СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочного курса социально-гуманитарной направленности "Орлята России" 1-4 классы срок реализации 2024-2028гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочного курса социально-гуманитарной направленности "Орлята России" 1-4 классы срок реализации 2024-2028гг

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочного курса социально-гуманитарной направленности "Орлята России" 1-4 классы срок реализации 2024-2028гг»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана в соответствии:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

- Программы развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся начальных классов общеобразовательных школ /под редакцией А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др./ Ставрополь, 2023г.

В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, таки в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1 классе и 2 часа в 2-4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2 – 4 класс – 34 учебных недели в год).






























Основные направления воспитательной деятельности


Направления воспитания

Целевые ориентиры

Гражданское

Патриотическое


Знающий и любящий свою малую родину, свой край.

Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;

Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства.

Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Духовно-нравственное

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям.

Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к самоограничению своих потребностей.

Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности).

Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

Эстетическое

Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства.

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Физическое

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом.

Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.

Трудовое

Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений.

Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Экологическое

Понимающий ценность природы, окружающей среды, зависимость жизни людей от природы.

Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе собственного поведения, на состояние природы, окружающей среды.

Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира.

Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.

Обладающий первоначальными навыками исследовательской деятельности.





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орленок России». Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.

1класс

Название трека

Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Виды деятельности

Трек «Орлёнок – Эрудит».

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

Дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги, игровая программа

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное

общение.


Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтѐра.

Создание

«Классного круга добра» Решение кейса «Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду».

Динамические паузы.

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное

общение.


Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ѐлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.


идея «одной большой командой делаем общее дело». изготовление оригами, реализация идей по украшению класса/классной ёлки

Познавательная, игровая, досугово-

развлекательная,

художественное

творчество, проблемно- ценностное

общение.


Трек «Орлёнок – Спортсмен»


Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

танцевальная зарядка; введение образа ЗОЖика, участие в весёлых стартах, проба спортивных ролей детьми, прослушивание рассказа спортсмена школы, интервью, беседа со спортсменами

Познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, физкультурно-спортивная

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моѐ дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.

Игра – путешествие, работа в парах по изучению данных в детской энциклопедии, просмотр познавательного видеоролика об историческом и культурном богатстве своего региона/своей страны, просмотр

фотографий о прошлом, старине..

Познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение

Трек «Орлёнок – Эколог»


Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

сбор рюкзачка эколога, экскурсия

Познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение


2 класс

Название трека

Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Виды деятельности


Трек «Орлёнок – Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даѐт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),«молекула», «имя хором» и др.

Игра-испытание.

Динамические паузы.

Практикум «Пробую себя в роли лидера». Работа по ЧТП Веревочный курс

«Лидер»

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная, проблемно-ценностное общение

Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Командные и интеллектуальные игры, «Кейс интеллектуальных, игра «Всезнайки»

Создание «конверта-копилки «Эрудит», игра «Хочу всё знать»

Познавательная, игровая

Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Создание идеи своего дела. Тренинг «Мы мастера».

Экскурсия/ мастер-класс

Мини-спектакль

Познавательная, игровая, досугово-

развлекательная,

художественное

творчество, проблемно- ценностное

общение.

Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

Беседа. Динамические паузы

Познавательная, проблемно ценностное общение

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Беседа.

Игра «Победа над Великим Нехочухой». Динамические паузы. Работа с чек-листом, Игра с элементами ТРИЗ, мини-соревнования. КТД

«Плакат болельщика». Игра- обсуждение «Копилка болельщика».

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение.

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника

Сбор рюкзака эколога, игровые упражнения, игра

«Экологическая ромашка», Дидактическая игра

«Орлёнок»: что в мусорном ведре? Экскурсия/интеллектуальная игра.

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны

Экскурсия, беседа, исследование исторических альбомов

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение.


3-4 классы

Название трека

Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Виды деятельности


Трек «Орлёнок – Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений

Игра на командообразование Беседа. Тренинг на выявления лидера в команде.

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная, проблемно-ценностное общение

Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Игра «Лото».

Интеллектуальная игра

«Вопрос от эрудита». Игра

«Интеллектуальный кроссворд» Игра «Эврика».

Познавательная, игровая

Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Мастер классы.

КТД «Россия мастеровая». Игра по станциям

«Город мастеров». Тренинг «Мы мастера»

Познавательная, игровая, досугово-

развлекательная,

художественное

творчество, проблемно- ценностное

общение.

Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Решение кейса

«Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду». КТД «Создай людям хорошее настроение». Мини-тренинг.

Познавательная, проблемно ценностное общение

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

КТД

«Зарядка». КТД

«Плакат болельщика». Игра- обсуждение «Копилка болельщика».

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение.

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

КТД

«Экологическая тропа».

