СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (вариант 1) по предмету: «Русский язык» предметная область: «Язык и речевая практика» класс: 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

(вариант 1)

по предмету: «Русский язык»

предметная область: «Язык и речевая практика»

класс: 3

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (вариант 1) по предмету: «Русский язык» предметная область: «Язык и речевая практика» класс: 3»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» г.Оханска



Рассмотрено Методическим советом

МКОУ«С(К)ОШОВОВЗ» г.Оханска

Согласовано с заместителем директора МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

Согласовано

Педагогическим советом

МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

Утверждено.

Приказом директора

МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

17.08.2021г. 18.08.2021г. протокол №1от20.08.2021г №155от20.08.2021г.

_________Л.В.Борисенко


Рабочая программа

(вариант 1)

по предмету: «Русский язык»

предметная область: «Язык и речевая практика»

класс: 3

2021 -2022 учебный год



Составитель:

учитель начальных классов:

Зерова Мария Владимировна





Оханск 2021



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для третьего класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

Цель: овладение элементарными знаниями по грамматике, приобретение практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку.

Задачи: формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения:

совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков., работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений. развитие связной устной речи: обучение аккуратному и грамотному письму с применением изученных орфографических правил;

развитие умения пользоваться речью, пользуя для этого необходимый словарь, соблюдая правильность построения предложений:

знакомство детей со связной письменной речью как видом общения и формирование у них первоначальных умений и письменных высказываниях: развитие нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.


Место учебного предмета

На изучение предмета «Русский язык» отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 34 учебные недели – 136 часов.


Распределение учебных часов по разделам программы


Тема

Количество часов

2.

Звуки и буквы

55

3.

Слово

40

4.

Предложение + повторение

18+23


Итого:

136

Содержание учебного предмета

Первый уровень - базовый - предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала.

Второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону уменьшения объема материала и его содержательного потенциала (с систематическим использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных подсказок). Работа производится в рамках актуального словаря.

Третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текстов. Он обратен к ученикам с более выраженными или осложнёнными интеллектуальными нарушениями.

Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы». «Слово». "Предложение». "Письмо и чистописание». «Связная письменная речь».

Звуки и буквы . Буквы е, е, ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данными буквами. Перенос части слова при письме. Согласные твердые и мягкие, различение и: на слух и з произношение:. Определение значений слов Обозначение мягкости согласных буквами и. е. е. ю. я, твердости согласных - буквами а, о. у. ы. Буква ъ для обозначения мягкости согласных на ко кие слова и в середине слова. Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными на конце и з середине слова. Объяснение написания орфограммы. Перенос слов с мягким знаком Разделительный ь перед гласными и. е. ё, ю, я. Упражнения в умении правильно произносить и записывать слова с разделительным ь. Перенос части слова при письме

Слово. Названия предметов Предмет и его название Их различение. Называние предметов, отвечающих на вопросы что? кто? Выделение частей предмета и па: названий. Постановка вопросов что? или кто? к слову и предмету Угадывание предмета по названиям его частей Различение сходных по назначению и по форме предметов. Их точное называние. Обозначение обобщающим словом группы видовые предметов. Вопросы что? или кто? к группе предметов и к их обобщающему названию. Группировка предметов и их названии Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто” что? Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета. Составление пар слов с ласкательным и уменьшительным значением. Выделение названия предмета из предложения.

Большая буква а именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных. Названия улил, городов, сёл. деревень Знание домашнего адреса.

Названия действий . Действие и его название Различение действия и его названия Название действий по вопросам что делает? что делают” Подбор и группировка слов, обозначающих действия, по и?: назначению. Различение названий предметов и название действий по вопросам. 'Знакомство с новыми вопросами к названиям действии: что делал? что одела!* что будет делать” что сделает? Подбор названий действий по вопросам или по образцу. Согласование слов, обозначающим названия действий, с названиями предметов. Упражнения з составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? кто что делают* кто что дела7? кто что делаю* кто что делали? Отгадывание названия предмета по названиям действий. Подбор к названию предмета нескольких названий действий

Названия признаков предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих дает, форму, величину, материал и вкус предмета. Подбор слов, обозначающих ряд признаков данного предмета Отгадывание предмета по его признакам Выделение названий признаков из предложений, постановка к ним вопросов.

