СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочного курса Шаги к успеху

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Личностные результаты:

  • Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
  • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
  • Воспитание чувства справедливости, ответственности.
  • Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочного курса Шаги к успеху»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа №3»

РАССМОТРЕНО

протокол заседания

методического объединения

учителей начальной школы

от « 28 » августа 2023 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

____________ Томина Т.А.

от «28» августа 2023 г.







Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Шаги к успеху»

уровня начального общего образования.

Срок освоения: 4 года (4 класс)



Составители:

Краснова С.Г., Филимонова Г.А., Романова М. В.,

учителя начальных классов































2023 г.

I Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

• формированию положительной мотивации к познавательной деятельности;

• развитию любознательности;

• развитию настойчивости, целеустремленности, дисциплинированности;

• целостному восприятию окружающего мира;

• формированию адекватной позитивной самооценки;

• формированию мотивов достижения;

• формированию рефлексивной самооценки, умению анализировать свои действия и управлять ими;

• формированию самостоятельности суждений, независимости и нестандартного мышления и умения преодолевать трудности.

В результате специально организованной деятельности и специально разработанных заданий дети учатся:

- анализировать и оценивать свое эмоциональное состояние;

- понимать причины своего успеха или неуспеха в учении, связывая успех со старанием;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение;

- понимать чувства других людей;

- положительно относиться к себе и к другим;

- определять, принимать и соблюдать правила поведения при сотрудничестве;

- в ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступать, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

На основе специально разработанных заданий и упражнений дети учатся:

• строить речевые высказывания в устной форме;

• извлекать необходимую информацию из условий заданий, определять основную и второстепенную информацию для выполнения задания;

• создавать алгоритмы своей деятельности при выполнении определенных заданий;

• использовать знаково-символические средства;

• строить логическую цепь рассуждений;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

• быть открытым и способным выражать собственные мысли;

• высказывать и аргументировать свое предположение;

• слушать своих сверстников, убеждать и уступать;

• с помощью вопросов выяснить недостающую информацию;

• брать на себя инициативу, работая в группах;

• сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации взаимопроверки;

• сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;

• учиться принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

• работать в парах и малых группах.

Регулятивные УУД:

• прогнозировать, осознавать границы собственных знаний и умений;

• ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;

• принимать задачу, сохранять и выполнять ее с интересом;

• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;

• оценивать правильность выполнения своих действий;

• оценивать правильность выполнения действий другого;

• контролировать свои действия, приложенные усилия и соотносить их с результатами своего труда;

• развивать способность к рефлексии;

• развивать внутренний план действий.


  1. Содержание программы

1 класс

Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Содержание 1 года обучения

1.Тренировка психических процессов.

 развитие концентрации внимания; тренировка внимания;

 тренировка слуховой памяти;  тренировка зрительной памяти;

 развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей);

 совершенствование воображения;

2.Задачи геометрического характера.

 построение фигур с помощью трафарета;

 составление и моделирование предметов

 штриховка предметов;

 построение фигур из счетных палочек;

 построение фигур из конструктора "Танграм".

3. Нестандартные задания алгебраического характера.

 занимательный квадрат;

 ребусы;

 занимательные рамки; числовые головоломки;

 арифметические лабиринты;

 математические фокусы

4.Нестандартные задания логического характера

-провоцирующие задачи.

5. Игры

игры, способствующие развитию способности действовать в уме


2 класс

1.Тренировка психических процессов.

развитие концентрации внимания;

тренировка внимания;

тренировка слуховой памяти;

тренировка зрительной памяти;

совершенствование воображения;

развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов,

классификация и поиск закономерностей).

2.Задания геометрического характера.

уникурсальные кривые; составление и моделирование предметов;

построение фигур из счетных палочек;

построение фигур из конструктора

3. Нестандартные задания алгебраического характера.

арифметический шифр; математический фокус;

арифметические лабиринты с воротами; математические ребусы;

магические квадраты 3*3;

4. Нестандартные задания логического характера-анаграмма;

комбинаторные задачи;

задачи с альтернативным условием.

