СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (вариант 1) по предмету: «Чтение» предметная область: «Язык и речевая практика» класс: 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

(вариант 1)

по предмету: «Чтение»

предметная область: «Язык и речевая практика»

класс: 3

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (вариант 1) по предмету: «Чтение» предметная область: «Язык и речевая практика» класс: 3»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» г.Оханск



Рассмотрено Методическим советом

МКОУ«С(К)ОШОВОВЗ» г.Оханска

Согласовано с заместителем директора МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

Согласовано

Педагогическим советом

МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

Утверждено.

Приказом директора

МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

17.08.2021г. 18.08.2021г. протокол №1от20.08.2021г №155от20.08.2021г.

_________Л.В.Борисенко


Рабочая программа

(вариант 1)

по предмету: «Чтение»

предметная область: «Язык и речевая практика»

класс: 3

2021 -2022 учебный год



Составитель:

учитель начальных классов:

Зерова Мария Владимировна



Оханск 2021



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для третьего класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Чтение является важным учебным предметом русского языка. Его направленность на социализацию личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения является необходимым условием формирования у обучающихся жизненных компетенций. Основная цель обучения чтению детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

Задачами уроков чтения на первом этапе обучения являются:

  • Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций.

  • Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов.

  • Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.



Место учебного предмета в учебном плане


На изучение предмета «Чтение» отводится по 5 часов в неделю. Курс рассчитан на 34 учебные недели – 170 часов.


Содержание чтения (круг чтения)

Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка. песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном з окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и др.

Примерная тематика произведений

Произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу: о жизни детей, их дружбе и товариществе: произведения о добре и зле.

Жанровое разнообразие

Сказки, рассказы, стихотворения, баски, пословицы. поговорки. загадки, считалки, потешки.

Навык чтения

Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словам:! вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Правильность чтения. Чтение простых слов без искажения их звукового

состава и с правильной постановкой ударения. Чтение многосложных слов и слов со стечением согласных без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения после предварительной отработки.

Беглость чтения. Переход к чтению целым словом. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, после предварительной отработки. Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двухсложных слов. Чтение текстов молча с выполнением заданий учителя после предварительного анализа текста и прочтения его вслух.

Осознанность чтения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Выборочное чтение для ответа на вопрос или соотнесения прочитанного текста с иллюстрацией. Нахождение в тексте информации по заданию учителя или по заданию, представленному в учебнике. Объяснение поступков действующих лиц и их элементарная оценка с опорой на вопросы учителя, личный опыт. Выявление основной мысли прочитанного текста в процессе коллективной работы с помощью наводящих вопросов учителя. Толкование смысла пословиц с опорой на прочитанное произведение или личный опыт. Сравнение произведений, одинаковых по теме, поступкам героев, идее произведения с опорой на вопросы учителя.

Выразительность чтения. Чтение с интонацией и паузами, соответствующими знакам препинания в предложении. Чтение с интонацией, соответствующей характеру героя, после предварительной подготовки. Выразительное чтение по ролям небольших отрывков после предварительной подготовки. Выразительное чтение стихотворений наизусть с опорой на образец чтения, показанный учителем.

Работа с текстом. Объяснение значения слова с опорой на наглядный материал после предварительного разбора. Нахождение в тексте незнакомых слов и обращение за разъяснениями к учителю или одноклассникам. Установление последовательности событий или поступков, описанных в произведении. Сравнение поведения в схожих ситуациях персонажей разных произведений. Элементарная оценка поступков героев и их характеров. Обмен впечатлениями, элементарными суждениями по содержанию прочитанного и разобранного текста. Пересказ текста по частям близко к тексту с опорой на картинный план или без него. Нахождение в тексте произведения слов и выражений, характеризующих героев, и использование их в пересказе. Восстановление содержания прочитанного произведения по опорным словам и иллюстрации. Ориентировка в книге по оглавлению.

Внеклассное чтение.

Выбор из классной библиотечки или школьной библиотеки книг, связанных с произведениями, читаемыми на уроке; самостоятельное их прочтение. Называние автора и заглавия самостоятельно прочитанной книги. Ознакомление с новыми книгами по иллюстрации на обложке и названию. Прогнозирование содержания книги по её основным элементам. Запись в школьную библиотеку. Знакомство с расстановкой книг в библиотеке по темам или авторам.