Образование слов различных категорий по образцу или по вопросам. Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу. Образование слов одной категории от другой по вопросу или образцу. Распространение предложений словами различных категорий.

Предлоги. Предлог как отдельное слово. 1-л группа: 6. из. на. у; сл 2-л группа: к. от. по. над. под. о: 3-л группа: до. за. про. доз. из. Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего или значения предмета в пространстве.

Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога з схеме и записи.

Использование в словосочетаниях названии предметов в правильной форме (с ударными окончаниями) в зависимости от предлога

Предложение. Составление предложений по предметной или сюжетной картинке, по запросу, по теме, по образцу. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы хотим сказать).

Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя. Графическое изображение предложения Обозначение в схеме большой буквы з начале предложения и точки з конце. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

Деление текста на предложения. Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слез в предложении, связь слов предложении Сравнение разрозненных слов и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение. Предложение законченное и незаконченное. Завершение начатого предложения с опорой на картинку и без нее

Распространение предложении по картинке и вопросам Сравнение исходного и составленного предложении. Вывод о том. что нового узнали из дополненного предложения.

Работа с деформированным предложением (сначала слова лань: в нужной форме, затем - з начальной форме с ударными окончаниями). Наблюдение за правильным порядком слов в предложении. Установление связи слов в предложении по вопросам.

Предложения. разные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос. Вариативность ответов на один вопрос.

Работа с диалогом (с постепенным увеличением количества реплик от 2 до 6). Различение вопросительной интонации з вопросе и повествовательной - а ответе. Составление диалогов из данных вопросов и ответов. Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтение:

Письмо и чистописание Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное написание строчные: и прописных букв и их соединений. Списывание с рукописного и печатного текстов сначала по слогам, затем целыми словами Предварительное слоговое проговаривание Зрительный взаимоконтроль и самоконтроль .Выполнение письменных упражнений з соответствии с заданием учителя или учебника после тщательного разбора задания. Запись под диктовку простые: по структуре предложений, состоящие: из слов, написание которые: не расходится с произношением Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания

Контрольное списывание. Письмо по памяти. Словарные (картинные) предупредительные зрительные н слуховые, объяснительные, выборочные диктанты. Контрольные диктанты.

Связная письменная речь. Последовательное расположение двух-трех предложений на основе серий сюжетных картинок Составление подписей к серии сюжетных картинок Коллективный выбор заголовка из данных учителем. Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок. Использование данных текстовых синонимов для называния действующего липа Использование местоимений вместо существительного. Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке н опорным словам Различение рассказа н набора предложений. Определение того, о ком или о чем рассказ. Коллективный подбор заголовка к рассказу. Работа с деформированным текстом Его восстановление. Коллективная запись текста после его анализа Определение темы текста. Подбор заголовка. Изложение текста, воспринятого зрительно, по вопросам. Коллективная запись каждого предложения. Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам

Коллективное составление конца рассказа с последующей записью текста.


Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

проявлять устойчивое внимание к слову как к объекту изучения и использования в речи;

активное проявлять желание придумывать разные предложения с данным словом, распространять предложения, используя приём «постепенного ступенчатого распространения предложения с помощью картинки, вопроса, условного изображения»;

проявлять интерес к речевому материалу дидактических игр, желание оказывать помощь товарищу в ходе игры:

уметь работать у доски в паре, не мешая напарнику делать запись на доске и не отвлекаясь от выполнения собственного задания:

принимать активное участие в выборе игровых упражнений, данных в «Рабочих тетрадях»,

стремиться расшифровать словарную головоломку;

понимать важность овладения грамотным письмом;

соблюдать формы записи простейшего диалога, правильное интонирование предложения-вопроса и предложения-ответа:

уметь объяснить, чем понравился герой записанного рассказа;

- уметь оценить проделанную на уроке работу (Какое задание было самым интересным? Что в нём понравилось? Какое задание оказалось трудным? Как удаюсь справиться с трудностями? Кто помог?).

