СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.01.01 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.01.01 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» С. ДИВНОЕ









рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП.01.01 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»

Профессия:

35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве укрупненной группы профессий 35.00.00Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).





















с. Дивное, 20 г.


ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании Методического объединения

приказом директора от « » _________ 20 г.

ГБПОУ АТ с. Дивное


(наименование комиссии)


Председатель Методического объединения ГБПОУ АТ_________________ О. А. Переверзева


Протокол № от « » августа 20 г.








Разработчик:

Маликов Расул Камалутдинович, мастер производственного обучения


без квалификационной категории ГБПОУ «Агротехнического техникума» с.Дивное








Рецензент

Переверзева Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно -

заместитель директора по УМР

(внутренний)

методической работе ГБПОУ АТ с. Дивное


соответствует требованиям к результатам освоения и условиям реализации


основной профессиональной образовательной программы подготовки


квалифицированных рабочих и служащих по профессии по профессии по профессии 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

в 20 / учебном году





















Программа учебной практики по профессиональному модулю «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производствеукрупненной группы профессий35.00.00Сельское, лесное и рыбное хозяйствов части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).











Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Агротехнический техникум» с. Дивное

















СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ



2. результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ



3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ



4. условия реализации программы учебнойПРАКТИКИ



5. Контроль и оценка результатов освоения учебной ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)













1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учебной ПРАКТИКИ

Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производствевходящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).


Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ПК 1.2 Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ПК 1.3 Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.


1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:

иметь практический опыт:

  • монтажа производственных осветительных и силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

  • технического обслуживания производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

  • ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

уметь:

  • производить расчет силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

  • выполнять размотку, разделку, прокладку силового кабеля;

  • выполнять работы по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей;

  • выполнять ремонт деталей электроустановок, чистку, смазку, установку на место и регулирование контактов и приводов;

  • выполнять проверку заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки;

  • выполнять монтаж и демонтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов;

  • выполнять заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт;

  • выполнять зарядку, установку и присоединение к линии различных светильников;

  • монтировать ячейки распределительных устройств с установкой аппаратуры;

  • выполнять проверку цепей вторичной коммутации;

  • выполнять монтаж электрофильтров;

  • диагностировать неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.


знать:


  • назначение светотехнический и электротехнологических установок в сельском хозяйстве;

  • принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства;

  • общие сведения о световой и лучистой энергии;

  • характеристики осветительных приборов и аппаратуры;

  • нормы освещенности;

  • способы прокладки проводов и кабелей;

  • приспособления и оборудование, применяемые при монтаже проводов, кабелей и электрооборудования;

  • систему эксплуатации, методы и технологию наладки, ремонта и повышения надежности электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства;

  • элементы и системы автоматики и телемеханики;

  • виды дефектов сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности, их признаки, причины, методы предупреждения и устранения;

  • меры по профилактике ремонта сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

  • порядок подготовки силовых и осветительных электропроводок, электродвигателей, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры к работе в зимних и летних условиях;

  • правила безопасности при ремонтных работах;

  • порядок вывода в ремонт электрооборудования и допуска к ремонтным работам;

  • правила поведения ремонтного персонала в распределительных устройствах и помещениях сельскохозяйственной организации;

  • правила применения защитных средств.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

72 часа.







2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок,в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ПК 1.2

Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ПК 1.3

Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с полученных профессиональных знаний (для юношей).













3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Наименование разделов

учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

УП.01.01. Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок . 72



Тема 1. Удаление изоляции на концах проводов различных сечений ножом, клещами и приспособлением для снятия изоляции.

Содержание

12

1.Организация безопасной работы, знакомство с оборудованием. Изучение приемов пользования рабочим инструментом и измерительными приборами, средствами защиты.


2. Выполнение приемов удаления изоляции на концах проводов.

Тема 2. Выполнение оконцеванияжил проводов.

Содержание

12

1. Выполнение колечек и пестиков на концах жил однопроволочных и многопроволочных проводов мелких сечений и их лужение.


Тема 3.Соединение и ответвление однопроволочных проводов сечением до 6 кв. мм с предварительной скруткой и последующей пропайкой.

Содержание

12

1. Организация безопасной работы в производственной мастерской по монтажу и наладке электрооборудования, знакомство с инструментом, приспособлениями и оборудованием;


2. Изучение приемов пользования инструментом и измерительными приборами, средствами защиты;

3.Соединение и ответвление однопроволочных проводов сечением до 6 кв. мм с предварительной скруткой и последующей пропайкой.

Тема 4. Соединение и ответвление жил проводов в соединительных и ответвительных коробках.

Присоединение к зажимам приборов и аппаратов.


Содержание

12

1.Соединение и ответвление жил проводов в соединительных и ответвительных коробках.

Присоединение к зажимам приборов и аппаратов.


Тема 5.Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток.

Содержание

12




1. Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток.

Тема 6.Установка и подключение однофазного и трехфазного счетчика электроэнергии.

Содержание


12

1.Установка и подключение однофазного и трехфазного счетчика электроэнергии.

