СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочного курса по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс подготовки к ОГЭ по обществознанию. Рассчитан на 2 года (8-9 класс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочного курса по обществознанию»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Некоузская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель ШМО

Заместитель директора

Директор


_________/Тарасова Т.Б.


___________ /Бесперстова В.А.

Протокол № от августа 2022 г.

___________ /Сахарова О.В.

Приказ №286 от 30 августа 2022 г.




Рабочая программа

внеурочного курса

«За страницами учебника обществознания»

для 8 класса









Составитель: Рыбина О.Н.

учитель истории и обществознания









с. Новый Некоуз, 2022


Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочного курса "За страницами учебника обществознания» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе ПООП ООО, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015г. 1/151 ред. от 04.02.2020). Программа предназначена для подготовки учащихся 8 классов к сдаче экзамена в формате ОГЭ (в соответствие с задачами модернизации содержания образования, со­временных изменений в текущем законодательстве, а также с учетом дидактических требований к уровню подготовки выпускников основной школы и специфики подготовки учащихся к ОГЭ). Программа курса опирается на документы определяющего структуру и содержание КИМ «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения основного государственного экзамена по обществознанию» и «Спецификацию контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена».

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубление изучения курса обществознания по тематическим элементам содержания («Общество» «Человек», «Социальная сфера», «Экономика», «Духовная сфера»). Программа призвана помочь ученикам преодолеть затруднения в выполнении тестовых заданий благодаря практической направленности курса. Решение экзаменационных заданий способствует формированию навыков работы с контрольно-измерительными материалами различного типа заданий и уровня сложности. В соответствии с содержанием настоящей Программы, предполагается совершенствование навыков использования алгоритма выполнения заданий с выбором одного ответа из четырёх предложенных, с кратким ответом и с развёрнутым ответом, который формулирует сам учащийся, по указанным темам. Также в 8 классе при повторении теоретического материала, будет выявлен круг вопросов, нуждающихся в дополнительном объяснении.  Помимо этого, курс требует от учащихся большой самостоятельной работы, способствует подготовке учащихся к продолжению образования.

Цель курса: организовать систематическую качественную подготовку учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ.

Задачи курса:

- повышение предметной компетентности учеников;

- развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;

- краткое изложение и повторение курса обществознания;

- ознакомление учащихся со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету, распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

- овладение  умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и высокой сложности;

- формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

- формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

- формирование позитивного отношения у учащихся к процедуре ОГЭ по обществознанию.


Содержание курса в 8 классе


РАЗДЕЛЫ: Человек. Общество. Социальные нормы

Человек. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Социальная сфера.

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.

Экономика.

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция. Финансовая грамотность.

Сфера духовной культуры.

Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.



Требования к результатам освоения курса


В результате освоения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия;

- отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

- стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

- убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

- осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения проявляются в:

· умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

· умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

· способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

· овладении различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

· умении выполнять познавательные и практические задания в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы являются в сфере:

познавательной

· относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

· знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

· знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

· умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

· понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

· знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими

нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

· приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

трудовой

· знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

· понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

· понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

· понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

· знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

· знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

· понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

· понимание значения коммуникации в межличностном общении;

· умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

· знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

К концу изучения курса в 8 классе учащиеся научатся:

• характеризовать социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

• понимать значение правовых норм и демократических ценностей;

• выявлять закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

• • характеризовать основные социальные институты и процессы;

• характеризовать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

• конспектировать информацию, выделять главное;

• использовать дополнительные источники информации (газеты, журналы, справочники, интернет-ресурсы);

• классифицировать, систематизировать информацию – составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы;

• правильно применять специальные термины и понятия;

• связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.

• характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

• сравнивать социальные объекты, выявлять их обще черты и различия, существенные признаки;

• описывать человека как социально-деятельностное существо, его социальные роли;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

• выполнять познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники; различать в социальной информации факты и мнения;

Учащиеся получат возможность научиться:

• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

• оценивать общественные изменения с точки зрения гуманистических ценностей;

• взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

• оценивать поведение людей с точки зрения нравственных норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствия определенных социальных действий;

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в разных сферах;

Учащийся имеет возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

•совершенствования собственной познавательной деятельности;

•эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;

•ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции;

•оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

•нравственные оценки социального поведения людей;

•предвидения возможных последствий определенных социальных действий, сознательного неприятия антиобщественного поведения;

•осуществление взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и разным социальным положением.


УМК

  1. Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ОГЭ / П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко; под редакцией П. А. Баранова. - М.:АСТ: Астрель, 2021.

  2. Баранов П.А. Обществознание в таблицах и схемах. 5-9 классы. М.:АСТ: 2021.

  3. Рутковская Е. Л., Половникова А.В., Шохонова Е.Э. Обществознание. Основной государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации. Москва. Ителлект-Центр. 2021.