Планируемые предметные результаты

-Требования к уровню подготовки обучающихся:

Минимальный уровень:

• различение гласных и согласных звуков и букв;

• ударных и безударных гласных звуков;

• оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

• деление слов на слоги для переноса;

• списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

• запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

• обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

• дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

• составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

• выделение из текста предложений на заданную тему;

• участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

• различение звуков и букв;

• характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

• списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

• запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

• дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

• составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

• деление текста на предложения;

• выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

• самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.


Система оценки достижения планируемых результатов

При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание: - правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; - полнота ответа; - умение практически применять свои знания; - последовательность изложения и речевое оформление ответа.

ОЦЕНКА «5» ставится ученику, если он понимает материал, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

ОЦЕНКА «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает

одну-две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

ОЦЕНКА «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

ОЦЕНКА «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя

Оценка письменных работ.

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

ОЦЕНКА «5» ставится за работу без ошибок.

ОЦЕНКА «4» ставится за работу с одной – двумя ошибками.

ОЦЕНКА «3» ставится за работу с тремя – пятью ошибками.

ОЦЕНКА «2» ставится за работу, в которой допущено шесть – восемь ошибок.

За одну ошибку в диктанте считается:

- повторение ошибок в одном и том же слове ( н-р, в слове «лыжы» дважды написано с ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

- две не грубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

- специфическими ошибками являются замена согласных, искажение звуко-буквенного состава слов ( пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). Все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.



1. Учебно-методическое обеспечение:

- Якубовская Э.В., Русский язык. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

2. Учебник:

- Якубовская Э.В., Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

3.Рабочая тетрадь: Якубовская Э.В., Русский язык. 3 класс . Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

- электронная форма учебника: - Якубовская Э.В., Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

5. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).

6. Учебно-практическое оборудование:

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- слоговые таблицы; - дидактические игры; - образцы написания букв; - мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты; - конструктор.

Календарно-тематическое планирование


Темы

Кол-во часов

Дата

Словарь

Учебник


Рабочие тетради


Методические рекомендации


план

факт

1 четверть – 8 учебных недель Часть 1

Повторение








1. Предложение. Выделение его из текста

1

1.09



с. 3-5

Часть 1. с. 4. № 1; с. 6. № 6


2. Предложение и его схема

2

2.09

3.09


овощи

с. 6-7

Часть 1. с. 5. № 4; с. 7. № 7


3. Предложения-вопросы и предложения- ответы

1

7.09



с. 8-9



4. Завершение начатого предложения

2

8.09

9.09


огород

с. 10-11

Часть 1. с. 4. № 2; с. 5-6. № 3. 5


5. Различение набора слов и предложения

1

10.09



с. 12-13



6. Порядок слов в предложении

1

14.09



с. 14-15

Часть 1, с. 5, № 4


7. Предложение. Закрепление знаний

1

15.09



с. 16-17

Часть 1, с. 7, № 8


Характеристика основных видов деятельности ученика

Определять количество предложений з тексте, опираясь на визуально значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения (2-3 коротких предложения). Выделять из текста предложение на заданную тему (о берёзе, о шенке). Уверенно «читать» схему предложения: соотносить схему с предложением. Различать предложения-вопросы и предложения-ответы. Соблюдать правильные интонации при повторном их прочтении.

Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок (девочка, парта, ученик). Уметь исправлять нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме и записаны на отдельных карточках)


Звуки и буквы









1. Знакомство с алфавитом

2

16.09

17.09



с. 18-19

Часть 1. с. 9. № 1. 2

Дидактические игры. с. 30. 31

2. Звуки гласные и согласные

2

21.09

22.09



с. 20-21

Часть I.e. 10-11. № 1-6


3. Ударение в словах

2

23.09

24.09



с. 22-23



4. Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

2

27.09

28.09



с. 24-25

Часть I.e. 18-19, № 1-3

Дидактическая игра, с. 31-32

5. Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

2

29.09

30.09



с. 26-27

Часть 1. с. 20. №4. 5


6. Деление слов на слоги

2

01.10

5.10



с. 28-29

Часть 1. с. 21. №1.2: с. 22. № 3. 4

Дидактическая игра-сказка, с. 32-33: выборочный диктант, с. 33-34

7. Контрольный диктант

1

6.10





с. 34

8. Работа над ошибками

1

7.10






9. Гласные е, ё. ю. я в начале слова или слога

1

8.10


яблоко

с. 30-31

Часть I.e. 15. №3.4

Дидактическая игра-сказка, с. 34-35

10. Гласные е, ё, ю. я з начале слова или слога

1

12.10



с. 32-33

Часть I.e. 16-17, № 5, 6. 8

Данный на с. 35 контрольный диктант можно провести как зрительный предупредительный

11. Перенос части слова при письме

1

13.10




с. 34-35

Часть 1. с. 24-25, № 1-4


12. Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными

1

14.10



с. 36-37

Часть 1. с. 27. №1,2; с. 28. №4

Дидактическая игра, с. 35-36

13. Обозначение мягких согласных на письме буквами п. е, ё. ю. я

1

15.10




с. 38-39

Часть 1. с. 29. № 7

Слуховой

предупредительный диктант, с. 36; Приложение 1, с. 74-75

14. Обозначение мягких согласных на письме буквами п. е, ё. ю. я

1

19.10



с. 40-41

Часть 1. с. 28.

№ 5; с. 29. № 6

Данный на с. 37 контрольный диктант можно провести как выборочный

15. Буква мягкий знак (ь) на конце слова

1

20.10



с. 42-13

Часть 1. с. 30.

№ 1; с. 53. № 10

Дидактическая игра, с. 37-38

16. Буква мягкий знак в середине слова

1

21.10




с. 44-45

Часть I.e. 31. № 2-4; с. 32. № 5-7

Зрительный предупредительный диктант, с. 38-39

17. Различение твёрдых и мягких согласных

1

22.10


мебель

с. 46-47

Часть I.e. 33. №8.9


18. Различение твёрдых и мягких согласных

1

26.10



с. 48—49


Приложение 1, с. 76-77

19. Контрольный диктант

1

27.10





с. 39

20. Работа над ошибками

1

28.10






2 четверть – 8 учебных недель

21. Написание жи - ши в словах

2


9.11

10.11



с. 50-51

Часть 1. с. 34. № 1.2: с. 35. № 4

Слуховой

предупредительный диктант, с. 40-41

22. Написание ча - ша з словах

2

11.11

12.11



с. 52-53

Часть 1. с. 35. № 5

Слуховой

предупредительный диктант, с. 40-41

23. Написание чу - щу з словах

2

16.11

17.11



с. 54-55

Часть 1. с. 36.

№ 6: с. 37. № 8

Слуховой

предупредительный диктант, с. 40-41

24. Написание жи - ши. ча - ша. чу - щу

2

18.11

19.11


товарищ

с. 56-57

Часть 1. с. 36.

№ 7; с. 38. № 10; с. 53. № 12

Дидактическая игра-сказка, с. 39-40: Приложение I.e. 78

25. Парные звонкие и глухие согласные

2

23.11

24.11



с. 58-59

Часть 1. с. 40.

№ 1.2


26. Различение б - п. в - ф

2

25.11

26.11



с. 60-61



27. Различение д - т, г - к

2

30.11

01.12


дневник

с. 62-63

Часть 1. с. 43 (дневник)


28. Различение ж -ш. з- с

2

2.12

3.12



с. 64-65



29. Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

2

7.12

8.12



с. 66-67



30. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

2

9.12

10.12


сапоги

с. 6S-69

Часть 1. с. 43. № 1;с. 46. №6. 7


31. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

2

14.12

15.12



с. 70-71

Часть 1. с. 44. № 3

Дидактическая игра. с. 42

32. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

2

16.12

17.12



с. 72-73

Часть 1. с. 45. №4. 5

Выборочный диктант, с. 42-43: Приложение 1. с. 79

33.Правила правописания в словах. Закрепление знаний

2

21.12

22.12


праздник

с. 74-75

Часть 1. с. 47. №8.