Всего

72


Аттестационный лист

по учебной практике

ПМ. 01 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»


  1. Ф.И.О. обучающегося _________________________

№ группы 106_____________________________

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»



  1. Место проведение практики (организация), наименование, юридический адрес


Лаборатория «Электромонтеров», ГБПОУ «Агротехнический техникум» с. ДивноеСтавропольский кр., Апанасенковский р-он, с. Дивное, ул. Вокзальная, 16

  1. Время проведения практики с

  2. Виды и объём работ, выполненные обучающимся во время практики:

  3. Коды проверяемых результатов (ПК, У, З, ПО)

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4

У.1 – У.41

З.1 – З.33

ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4


Виды учебно-производственных работ

Затраченное

время

Оценка

1.

Работа с маркировкой проводов, оконцевание и окольцевание проводов.

6


2.

Работа с соединением жил и проводов, кабелей на строительных конструкциях

6


3.

Работа с разделкой плоских проводов, крепление проводов и коробок к тросу

6


4.

Прокладка проводов в трубах, кабель каналах, штробленных канавах

6


5.

Выполнение зарядки, установки и присоединение к линии различных светильников

6


6.

Монтаж ячейки распределительных устройств с установкой аппаратуры

6


7.

Монтаж осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

6


8.

Монтаж осветительной арматуры. Установка выключателей, розеток.

6


9.

Монтаж производственных силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

6


10.

Составление монтажных схем, разметка установки электрооборудования, распределительных коробок, осветительной и силовой аппаратуры.

6


11.

Техническое обслуживание аппаратуры неавтоматического управления

6


12

Дифференцированный зачет

6



Итого:

72


Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика – качество выполненных работ соответствует технологиям выполнения штукатурных работ.


«___» ___________________2017г.

Руководитель практики

Мастер производственного обучения Р. К. Маликов


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Производственных цехов (Мастерских):

-слесарной

-электромонтажной

-ремонтной.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

1. Слесарной:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

приспособления;

заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Электромонтажной:

рабочие места по количеству обучающихся;

набор инструментов для электромонтажных работ;

набор измерительных инструментов и приборов;;

3.Ремонтной:

рабочие места по количеству обучающихся;

набор инструментов и приспособлений для работ по ремонту электрооборудования;

набор измерительных приборов;

стенды – тренажеры.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Журавлева Л.В. Электроматериаловедение: Учебник для СПО – М: Профобриздат, 2015

  2. Кадцман М.М. Электрические машины: Учебник – М: Высшая школа, 2016

  3. Кадцман М.М. Справочник по электрическим машинам: Учебное пособие – М: Академия, 2015

  4. Коломиец А.П. Устройство, ремонт и обслуживание электрооборудования в сельскохозяйственном производстве: учебник для СПО – М.: издательский центр «Академия», 2016

  5. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: Справочник для СПО – М: Профобриздат 2015

  6. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие для СПО – М.: издательский центр «Академия», 2016

  7. Павлович С.Н. Ремонт и обслуживание электрооборудования: Спецтехнология. Учебник для СПО.-Ростов на Дону, Феникс, 2015

  8. Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для СПО – М: Профобриздат, 2016

  9. Сибикин Ю.Г. Охрана труда: Учебное пособие – Ростов на Дону: Феникс, 2016


Дополнительные источники:

  1. Жилинский Ю.М., Кумин В.Д. Электрическое освещение и облучение. – М., 2015

  2. Ирха П.Д. Монтаж электроустановок в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 2015





4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок» является освоение дисциплинпрофцикладля получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профцикла.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты – преподаватели профцикла;

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкойв профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.































5. Контроль и оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнение монтажа силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.


  • расчет и проверка результатов расчета необходимых материалов, параметров для производства мероприятий;

  • качество анализа и рациональность выбора схем электроснабжения ;

  • правильность чтения чертежей и схем;

  • качество анализа конструктивно-технологических свойств деталей , материалов и оборудования, исходя из их служебного назначения;

  • качество выполнения мероприятий ;

точность и грамотность оформления технологической документации.

- оценка за выполнение практического задания по темам1,4

- тестирование по темам 3,6;

-комплексная проверочная работа по учебной практике по темам 1- 6.


Выполнение технического обслуживания сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.


  • правильность чтения чертежей и схем;

  • качество анализа конструктивно-технологических свойств деталей , материалов и оборудования, исходя из их служебного назначения;

  • качество выполнения мероприятий ;

  • точность и грамотность оформления технологической документации;

  • качество выполнения работ по техническому обслуживанию.

Выполнение ремонта силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

  • планирование объемов ремонта;

  • обоснование содержания ремонтных работ;

  • заполнение документации при ремонте электрооборудования;

  • соответствие оформленных дефектных ведомостей требованиям норм и инструкций.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

оценка эффективности и качества выполнения;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


-выбор и применение методов анализа ситуаций, деятельности , самоанализ собственной работы, её результатов;

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


  • эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


  • эффективное применение на практике информационно-коммуникативных технологий

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


  • продуктивное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.


  • эффективное применение на практике профессиональных знаний для осуществления самостоятельной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности;

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


  • демонстрация интереса к будущей профессии и будущей службе в рядах РА, эффективное применение профессиональных знаний на практике;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!