5.Игры Зака З. А. ( "Муха", "Просветы")





3 класс


1.Тренировка психических процессов.

развитие концентрации внимания;

тренировка внимания;

тренировка слуховой памяти;

тренировка зрительной памяти;

совершенствование воображения;

развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов,

классификация и поиск закономерностей).

2.Задания геометрического характера.

уникурсальные кривые; составление и моделирование предметов;

построение фигур из счетных палочек;

построение фигур из конструктора

3. Нестандартные задания алгебраического характера.

арифметический шифр; математический фокус;

арифметические лабиринты с воротами; математические ребусы;

магические квадраты 3*3;

4. Нестандартные задания логического характера-анаграмма;

комбинаторные задачи;

задачи с альтернативным условием.

5.Игры Зака З. А. ( "Муха", "Просветы")



4 класс

  1. Арифметические забавы

  2. Логика в математике

  3. Задачи с геометрическим содержанием

  4. Фонетика и орфоэпия

  5. Лексикология



Направление внеурочной деятельности: «Учение с увлечением»

Структура занятий:

    • оценку своего эмоционального состояния;

    • прогнозирование своей учебной самостоятельности;

    • упражнения, активизирующие мыслительные процессы, слуховое внимание;

    • выполнение заданий;

    • самооценку своих усилий, стараний;

    • контроль, проверку и оценку своей работы;

    • подведение итогов занятия, рефлексию;

    • коллективные дидактические игры.


Методы и техники для работы:

  • - практические действия под руководством педагога;

  • - упражнения с игровыми формами работы;

  • - коллективные игры;

  • - приёмы для осуществления прогностической и ретроспективной рефлексии;

  • - техника поэтапного формирования умственных способностей;

  • - аудиовизуальные средства.


Формы работы:

  • - индивидуальная и групповая работа;

  • - работа в парах;

  • - групповое обсуждение.

Программа предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с подгруппами детей, учитывать их возрастные и психофизиологические особенности.





























III Тематическое планирование занятий

1 класс

ТЕМА

Формы проведения занятий

Кол-во

часов

п/п


1

Первый раз в первый класс

Инсценирование

1

2

Работа над ошибками

Занятие - игра

1

3

Задания трёх поросят

Конструирование

1

4

Здравствуй, осень!

Экскурсия

1

5

Играем в «ромашку»

Занятие - игра

1

6

По страницам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Игра – поиск, конструирование

1

7

Рисуем яблоньку

Инсценирование, рисование

1


8

Геометричес­кий магазин

Конструирование из спичек, геометрических фигур.

1

9

По страницам русской народной сказки «Маша и медведь»

Конструирование, рисование

1

10

Хлеб-батюшка

Беседа

1

11

Шкатулка с сюрпризом

Игра «Устами младенца»

1

12

На грибной полянке

Рисование

1

13

В гостях у Знайки

Хоровое чтение

1

14

Читаем письма

Игра в лабиринты

1


15

Наряжаем ёлочку

Конструирование

1

16

«Прикольные» задания

Сочинялки

1

17

И снова «прикольные» задания

Упражнения на ориентацию

1

18

Домашние животные

Ребусы

1

19

Цепочка заниматель­ных заданий

Занятие-игра

1

20

О звёздах

Рисование

1

21

Дорогою добра

Слушание

1


22

Быть здоровым

Практическое занятие

1

23

Незнайкин экзамен

Конструирование

1

24

Коллекция головоломок от Незнайки

Занятие - игра

1

25

По страницам книги Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Рисование

1

26

Знаменитые малыши.

Дюймовочка

Рисование

1

27

Букет для Русалочки

Кроссворды

1

28

Спичечное ассорти

Конструирование

1


29

Словесные забавы

Занимательные задания

1

30

«Говорящие» головоломки

Рисование

1

31

Ловим рыбку

Рисование

1

32

Рыбалка продолжается

Рисование

1

33

Загадалки Пернатые друзья


Обобщение

1


Итого

33ч.



