34.Правила правописания в словах. Закрепление знаний

2

23.12

24.12



с. 76-77

Часть 1. С. 48. №9.10

Приложение 1. С. 74-79,83

35. Контрольный диктант


1

28.12






с.43

36. Работа над ошибками


1

29.12






37.Повторение.

2

30.12

31.12






Познакомиться с орфографическим словарём: научиться находить в нем нужную букву, ориентируясь на её место в алфавите (з начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находится). Различать на слух гласные и согласные звуки, уметь их перечислить. Слышать и выделять голосом ударный звук в словах (слова, состоящие из 2-3 слогов): ставить знак ударения над ударной гласной. Сравнивать предъявляемый учителем правильный и неправильный по силе голоса рисунок звукового состава слова. Выбирать из двух один правильный вариант и называть ударный гласный (сапоги - сапоги).

Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса. Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Уметь составлять пары из слогов (лa-мя). Приводить примеры пар слов на каждый случай дифференциации. Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака з слове по данному образцу. Приводить два-три примера с мягким знаком на конце и в середине слова. Выучить сочетания букв жи –ши или, ча - ща, чу - щу. находить их з словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями. Различать звонкие и глухие согласные. Коллективно составить пары из данных согласных. Подобрать слова к каждой паре согласных. Понаблюдать за парными согласными на конце слов: сравнить, как они произносятся и как пишутся: под руководством учителя сделать вывод о необходимости сомневаться в написании слов с парными согласными на конце. Учиться доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу





3 четверть – 10 учебных недель

Часть 2

Слово








1. Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?

2

11.01

12.01



с. 4-5

Часть 2. с. 9. № 1; с. 14. № 11

Дидактическая игра-сказка, с. 44—45

2. Обобщающее название для группы однородных предметов

1

13.01


одежда

с. 6-7

Часть 2. с. 19 (одежда)


3. Выделение названий предмета из предложения

2

14.01

18.01



с . 8-9

Часть 2. с. 11. № 5


4. Выделение названий предмета из предложения

2

19.01

20.01


вчера сегодня

с. 10-11


Выборочный диктант, с. 45

5. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных

2

21.01

25.01



с. 12-13

Часть 2. с. 15. №1.2: с. 38. №6


б. Названия действий. Различение их по вопросам что делает? что делают?

2

26.01

27.01



с. 14-15

Часть 2. с. 18. №2.3

Дидактическая игра, с. 45—46

7. Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?

1

28.01



с. 16-17

Часть 2. с. 19. №4: с.21.№ 10


8. Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

1

1.02



с. 18-19


Дидактическая игра, с. 45—46

9. Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

1

2.02



с. 20-21



10. Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

1

3.02


учитель класс

с. 22-23


Дидактическая игра, с. 45-16

И. Постановка вопросов к названиям действий

1

4.02



с. 24-25


Выборочный диктант, с. 46-47

12. Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам

1

8.02



с. 26-27

Часть 2. с. 20. № 7


13. Контрольный диктант

1

9.02





с. 47

14. Работа над ошибками

1

10.02






15. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какое?

2

11.02

15.02



с. 28-29

Часть 2. с.22, № 1; с. 23. №3


16. Различение предметов по их признакам

1

16.02


арбуз

с. 30-31



17. Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

17.02

18.02



с. 32-33

Часть 2. с. 24. № 5

Дидактическая игра, с. 47-48

18. Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

22.02


дорога

с. 34-35

Часть 2. с. 25. № 7


19. Выделение названий признаков предмета из предложения

2

24.02

25.02



с. 36-37

Часть 2. с. 22. № 2

Выборочный диктант

20. Названия предметов, действий и признаков предмета

2

1.03

2.03



с. 38-39

Часть 2. с. 26. № 10

Данный на с. 49 контрольный диктант можно провести как зрительный предупредительный

