СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Театральная студия "Муза". 5 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность Театральная студия "Муза" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Театральная студия "Муза". 5 класс.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

для 5 - 7 классов

театральная студия «Муза»

духовно-нравственное направление


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная студия «Муза» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Структура документа

Программа по внеурочной деятельности «Театральная студия «Муза» представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;

  2. содержание учебного предмета

  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на занятия в театральной студии «Муза» в 5 классе

отводится по 1 часу в неделю, всего 34 часа в год.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

• планировать свои действия на отдельных этапах работы над выступлением, пьесой;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

• осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям, в инсценизации.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

۰ обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и неуспех;

۰предлагать помощь и сотрудничество другим;

۰ слушать собеседника и слышать его;

۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

۰ формулировать собственное мнение и позицию;

۰уметь слушать и слышать товарищей; понимать их позицию;

۰осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

обучающиеся научатся:

۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;

۰строить этюд в паре с любым партнёром;

۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

۰учатся говорить четко, красиво;

۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

۰ сочинять этюды на заданную тему;

۰изучать особенности декламации стихотворного текста и прозы;

۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение, счастье).

2. Содержание курса.

5 класс

РАЗДЕЛ 1. Основы театральной культуры. Театр как вид искусства

Роль театрального искусства в формировании личности. Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда артистов театра.

История возникновения театра. Виды театрального искусства. Культура поведения в театре. «Зритель» и «фанат». Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис. Сценарий и правила работы с ним. Выразительное чтение разных текстов.

РАЗДЕЛ 2. РИТМОПЛАСТИКА

Ритмопластика массовых сцен и образов. Совершенствование осанки и походки. Владение своим телом, свобода и выразительность движений.

Постановка танцев (для отдельных эпизодов).

Раздел 3. ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

Театральные игры, импровизация. Действия с воображаемым предметом. Пластические, ритмические, музыкальные игры.

Этюд. Сценический этюд. Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Артикуляция. Работа над дикцией.

РАЗДЕЛ 4. ЭТИКА И ЭТИКЕТ

«Этика», «этикет», «этикетка» Такт. Золотое правило нравственности. Культурный человек… Какой он?

РАЗДЕЛ 5 Культура и техника речи

Учимся говорить красиво. Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Правильная артикуляция, чёткая дикцией, разнообразная интонация. Дыхательные и артикуляционные упражнения. Выразительное чтение поэзии и прозы. Работа над выразительностью речи.


  1. Тематическое планирование

5 класс

1

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА

16

2

РИТМОПЛАСТИКА

2

3

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

9

4

ЭТИКА И ЭТИКЕТ

2

5

КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ.

5


ИТОГО

34

















п/п

Тема занятия

К-ство час.

Дата

Теоретические навыки

Практические навыки

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА

1

Вводное занятие « Что такое театр?» Подготовка ко Дню учителя

1


Словарь: театр, актер, аншлаг, бутафория, декорации.

Игра «Назови свое имя ласково».

2

Подготовка ко Дню учителя. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Подготовка декораций и костюмов. Репетиция индивидуальная.

1



Словарь: балет драматический

Театр зверей, кукольный.

Представьте разные театры. Подготовка костюмов, декораций.

3

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т. п.) Генеральная репетиция.

1


Декорации.

Выразительное чтение стихов.


4

Выступление на празднике День учителя.

1




5

Анализ выступления (недостатки, интересно ли было работать над спектаклем,что будем делать дальше).

1



Учимся высказывать отношение к работе, аргументируя

6

Обсуждение сценария сказки «Рукавичка» на новый лад

1




7

Выразительное чтение сказки по ролям

1




8

Культура поведения в театре. Понятия «зритель» и «фанат». Обсуждение сценария.

1




9

Виды театрального искусства. Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

1


Драма, комедия, трагедия, интермедия


10

Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис.

1


Кулисы, рампа, подмостки.


11

Знакомство с Новогодними сказками. Выбор для постановки. Распределение ролей с учетом пожеланий артистов.

1




12

Репетиция. Работа с каждым артистом индивидуальная.Репетиция.

1



Работа над артикуляцией звуков.

13

Изготовление декораций, костюмов. Подбор музыкального сопровождения.

1


Декорации

Изготовление декораций и костюмов

14

Генеральная репетиция.

1



Работа над дикцией


15


Постановка Новогоднего спектакля.


1




16

Обсуждение спектакля (успех или неуспех? ошибки, недостатки).

1




17

Сценарий и правила работы с ним

1


Сценарий, сценарист


РИТМОПЛАСТИКА

18

Ритмопластика массовых сцен и образов.

Совершенствование осанки и походки.Учимся создавать образы животных.

1


Осанка, и походка.




19

Творческие задания «Изобрази», «Войди в образ». «Профессионалы», «Что бы это значило», «Перехват». Упражнения «Исходное положение», « Зернышко»

1



Учить показывать животных с помощью мимики.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА


20

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский).

1





21



Подготовка ко Дню 8 Марта. Выбор сценок и распределение ролей.Репетиция.


1





22

Репетиция. Подбор музыкального сопровождения. Подготовка костюмов.


1



Работа над движениями на сцене

23

Генеральная репетиция.


1





Выступление на празднике 8 Марта.





24

Обсуждение праздничного выступления

1



Учить высказывать свое мнение, аргументируя

25

Шутливые словесные загадки. Найди ошибку и назови слово правильно.

1




26

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). «Разговор по телефону с невидимым оппонентом».

1




27


Показать сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака



Д/и «Угадай животное».

Показ «разговора» животных.

ЭТИКА И ЭТИКЕТ

28

«Этика», «этикет», «этикетка», научиться их различать. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

1


Познакомить с понятиями «этика», «этикет».

« Я начну, а вы кончайте,,

29




Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».





КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ.

30

Учусь говорить красиво. Что значит красиво говорить? «Сквернословие… это всегда плохо или иногда хорошо?».

1


Познакомить с понятиями «сквернословие».

Учить высказывать свое мнение, аргументировать

31

Шутливые словесные загадки. Найди ошибку и назови слово правильно.

1




32

Выразительное чтение поэзии и прозы.


1



Работа над дикцией.

33

Посиделки за круглым столом: «Наши успехи и недостатки». Итоги работы за год. Показ заранее подготовленных самостоятельно сценок из школьной жизни.


1




34

Театральные постановки на каникулах

1

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!