2 класс


Тема

Кол-во

часов

п/п

1

Снова в школу

1

2

Как из рога изобилия

1

3

Кое-что о школе

1

4

Овощи с грядки

1

5

Курам на смех

1

6

Сказочный листопад

1

7

Развиваем воображение и фантазию

1

8

Морские обитатели

1

9

Бьём баклуши

1

10

Зоологическое ассорти

1

11

Клуб юных живописцев

1

12

Цветочная угадайка

1

13

Открываем долгий ящик

1

14

Звёздный дождь

1

15

Ёлочка с волшебными шишками

1

16

Учимся быть внимательными и заботливыми

1

17

Засучив рукава

1

18

Сундучок занимательных заданий

1

19

Симметрия

1

20

Герои сказок в ребусах и загадках

1

21

Учимся быть честными

1

22

Учитесь властвовать собой»

1

23

Учимся управлять своими чувствами

1

24

Любопытные факты из жизни животных

1

25

Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных

1

26

Пятое колесо в телеге

1

27

Здравствуй, сказка!

1

28

О водных судах

1

29

Китайская грамота

1

30

По тропинкам математики

1

31

Сказки А. С. Пушкина

1

32

На загадочной волне. Загадочки-загадки для умственной зарядки

1

33

Самолётик Нескучалкин. На даче

1

34

Согласись или поспорь со мной

Промежуточная аттестация

1


Итого

34ч


3Б,3В класс

Внеурочное занятие

(тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Кол-во часов

1

Слово о Родине

Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях.

Беседа-размышление на тему «Что такое Родина?»

1

3

В кругу семьи

Умение преодолевать страх.

Навыки безопасного поведения

Игры

1

3

Продолжаем разговор о семье

Уроки городской безопасности.

Игры

Загадалки

1

4

Все мы люди разные…

«Природа и безопасность». Лесные пожары.

Игры и задания на смекалку

1

5

Дело было в Лукоморье

Почему случаются травмы? Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

Логические игры

1

6

В космическом пространстве

«Если из раны течет кровь…» Оказание первой помощи

Просмотр видеофильма и его анализ

1

7

Старичок-боровичок

Безопасность при любой погоде.

Беседа - размышление

1

8

Продолжаем осматривать владения Старичка-боровичка

О вреде курения.

Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»

1

9

Кот в мешке

Основные правила безопасного

поведения около водоёма, на льду.

Ролевые игры

1

10

Поговорим о поведении.

Умение плавать - основной фактор безопасности на воде.

Беседа о правильном поведении

1

11

Литературная угадай-ка

Безопасность при занятиях водными видами спорта.



Литературные игры

1

12

Береги здоровье

Исследовательская работа

1

13

О воде

Оказание первой помощи при утоплении.

Исследовательская работа

1

14-15

Спешим на помощь Кузе.

Интеллектуальные игры

1

16

Поэтическая карусель

Как пешеходы и водители поделили улицу

Литературные игры

1

17

Арт-студия

Виды автотранспорных средств

Ролевые игры

1

18

Зима в загадках

Безопасность при любой погоде.

Игры и задания на смекалку

1

19

Подарки Деда Мороза

Причины детского дорожно-транспортного

травматизма.

Занимательные игры

1

20

Что мы знаем о деревьях

Исследовательская работа

1

21

Поговорка-цветочек, пословица-ягодка

Занимательные задания

1

22

«Репка» на новый лад

Ролевые игры

1

23

Любопытные факты из жизни животных.

Осторожно, бездомные собаки!»

Исследовательская работа

1

24

Школа искусств

КТД Создание коллективного коллажа

1

25

Спешим в школу искусств.

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Мини - проекты

1

26

Куклы в нашей жизни Особенности поведения с незнакомыми людьми

Мини - проекты

1

27

Золотой дождь

Занимательные задания и игры

1

28

Лента занимательных заданий

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

Занимательные задания и игры по сказкам

1

29

Промежуточная аттестация


1

30

В царстве Лешего

Безопасное поведение дома

Игры со словами

1

31

Геометрический калейдоскоп

Как правильно переходить дорогу.