КТД

«Знаю, умею, действую».

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины».

КТД «Альбом памяти». Поделка

«Традиции России». Кодекс

«Орленка-хранителя».

Познавательная, игровая, художественное творчество, проблемно ценностное общение.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.

Духовно-нравственное воспитание:

  • понимание связи человека с окружающим миром;

  • бережное отношение к среде обитания;

  • проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

Эстетическое воспитание:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

  • проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности.


Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:

  • способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;

  • способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;

  • умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

  • умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);

  • умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);

  • умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео

Универсальные учебные коммуникативные действия:

    • умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;

    • умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;

    • умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;

    • участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;

    • умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;

    • умение высказывать и отстаивать свое мнение;

    • умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;

    • корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;

    • умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;

    • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводя аргументы;

  • умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;

  • умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности

Универсальные учебные регулятивные действия:

  • умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;

  • умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;

  • умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;

  • формирование умения применять свои знания в практической деятельности.


Предметные результаты:

    1. класс

умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные

знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.

    1. класс

знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтѐр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.

3-4 классы

понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 класс


п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Старт программы

14 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/H Qghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw

Орлёнок – Эрудит

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw

https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA

Орлёнок – Мастер

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q

https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

Орлёнок – Доброволец

7 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ

Орлёнок – Спортсмен

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

https://orlyatarussia.ru/library/29

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

Орлёнок – Эколог

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw

Орлёнок – Лидер

7 ч

https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

Подведение итогов



1 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29


Итого:

66ч














2 класс


п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные(цифровые)образовательные ресурсы

Старт программы

2 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орлёнок – Лидер

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw

https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

Орлёнок – Эрудит

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities

https://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit

Орлёнок – Мастер

12 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/? ysclid=llokep8qay493518882

Орлёнок – Доброволец

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q

https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-po- drugomu/korobka-hrabrosti


Орлёнок – Спортсмен

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/- 5WnFzicng7-3A

https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A

Орлёнок – Эколог

10 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

http://www.multirussia.ru/

Подведение итогов



2 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29


Итого:

66ч


















3 класс


п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные(цифровые)образовательные ресурсы

Старт программы

2 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орлёнок – Лидер

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

Орлёнок – Эрудит

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q

https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

Орлёнок – Мастер

12 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

Орлёнок – Доброволец

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

Орлёнок – Спортсмен

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng

https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw

Орлёнок – Эколог

10 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

Подведение итогов



4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29


Итого:

68ч





















4 класс


п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные(цифровые)образовательные ресурсы

Старт программы

2 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орлёнок – Лидер

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

Орлёнок – Эрудит

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q

https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

Орлёнок – Мастер

12 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

Орлёнок – Доброволец

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

Орлёнок – Спортсмен

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng

https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw

Орлёнок – Эколог

10 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

8 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

Подведение итогов



4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29


Итого:

68ч























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к рабочей программе курса внеурочной деятельности

«Орлята России» для 1-4 классов начального общего образования на 2024-2028 учебный год


1 класс (2024-2025 учебный год)



Тема

Кол-во

часов

Дата

Подготовительный этап к участию в Программе- 14 ч



1.


Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на внеурочных занятиях. Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе»

1

10.09.2024



2.


Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе»

3

12.09.2024

17.09.2024

19.09.2024



3.


Игровая программа «Мы будем друзьями в классе»

4

24.09.2024

26.09.2024

01.10.2024

03.10.2024


4.


Игровая программа «Правила настоящих друзей»

4

08.10.2024

10.10.2024

15.10.2024

17.10.2024

5.

Вводный Орлятский урок

2

22.10.2024

24.10.2024

«Орлёнок – Эрудит» 7 часов



6.


Торжественное мероприятие «Посвящение в Орлята России»

1

07.11.2024


7.


Орлёнок- Эрудит «Кто такой эрудит?»

1

12.11.2024

8.


Орлёнок- Эрудит «Всезнайка»

1

14.11.2024

9.

Орлёнок- Эрудит Квест-игра “Осенний калейдоскоп»

1

19.11.2024

10.

Орлёнок- Эрудит «Встреча с интересным эрудитом – книгой»

2

21.11.2024

26.11.2024

11

Орлёнок- Эрудит «Подведём итоги» Итоговое событие: игра «Что? Где? Когда?»

