнение оконцеванияжил проводов. | Содержание | 12 |
1. Выполнение колечек и пестиков на концах жил однопроволочных и многопроволочных проводов мелких сечений и их лужение. | |
Тема 3.Соединение и ответвление однопроволочных проводов сечением до 6 кв. мм с предварительной скруткой и последующей пропайкой. | Содержание | 12 |
1. Организация безопасной работы в производственной мастерской по монтажу и наладке электрооборудования, знакомство с инструментом, приспособлениями и оборудованием; | |
2. Изучение приемов пользования инструментом и измерительными приборами, средствами защиты; 3.Соединение и ответвление однопроволочных проводов сечением до 6 кв. мм с предварительной скруткой и последующей пропайкой. |
Тема 4. Соединение и ответвление жил проводов в соединительных и ответвительных коробках. Присоединение к зажимам приборов и аппаратов. | Содержание | 12 |
1.Соединение и ответвление жил проводов в соединительных и ответвительных коробках. Присоединение к зажимам приборов и аппаратов. |
Тема 5.Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток. | Содержание | 12 |
1. Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток. |
Тема 6.Установка и подключение однофазного и трехфазного счетчика электроэнергии. | Содержание | 12 |
1.Установка и подключение однофазного и трехфазного счетчика электроэнергии. |
Всего | 72 |
Аттестационный лист
по учебной практике
ПМ. 01 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»
Ф.И.О. обучающегося _________________________
№ группы 106_____________________________
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Место проведение практики (организация), наименование, юридический адрес
Лаборатория «Электромонтеров», ГБПОУ «Агротехнический техникум» с. ДивноеСтавропольский кр., Апанасенковский р-он, с. Дивное, ул. Вокзальная, 16
Время проведения практики с
Виды и объём работ, выполненные обучающимся во время практики:
Коды проверяемых результатов (ПК, У, З, ПО)
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4
У.1 – У.41
З.1 – З.33
ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4
№ | Виды учебно-производственных работ | Затраченное время | Оценка |
1. | Работа с маркировкой проводов, оконцевание и окольцевание проводов. | 6 | |
2. | Работа с соединением жил и проводов, кабелей на строительных конструкциях | 6 | |
3. | Работа с разделкой плоских проводов, крепление проводов и коробок к тросу | 6 | |
4. | Прокладка проводов в трубах, кабель каналах, штробленных канавах | 6 | |
5. | Выполнение зарядки, установки и присоединение к линии различных светильников | 6 | |
6. | Монтаж ячейки распределительных устройств с установкой аппаратуры | 6 | |
7. | Монтаж осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | 6 | |
8. | Монтаж осветительной арматуры. Установка выключателей, розеток. | 6 | |
9. | Монтаж производственных силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | 6 | |
10. | Составление монтажных схем, разметка установки электрооборудования, распределительных коробок, осветительной и силовой аппаратуры. | 6 | |
11. | Техническое обслуживание аппаратуры неавтоматического управления | 6 | |
12 | Дифференцированный зачет | 6 | |
| Итого: | 72 | |
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика – качество выполненных работ соответствует технологиям выполнения штукатурных работ.
«___» ___________________2017г.
Руководитель практики
Мастер производственного обучения Р. К. Маликов
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственных цехов (Мастерских):
-слесарной
-электромонтажной
-ремонтной.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
1. Слесарной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Электромонтажной:
рабочие места по количеству обучающихся;
набор инструментов для электромонтажных работ;
набор измерительных инструментов и приборов;;
3.Ремонтной:
рабочие места по количеству обучающихся;
набор инструментов и приспособлений для работ по ремонту электрооборудования;
набор измерительных приборов;
стенды – тренажеры.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Журавлева Л.В. Электроматериаловедение: Учебник для СПО – М: Профобриздат, 2015
Кадцман М.М. Электрические машины: Учебник – М: Высшая школа, 2016
Кадцман М.М. Справочник по электрическим машинам: Учебное пособие – М: Академия, 2015
Коломиец А.П. Устройство, ремонт и обслуживание электрооборудования в сельскохозяйственном производстве: учебник для СПО – М.: издательский центр «Академия», 2016
Москаленко В.В. Справочник электромонтера: Справочник для СПО – М: Профобриздат 2015
Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие для СПО – М.: издательский центр «Академия», 2016
Павлович С.Н. Ремонт и обслуживание электрооборудования: Спецтехнология. Учебник для СПО.-Ростов на Дону, Феникс, 2015
Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для СПО – М: Профобриздат, 2016
Сибикин Ю.Г. Охрана труда: Учебное пособие – Ростов на Дону: Феникс, 2016
Дополнительные источники:
Жилинский Ю.М., Кумин В.Д. Электрическое освещение и облучение. – М., 2015
Ирха П.Д. Монтаж электроустановок в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 2015
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок» является освоение дисциплинпрофцикладля получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профцикла.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты – преподаватели профцикла;
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкойв профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнение монтажа силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | расчет и проверка результатов расчета необходимых материалов, параметров для производства мероприятий; качество анализа и рациональность выбора схем электроснабжения ; правильность чтения чертежей и схем; качество анализа конструктивно-технологических свойств деталей , материалов и оборудования, исходя из их служебного назначения; качество выполнения мероприятий ; точность и грамотность оформления технологической документации. | - оценка за выполнение практического задания по темам1,4 - тестирование по темам 3,6; -комплексная проверочная работа по учебной практике по темам 1- 6. |
Выполнение технического обслуживания сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | правильность чтения чертежей и схем; качество анализа конструктивно-технологических свойств деталей , материалов и оборудования, исходя из их служебного назначения; качество выполнения мероприятий ; точность и грамотность оформления технологической документации; качество выполнения работ по техническому обслуживанию. |
Выполнение ремонта силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | планирование объемов ремонта; обоснование содержания ремонтных работ; заполнение документации при ремонте электрооборудования; | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин; оценка эффективности и качества выполнения; |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -выбор и применение методов анализа ситуаций, деятельности , самоанализ собственной работы, её результатов; |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | использование различных источников, включая электронные |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | продуктивное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | эффективное применение на практике профессиональных знаний для осуществления самостоятельной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности; |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | демонстрация интереса к будущей профессии и будущей службе в рядах РА, эффективное применение профессиональных знаний на практике; |