СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВД по естественно-научной грамотности 9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВД по естественно-научной грамотности 9 класс»



Рабочая программа курса курса внеурочной деятельности «В мире естественных наук» естественнонаучной грамотности в 9 классе разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федераци»

  • ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • письмо Минобрнауки от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21 Санитарные правила и нормы…»)

  • Основной образовательной программы ООО  МБОУ Дячкинской СОШ

  • Плана внеурочной деятельности МБОУ Дячкинской СОШ на 2023-2024 учебный год, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.

  • Устава МБОУ Дячкинской СОШ



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.


Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 9 класса как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Программа нацелена на развитие:

  • способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает использование понятий, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

  • способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

  • способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений; формулирования, основанных на научных доказательствах, выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность).


Характеристика образовательного процесса.

Программа рассчитана на 1 год обучения , реализуется из части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений и/или внеурочной деятельности и включает модуль: естественнонаучная грамотность.

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.

В 9 классе формируется умение оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания. Знания из различных предметных областей легко актуализируются школьником и используются для решения конкретных проблем.

Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, практикум.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 рабочие программы курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом основных программ, включенных в ее структуру. В связи с этим, разработчики считают целесообразным проведение текущей (выполнение заданий в ходе урока), рубежной (по окончании каждого модуля), промежуточной (по окончании года обучения) и итоговой аттестации по данному курсу в форматах, предусмотренным методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.


Метапредметные и предметные результаты:

9 класс (уровень оценки (рефлексии) в рамках метапредметного содержания)

  • интерпретировать и оценивать, делать выводы и строить прогнозы о личных, местных, национальных, глобальных естественнонаучных проблемах в различном контексте в рамках метапредметного содержания.


Личностные:

объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.


Проектирование достижения планируемых образовательных результатов учебного курса

Уровни

ПОР

Типовые задачи

Инструменты и средства

9 класс

Уровень оценки в рамках

метапредметного содержания


Учим действовать

Оценивает

информацию и принимает решение в условиях

неопределённости и

многозадачности

Сформулировать проблему

(проблемы) на основе анализа ситуации.

Выделить граничные условия неопределённости

многозадачности указанной проблемы.

Отобрать (назвать) необходимые ресурсы (знания) для решения проблемы.

Выбрать эффективные пути и способы решения проблемы. Обосновать свой выбор.

Доказать результативность и целесообразность выбранных способов деятельности.

Типичные задачи

(задания)

метапредметного и практического характера.

Нетипичные задачи (задания)

метапредметного и практического характера.

Комплексные контекстные задачи (PISA)



Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Модуль «Естественно - научная грамотность», 9 класс



занятия в году

Дата

План/факт

Тема занятия

Виды деятельности

1

27 .09

Федеральный проект «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности».

беседа

2

25.10

Ураган

Беседа, обсуждение, практикум.

3

29.11

Изменения состояния веществ.

Проектная работа.

4

27.12

Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки

Беседа, обсуждение, практикум

5

31.01

Шум и его воздействие на человека

Беседа, демонстрация звуков

6

28.02

На сцену выходит уран. Радиоактивность.

Обсуждение, практикум,

7

3.04

Искусственная радиоактивность.

Исследовательская работа, практикум.

8

8.05

Естественная радиоактивность. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в тепловую и электрическую энергию. Атомные силовые установки и их использование. Последствия радиационного облучения

Дискуссия, практикум.

9

8.05

Модель Солнечной системы. Изучение и исследование Луны. Исследования ближайших планет – Марса, Венеры Эволюция звезд

практикум.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!