Математические игры

1

32

Магазин головоломок.

Отдел художественной литературы

Игры, викторины и задания на смекалку по сказкам А.С. Пушкина

1

33

Магазин головоломок.

Отдел кулинарии Отдел флоры и фауны

Разнообразие игр на основе загадок

1

34

В поисках цветка папоротника

Интеллектуальные и логические игры

1



Итого

34ч.

































3А класс

Внеурочное занятие

(тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Кол-во часов

1

Слово о Родине

Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях.

Беседа-размышление на тему «Что такое Родина?»

1

2-3

В кругу семьи

Умение преодолевать страх.

Навыки безопасного поведения

Игры

2

4-5

Продолжаем разговор о семье

Уроки городской безопасности.

Игры

Загадалки

2

6-7

Все мы люди разные…

«Природа и безопасность». Лесные пожары.

Игры и задания на смекалку

2

8-9

Дело было в Лукоморье

Почему случаются травмы? Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

Логические игры

2

10-11

В космическом пространстве

«Если из раны течет кровь…» Оказание первой помощи

Просмотр видеофильмов и его анализ

2

12

Старичок-боровичок

Безопасность при любой погоде.

Беседа - размышление

1

13-14

Продолжаем осматривать владения Старичка-боровичка

О вреде курения.

Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»

2

15-16

Кот в мешке

Основные правила безопасного

поведения около водоёма, на льду.

Ролевые игры

2

17

Поговорим о поведении.

Умение плавать - основной фактор безопасности на воде.

Беседа о правильном поведении

1

18-19

Литературная угадай-ка

Безопасность при занятиях водными видами спорта.



Литературные игры

2

20-21

Береги здоровье

Исследовательская работа

2

22-23

О воде

Оказание первой помощи при утоплении.

Исследовательская работа

2

24-25

Спешим на помощь Кузе.

Интеллектуальные игры

2

26-27

Поэтическая карусель

Как пешеходы и водители поделили улицу

Литературные игры

2

28-29

Арт-студия

Виды автотранспорных средств

Ролевые игры

2

30-31

Зима в загадках

Безопасность при любой погоде.

Игры и задания на смекалку

2

32-33

Подарки Деда Мороза

Причины детского дорожно-транспортного

травматизма.

Занимательные игры

2

34-35

Что мы знаем о деревьях

Исследовательская работа

2

36-37

Поговорка-цветочек, пословица-ягодка

Занимательные задания

2

38-39

«Репка» на новый лад

Ролевые игры

2

40-41

Любопытные факты из жизни животных.

Осторожно, бездомные собаки!»

Исследовательская работа

2

42

Школа искусств

КТД Создание коллективного коллажа

1

43-44

Спешим в школу искусств.

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Мини - проекты

2

45-46

Куклы в нашей жизни Особенности поведения с незнакомыми людьми

Мини - проекты

2

47-48

Золотой дождь

Занимательные задания и игры

2

50

Лента занимательных заданий

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

Занимательные задания и игры по сказкам

1

51-52

В царстве Лешего

Безопасное поведение дома

Игры со словами

2

53-54

Геометрический калейдоскоп

Как правильно переходить дорогу.


Математические игры

2

55-56

Магазин головоломок.

Отдел художественной литературы

Игры, викторины и задания на смекалку по сказкам А.С. Пушкина

2

57-58

Магазин головоломок.

Отдел кулинарии Отдел флоры и фауны

Разнообразие игр на основе загадок

2

59-60

В поисках цветка папоротника

Интеллектуальные и логические игры

2

61

Промежуточная аттестация

1

62

На войне как на войне

Поездка за город.

На загородной дороге.

Урок-соревнование в смекалке

1

63-64

В царстве смыслов много дорог.

Игры со словами

2

65

Об одном и том же - разными словами.

Беседа - размышление

1

66-67

Построение цепочки умозаключений.

Игры и задания на смекалку

2

68

Капитан и капуста.