21. Предлоги в. на, с, оз. у

2

3.03

4.03


город

с. 40-41



22. Предлоги к. по со словами

1

9.03



с. 42-13



23. Предлог от со словами


1

10.03



с. 46-47

Часть 2. с. 28. № 5


24. Предлоги над, под со словами


1

11.03


погода


с. 48-49


Часть 2. с. 9 (погода)



25. Предлог о со словами


1

15.03



с. 50-51


Часть 2, с. 27, № 1-3: с. 29. № 6


26. Предлоги к. по. от, над. под, о со словами


2

16.03

16.03





Дидактическая игра-сказка, с. 49-50: слуховой предупредительный диктант, с. 50-51

27.Контрольный диктант

1

18.03






28.Работа над ошибками

1

21.03






29.Повторение

2

22.03






Характеристика основных видов деятельности ученика

Различать названия предметов по вопросам кто? что? Коллективно подбирать ряд названий однородных предметов, называть их одним словом (обобщающим) и ставить к данному слову вопрос. Отрабатывать умение выделять названия предметов из предложения независимо от формы слова, опираясь на предметные картинки (подставь предметные картинки к словам, где это можно сделать). Отрабатывать умение правильно записывать имена, фамилии и отчества людей, клички животных в предложениях. воспринимаемых на слух. Различать названия действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что сделает? и др. Уметь ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находить в предложении названия действий и подчёркивать их. Различать названия признаков по вопросам. Угадывать предмет по данным признакам: учиться составлять загадки о предмете, называя его характерные признаки. Находить в предложении названия признаков и подчёркивать их. Учиться различать названия предметов, действий и признаков по вопросам.

Познакомиться с новыми предлогами. Понаблюдать за их написанием в разных словосочетаниях и сделать коллективный вывод о предлоге как отдельном слове. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием

4 четверть – 8 учебных недель

Предложение








1. Выделение предложения из текста

2

5.04

6.04



с. 52-53



2. Предложение законченное и незаконченное

2

7.04

8.04



с. 54-55



3. Предложение законченное и незаконченное

2

12.04

13.04


неделя месяц

с. 56-57

Часть 1. с. 23. № 6: Часть 2. с. 13 (неделя)


4. Распространение предложений

2

14.04

15.04



с. 58-59



5. Распространение предложений

1

19.04


завтра

с. 60-61



6. Слова в предложении

2

20.04

21.04



с. 62-63



7. Порядок слов в предложении

2

22.04

26.04



с. 64-65

Часть 2. с. 31. №3.4

Дидактическая игра, с. 52-53

8. Составление предложений

2

27.04

28.04



с. 66-67

Часть 2. с. 32. № 5

Дидактическая игра, с. 51-52

9. Составление предложений

1

29.04



с. 68-69

Часть 2. с. 35. № 10


10. Контрольный диктант

1

4.05





с. 53

11. Работа над ошибками

1

5.05






Характеристика основных видов деятельности ученика

Закреплять умение выделять из текста предложение на заданную тему. Коллективно составлять текст из данных предложений, опираясь на сюжетные картинки. Различать предложение законченное и незаконченное. Развивать умение заканчивать предложение по-разному, опираясь на предметные картинки. Научиться сравнивать предложение нераспространённое и распространённое (без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя). Развивать способность составлять разные предложения об одном и том же предмете, используя для этого предложенные ряды названий предметов, названий действий и вопросов

Повторение

1. Слово. Правила правописания в слове

3

6.05

11.05

12.05


с. 70-71

Часть 1. с. 8. № 1; с. 12. №8; с. 38. № 10: с. 39. № И


2. Названия предметов и признаков предмета

3

13.05

17.05

18.05


с. 72-73



3. Название действий предмета

3

19.05

20.05

24.05


с. 74-75



4. Предложение

2

25.05

26.05


с. 76-77

Часть 1. с. 26. № 5


5. Контрольный диктант

1

27.05





6. Работа над ошибками

1

31.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!