Результаты освоения учебного предмета

  • Личностные результаты:

  • проявление эмоционального отклика на произведения литературы:

  • способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам:

  • способность поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;

  • способность обращаться за помощью:

  • владение разнообразными средствами коммуникации:

  • элементарные представления о смысле некоторых нравственных понятий (правда, ложь, добро, трудолюбие и др.). отражённых в литературных произведениях:

  • уважительное и бережное отношение к людям труда и результатам их деятельности.

Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень

Минимальный уровень

  • - правильно читать вслух целыми словами:

  • выразительно читать наизусть 57 стихотворений:

  • давать элементарную оценку поступков героев и событий:

читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора)

  • - правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целым словом двух- и трёхсложных слов:

  • отвечать на вопросы по фактическому содержанию

прочитанного текста:

  • определять главных действующих лиц произведения:

  • соотносить иллюстрацию с определённым отрывком прочитанного и предварительно разобранного текста:

  • пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы:

  • определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);

  • выразительно читать наизусть 35 стихотворений.

Система оценки достижения планируемых результатов

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): I класс – 10 слов; II – 15-20 слов; III – 25-30 слов; IV – 35-40 слов; V – 45-60 слов; VI – 70-80 слов; VII – IX – 90-100 слов.

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. «5» ставится ученику, если он:

- читает целыми словами правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками;

- читает выразительно с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе с соблюдением логических ударений;

- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;

- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

«4» ставится ученику, если он:

- читает целыми словами, трудные слова иногда по слогам;

- допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе – логических ударений;

- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;

- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

«3» ставится ученику, если он:

- читает, в основном, целыми словами, трудные слова по слогам;

- допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе – логических ударений;

- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

«2» ставится ученику, если он: - читает в основном по слогам, даже легкие слова;

- допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя;

- не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.


1. Учебно-методическое обеспечение:

Ильина С.Ю., Чтение 2-4 класс. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

2. Учебник:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Чтение 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

3. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).

4. Учебно-практическое оборудование:

- касса букв и слогов;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- слоговые таблицы; - дидактические игры; - образцы написания букв;

- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты; - конструктор.


Распределение учебных часов по разделам программы

Тема раздела

Количество часов

1

Здравствуй, школа!

11

2

Осень наступила.

17

3

Учимся трудиться.

18

4

Ребятам о зверятах.

17

5

Чудесный мир сказок.

14

6

Зимушка-зима.

25

7

Так нельзя, а так можно.

15

8

Весна в окно стучится.

24

9

Веселые истории

9

10

Родина любимая.

11

11

Здравствуй, лето!

9


Всего

170

Учебно - методическое обеспечение:

1.Учебник «Чтение» 3 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.А. Богданова, М. "Просвещение", 2018г.

2. Ноутбук

3. Наглядные пособия.

4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во час

Дата

Виды деятельности

БУД

Домашнее задание

план

факт


I четверть – 8 учебных недель

Здравствуй, школа! 11

1

Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь»

1

1.09


Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение времени и места событий.

Знать приметы осени

Знать стих. Наизусть.

Уметь выразительно читать

С.5-5, учить наизусть

2

По В. Воскобойникову «Веселая улица»

1

2.09


Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

Знать: что означает слово «самостоятельный»

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

С.5-6

3

В. Берестов «Первое сентября»

1

3.09


Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

Знать правила поведения на уроке, первый учебный день.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно

С.6-7, читать выразительно.

4

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

1

6.09


Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Знать правила поведения на уроке.

Умение слушать учителя и отвечать на отдельные вопросы.

С.7-8.

5

По Э. Шиму «Пятерки»

2

7.09

8.09


Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

Знать правила поведения на уроке.

Умение слушать учителя и отвечать на отдельные вопросы,

С.8-9.

6

Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу»

1

9.09


Слушание. Упражнения на нахождения ошибок в словах

Правильно отвечать на вопросы, выразительное чтение

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно

С.10, выразительно.

7

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

1

10.09


Слушание. Словарная работа.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно

С.10-11,пересказ.

8

По В. Хомченко «Обида»

1

13.09


Слушание. Словарная работа.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно

С.12.

9

А. Аксенова «Наша учительница»

2

14.09

15.09


Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Работать с картинками в учебнике.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно

С.13-14.


Осень наступила…

17






1

О. Высотская «Осень»

1

16.09


Признаки осени. Знать стих. Наизусть.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

С.16-17, учить наизусть.

2

По Ю. Ковалю «Последний лист»

1

17.09


Признаки осени

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ.


С.17-18, пересказ.

3

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

2

20.09

21.09


Знать: красуются, бедный сад.

Выразительно читать, отвечать на вопросы. Уметь рисовать картинку к стихотворению.