1

28.11.2024

«Орлёнок – Мастер» 8 часов

12

Орлёнок- мастер «Мастер – это…»

1

03.12.2024

13

Орлёнок- мастер «Мастерская Деда Мороза …»

1

05.12.2024

14

Орлёнок- мастер «Мастерская Деда Мороза …» Учимся моделировать изделия из бумаги: снежинки

1

10.12.2024

15

Орлёнок- мастер «Класс мастеров»

1

12.12.2024

16

Орлёнок- мастер «Классная ёлка»

1

17.12.2024

17

Орлёнок- мастер «Новогоднее настроение»

1

19.12.2024

18

Орлёнок- мастер. Итоговое событие «Изготовление поздравительных открыток «С Новым годом»»

1

24.12.2024

19

Орлёнок – мастер. Итоговое событие «Поздравление работник школы С Новым годом»

1

26.12.2024

«Орлёнок – Доброволец» 7 ч. 13.01-31.01.2025


20

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на внеурочных занятиях. Орлёнок – Доброволец «От слова к делу»

1

09.01.2025

21

«Орлёнок – Доброволец» «Доброе сердце»

1

14.01.2025

22

«Орлёнок – Доброволец» «Спешить на помощь безвозмездно»

1

16.01.2025

23

«Орлёнок – Доброволец» «Классный круг добра»

1

21.01.2025

24

«Орлёнок – Доброволец» «Доброволец – это доброе сердце»

1

23.01.2025

25

«Орлёнок – Доброволец» «Читаем произведения Н.Н. Носова»

1

28.01.2025

26

«Орлёнок – Доброволец» «Подведём итоги»

1

30.01.2025

«Орлёнок – Спортсмен» 8ч. 03.02.25-28.02.25

27

«Орлёнок – Спортсмен» «Утро мы начнём с зарядки»

1

04.02.2025

28

«Орлёнок – Спортсмен» «Сто затей для всех друзей

1

06.02.2025

29

«Орлёнок – Спортсмен» «Весёлые старты»

1

11.02.2025

30

«Орлёнок – Спортсмен» «Самые спортивные ребята моей школы»

2

13.02.2025

18.02.2025

31

«Орлёнок – Спортсмен» «Азбука здоровья»

2

20.02.2025

25.02.2025

32

«Орлёнок – Спортсмен» «Итоговое событие»

1

27.02.2025

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 6ч. 03.03-21.03.2025


33

«Орлёнок – хранитель исторической памяти»

1

04.03.2025

34

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» «История школы – моя история»

1

06.03.2025

35

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» «Поход в музей»

2

11.03.2025

13.03.2025

36

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» «Историческое чаепитие»

1

18.03.2025

37

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» «Итоговое событие»

1

20.03.2025

«Орлёнок- эколог» 8ч. 01.04-18.04.2025

38

Орлёнок- эколог «ЭКОЛОГиЯ»

1

25.03.2025

39

Орлёнок- эколог «Каким должен быть настоящий эколог»

1

27.03.2025

40

Орлёнок- эколог «В гости к природе»

2

08.04.2025

10.04.2025

41

Орлёнок- эколог «Мы друзья природе»

2

15.04.2025

17.04.2025

42

«Орлята – экологи»

1

22.04.2025

43

Орлёнок- эколог «Итоговое событие»

1

24.04.2025

«Орлёнок – Лидер» 7ч. 21.04-16.05.2025



29.


Орлёнок – Лидер «Лидер – это…»

2

29.04.2025

06.05.2025


30.


Орлёнок – Лидер «Я хочу быть лидером!»

2

13.05.2025

15.05.2025


31.


Орлёнок – Лидер «С командой действую!»

2

20.05.2025

20.05.2025


32.


Орлёнок – Лидер «Мы дружный класс»

1

22.05.2025

Подведение итогов 1 ч. 19.05-23.05.2025


33.


Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году «Тайна за семью печатями»



1

27.05.2025

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66




































2 класс


Тема

Кол-во

часов

Дата

Старт программы – 2 ч


1.


Вводный «Орлятский урок»

2


Орлёнок – Лидер –8 ч



2.


Лидер – это…

2



3.


С командой действовать готов. Верёвочный курс

2



4.


Встреча с тем, кто умеет вести за собой

2



5.


«Мы дружный класс!»

2


Орлёнок – Эрудит – 8 ч


6.


Кто такой эрудит?

2



7.


Развиваемся, играя!

2



8.


Могу быть изобретателем

2



9.


Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека «На старте новых открытий»

2


Орлёнок – Мастер -12 ч


10.


Мастер – это…

2



11.


От идеи – к делу!

2



12.


КТД «Классный театр

2



13.


Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» – подводим итоги

2


Из них на Подведение промежуточных итогов -4 ч.


14.


Игра по итогам 3-х треков:

«Орлёнок – Эколог»

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»

2









15.


Игра по итогам 3-х треков:

«Орлёнок – Эколог»

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»

2





Орлёнок – Доброволец – 8 ч



16.

От слова к делу.

2




17.

КТД «Создай хорошее настроение»

2




18.