  4. Калачева Е.Н. ОГЭ 2020. Супертренинг. Обществознание. Тематические тренировочные задания. М: Экзамен: 2020.

  5. Лазебникова А. Ю. Коваль Т.В. ОГЭ 2021. Обществознание. 10 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ. Экзамен. 2021.

  6. Кишенкова О.В. ОГЭ 2020. Обществознание: сборник заданий: 400 заданий с ответами. М: Эксмо, 2020.

  7. Тематические работы СтатГрад 2022-2023


Сайты для подготовки к ГИА


  1. https://fioco.ru/

  2. fipi.ru

  3. http://www.resolventa.ru/demo/obsh/demogiaobsh.htm

  4. http://egeigia.ru

  5. http://www.uchportal.ru

  6. http://gia-online.ru/

  7. http://www.ctege.info/oge-po-obschestvoznaniyu-gia/

  8. http://gia-test.ru/tests/social/

  9. https://soc-oge.sdamgia.ru/

  10. http://hbisite.ru/index/kimy_po_obshhestvoznaniju/0-63

  11. http://4egena100.ru/gia-9-klass/gia-9-obshestvoznanie.htm

  12. http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/SocialStudies-GIA-55/Default.aspx












Тематическое планирование


Введение


Общая характеристика особенности КИМов по обществознанию, спецификой проведения экзамена, знакомство с кодификатором, спецификацией, демонстрационной версией ОГЭ.

Кол-во часов


ЦОР

Содержание курса

(ПООП ООО, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015г. 1/15) по обществознанию)


Кодификатор

1 час

fipi.ru


РАЗДЕЛЫ 1-3.Человек. Общество. Социальные нормы

Человек. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Человек и общество

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей

1.2 Взаимодействие общества и природы

1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

1.4 Биологическое и социальное в человеке

1.5 Личность. Особенности подросткового возраста

1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение


Контрольная работа по разделам «Человек» и «Общество». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий 1 и 2 частей ОГЭ

.


10 часов


https://edu.skysmart.ru

https://soc-oge.sdamgia.ru/

https://multiurok.ru

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

Читательская грамотность (instrao.ru)

РАЗДЕЛ 4. «Социальная сфера»

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.


Социальная сфера.

4.1 Социальная структура общества

4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями

4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

4.4 Социальные ценности и нормы.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и

алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни

4.6 Социальный конфликт и пути его решения

4.7 Межнациональные отношения

Контрольная работа по модульному блоку «Социальная сфера». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий ОГЭ

6 часов

https://edu.skysmart.ru

https://soc-oge.sdamgia.ru/

https://multiurok.ru

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

fipi.ru


РАЗДЕЛ 5 «Экономика».

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.

Экономика

5.1 Экономика, ее роль в жизни общества

5.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность

ресурсов

5.3 Экономические системы и собственность

5.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

5.5 Обмен, торговля

5.6 Рынок и рыночный механизм

5.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и

фермерское хозяйство

5.8 Деньги

5.9 Заработная плата и стимулирование труда

5.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной

поддержки

5.11 Налоги, уплачиваемые гражданами

5.12 Экономические цели и функции государства

Контрольная работа по разделу «Экономика». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий ОГЭ.

8 часов

fipi.ru

https://resh.edu.ru

https://edu.skysmart.ru

https://soc-oge.sdamgia.ru/

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events


Раздел 6. « Сфера духовной культуры

Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.


6.1 Сфера духовной культуры и ее особенности

6.2 Наука в жизни современного общества

6.3 Образование и его значимость в условиях информационного

общества. Возможности получения общего и профессионального

образования в Российской Федерации

6.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в

жизни современного общества. Свобода совести

6.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

6 часов

https://edu.skysmart.ru

https://soc-oge.sdamgia.ru/

https://multiurok.ru

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events


Итоговое обобщение.

Изученное в курсе.

3 часа

https://edu.skysmart.ru

https://soc-oge.sdamgia.ru/


























Учебно-тематический план. 8 класс, 34 часа


п/п

Наименование тем курса

Всего часов

Форма занятия

Форма контроля

1

Введение

1

Вводная лекция. Разбор демоверсии 2023г.


Раздел 1-3. «Человек. Общество. Социальные нормы»»- 10 часов

2.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Решение заданий на выбор верной позиции из списка.

1

Комбинированный урок

Решение заданий части I (задание на выбор верной позиции из списка)

3.

Биологическое и социальное в человеке

Личность. Особенности подросткового возраста. Решение заданий на установление соответствия и выбор верного суждения, задание на обращение к социальным реалиям.

1

Комбинированный урок

Решение заданий части I (задания на установление соответствия и выбор верного суждения, задание на обращение к социальным

реалиям)

4.

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Человек и его ближайшее окружение. Анализ текста. Составление плана по предложенной теме.

1

Практическая работа

Решение заданий части II (Анализ текста. Составление плана по предложенной теме)

5.

Межличностные отношения. Общение

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Решение заданий на анализ графиков и диаграмм.

1


Практическая работа

Решение заданий части I (задания с графиками и диаграммами)

6.