С. 19, нарисовать рисунок.

4

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

1

22.09


Как сказать по-другому: сентябрь на дворе?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

С.19-20.

5

В. Степанов «Воробей»

1

23.09


Как сказать по-другому: желтые метели?

Перелетных птиц.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выраз. читать.


С.21-22. Выразительно.

6

По А. Баркову «Лето на веревочке»

1

24.09


Как сказать по-другому: журавли пошли в отлет, журавли за собой лето тянут?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.


С.23-24, читать выразительно.

7

Е. Благинина «Улетают, улетели…»

1

27.09


Как сказать по-другому: аист крылья полощет?

Знать стих. наизусть

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.


С.24-25, учить наизусть

8

Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица»

1

28.09


Знать птиц

Отвечать на вопросы.

С.25-27.

9

По Л.Воронковой «За кормом для птиц»

2

29.09

30.09


Знать о птицах

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

С.28

10

Г. Ладонщиков «В октябре»

1

01.10


Что такое «закрома», «убрать хлеб в закрома»

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение.


С.27,читать выразительно.

11

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

1

04.10


Правила поведения в лесу, кто такой невидимка?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

С.29.

12

А. Плещеев «Осень наступила»

1

05.10


Что такое озимь? Знать наизусть.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительно читать.


С.30-31.

13

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)

2

06.10

07.10


ветер

Умение слушать учителя. Умение отвечать на вопросы. Работать самостоятельно.


С.31-33.

14

Урок внеклассного чтения.

1

08.10






Учимся трудиться

13






1

Ю. Тувим «Все для всех»

1

11.10


Объясни: ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает. Кров. Как сказать по-другому: Шить сапоги.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.ьное чтение.


С.37, читать выразительно.

2

По Д. Габе «Работа»

1

12.10


Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ.


С.38-39, пересказ.

3

В. Орлов «Мои помощники»

1

13.10


Что значит слово: посевают.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.



Выразительное чтение.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.40, читать выразительно.

4

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

1

14.10


Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь подбирать отрывок из текста к картинкам.


С.41-42,пересказ.

5

Б. Заходер «Повара»

1

15.10


Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Выразительное чтение.


С.42-43, читать выразительно.

6

По М. Дружининой «Сюрприз»

1

18.10


Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

С. 43-44, пересказ.

7

О. Высотская «Маргаритка»

1

19.10


Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.45,читать выразительно.

8

По В. Хомченко «Пуговица»

1

20.10


Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

С.46, пересказ.

9

Г. Ладонщиков «Портниха»

1

21.10


Слушание стихотворения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

С.47, выучить наизусть.

10

В.Осеева «Пуговица»

1

22.10


Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

С.48, выразительное чтение.

11

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

1

25.10


Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь составлять рассказ по картине.

С.49-50, составить рассказ по картинки.

12

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

1

26.10



Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать сказку по картинке. Уметь читать по ролям.

С.50-51, пересказ.

13

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

1

27.10


Слушание стихотварения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы. Выразительное чтение.

С.52-53, пересказ.

14

Обобщающий урок по теме.

1

28.10






II четверть – 8 учебных недель

1

Ребятам о зверятах



18






2

По Е. Чарушину «Лисята»

1

08.11


Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.56-58, пересказ.

3

По Н. Сладкову «Лисица и еж»

Е. Тараховская «Заяц»

2

09.11

10.11


Слушание рассказа, стихотворение. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.58-59,нарисовать животное.

4

По М. Пришвину «Еж»

1

11.11


Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.60-61, пересказ.

5

По А. Баркову «Материнская забота»

1

12.11


Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.61-62, пересказ.

6

По Г. Снегиреву «Белек»

1

15.11


Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.63-64, пересказ.

7

В. Приходько «Пин и Гвин»

2

16.11

17.11


Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С. 64-65. учить.

8

По Б. Житкову «Галка»

1

18.11


Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.65- 66, составить рассказ.

9

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник»

1

19.11


Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.67-68, пересказ.

10

По М. Тарловскому «Добрый волк»

1

22.11


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.69-70, пересказ.

11

По Н. Носову «Живая шляпа»

2

23.11

24.11


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.70-72,пересказ.

12

По Н. Павловой «Котята»

1

25.11


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.73-75, пересказ.

13

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

26.11


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.75-76,читать выразительно.

14

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

2

29.11

30.11


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.76-77.

15

Обобщающий урок по теме.

1

01.12


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь работать с книгой.

Чтение по ролям.