КТД «Братья наши меньшие»

2




19.

Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»

2


Орлёнок – Спортсмен – 8 ч



20.

Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!

2




21.

О спорт, ты – мир!

2




22.

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

2




23.

Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»

2


Орлёнок – Эколог – 8 ч



24.

ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?

2




25.

«Мой след на планете»

2




26.

Восхищаемся красивым миром

2




27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

2


Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 10 ч



28.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти.

2




29.

Хранитель семейных традиций

2




30.

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

2




31.

Историческое чаепитие

2




32.

Расскажи мне о России

2


Подведение итогов –4 ч



33.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

2




34.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68




3 класс

Тема

Кол-во

часов

Дата

Старт программы – 2 ч


1.

Вводный «Орлятский урок»

2


Орлёнок – Лидер – 8 ч


2.

Лидер – это… Я могу быть лидером


2


3.

«В команде рождается лидер»


2


4.

КТД «Вместе мы сможем всё»


2


5.

«Мы дружный класс!


2


Орлёнок – Эрудит – 8 ч



6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

2


7.

«Игра – это полезно и интересно»

2


8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

2


9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

2


Орлёнок – Мастер 12 ч

10.

Мастер – это…«Россия мастеровая»

2


11.

«В гости к мастерам»

2


12.

«Мастер – это звучит гордо!»

2


13.

«Путь в мастерство» – подводим итоги

2


Из них на Подведение промежуточных итогов 4 ч.

14.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

2


15.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

2


Орлёнок – Доброволец – 8 ч

16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»

2


17.

КТД «Подари улыбку миру!»

2


18.

«Доброволец – это доброе сердце»

2


19.

«Портрет добровольца»

2


Орлёнок – Спортсмен – 8 ч

20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

2


21.

«Сто затей для всех друзей»

2


22.

Спортивная игра «Книга рекордов»

2


23.

«Встреча-подарок»

2


Орлёнок – Эколог – 8 ч

24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

2


25.

КТД «Знаю, умею, действую»

2


26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»

2


27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

2


Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 10 ч

28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

2


29.

«Традиции моей страны»

2


30.

«Знать, чтобы хранить»

2


31.

КТД «История становится ближе»

2


32.

«Я – хранитель, мы – хранители»

2


Подведение итогов – 4 ч

33.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

2


34.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68








4 класс

Тема

Кол-во

Часов

Дата

Старт программы – 2 ч


1.

Вводный «Орлятский урок».

2


Орлёнок – Лидер – 8 ч


2.

Лидер – это… Я могу быть лидером.


2


3.

«В команде рождается лидер».


2


4.

КТД «Вместе мы сможем всё».


2


5.

«Мы дружный класс!


2


Орлёнок – Эрудит – 8 ч



6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

2


7.

«Игра – это полезно и интересно»

2


8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

2


9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

2


Орлёнок – Мастер 12 ч

10.

Мастер – это…«Россия мастеровая»

2


11.

«В гости к мастерам»

2


12.

«Мастер – это звучит гордо!»

2


13.

«Путь в мастерство» – подводим итоги

2


Из них на Подведение промежуточных итогов 4 ч.

14.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

2


15.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

2


Орлёнок – Доброволец – 8 ч

16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»

2


17.

КТД «Подари улыбку миру!»

2


18.

«Доброволец – это доброе сердце»

2


19.

«Портрет добровольца»

2


Орлёнок – Спортсмен – 8 ч

20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

2


21.

«Сто затей для всех друзей»

2


22.

Спортивная игра «Книга рекордов»

2


23.

«Встреча-подарок»

2


Орлёнок – Эколог – 8 ч

24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

2


25.

КТД «Знаю, умею, действую»

2


26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»

2


27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

2


Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 10 ч

28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

2


29.

«Традиции моей страны»

2


30.

«Знать, чтобы хранить»

2


31.

КТД «История становится ближе»

2


32.

«Я – хранитель, мы – хранители»

2


Подведение итогов – 4 ч

33.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

2


34.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68










Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу





Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица внесшего запись





































































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


Материалы для педагога

​1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии посвящения в Орлята России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/

2. Подготовительный этап к участию в программе.1 класс (технологические карты игровых занятий) https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu-v-programme-1-klass-tekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/

3. Учебно-методический комплект для 1 класса https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/

4. Учебно-методический комплект для 2 класса https://orlyatarussia.ru/library/test/

5. Учебно-методический комплект для 3 класса https://orlyatarussia.ru/library/test2/

6. Построение курса внеурочной деятельности 4 класса https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa-/

7. Промежуточная игра «Код дружбы» для 2, 3, 4 классов 

https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


​Сайт «Орлята России»

https://orlyatarussia.ru/


Электронная библиотека сайта «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель