СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА


Современная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.

Данная модифицированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Светлячок» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», и реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления развития личности.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития гибкости, подвижности суставов, скоростно-силовых качеств, а также памяти, внимания, воображения, чувства ритма, но учитывая быструю утомляемость младших школьников, занятия детей в группах определены временными рамками. Продолжительность занятий составляет 40 минут.

Запись в танцевальную студию ведется по желанию и усмотрению родителей обучающихся. Начать заниматься в кружке может любой ребенок 1 класса без хореографической подготовки. Таким образом, данная программа  предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих, так как главным педагогическим принципом является воспитание и развитие личности в коллективе.

Занятия в кружке направлены на общее развитие школьников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.

Рабочая программа рассчитана на 1 год систематических занятий для детей от 7 до 9 лет. Занятия проводятся два раза в неделю, общее количество часов в год – 66.


ЦЕЛИ   И   ЗАДАЧИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Цель: приобретение начального танцевального опыта. Знакомство с простейшими танцевальными элементами, развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений.




Задачи


Обучающие:

  • Обучить детей танцевальным движениям.

  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.

  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.

  • Развивать музыкальный слух и чувство ритма.

  • Развивать воображение, фантазию.


Ведущими методами обучения детей танцам являются:


• наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ);
• объяснение методики исполнения движения.


Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Первый уровень результатов:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; 

-развитие творческой активности.



Второй уровень результатов:

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином государственном пространстве;

- понимание и ответственность за правильное исполнение своих функций в коллективе;

-укрепление связи между семьей и школой.



Третий уровень результатов:

-организация отдыха и досуга с использованием танцевальных элементов;

-организация и проведение со сверстниками подвижных игр;

- уметь воспроизводить под знакомую и незнакомую музыку освоенные на занятиях движения.

 

СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


Цель: выявление уровня освоения программы ребенком.

Метод: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:

  • чувство музыкального ритма (способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами). Оценивается соответствие исполнения движений музыке.

  • эмоциональная отзывчивость (выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции).

  • танцевальное творчество (способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные движения).

Комплексная оценка:

1 - 1,7 низкий уровень.

1,8 – 2, 5 средний уровень.

2,6 – 3 высокий уровень.


Чувство музыкального ритма.

Начало года

Конец года

Хлопки под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку.

Выделить хлопками сильные доли в музыке.

3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл – выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.

0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке.

Смена движений со сменой частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

0 баллов – не слышит части музыки.

Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку.


При помощи движений выделить смену частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

0 баллов – не слышит части музыки.


Эмоциональная отзывчивость.

Начало года

Конец года

Упражнение «О чем рассказывает музыка».

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданные образы.

Упражнение «Листок».

3 балла – выразительно передает заданный образ.

2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ.

Упражнение «Птичий двор».

3 балла – выразительно передает заданный образ.

2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ.

Упражнение «В гостях у сказки».

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданные образы.


Танцевальное творчество.

Начало года.

Конец года.

Повторить за педагогом танцевальные движения.

3 балла – правильно и «музыкально» исполняет танцевальные движения.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальные движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет танцевальные движения, допуская значительные неточности.

0 баллов – не может выполнить танцевальные движения.

Исполнить танцевальную комбинацию.

3 балла – правильно и «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при помощи педагога.

0 баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.


Выбрать движения согласно музыкальному материалу.

3 балла – правильно выбирает движения.

2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – выбирает движения при помощи педагога.

0 баллов – не может выбрать движения.


Придумать танцевальную комбинацию на заданную музыку.

3 балла – легко придумывает комбинацию, не путает стили музыки.

2 балла – придумывает комбинацию, но иногда требуется подсказка педагога.

1 балл – затрудняется в придумывании танцевальной комбинации.

0 баллов – не может придумать комбинацию.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Кол-во часов

Тема занятия

Вид деятельности

УУД

1

1

Вводное занятие

Инструктаж по ТБ

Развитие памяти

2

8

Азбука танцевальных движений

Разучивание исходных позиций хореографии №1, №2, №3

Развитие моторной памяти, пластики, гибкости мышц ног и рук, правильная осанка

3

6

Русские народные танцы. Их место в культуре России.

Разучивание элементов народно-сценического танца

Умение исполнять притопы и элементы «веревочка», «ковырялочка»

4

4

Детские танцы

Разучивание танца «Губки бантиком»

Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения

5

3

Детские танцы

Упражнение с осенними листьями

Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения

6

2

Подготовка к празднику мам и новогоднему празднику

Хоровод


Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения

7

7

Азбука танцевальных движений

Разучивание танца «Мишка с куклой»,

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса.

Игра «Елочка любимая»

Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка.

8

3

Азбука танцевальных движений

Танец-инсценировка «У оленя дом большой»

Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения

9

4

Азбука танцевальных движений

История развития танцев

Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка. Умение исполнять дробь и элемент «ёлочка»

10

5

Подготовка к празднику 8 марта и 23 февраля

Подготовка к 23 февраля.

«Наша Армия» - музыкально-ритмическая композиция

Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка

11

8

Азбука танцевальных движений

Разучивание движений хореографии.

Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения

12

8

Азбука танцевальных движений

Танец с зонтиками.

Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения

13

6

Азбука танцевальных движений

Закрепление изученных движений

Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения

14

1

Итоговое занятие

Проведение мониторинга

Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения


 

    Эффективной формой работы с детьми является игра, которая имеет несколько значений:

1)     знакомство с  фольклором (старинные  игры),

2)     усвоение элементов народно-сценического танца (танец сопровождает игру),

3)     приобщение к коллективной деятельности,

4)     развитие музыкальных способностей,

5)     снятие напряжения после тренировочных упражнений.

  

                        

   В процессе обучения используются следующие формы работы:

-  теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев, викторины, чтение литературы),

-  практические занятия по хореографии и танцам.

                                

Календарно-тематическое планирование


Дата


Тема

Вид деятельности

по плану

по факту

03.09


Вводное занятие

Инструктаж по ТБ

09.09


Азбука танцевальных движений.

Разучивание исходных позиций хореографии №1

10.09


Азбука танцевальных движений.

Разучивание исходных позиций хореографии №1

16.09


Азбука танцевальных движений.

Разучивание исходных позиций хореографии №2

17.09


Азбука танцевальных движений.

Разучивание исходных позиций хореографии №2

23.09


Азбука танцевальных движений.

Разучивание исходных позиций хореографии №3

24.09


Азбука танцевальных движений.

Разучивание исходных позиций хореографии №3

30.09


Азбука танцевальных движений.

Разучивание исходных позиций хореографии №1, №2, №3

01.10


Азбука танцевальных движений.

Разучивание исходных позиций хореографии №1, №2, №3

07.10


Русские народные танцы. Их место в культуре России.

Разучивание элементов народно-сценического танца

08.10


Русские народные танцы. Их место в культуре России.

Разучивание элементов народно-сценического танца

14.10


Движение «ковырялочка»

Разучивание движения «ковырялочка»

15.10


Движение «ковырялочка» с усложнением

Разучивание движения «ковырялочка» с усложнением

21.10


Подскоки

Разучивание движений

28.10


Детские танцы. Танец «Антошка»

Разучивание танца

11.11


Детские танцы. Танец «Антошка»

Разучивание танца

18.11


Упражнение с осенними листьями

Разучивание танца

25.11


Упражнение с осенними листьями

Разучивание танца

02.12


Хоровод

Разучивание танца

09.12


Танец «Мишка с куклой».


Разучивание танца

16.12


Танец «Мишка с куклой».

Разучивание шага с притопом

23.12


Игра «Елочка любимая»

Подготовка к новогоднему празднику.

13.01


Танец «Веселое настроение»

Разучивание танца

14.01


Танец «Веселое настроение»

Разучивание танца

20.01


Танец «Веселое настроение»

Разучивание танца

21.01


История развития танцев

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

27.01


История развития танцев

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

28.01


История развития танцев

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

03.02


История развития танцев

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

04.02


История развития танцев

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

10.02


Подготовка к 23 февраля. «Наша Армия» -музыкально-ритмическая композиция

Разучивание танца

11.02


Подготовка к 23 февраля. «Наша Армия» -музыкально-ритмическая композиция

Разучивание танца

17.02


Наша Армия» -музыкально-ритмическая композиция


Разучивание танца

18.02


Наша Армия» -музыкально-ритмическая композиция


Разучивание танца

24.02


Азбука танцевальных движений. Шаг с притопом

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

25.02


Азбука танцевальных движений. Шаг с притопом

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

03.03


Русский хоровод «Во поле берёза стояла»

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

04.03


Русский хоровод «Во поле берёза стояла»

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

10.03


Азбука танцевальных движений. Приставной шаг

Разучивание танца

11.03


Азбука танцевальных движений. Приставной шаг

Разучивание танца

17.03


Азбука танцевальных движений. Приставной шаг

Разучивание танца

18.03


Выступление

Выступление

01.04


Танец с зонтиками.

Разучивание танца

07.04


Танец с зонтиками.

Разучивание танца

08.04


Танец с зонтиками.

Разучивание движений

14.04


Танец с зонтиками.

Разучивание движений

15.04


Танец с зонтиками.

Разучивание движений

21.04


Танец с зонтиками.

Закрепление движений

22.04


Азбука танцевальных движений.

Закрепление движений

28.04


Выступление

Выступление

29.04


Азбука танцевальных движений. Дробный шаг в разных вариантах

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

05.05


Азбука танцевальных движений. Дробный шаг в разных вариантах

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

06.05


Азбука танцевальных движений. Дробный шаг в разных вариантах

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

12.05


Азбука танцевальных движений. Закрепление изученных движений

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

13.05


Азбука танцевальных движений. Закрепление изученных движений

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

19.05


Азбука танцевальных движений. Закрепление изученных движений

Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса

20.05


Итоговое занятие

Проведение мониторинга

                                                     

 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Успешной реализации программы способствуют различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т.д., необходимы следующие средства обучения:

  • Светлый и просторный зал.

  • Музыкальная аппаратура.

  • Тренировочная одежда и обувь.

  • Сценические костюмы.

  • Реквизит для танцев.

ЛИТЕРАТУРА

 Для учителя:

  1. Баранова О.Г., Зимина Т.А. и др.  Русский праздник. – Праздники и обряды народного земледельческого календаря.  Иллюстрированная энциклопедия. – СПб.: Искусство – СПб,  2001.

  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2010.

  3. Зацепина К. и др.   Народно – сценический танец – М.: Искусство,  2003.

  4. Пшеницина Н.А.  Времена года (песни, пословицы, приметы,  загадки на уроках в нач. школе) – М.:  Владос,  2001.

  5. З.Я. Роот. Танцы в начальной  школе-М: Айрис Пресс,2006.

  6. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 2010. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.


Для обучающихся:

  1. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 2000.

  2. Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для первоклассника. В 2-х ч. – М. Издательский дом. С-инфо; Издательство «Баласс», 2006.

  3. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992.

  4. Минский Е.М. От игр к занятиям. - М., 1982.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!