Чудесный мир сказок

14






1

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

02.12


Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

С.80-81, пересказ.

2

Русская народная сказка

«Храбрый баран»

1

03.12


Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

С.82-83.

3

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

1

06.12


Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

С.84-85.

4

Украинская народная сказка

«Овечка и волк»

2

07.12

08.12


Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

С.85-86, пересказ.

5

Башкирская народная сказка

«Медведь и пчелы»

1

09.12


Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

С. 87-88, пересказ.

6

Таджикская народная сказка

«Тигр и лиса»

1

10.12


Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь соблюдать правильную осанку во время работы

С.88-89, пересказ.

7

Французская народная сказка «Лиса и куропатка»

2

13.12

14.12


Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь соблюдать правильную осанку во время работы.

С. 90-91,

8

Абхазская народная сказка

«Куцый хвост»

2

15.12

16.12


Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

С.92-93, пересказ.

9

Удмуртская народная сказка

«Глупый котенок»

2

17.12

20.12


Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы

С.94-95, пересказ.

10

Урок внеклассного чтение

1

21.12


Работа с текстом и вопросами

Уметь четко выражать свое отношения к литературным персонажам.



Зимушка – зима.

29






1

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

1

22.12


Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать картинку


С.98-99, учить.

2

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

2

23.12

24.12


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

С.99-100, пересказ.

3

М. Садовский «Декабрь»

1

27.12


Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С. 101. учить на узусть.

4

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

2

28.12

29.12


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать когда наряжают елку?

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать

С. 102-103.

5

С. Попов «В новогоднюю ночь»

1

30.12


Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать. Рисовать картинку.

С.104, учить

наизусть.

6

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

1

31.12


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм.

С.105-107, нарисовать рисунок.


III четверть – 10 учебных недель

1

По А. Потаповой «Такой вот герой»

1

10.01


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.108-109.

2

По А. Потаповой «Такой вот герой»

1

11.01


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

Нарисовать новогодний костюм.

3

С. Есенин «Зима»

1

12.01


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.4-5, читать выразительно.

4

С. Суворова «Подарок»

1

13.01


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.5, читать выразительно.

5

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

2

14.01

17.01


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.6-7.

6

В. Шевчук «С прогулки»

1

18.01


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать.

С.8, пересказ.

7

По М. Быковой «Неудачная находка»

1

19.01


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.9-10, читать выразительно.

8

И. Суриков «Детство»

1

20.01


Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть.Кубарем качуся.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 11, учить

наизусть.

9

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

2

21.01


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать отрывок к картинке.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм.

С. 12-13, пересказ.

10

Урок внеклассного чтения.

1

24.01


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать интонации при чтении.

Уметь читать по ролям, пересказывать.

С. 14-16, пересказ.

11

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

1

25.01


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать животных. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

Чтение по ролям.

12

В Степанов «Зайка»

1

26.01


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 16, читать выразительно.

13

По Н. Сладкову «Еловая каша»

2

27.01


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 17-18, пересказ.

14

З. Александрова «Снежок»

1

28.01


Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 18, учить.

15

По Е. Баруздину «Коллективная печка»

2

31.01

01.02


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли


Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 19-20, пересказ.

16

В. Аникин «Доскажи словечко» (Зимние загадки)

1

02.02


Чтение, слушание, активное участие в беседе.

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.


17

Обобщающий урок по теме.

1

03.02


Выразительно читать, отвечать на вопросы.

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.


18

Урок внеклассного чтения.

1

04.02


Выразительно читать, отвечать на вопросы.

Уметь работать с книгой.



Так нельзя, а так можно.

15






1

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

1

07.02


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 24-26. пересказ.

2

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

1

08.02


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

Пересказ по картинкам.

3

По В. Хомченко «Птица-синица»

1

09.02


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.27-28. пересказ.

4

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

2

10.02

11.02


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.29, читать выразительно.

5

По Л. Толстому «Косточка»

1

14.02


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.30- 31, пересказ.

6

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

1

15.02


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.32-33, пересказ.

7

В. Берестов «За игрой»

1

16.02


Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 34, выучить наизусть.

8

С. Баруздин «Бревно»

2

17.02

18.02


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 34- 35, выразительное чтение.

9

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

1

21.02


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 36-37, пересказ.

10

По В. Осеевой «Подвиг»

1

22.02


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 38-39, пересказ.

11

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

2

24.02

25.02


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли


Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 40-41.

12

Урок внеклассного чтения.

1

28.02


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

Пересказ по картинкам.

13

Обобщающий урок по теме.