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Решение заданий на установление соответствия и выбор верного суждения, задание на обращение к социальным реалиям.

1

Практическая работа

Решение заданий части I (задания на установление соответствия и выбор верного суждения, задание на обращение к социальным

реалиям)

7.

Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Решение заданий на выбор верной позиции из списка.

1

Комбинированный урок

Решение заданий части I (задание на выбор верной позиции из списка)

8.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Анализ текста. Составление плана по предложенной теме.

1

Практическая работа

Решение заданий части II (Анализ текста. Составление плана по предложенной теме)

9.

Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни. Решение заданий на установление соответствия и выбор верного суждения, задание на обращение к социальным реалиям.

1

Комбинированный урок

Решение заданий части I (задания на установление соответствия и выбор верного суждения, задание на обращение к социальным

реалиям)

10-11.

Практикум - решение заданий по разделам «Человек. Социальные нормы».

Практикум - решение заданий по разделу «Общество».

2

Решение заданий ОГЭ. Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме.

Решение заданий ОГЭ (часть I-II) по теме

Раздел 4. «Социальная сфера» - 6 часов

12.

Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями. Решение заданий на определение характера положений текста: фактический, оценочных суждений.

1

Комбинированный урок

Решение заданий части I (задании на определение характера положений текста: фактический, оценочных суждений)

13.

Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Работа с текстом. Аргументация собственной позиции.

1

Практическая работа

Решение заданий части II (работа с текстом. Аргументация позиции)

14.

Социальный конфликт и пути его решения

Межнациональные отношения. Работа с текстом, задания на иллюстрирование примерами предложенных понятий и явлений.

1

Практическая работа

Решение заданий части II (работа с текстом, задания на иллюстрирование примерами предложенных понятий и явлений)

15.

Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства. Работа с текстом. Аргументация собственной позиции.

1

Практическая работа

Решение заданий части II (работа с текстом. Аргументация позиции)

16-17.

Практикум - решение тестовых заданий по разделу «Социальная сфера». Практикум по разделу «Социальная сфера» – анализ текста.

2

Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий ОГЭ.

Решение заданий ОГЭ (часть I-II) по теме

Раздел 5. «Экономика»-8 часов.

18.

Экономика, ее роль в жизни общества

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Решение заданий на выбор верной позиции из списка.

1

Практическая работа

Решение заданий части I (задание на выбор верных позиций из списка)

19.

Экономические системы и собственность

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация.

Решение заданий на выделение общего и различного.

1

Комбинированный урок

Решение заданий части I (задания на выделение общего и различного)

20.

Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Анализ текста. Аргументация собственной позиции.

1

Практическая работа

Решение заданий части II (анализ текста-аргументация позиции)

21.

Предпринимательство. Малое предпринимательство и

фермерское хозяйство. Решение заданий на установление соответствия и выбор верного суждения.


1

Практическая работа

Решение заданий части I (на установление соответствия и выбор верного суждения)

22.

Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Решение заданий с графиками и диаграммами, задание на обращение к социальным реалиям.

1

Комбинированный урок

Решение заданий части I (задания с графиками и диаграммами, задание на обращение к социальным

реалиям))

23.

Налоги, уплачиваемые гражданами.

Экономические цели и функции государства. Работа с текстом. Аргументация позиции

1

Практическая работа

Решение заданий части II (работа с текстом. Аргументация позиции)

24-25.

Практикум - решение тестовых заданий по разделу «Экономика». Практикум – анализ текста по разделу «Экономика».

2

Контрольная работа

Решение заданий ОГЭ (часть I-II) по теме

Раздел 6. « Сфера духовной культуры» 6 часов

26.

Культура, ее многообразие и основные формы.

Решение заданий с графиками и диаграммами, задание на обращение к социальным реалиям.

1

Комбинированный урок

Решение заданий части I (задания с графиками и диаграммами, задание на обращение к социальным

реалиям)

27.

Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Решение заданий на выбор верной позиции из списка.

1

Комбинированный урок

Решение заданий части I (задание на выбор верной позиции из списка)

28.

Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Решение заданий на выделение общего и различного.

1

Практическая работа

Решение заданий части I (задания на выделение общего и различного)

29.

Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Решение заданий на выбор верной позиции из списка.

1

Комбинированный урок

Решение заданий части I (задания на выбор верной позиции из списка).

30.

Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности. Анализ текста-аргументация позиции, составление плана

1

Практическая работа

Решение заданий части II (анализ текста-аргументация позиции, составление плана)

31.

Практикум – решение тестовых заданий по разделу «Сфера духовной культуры».

1

Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий ОГЭ.

Решение заданий ОГЭ (часть I-II) по теме

Итоговое обобщение - 3 часа

32-33.

Практикум. Решение заданий в формате ОГЭ.

Изученное в курсе.

Итоговая контрольная работа

Решение заданий ОГЭ (часть I-II) по курсу

34.

Повторение и систематизация изученного в курсе. Повторение и обобщение изученного в курсе





21