Занимательные задания

1



Итого

68ч.


























4Б класс

п/п


Тема занятия

Кол-во

часов

Цифры у разных народов.

1

Арифметические головоломки.

1

Составление задач – шуток, магических квадратов, ребусов.

1

Некоторые старинные задачи.

1

Задачи, связанные с величинами.

1

Математический лабиринт.

1

Решение логических задач табличным способом.

1

«Истина». «Ложь». Графические модели.

1

Построение цепочки умозаключений. Рассуждения.

1

Знакомство с задачами на перевозки.

1

Задачи на перевозки.

1

Работа с математическими, вербальными и графическими моделями.

1

Знакомство с исследовательским методом решения логических задач.

1

Решение логических задач исследовательским методом.

1

Выдвижение гипотез.

1

Наглядное представление текстовых данных.

1

Истинные и ложные высказывания. Анализ гипотез.

1

Построение цепочки умозаключений.

1

Задачи с геометрическим содержанием

1

Геометрические головоломки.

1

Зашифрованная переписка

1

Три способа прохождения лабиринта

1

Геометрическая викторина

1

Составление логических задач

1

Три способа прохождения лабиринта

1

Что такое фонография или звукозапись?

1

Звучащая строка.

1

Имена вещей.

1

О словарях энциклопедических и лингвистических.

1

Многозначность слова.

1

Об одном и том же - разными словами.

1

Фразеологические обороты.

1

Капитан и капуста.

1

Промежуточная аттестация.

1


Итого:

34



4А, 4В класс

п/п


Тема занятия

Кол-во

часов

Цифры у разных народов.

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

Арифметические головоломки.

1

Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания

1

Составление задач – шуток, магических квадратов, ребусов.

1

Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

Некоторые старинные задачи.

1

Тренировка слуховой памяти

1

Задачи, связанные с величинами.

1

Тренировка зрительной памяти.

1

Математический лабиринт.

1

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1

Решение логических задач табличным способом.

1

Развитие быстроты реакции. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

«Истина». «Ложь». Графические модели.

1

Развитие концентрации внимания.

1

Построение цепочки умозаключений. Рассуждения.

1

Тренировка внимания.

1

Знакомство с задачами на перевозки.

1

Тренировка слуховой памяти.

1

Задачи на перевозки.

1

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1

Работа с математическими, вербальными и графическими моделями.

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

1

Знакомство с исследовательским методом решения логических задач.

1

Развитие быстроты реакции.

1

Решение логических задач исследовательским методом.

1

Развитие концентрации внимания.

1

Выдвижение гипотез.

1

Тренировка внимания.

1

Наглядное представление текстовых данных.

1

Тренировка слуховой памяти.

1

Истинные и ложные высказывания. Анализ гипотез.

1

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1

Построение цепочки умозаключений.

1

Совершенствование воображения.

1

Задачи с геометрическим содержанием.

1

Развитие быстроты реакции.

1

Геометрические головоломки.

1

Тренировка концентрации внимания.

1

Зашифрованная переписка.

1

Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

Три способа прохождения лабиринта.

1

Тренировка внимания.

1

Геометрическая викторина.

1

Тренировка слуховой памяти.

1

Составление логических задач.

1

Тренировка зрительной памяти.

1

Три способа прохождения лабиринта.

1

Развитие логического мышления.

1

Что такое фонография или звукозапись?

1

Развитие быстроты реакции, мышления.

1

Звучащая строка.

1

Совершенствование воображения.

1

Имена вещей.

1

Тренировка концентрации внимания.

1

О словарях энциклопедических и лингвистических.

1

Тренировка внимания.

1

Многозначность слова.

1

Тренировка слуховой памяти.

1

Об одном и том же - разными словами.

1

Тренировка зрительной памяти.

1

Фразеологические обороты.

1

Развитие логического мышления.

1

Капитан и капуста.

1

Совершенствование воображения.

1

Выпуск буклета «Мы – молодцы».

1

Выпуск буклета «Мы – молодцы».

1


Итого

68




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!