1

01.03


Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать изученные произведения и их авторов



Весна в окно стучится

24






1

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

02.03


Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.44-45, учить наизусть.

2

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

1

03.03


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать

С. 46-47, пересказ.

3

Украинская народная песня «Веснянка»

1

04.03


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 48,читать выразительно.

4

По Э. Шиму «Сосулька»

2

07.03

09.03


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.49-50, нарисовать Сосулищу, Сосую и сосулечку.

5

Русская народная песня «Выгляни, солнышко»

1

10.03


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 50, читать выразительно.

6

С. Вербова «Мамин портрет»

1

11.03


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку

С. 51-52, нарисовать картинку к 8 мата.

7

П. Синявский «Разноцветный подарок»

2

14.03

15.03


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 52-53, выразительное чтение.

8

А. Седугин «Тихо-тихо»

1

16.03


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.53-54, чтение рассказа по ролям.

9

Р. Сеф «Лицом к весне»

1

17.03


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 54-55. выразительное чтение.

10

С. Вербова «Ледоход»

1

18.03


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 56. читать выразительно.

11

По Р. Фархади «Сон медвежонка»

2

21.03

22.03


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку

С. 56-57, пересказ.


IV четверть – 8 учебных недель

1

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

1

4.04


Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 58- 59, учить.

2

Урок внеклассного чтения.

1

5.04


воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Выразительно читать, отвечать на вопросы.


3

По В. Бианки «Заяц на дереве»

1

6.04


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку

С. 59-61, пересказ по картинкам.

4

С. Погореловский «Наши гости»

1

7.04


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 62. читать выразительно.

5

По Г. Скребицкому «Скворушка»

1

8.04


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С. 63-64, пересказ.

6

И. Белоусов «Весенняя гостья»

2

11.04

12.04


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 65, читать выразительно.

7

По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

1

13.04


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С. 66-67, пересказ.

8

По А. Баркову «Тюльпаны»

1

14.04


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С. 67-68, нарисовать рисунок.

9

Урок внеклассного чтения.

1

15.04


проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выразительно читать, отвечать на вопросы.


10

Обобщающий урок по теме.

1

18.04


Правильное чтение текста

Осознание себя как ученика.



Весёлые истории

9






1

Р. Фархади «Перепутаница»

1

19.04


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 72-73.

2

По Г. Остеру «Эхо»

1

20.04


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 74- 75, пересказ.

3

В. Шибаев «Кто кем становится»

2

21.04

22.04


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 76, читать выразительно.

4

А. Усачев «Волшебный барабан»

1

25.04


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 77, читать выразительно.

5

М. Пляцковский «Шишки»

1

26.04


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С.78-79, пересказ по картинкам.

6

По Ю. Степанову «Портрет»

1

27.04


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 80-81. пересказ.

7

М. Бородицкая «Булочная песенка»

2

28.04


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.81-82, пересказ.


Родина любимая

11






1

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

2

29.04

04.05


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 84-85, читать выразительно.

2

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

2

05.05

06.05


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 85-86. пересказ.

3

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

1

11.05


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать флаг России.

С.86-87, нарисовать флаг.

4

М. Ильин «Главный город страны»

1

12.05


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 88-89, пересказ.

5

В. Степанов «Песня»

1

13.05


Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 90, учить наизусть.

6

А. Усачев «день Победы»

1

16.05


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.




Выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать праздничную открытку

С. 91, нарисовать открытку.

7

По С. Баруздину «Страшный клад»

1

17.05



Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 92-93, пересказ по картинкам.

8

По С. Алексееву «Тульские пряники»

1

18.05


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 93-94, пересказ.


Здравствуй, лето!

9






1

А. Усачев «Что такое лето?»

1

19.05


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 96-97,читать выразительно.

2

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

1

20.05


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.97-99, пересказ

3

М. Дружинина «Земляника»

1

23.05


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 100, читать

4

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

1

24.05


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 101-103, пересказ

5

По В. Бианки «Еж-спаситель»

1

25.05


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.103-104, пересказ

6

Р. Фархади «Жарко»

1

26.05


Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Читать выразительно и отвечать на вопросы

С. 105, учить.

7

По Э. Шиму «Верное время»

1

27.05


Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.106-109, пересказ

8

Е. Савельева «Доскажи словечко» (летние загадки)

1

30.05


самостоятельность в выполнении учебных заданий

Работа с учебником.


9

Обобщающий урок по теме

1

31.05


владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Выразительно читать, отвечать на вопросы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!